Внеурочная деятельность.
Научно-познавательное направление.
Программа кружка «Юный книголюб»
Пояснительная записка
Актуальность
Книга- это звено, связывающее нас с прошлым и будущим. Книга- это путь к познанию вещей и явлений. Книга- это путь к открытию мира людей, добра и зла, достижений и заблуждений, силы и слабости, покорности и борьбы, равнодушия и непримиримости….Открывая этот мир, впитывая опыт поколений, ребёнок развивает свой мир и чувства, вырабатывает убеждения, познаёт, оценивает и воспитывает самого себя. Так как в последнее время дети стали читать совсем мало,необходимо пробудить в них интерес к художественному слову.
Цель
Пробудить и сформировать у первоклассников интерес к детским книгам,желание их читать,развивать способность думать над книгой, развивать стремление самостоятельно сосредоточить своё внимание на книге, чтобы проникнуть в её содержание. Учить различать различные жанры художественной литературы и фольклора, формирование потребности и мотива чтения; овладение начальными умениями и навыками чтения детей семи лет; овладение логикой развития литературного процесса от устного народного творчества к письменным формам; овладение актуальным уровнем эстетического и нравственного развития детей шести лет . Научить свободно ориентироваться в книгах, формировать у ребёнка индивидуальный опыт самостоятельного чтения.
Дидактические принципы отбора детской литературы:
Кружок « Юный книголюб» имеет познавательно-практическую направленность и преследует решение следующих основных задач: овладение умением понимать прочитанное, затрагивает проблемы духовно- нравственного воспитания учащихся, учит различать добро и зло, ценить дружбу и самому быть верным товарищем,воспитывает любовь к Родине, родному краю.
Всё это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать язык.
Методы обучения:
Содержание курса обеспечивает преемственность с программным материалом, но с включением новых произведений художественной литературы различной тематики.
Планируемые результаты :
Выработать у учащихся привычку, а затем потребность самостоятельно, осмысленно выбирать и систематически, по всем правилам читать детские книги. Воспитание у детей сознания чётко и интеллигентно воспринимающего мир людей и природы. Умение воспринимать во взаимосвязи произведения фольклора и авторской литературы, получать эстетическое удовольствие от текстов, представляющих разные типы повествования: прозу, поэзию, драму.
Овладение минимально необходимой для самостоятельного чтения техникой.
Содержание курса рассчитано на 33 часа, продолжительность каждого занятия 30-35 минут
Nп\п |
Дата |
Тема занятия |
1. |
|
Стихи о детях(«Мы теперь не просто дети, мы теперьученики»). |
2. |
|
Сказки- приключения(«Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна») |
3. |
|
Загадки о животных, явлениях природы или предметах, которые ребёнку хорошо знакомы.(«Учись отгадывать загадки»). |
4. |
|
Сказки или рассказы о детях(«Чтоб тебе нашлись друзья, ты должен сам уметь дружить»). |
5. |
|
Стихи об осени.(«Унылая пора! Очей очарованье…»). |
6. |
|
Сказки о животных(«Дружба заботой да подмогой крепка»). |
7. |
|
Сказка- игра о хвастовстве(«Худому делу- худой конец»). |
8. |
|
Сказки о Родине, о подвигах(«О тяжёлых боях и трудных походах»). |
9. |
|
Как звери готовятся к зиме. |
10. |
|
Сказки- приключения(«Как хорош тот, у кого умная голова и доброе сердце»). |
11. |
|
Стихи о Родине, о детях. |
12. |
|
Рассказы о животных.(«Знания- наблюдениям сродни»). |
13. |
|
Рассказы о детях(Мало хотеть, надо уметь»). |
14. |
|
Зимние сказки. |
15. |
|
Забавные стихи(«Не любо- не смейся, и другим не мешай»). |
16. |
|
Волшебные сказки(«Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит»). |
17. |
|
О людях и животных(«Тебе смешно, а мне до сердца дошло»). |
18. |
|
В шутку сказано, да всерьёз задумано. («Умел ошибиться_ - сумей и поправиться»). |
19. |
|
Чтение сказок о дружбе настоящей и мнимой(«В глаза любит, а за глаза губит»). |
20. |
|
О героизме и трусости(« Слава греет, позор жжёт»). |
21. |
|
Чтение рассказов о хороших людях(«Жизнь дана на добрые дела»). |
22. |
|
О ребятах- сверстниках(«Не красна жизнь днями, а красна делами»). |
23. |
|
«Родину- мать учись защищать»). |
24. |
|
О матерях и детях.(«Нет лучше дружка, чем родная матушка»). |
25. |
|
О дереве судят по плодам, а о человеке по его делам. |
26. |
|
По крыльям- полёт, по человеку – почёт. |
27. |
|
Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум. |
28. |
|
Знай и люби родную природу. |
29. |
|
Стихи о весне. |
30. |
|
Думаешь чудеса далеко, а они здесь, рядом. |
31. |
|
Любовь к Родине сильнее смерти. |
32. |
|
«Все за одного, а один за всех- тогда и в деле будет успех. |
33. |
|
Любимые книги, любимые писатели. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.