Внеурочная деятельность . Русский эрудит. 1 класс
Оценка 5

Внеурочная деятельность . Русский эрудит. 1 класс

Оценка 5
docx
18.08.2020
Внеурочная деятельность . Русский эрудит. 1 класс
русский эрудит.docx

                                       

                                                                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа курса «Эрудит.Русский язык с увлечением» составлена на основе авторской программы В.Н.Воротниковой, Н.С.Касель, И.В.Шалагиной. Эрудит. Русский язык с увлечением. Наблюдаю, рассуждаю, сочиняю…1 класс. Программа внеурочной деятельности. Методическое пособие. – М:Планета,2017. – (Учение с увлечением)

Курс «Эрудит. Русский язык с увлечением» является продолжением и дополнением дисциплин гуманитарно – экологической направленности.

                                                                           ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Основной целью данного курса является комплексное развитие речи первоклассников, формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной речи. Развитие речи является важным звеном в общей системе обучения детей.

Главной задачей курса является обогащение словарного запаса, развитие речи учащихся. Данный курс направлен на формирование ведущих компетенций ичности учащихся начальных классов:

-коммуникативная – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

-информационная – умение работать со всеми видами информации;

-автономизационная – умение саморазвития;

-социальная – умение жить и работать с другими людьми.

        Программа предусматривает соблюдение одновременности работы над всеми компонентами языковой системы. Работа по развитию речи является системной, охватывает все её стороны и решает ряд специфических задач:

       -формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

      -развитие общеучебных умений: умение работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца;

      -работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

      -формирование и развитие фонематических процессов;

      -уточнение и расширение лексического запаса;

      -формирование и развитие грамматического строя речи;

      -формирование полноценной связной устной и письменной речи.

Программа включает три направления работы::

     Развитие фонетико – фонематической стороны речи.

     Развитие лексико – грамматической стороны речи.

    Развитие связной речи.

                                                            место курса  в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение курса «Эрудит. Русский язык с увлечением» в 1 классе отводится 1 час в неделю. В соответствии с календарно-учебным графиком 2019 – 2020 учебного года рабочая программа составлена на 35часов.

 

 

                                                             ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

 

Учащийся должен знать:

-строение артикуляционного аппарата;

-акустико-артикуляционные различия и сходство звуков;

-о значении правильного дыхания;

-основные грамматические термины: речь, предложение, словосочетание, слово, слог, ударение, гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, положение звука в слове, обозначение звука буквой.

 

Учащиеся должны уметь:

-называть отличия гласных и согласных звуков;

-правильно обозначать звуки буквами;

-производить звуко – слоговой анализ и синтез слова;

-определять место ударения в слове;

-отличать на слух выразительную речь от невыразительной;

-уметь пользоваться дыханием и голосом в процессе речи;

-вычленять в тексте опорные слова.

Учащиеся научатся:

-работать с текстом, находить и выделять необходимую информацию;

-отгадывать загадки;

-разгадывать ребусы;

-составлять предложения и рассказы на заданную тему;

-составлять рассказ с опорой на план;

-работать с фразеологизмами;

-разгадывать кроссворды;

Учащиеся получат возможность научиться:

-сочинять чистоговорки;

-сочинять небольшие стихотворения;

-составлять тематические словарики;

-работать с фразеологическими оборотами;

-работать с пословицами и поговорками.

Формирование универсальных учебных действий

В области познавательных учебных действий учащиеся научатся:

-искать и выделять необходимую информацию;

-анализировать объекты с целью выделения в них существенных признаков;

-строить речевое высказывание в устной форме;

-строить рассуждение об объекте, его строении, свойствах и связях.

В области личностных учебных действий учащиеся научатся:

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-поиск необходимой информации для выполнения заданий повышенной сложности с использованием справочной литературы.

В области контроля и самоконтроля учебных действий учащиеся получат возможность научиться:

-понимать, что можно по – разному отвечать на вопрос;

-обращаться к тексту для подтверждения своего ответа.

В области коммуникативных учебных действий учащиеся научатся:

А)в рамках коммуникации как сотрудничества:

-работать с соседом по парте: распределять   работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

-выполнять работу по цепочке;

Б)в рамках коммуникации как взаимодействия:

-видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них.

 

                                                                       СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

       Звуки. Обозначение звука буквой. Гласные и согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство по признаку глухости-звонкости, твердости-мягкости. Дифференциация гласных звуков по признаку ударности-безударности. Звуковой анализ и синтез слова. Слоговой анализ и синтез слова. Слог. Ударение.

     Значение речи в жизни человека. Знакомство с артикуляционным аппаратом. Речь.Техника речи. Слова – названия предметов. Слова-названия признаков. Слова – названия действий. Предложение. Дифференциация понятий «слово», «предложение».

    Общее понятие о тексте. Тема текста. Опорные слова. Заглавие текста. Деление текста на предложения. Составление полных, кратких ответов на вопросы. Пересказ с опорой на вопросы, по сюжетным картинкам.

 

 

 

                                                          ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№п/п

                      Тема

Кол- во

часов

1.

 Здравствуй, давай знакомиться!

1

 

2

Звуки речи и буквы.

1

 

3.

Звуки речи: гласные и согласные.

1

 

4.

Алфавит

1

 

5.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

 

6.

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

 

7.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных.

1

 

8.

Деление слов на слоги.

1

 

9.

Деление слов на слоги. Ударение.

1

 

10.

Перенос слов.

1

 

11.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1

 

12.

Слово и его значение.

2

 

13.

Слова – названия предметов.

1

 

14.

Слова – названия признаков предметов.

1

 

15.

Слова – названия действий предметов.

1

 

16.

Предложение.

1

 

17.

Предложение.

1

 

18.

Антонимы.

1

 

19.

Синонимы.

1

 

20.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1

 

21.

Текст.

4

 

22.

Ответы на вопросы.

1

 

23.

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

 

24.

Орфограммы. Заглавная буква в именах собственных.

1

 

25.

Орфограммы. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

 

26.

Орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова.

2

 

27.

Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных. Ь – разделительный.

1

 

28.

Фразеологизмы.

1

 

29.

Открытия эрудитов. Олимпиада.

1

 

                

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

  

№п/п

                Дата

                      Тема

Коррекция

По плану

По факту

1.

  01.09.

 

 Здравствуй, давай знакомиться!

 

2

08.09.

 

Звуки речи и буквы.

 

3.

15.09.

 

Звуки речи: гласные и согласные.

 

4.

22.09.

 

Алфавит

 

5.

29.09.

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

6.

06.10.

 

Звонкие и глухие согласные звуки.

 

7.

13.10.

 

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных.

 

8.

20.10.

 

Деление слов на слоги.

 

9.

27.10.

 

Деление слов на слоги. Ударение.

 

10.

10.11.

 

Перенос слов.

 

11.

17.11.

 

Открытия эрудитов. Олимпиада.

 

12-

13

24.11.

01.12.

 

Слово и его значение.

 

14.

08.12.

 

Слова – названия предметов.

 

15.

15.12.

 

Слова – названия признаков предметов.

 

16.

22.12.

 

Слова – названия действий предметов.

 

17.

29.12.

 

Предложение.

 

18.

12.01.

 

Предложение.

 

19.

19.01.

 

Антонимы.

 

20.

23.01.

 

Синонимы.

 

21.

02.02.

 

Открытия эрудитов. Олимпиада.

 

22-

25.

09.02.

16.02.

02.03.

09.03.

 

Текст.

 

26.

16.03.

 

Ответы на вопросы.

 

27.

23.03.

 

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

 

28.

06.04.

 

Орфограммы. Заглавная буква в именах собственных.

 

29 –

30.

13.04.

20.04.

 

Орфограммы. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

31-

32..

27.04.

04.05.

 

Орфограммы. Правописание безударной гласной в корне слова.

 

33.

11.05.

 

Орфограммы. Ь-показатель мягкости согласных. Ь – разделительный.

 

34.

18.05.

 

Фразеологизмы.

 

35.

25.05.

 

Открытия эрудитов. Олимпиада.

 



 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа курса «Эрудит

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа курса «Эрудит

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

В области личностных учебных действий учащиеся научатся: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -поиск необходимой информации для выполнения…

В области личностных учебных действий учащиеся научатся: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -поиск необходимой информации для выполнения…

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных

Обозначение мягкости и твёрдости согласных с помощью гласных

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Орфограммы. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

Орфограммы. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020