Внеурочка
Оценка 5

Внеурочка

Оценка 5
docx
31.05.2021
Внеурочка
moya_vneurochka.docx

Мастер-класс  открытого внеурочного занятия

 по курсу «Мы твои друзья»

 

Тема: «Такие разные собаки»

Цель: познакомить обучающихся с некоторыми породами  собак, их ролью в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимание.

Задачи:

·         образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами  собак, их особенностями;

·         развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;

·         воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

Предметные умения: Научатся приводить примеры разных пород собак; различать породы. Обсудят роль собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.

УУД:

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, интерес к изучению темы, формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

Регулятивные УУД: организация рабочего места, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, применять знания, полученные на других предметах, корректировать работу по ходу её выполнения.

Познавательные УУД: пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации поиск и выделение необходимой информации, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

 

1.Организация начала.                                 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут О.И., сегодня занятие «Мы твои друзья» у вас буду проводить я.

 

2.Введение в тему

 

Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, давайте отгадаем загадку:

 

Поперёк крылечка лёг
Лохматый наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом

-Кто это? (Правильно, это собака.)

 

- Ребята,  у кого  из вас есть собака?

  - Ребята, а что вы знаете о собаках?

 - Чем они похожи и чем они отличаются? (шерсть, размер)

 - Почему они все разные?

 - От чего зависит цвет шерсти, длинна, форма ушей, хвост? (от породы)

- О чем пойдет речь сегодня на занятии? О каких собаках?

 

3. Работа по теме.

Правильно, собаки все разные, существуют много разных пород собак.

-Как вы думаете, для чего  выведено столько разных пород собак?

- А сколько же у собаки профессий!

Собаки-целители (широко используются для реабилитации больных),

 Собаки-спасатели (сегодня спасатели службу несут в горах, в районах подверженных землетрясениями),

 поводыри (помогают при передвижении слепым),

 служебные собаки (используются полицией для поиска и задержания преступников,  для охраны границ, для поиска наркотиков и взрывчатки), ездовые собаки (широко использовались для транспортировки грузов и в качестве ездового транспорта).

 

ЗАДАНИЕ 1 для групп «Пазлы»

 

Посмотрите на ваших партах в каждой группе находится конверт. Соберите пазл и приклейте изображение в рамку.

- Кого вы видите ?

1 группа - Чихуа

2 группа - Такса

3 группа - Ньюфаундленд(водолаз)

 

-Для чего человек заводит эту породу?

Посмотрите какая она маленькая, милая, словно игрушечная. Эта порода считается самой маленькой в мире. Такая собака не вызывает чувства страха, с ней хочется играть. Дружить. Заботиться о ней. Это собака компаньон.

 - Вторая группа, а как вы думаете для чего была выведена человеком порода, изображенная на вашем пазле?

Ребята. Обратите внимание на мускулистую спину, крепкую грудь, вытянутую морду этой породы. Ее предками были немецкие гончие и именно от них такса унаследовала способность преследовать добычу и охотничий азарт. Ее вытянутая морда и короткие лапы помогают беспрепятственно проникать в норы.

 - Третья группа , а как вы думаете для чего была выведена человеком порода, изображенная на вашем пазле?

Родиной собаки считается остров Ньюфаундленд, поэтому порода и получила такое название. Собаки практически не имеют охотничьих инстинктов. Жителям острова нужна была собака, которая помогала бы им вытягивать сети из воды, спокойно вела бы себя в лодке во время шторма. Данная собака способна бросится  в воду, чтобы спасти тонущего человека.

 

ЗАДАНИЕ 2

 

-Открываем тетради на с.22. В какую группу вы бы отнесли свою собаку?

 - Наклейте наклейку в окошко подходящей группы.

ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ в интеллект – карту.

Молодцы, ребята справились. А теперь собака приглашают вас на танец.

 

ФИЗМИНУТКА

«Человек собаке друг.

 

3 ЗАДАНИЕ.

 

  - Ребята, посмотрите внимательно в тетрадь. Какие еще породы собак отнесены в группы служебные, охотничьи, декоративные.

 - Ребята перед вами лежат карточки – помощники. 1 группа  - выберите и наклейте в интеллект карту те качества, которыми должна обладать служебная собака.

2 группа – выберите качества охотничьих собак. 3 группа – для декоративных.

 Охотничьи: быстрые, выносливые, имеют отличный нюх, умеют выслеживать.

Служебные: умные, сильные, легко поддаются дрессировке, крупные.

Декоративные: маленькие. миролюбивые, дружелюбные.

Ребята, у нас после выполнения заданий получились интеллект-карты. А теперь, я попрошу вас посоветоваться друг с другом и выбрать по одному представителю из вашей команды. Представитель выйдет к доске и разместит интеллект-карту своей команды.

 - Ребята, посмотрите какие наши собаки разные большие, маленькие, лохматые но все они нуждаются в заботе человека.

Я вам предлагаю поиграть в игру и представить себя в роли хозяина.

 

ИГРА «Мой питомец»

Каждая группа вытягивает карточку с заданием.

 

Задание 1. Выберите предметы, необходимые для выгула собаки.

Задание 2. Выберите все необходимое для кормления собаки.

Задание 3. Выберите предметы, которые помогут содержать вашего питомца в чистоте.

 

Проверка групп.

-Назовите ваше задание? Что из предметов выбрали?

 

 

 

 

ИТОГ . РЕФЛЕКСИЯ.

Наше занятие подошло к концу. Можно бесконечно говорить еще говорить о собаках.

Давайте встанем, вытянем правую ладонь.

Представим, что в ней находятся знания о собаках с которыми вы пришли на занятие. Вытяните левую ладонь. Представим что в ней находятся те знания, которые вы получили сегодня.

 - Что нового узнали? На счет три мы хлопнем в ладоши и мысленно соединим знания.

 - Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказ У:

Памятники и награды.

В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.

В Санкт-Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика И. П. Павлова, посвящённый безымянной собаке, внёсшей вклад в развитие науки о человеке. Рядом с собакой Павлова расположен фонтан – поилка для настоящих собак.

https://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/8/1/9650189.jpg

В 2007 году в вестибюле станции «Менделеевская» Московского метрополитена открыт памятник «Сочувствие», посвящённый гуманному отношению к бездомным животным и дворняге по кличке Мальчик, жившей в подземном переходе у станции и жестоко убитой здесь в 2001 году.

 

https://pbs.twimg.com/media/DUMaY99WAAIs_bx.jpg:large

 

В Париже, на р. Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.

 

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/471/76471060_3165375_3.jpg

 

В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.

http://cdn.fishki.net/upload/post/201402/06/1242574/8ddbf9c4819efbce3c30ca380e758dc2.jpg

 

В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09a7/0005d606-61b5c21b/img11.jpg

Первой собакой побывавшей в космосе (1957 год) стала маленькая дворняжка Лайка. Ей поставили памятник в Москве на Петровско-Разумовской аллее.

 

https://pbs.twimg.com/media/D_lrr8KXoAAqjuD.jpg:large

 

Памятник Белке и Стрелке – легендарным собакам, которые первыми из животных совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю – открыли в в июне 2017 года. Скульптурная композиция появилась на территории Томилинского лесопарка в Люберцах.

https://static.360tv.ru/media/uploads/2017/06/26/25.JPG

Памятник собаке Хатико . Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пёс следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по-прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи. Хатико -  символ преданности в Японии

 

 

https://spi4.itvnet.lv/upload/articles/39/398816/images/Hachiko-3.jpg

 

 

ЗАДАНИЕ 3 для групп

 

???????????? Животное преданно служит и помогает человеку, но и человек должен сделать так чтобы собаке было хорошо и комфортно …….

 

 

 

 

 

 

ИГРА «Мой питомец»

 

Каждая группа вытягивает карточку с заданием.

 

Задание 1. Выберите предметы, необходимые для выгула собаки.

Задание 2. Выберите все необходимое для кормления собаки.

Задание 3. Выберите предметы, которые помогут содержать вашего питомца в чистоте.

 

Проверка групп.

-Назовите ваше задание? Что из предметов выбрали?

 

 

ЗАДАНИЕ для групп. « Практическая магия» . Оживление плаката.

- У животных есть права. Вряд ли мы можем с этим спорить. Предлагаю вам сформулировать права животных и записать в рамку арт-плаката.

  1. Право пить. Право есть.
  2. Право на место для сна и отдыха.
  3. Право не испытывать боль и не страдать от болезней.
  4. Право не испытывать страх и страдание.
  5. Право достаточно двигаться. Право на естественное, свойственное животному поведение.

- А если наши арт-плакаты оживут?  Давайте проведем магический опыт. Плакаты оживут на ваших глазах!

 

 

ИТОГ . РЕФЛЕКСИЯ.

Наше занятие закончилось. Можно много еще говорить о животных.

 - Что интересного, нового вы узнали о четвероногих друзьях?

Давайте встанем.

Представим, что на правую ладонь мы мысленно положим те знания с которыми пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке. На счет три мы хлопнем в ладоши и мысленно соединим знания.

 - Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте откроем тетради на стр. 22.

Прочитаем информацию о собаках.

 - Посмотрите внимательно. На какие группы разделены собаки? (служебные, охотничьи, декоративные)

 - Поговорим поподробнее о служебных собаках.

 - Как вы думаете для чего разводят служебных собак ?(охрана, розыск)

Посмотрите на ваших партах в каждой группе находится файл с пазлами. Достаньте пазлы из файла и попробуйте собрать картинку.

 - Готовы ?

- А теперь подойдем к команде №1.   ИЛИ ВЫПОЛНЯЮТ У ДОСКИ НА МАГНИТАХ ЛИБО ЦЕЛЫЕ НА ДОСКУ

 - Вы узнали эту породу? (Пудель)

Пуделя обладают незаурядным интеллектом, это очень умные и сообразительные собаки. Именно поэтому их берут выступать в цирк – они все схватывают на лету и понимают, что от них хотят. Это очень контактная собака, которая всегда находится во взаимодействии с хозяином, но при этом не навязывается, гордый нрав не позволяет быть назойливой выскочкой.

Пуделя отлично уживаются с детьми и другими домашними животными, они абсолютно беззлобны. Поэтому и охранники из них никакие, их можно использовать только как «звоночек» — пудель всегда подаст голос, если приближается опасность или чужой человек.
В качестве собаки-компаньона пудель просто идеален, он может стать настоящим другом, верным спутником, помощником, партнером.

 - К какой из трех групп относятся собаки этой породы?(декоративные)

- А теперь посмотрим на собаку 2 команды. Угадали? Это такса.

Что касается характера этой породы, то можно отметить, что таксы – это энергичные собаки, очень живые и подвижные. У них отсутствуют такие качества, как озлобленность или трусость. Все владельцы отмечают, что таксы – очень умные собаки, они в меру любопытны. А охотники говорят, что во время загона добычи такса проявляет недюжинный азарт! Они умеют превосходно справляться с задачей по доставанию зверька из норы.

- К какой из трех групп относятся собаки этой породы?(охотничья)

- Давайте подойдем к 3 команде. Посмотрите внимательно. Кто узнал эту породу? (овчарка)

Немецкая овчарка – это очень распространенная порода собак является незаменимым служебным другом в полиции и МЧС, также овчарки являются любимчиками в домашнем семейном кругу. Овчарки - прекрасные поводыри.

 

 - Ребята, а кто из вас знает кто такой поводырь ?

 

 В настоящее время немецкая овчарка  занимает первое место среди всех собак и  не уступает в конкуренции не одной породе. Немецкая овчарка – это уникальная и очень умная собака. Она может быть в равной мере как нести службу в армии, быть напарником полицейскому, спасать людей при пожаре и при завалах и обрушениях зданий, находить наркотики, охранять дом, так и сопровождать слепых.

 - А вы знаете о том, что чтобы этим породам собак выйти на службу их долго дрессируют. А что такое дрессировка?  Это целенаправленное обучение животного с целью выработать и закрепить у него определённые действия и навыки, реакцию на команды дрессировщика.

 - А вы знаете  команды для дрессировки собак? (сидеть, лежать, ползти и т. д)

Игрушечная собака стоит на столе.

 - А давайте попробуем дать команду нашему Дружку.

 - Кто попробует?

 - Обязательно после каждой команды нужно поощрить собаку. (погладить)

 

Ребята, а вы хотите узнать о том, как  дрессируют служебных собак?

Сейчас вы увидите интервью, о дрессировке служебной собака

РОЛИК.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер-класс открытого внеурочного занятия по курсу «Мы твои друзья»

Мастер-класс открытого внеурочного занятия по курсу «Мы твои друзья»

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Посмотрите какая она маленькая, милая, словно игрушечная

Посмотрите какая она маленькая, милая, словно игрушечная

Ребята, посмотрите какие наши собаки разные большие, маленькие, лохматые но все они нуждаются в заботе человека

Ребята, посмотрите какие наши собаки разные большие, маленькие, лохматые но все они нуждаются в заботе человека

Рассказ У: Памятники и награды

Рассказ У: Памятники и награды

В 2007 году в вестибюле станции «

В 2007 году в вестибюле станции «

В годы Великой Отечественной войны овчарка

В годы Великой Отечественной войны овчарка

Памятник Белке и Стрелке – легендарным собакам, которые первыми из животных совершили полет в космос и благополучно вернулись на

Памятник Белке и Стрелке – легендарным собакам, которые первыми из животных совершили полет в космос и благополучно вернулись на

ЗАДАНИЕ 3 для групп ????????????

ЗАДАНИЕ 3 для групп ????????????

Право пить. Право есть. Право на место для сна и отдыха

Право пить. Право есть. Право на место для сна и отдыха

Давайте откроем тетради на стр

Давайте откроем тетради на стр

Пуделя отлично уживаются с детьми и другими домашними животными, они абсолютно беззлобны

Пуделя отлично уживаются с детьми и другими домашними животными, они абсолютно беззлобны

А вы знаете о том, что чтобы этим породам собак выйти на службу их долго дрессируют

А вы знаете о том, что чтобы этим породам собак выйти на службу их долго дрессируют
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021