внеурочная деятельность

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала vneurochnaya_deyatelnost.doc

Внеурочная деятельность.

Научно-познавательное направление.

Программа кружка «Юный книголюб»

 

 

Пояснительная записка

Актуальность

 Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений.   Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.

Цель         

 Пробудить и сформировать у первоклассников интерес к детским книгам,желание их читать,развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного раз­вития детей шести лет . Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный  опыт самостоятельного чтения.

 

 

Дидактические принципы отбора детской литературы:

  • доступность;
  • введение в мир большой литературы;
  • ЗНАКОМСТВО С ШИРОКИМ КРУГОМ детских книг;
  • Знакомство с классиками детской литературы;
  • гуманитарное развитие младших школьников

 

Кружок « Юный книголюб»  имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: овладение умением понимать прочитанное, затрагивает проблемы духовно- нравственного воспитания учащихся, учит различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем,воспитывает любовь к Родине, родному краю.

Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.

 

 

    Методы обучения:

  • эвристическая беседа;
  • исследование;
  • проблемно-поисковые задания;
  • наблюдение;
  • индивидуальные задания.

Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.

       Планируемые результаты :

Выработать у учащихся привычку, а затем потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги. Воспитание у детей  сознания чётко и интеллигентно воспринимающего мир людей и природы. Умение воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.

Овладение минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.

Содержание курса рассчитано на 33 часа, продолжительность каждого занятия 30-35 минут

 

Nп\п

Дата

Тема занятия

1.      

 

Стихи о детях(«Мы теперь не просто дети, мы теперьученики»).

2.      

 

Сказки- приключения(«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна»)

3.      

 

Загадки о животных, явлениях природы или предметах, которые ребёнку хорошо знакомы.(«Учись отгадывать загадки»).

4.      

 

Сказки или рассказы о детях(«Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»).

5.      

 

Стихи об осени.(«Унылая пора! Очей очарованье…»).

6.      

 

Сказки о животных(«Дружба заботой да подмогой крепка»).

7.      

 

Сказка- игра о хвастовстве(«Худому делу- худой конец»).

8.      

 

Сказки о Родине, о подвигах(«О тяжёлых боях и трудных походах»).

9.      

 

Как звери готовятся к зиме.

10.  

 

Сказки- приключения(«Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»).

11.  

 

Стихи о Родине, о детях.

12.  

 

Рассказы о животных.(«Знания- наблюдениям сродни»).

13.  

 

Рассказы о детях(Мало хотеть, надо уметь»).

14.  

 

Зимние сказки.

15.  

 

Забавные стихи(«Не любо- не смейся, и другим не мешай»).

16.  

 

Волшебные сказки(«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»).

17.  

 

О людях и животных(«Тебе смешно, а мне до сердца дошло»).

18.  

 

В шутку сказано, да всерьёз задумано. («Умел ошибиться_ - сумей и поправиться»).

19.  

 

Чтение сказок о дружбе настоящей и мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»).

20.  

 

О героизме и трусости(« Слава греет, позор жжёт»).

21.  

 

Чтение рассказов о хороших людях(«Жизнь дана на добрые дела»).

22.  

 

О ребятах- сверстниках(«Не красна жизнь днями, а красна делами»).

23.  

 

«Родину- мать учись защищать»).

24.  

 

О матерях и детях.(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»).

25.  

 

О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам.

26.  

 

По крыльям- полёт, по человеку – почёт.

27.  

 

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.

28.  

 

Знай и люби родную природу.

29.  

 

Стихи о весне.

30.  

 

Думаешь чудеса далеко, а они здесь, рядом.

31.  

 

Любовь к Родине сильнее смерти.

32.  

 

«Все за одного, а один за всех- тогда и в деле будет успех.

33.  

 

Любимые книги, любимые писатели.