Мастер-класс открытого внеурочного занятия
по курсу «Мы твои друзья»
Тема: «Такие разные собаки»
Цель: познакомить обучающихся с некоторыми породами собак, их ролью в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным животным; развивать любознательность, внимание.
Задачи:
· образовательные: систематизировать знания о домашних животных, познакомить с некоторыми породами собак, их особенностями;
· развивающие: развитие коммуникативных навыков в ходе групповой работы, способствовать развитию устной (монологической) речи и обогащению словарного запаса, совершенствовать общеучебные умения;
· воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.
Предметные умения: Научатся приводить примеры разных пород собак; различать породы. Обсудят роль собак в нашей жизни. Получат возможность научиться ответственному отношению к нашим любимцам.
УУД:
Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, интерес к изучению темы, формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально-оцениваемой деятельности; потребности в учении. понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Регулятивные УУД: организация рабочего места, уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, применять знания, полученные на других предметах, корректировать работу по ходу её выполнения.
Познавательные УУД: пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации поиск и выделение необходимой информации, уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Организация начала.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут О.И., сегодня занятие «Мы твои друзья» у вас буду проводить я.
2.Введение в тему
Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, давайте отгадаем загадку:
Поперёк крылечка
лёг
Лохматый наш замок.
Но и ночью он, и днём
Чужаков не пустит в дом
-Кто это? (Правильно, это собака.)
- Ребята, у кого из вас есть собака?
- Ребята, а что вы знаете о собаках?
- Чем они похожи и чем они отличаются? (шерсть, размер)
- Почему они все разные?
- От чего зависит цвет шерсти, длинна, форма ушей, хвост? (от породы)
- О чем пойдет речь сегодня на занятии? О каких собаках?
3. Работа по теме.
Правильно, собаки все разные, существуют много разных пород собак.
-Как вы думаете, для чего выведено столько разных пород собак?
- А сколько же у собаки профессий!
Собаки-целители (широко используются для реабилитации больных),
Собаки-спасатели (сегодня спасатели службу несут в горах, в районах подверженных землетрясениями),
поводыри (помогают при передвижении слепым),
служебные собаки (используются полицией для поиска и задержания преступников, для охраны границ, для поиска наркотиков и взрывчатки), ездовые собаки (широко использовались для транспортировки грузов и в качестве ездового транспорта).
ЗАДАНИЕ 1 для групп «Пазлы»
Посмотрите на ваших партах в каждой группе находится конверт. Соберите пазл и приклейте изображение в рамку.
- Кого вы видите ?
1 группа - Чихуа
2 группа - Такса
3 группа - Ньюфаундленд(водолаз)
-Для чего человек заводит эту породу?
Посмотрите какая она маленькая, милая, словно игрушечная. Эта порода считается самой маленькой в мире. Такая собака не вызывает чувства страха, с ней хочется играть. Дружить. Заботиться о ней. Это собака компаньон.
- Вторая группа, а как вы думаете для чего была выведена человеком порода, изображенная на вашем пазле?
Ребята. Обратите внимание на мускулистую спину, крепкую грудь, вытянутую морду этой породы. Ее предками были немецкие гончие и именно от них такса унаследовала способность преследовать добычу и охотничий азарт. Ее вытянутая морда и короткие лапы помогают беспрепятственно проникать в норы.
- Третья группа , а как вы думаете для чего была выведена человеком порода, изображенная на вашем пазле?
Родиной собаки считается остров Ньюфаундленд, поэтому порода и получила такое название. Собаки практически не имеют охотничьих инстинктов. Жителям острова нужна была собака, которая помогала бы им вытягивать сети из воды, спокойно вела бы себя в лодке во время шторма. Данная собака способна бросится в воду, чтобы спасти тонущего человека.
ЗАДАНИЕ 2
-Открываем тетради на с.22. В какую группу вы бы отнесли свою собаку?
- Наклейте наклейку в окошко подходящей группы.
ЗАПИШИТЕ НАЗВАНИЕ ГРУППЫ в интеллект – карту.
Молодцы, ребята справились. А теперь собака приглашают вас на танец.
ФИЗМИНУТКА
«Человек собаке друг.
3 ЗАДАНИЕ.
- Ребята, посмотрите внимательно в тетрадь. Какие еще породы собак отнесены в группы служебные, охотничьи, декоративные.
- Ребята перед вами лежат карточки – помощники. 1 группа - выберите и наклейте в интеллект карту те качества, которыми должна обладать служебная собака.
2 группа – выберите качества охотничьих собак. 3 группа – для декоративных.
Охотничьи: быстрые, выносливые, имеют отличный нюх, умеют выслеживать.
Служебные: умные, сильные, легко поддаются дрессировке, крупные.
Декоративные: маленькие. миролюбивые, дружелюбные.
Ребята, у нас после выполнения заданий получились интеллект-карты. А теперь, я попрошу вас посоветоваться друг с другом и выбрать по одному представителю из вашей команды. Представитель выйдет к доске и разместит интеллект-карту своей команды.
- Ребята, посмотрите какие наши собаки разные большие, маленькие, лохматые но все они нуждаются в заботе человека.
Я вам предлагаю поиграть в игру и представить себя в роли хозяина.
ИГРА «Мой питомец»
Каждая группа вытягивает карточку с заданием.
Задание 1. Выберите предметы, необходимые для выгула собаки.
Задание 2. Выберите все необходимое для кормления собаки.
Задание 3. Выберите предметы, которые помогут содержать вашего питомца в чистоте.
Проверка групп.
-Назовите ваше задание? Что из предметов выбрали?
ИТОГ . РЕФЛЕКСИЯ.
Наше занятие подошло к концу. Можно бесконечно говорить еще говорить о собаках.
Давайте встанем, вытянем правую ладонь.
Представим, что в ней находятся знания о собаках с которыми вы пришли на занятие. Вытяните левую ладонь. Представим что в ней находятся те знания, которые вы получили сегодня.
- Что нового узнали? На счет три мы хлопнем в ладоши и мысленно соединим знания.
- Спасибо за урок.
Рассказ У:
Памятники и награды.
В благодарность за свою преданность и безупречную службу собаке во многих странах установлены памятники.
В Санкт-Петербурге, во дворе Института экспериментальной медицины находится памятник с надписью «От благодарного человечества», который был установлен в 1935 году по инициативе академика И. П. Павлова, посвящённый безымянной собаке, внёсшей вклад в развитие науки о человеке. Рядом с собакой Павлова расположен фонтан – поилка для настоящих собак.
В 2007 году в вестибюле станции «Менделеевская» Московского метрополитена открыт памятник «Сочувствие», посвящённый гуманному отношению к бездомным животным и дворняге по кличке Мальчик, жившей в подземном переходе у станции и жестоко убитой здесь в 2001 году.
В Париже, на р. Сене установлен памятник знаменитому сенбернару Барри, спасшему жизни 40 человек в Альпах.
В 2003 году в Тольятти установлен памятник «Преданности» псу, который 7 лет, до самой смерти, ждал своих погибших хозяев на месте аварии.
В годы Великой Отечественной войны овчарка Дик обнаружила 11 тысяч немецких мин и огромную бомбу, спрятанную в фундаменте Павловского дворца. Талант и выдержка Дика спасли жизнь тысячам солдат.
Первой собакой побывавшей в космосе (1957 год) стала маленькая дворняжка Лайка. Ей поставили памятник в Москве на Петровско-Разумовской аллее.
Памятник Белке и Стрелке – легендарным собакам, которые первыми из животных совершили полет в космос и благополучно вернулись на Землю – открыли в в июне 2017 года. Скульптурная композиция появилась на территории Томилинского лесопарка в Люберцах.
Памятник собаке Хатико . Хозяин Хатико ежедневно уезжал в город на работу, и пёс следовал за ним. Хатико каждый день сначала провожал его до входа на станцию Сибуя, а затем в 3 часа дня вновь возвращался туда, чтобы встретить его. После смерти хозяина в течение 9 лет по-прежнему приходил на станцию и ждал его там до поздней ночи. Хатико - символ преданности в Японии
ЗАДАНИЕ 3 для групп
???????????? Животное преданно служит и помогает человеку, но и человек должен сделать так чтобы собаке было хорошо и комфортно …….
ИГРА «Мой питомец»
Каждая группа вытягивает карточку с заданием.
Задание 1. Выберите предметы, необходимые для выгула собаки.
Задание 2. Выберите все необходимое для кормления собаки.
Задание 3. Выберите предметы, которые помогут содержать вашего питомца в чистоте.
Проверка групп.
-Назовите ваше задание? Что из предметов выбрали?
ЗАДАНИЕ для групп. « Практическая магия» . Оживление плаката.
- У животных есть права. Вряд ли мы можем с этим спорить. Предлагаю вам сформулировать права животных и записать в рамку арт-плаката.
- А если наши арт-плакаты оживут? Давайте проведем магический опыт. Плакаты оживут на ваших глазах!
ИТОГ . РЕФЛЕКСИЯ.
Наше занятие закончилось. Можно много еще говорить о животных.
- Что интересного, нового вы узнали о четвероногих друзьях?
Давайте встанем.
Представим, что на правую ладонь мы мысленно положим те знания с которыми пришли на урок, а на левую те, которые получили на уроке. На счет три мы хлопнем в ладоши и мысленно соединим знания.
- Спасибо за урок
Давайте откроем тетради на стр. 22.
Прочитаем информацию о собаках.
- Посмотрите внимательно. На какие группы разделены собаки? (служебные, охотничьи, декоративные)
- Поговорим поподробнее о служебных собаках.
- Как вы думаете для чего разводят служебных собак ?(охрана, розыск)
Посмотрите на ваших партах в каждой группе находится файл с пазлами. Достаньте пазлы из файла и попробуйте собрать картинку.
- Готовы ?
- А теперь подойдем к команде №1. ИЛИ ВЫПОЛНЯЮТ У ДОСКИ НА МАГНИТАХ ЛИБО ЦЕЛЫЕ НА ДОСКУ
- Вы узнали эту породу? (Пудель)
Пуделя обладают незаурядным интеллектом, это очень умные и сообразительные собаки. Именно поэтому их берут выступать в цирк – они все схватывают на лету и понимают, что от них хотят. Это очень контактная собака, которая всегда находится во взаимодействии с хозяином, но при этом не навязывается, гордый нрав не позволяет быть назойливой выскочкой.
Пуделя отлично уживаются с детьми и
другими домашними животными, они абсолютно беззлобны. Поэтому и охранники из
них никакие, их можно использовать только как «звоночек» — пудель всегда подаст
голос, если приближается опасность или чужой человек.
В качестве собаки-компаньона пудель просто идеален, он может стать настоящим
другом, верным спутником, помощником, партнером.
- К какой из трех групп относятся собаки этой породы?(декоративные)
- А теперь посмотрим на собаку 2 команды. Угадали? Это такса.
Что касается характера этой породы, то можно отметить, что таксы – это энергичные собаки, очень живые и подвижные. У них отсутствуют такие качества, как озлобленность или трусость. Все владельцы отмечают, что таксы – очень умные собаки, они в меру любопытны. А охотники говорят, что во время загона добычи такса проявляет недюжинный азарт! Они умеют превосходно справляться с задачей по доставанию зверька из норы.
- К какой из трех групп относятся собаки этой породы?(охотничья)
- Давайте подойдем к 3 команде. Посмотрите внимательно. Кто узнал эту породу? (овчарка)
Немецкая овчарка – это очень распространенная порода собак является незаменимым служебным другом в полиции и МЧС, также овчарки являются любимчиками в домашнем семейном кругу. Овчарки - прекрасные поводыри.
- Ребята, а кто из вас знает кто такой поводырь ?
В настоящее время немецкая овчарка занимает первое место среди всех собак и не уступает в конкуренции не одной породе. Немецкая овчарка – это уникальная и очень умная собака. Она может быть в равной мере как нести службу в армии, быть напарником полицейскому, спасать людей при пожаре и при завалах и обрушениях зданий, находить наркотики, охранять дом, так и сопровождать слепых.
- А вы знаете о том, что чтобы этим породам собак выйти на службу их долго дрессируют. А что такое дрессировка? Это целенаправленное обучение животного с целью выработать и закрепить у него определённые действия и навыки, реакцию на команды дрессировщика.
- А вы знаете команды для дрессировки собак? (сидеть, лежать, ползти и т. д)
Игрушечная собака стоит на столе.
- А давайте попробуем дать команду нашему Дружку.
- Кто попробует?
- Обязательно после каждой команды нужно поощрить собаку. (погладить)
Ребята, а вы хотите узнать о том, как дрессируют служебных собак?
Сейчас вы увидите интервью, о дрессировке служебной собака
РОЛИК.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.