Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
docx
12.12.2021
Внеурочная деятельность
Как хорошо уметь читать
Как хорошо уметь читать. (Степанова К.В. 1а)docx.docx

 

 

 

 

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), на основании примерной  авторской программы В. А. Горского «Как хорошо уметь читать» Москва. «Просвещение» 2010 г.

Актуальность программы

Актуальность программы обусловлена тем, что во всем мире чтение рассматривается как одна из технологий интеллектуального развития, способ обретения культуры подрастающим поколением, посредник в общении, средство для решения жизненных проблем. Внеурочные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - это и труд, и творчество, и удовольствие, и новые открытия, и самовоспитание.

Проблема формирования правильного сознательного, беглого и выразительного чтения волнует каждого учителя, поскольку чтение играет очень важную (если не доминирующую) роль в образовании и развитии личности ребенка. Для  решения данной проблемы  создана программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Как хорошо уметь читать».

Направленность программы  «Как хорошо уметь читать» является программой общеинтеллектуальной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

 Цель программы – расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус,  формировать культуру чувств, общения.

Задачи: 

• создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений;

•  формировать интерес к литературному чтению;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

• расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

• обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

• развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

• формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, ассоциативное мышление, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

• формировать потребность в постоянном самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному чтению создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7– 11 лет. Также данная программа может быть реализована для обучающихся с ОВЗ.

 

Объём программы: Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать»  рассчитана на 135 часов  в 1-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В 1 классе по 30 минут (33 часа), во 2-4 классах по 40 минут (34 часа). Место проведения занятий – учебный кабинет.

 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты

- внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;

- мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

- эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, любовь и уважение к Отечеству;

- первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки, стремления к успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с новым произведение;

- умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.

 Познавательные УУД:

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг;

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные УУД:

- выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

- высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о её оформлении и структуре;

- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведении;

- пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

- вести диалог о прочитанной книге.

В результате освоения программы « Как хорошо уметь читать» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении;

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации;

- пользоваться словарными источниками для понимания и получения.

 

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

В содержание программы на каждом году обучения выделяются два раздела:

1. Круг чтения.

2. Работа с детской книгой (УУД)

       Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности».

       При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре.

             Занятия нацелены на развитие коммуникативных умений ребенка,
умения вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять товарищей, высказывать суждения и доказывать их правоту. При этом необходимо сохранять доброжелательный тон, эмоциональный характер речи, упражняясь во владении литературными нормами родного языка.

            Круг чтения: художественная и научно-популярная литература, произведения для самостоятельного чтения учащихся про себя и выборочного перечитывания вслух, стихи, рассказы, сказки о Родине, о детях, о подвигах, о животных и растениях, о приключениях и волшебстве, книги писателей родного края.

Работа с детской книгой: ориентировка в книге, умение различать основные элементы книги, определение содержания по названию (автор, заглавие), умение дать правильный ответ, о ком или о чем прочитанная книга. Ориентировка в группе книг, определение темы чтения, выбор книг по заданным признакам, по рекомендательному плакату и книжной выставке. Закрепление навыка коллективного воспроизведения прочитанного по вопросам учителя. Нравственная оценка ситуаций, поведения и поступков героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами. Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время, самостоятельное разучивание игр из книг-сборников, участие в подготовке выступления на утреннике, умение содержать в порядке классный уголок чтения.

Первый уровень результатов – приобретение школьником знаний о детской литературе, знания детских писателей, названия произведений, знания героев.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, приобретение любимых книг о человеке, семье, Отечестве, природе, мире, знаниях, труде, формирование желания читать, регулярное чтение, рассказ ровесникам о своих любимых книгах, иллюстрирование произведений.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда  по любимым произведениям, инсценирование эпизодов произведения, проведение литературных игр для младших товарищей. 

Формы организации  занятий:

·         занятие-диспут;

·         занятие-спектакль;

·         занятие-праздник;

·         занятие-интервью;

·         конференция;

·         устный журнал;

·         конкурсы, проекты;

·         литературная игра.

    Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя.

Тематическое планирование занятий  "Как хорошо уметь читать"

1 класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Литературные сказки

1

1

 

Раздел 2

Мои первые книжки

4

 

4

Раздел 3

Народные и литературные загадки в стихах и прозе

2

 

2

Раздел 4

Русские народные потешки и прибаутки.

1

 

1

Раздел 5

О хороших людях

5

 

5

Раздел 6

Русские народные игры

1

 

1

Раздел 7

 

 

 

Зарубежные писатели

2

 

2

Раздел 8

 

 

 

Рассказы о животных

5

 

5

Раздел 9

 

 

 

Сказки о животных

3

 

3

Раздел 10

 

 

 

Ступеньки мастерства

1

 

1

Раздел 11

 

 

 

Стихи о родном крае

1

 

1

Раздел 12

 

 

 

О наших сверстниках

3

 

3

Раздел 13

 

 

 

О чем я мечтаю и про школу

3

 

3

Раздел 14

Итоговое занятие

1

 

1

Итого

33

1

32

 

2 класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Стихи о школе и детях    

4

 

2

Раздел 2

 Сказки, загадки, рассказы о животных

3

1

2

Раздел 3

Учись дружить.                                

5

 

5

Раздел 4

Стихи и рассказы о Родине.

4

 

4

Раздел 5

Весёлые стихи.                                                           

9

 

9

Раздел 6

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве

4

 

4

Раздел 7

 Сказки о настоящей дружбе.

4

 

4

Раздел 8

Итоговое занятие.

1

 

1

Итого

34

1

33

 

3 класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Стихотворные сказки.

4

1

3

Раздел 2

 Детские энциклопедии.

4

1

3

Раздел 3

Стихи о природе. Страницы русской классики

5

 

5

Раздел 4

Рассказы современных писателей о детях.

8

 

8

Раздел 5

Волшебный мир сказок Бажова.

4

 

4

Раздел 6

Сказки народов разных стран.

4

 

4

Раздел 7

 Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения.

4

 

4

Раздел 8

Итоговое занятие.

1

 

1

Итого

34

2

32

 

4 класс

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

О чём рассказывают журналы?

4

1

3

Раздел 2

 Из истории нашей Родины.

4

 

4

Раздел 3

Обыкновенная биография в необыкновенное время

5

 

5

Раздел 4

Бороться и искать, найти и не сдаваться!

5

 

5

Раздел 5

Современные писатели - детям

6

 

6

Раздел 6

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков

8

 

8

Раздел 7

Итоговое занятие.

2

2

 

Итого

34

3

31

 

Формы подведения итогов реализации программы

-  читательская конференция;

-  литературный ринг;

- инсценирование произведений.

Контрольно-оценочный материал

- опрос;

- проекты учащихся.

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Оборудование: книги, ручки, карандаши.

2. Материалы: тексты для чтения, таблицы, рисунки для запоминания.

 

Используемая литература

1.  Газета «Педсовет». - 2005 №3; 2005. №6

2. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.1 класс  – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

3. Галактионова Т. Г., Савина С. О., Назаровская Я. Г., Жук С Г. Учимся успешному чтению. Портфель читателя.2 класс  – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011.

4.  Горский В. А. «Как хорошо уметь читать» М.: Просвещение, 2010.

5.  Русская литературная классика. Самара: Корпорация «Федоров», 1995.

6.  Что такое? Кто такой?  М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

7.  Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.:      Флинта - наука, 2001.

8. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

9. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,1985.

10.  Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М. 1991.

11. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 1980.

12. Журналы «Начальная школа», 2010-2016 гг.

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема учебного занятия

Дата

Корректировка даты

1

Литературные сказки.

В. Берестов   «Аист и Соловей».

 

 

2

Из серии «Мои первые книжки». С. Маршак «Усатый полосатый»,     «У солнышка в гостях» (Словацкая сказка).

 

 

3

«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.

 

 

4

Русские народные потешки и прибаутки, песни.

 

 

5

«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е. Чарушин «Волчишко», С. Маршак «Детки в клетке».

 

 

6

«О хороших людях».  С. Сахарнов «Самый лучший параход». Р. Сеф. «Необычный пешеход». А. Барто «Мы с Тамарой».

 

 

7

Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек».

 

 

8

Ш. Перро «Красная шапочка».

 

 

9

Ш. Перро «Мальчик с пальчик».

 

 

10

«Лес не школа, а всему учит». Ю. Тувим «Птичье радио»,

Н. Сладков «Лесные шорохи»,

М. Пришвин «Ёж».

 

 

11

Сказки о животных.

Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»,

«Лиса и козел».

 

 

12

Угадай - ка.  Стихи и загадки. Книга Е. Серовой «Подскажи словечко».

 

 

13

Друзья детства. К. Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце».

 

 

14

Из серии «Мои первые книжки». К. Чуковский «Доктор Айболит».

 

 

15

Из серии «Мои первые книжки». К. Чуковский «Доктор Айболит».

 

 

16

Ступеньки мастерства. А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я. Аким «Неумейка».

 

 

17

О наших сверстниках.

Н. Носов «Телефон».

 

 

18

О наших сверстниках.

Н. Носов «Метро», «Леденец».

 

 

19

А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота».

 

 

20

Стихи о родном крае.

И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

 

 

21

О   героях. А. Митяев «Богатыри».

 

 

22

Знакомые незнакомцы.

Н. Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

 

 

23

«Поговорим о наших мамах». Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.

 

 

24

 О доброте. В. Осеева «Добрая хозяюшка».

 

 

 

25

О доброте. В. Осеева «Синие листья».

 

 

26

 «В стране Вообразилии». Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

 

 

27

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В. Бианки «Хвосты».

 

 

28

Книги о животных.

Е. Чарушин «На нашем дворе»,

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В. Бианки «Хвосты».

 

 

29

О любимых игрушках.

Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

 

 

30

О чем я мечтаю. В. Катаев «Цветик – семицветик».

 

 

31

 

 Про школу. С.  Баруздин «Как Алёше учиться надоело».

 

 

32

Экскурсия в школьную библиотеку.

 

 

33

Итоговое занятие.

Игра – викторина «Угадай сказку».

 

 

 

2 класс

Тема урока

Дата

Корректировка даты

1.

Стихи о школе и детях. С.Я.Маршак «Первый день календаря», «Про одного ученика и шесть единиц» А.Плещеев «Чему в школе учат».

 

 

2.

Сказки о животных. В. Сутеев «Мышонок и карандаш». Р. Киплинг «Слонёнок».

 

 

3.

Загадки о животных.  Сеф «Ключ от сказки», К.И.Чуковский «Загадки»,  Русские народные загадки.

 

 

4.

Учись дружить.  Е.Пермяк «Два рассказа», «Самое страшное», В.А.Осеева «Пёрышко»

 

 

5 - 6

Здравствуй, осень! М. Пришвин «Листопадничек»

 

 

7

Худому делу - худой конец.  Итальянская сказка «Как осёл  петь перестал», С. Баруздин «Кляксы», В.Берестов «Змей – хвастунишка» и др.

 

 

8 - 9

Стихи о Родине. Могилевская «Сказка о громком барабане», Стихи о Родине.

 

 

10

Весёлые стихи. Д.Хармс « Иван Торопышкин», Э. Мошковская «Хитрые старушки», С.Маршак «Пудель», «Багаж».

 

 

11

«На ярмарке». Малые фольклорные жанры.

 

 

12

Сказки о животных. В. Сутеев «Палочка – выручалочка», «Мешок яблок», «Яблоко»

 

 

13

Рассказы о животных. Р. М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки»,  «Этажи леса» К.Ушинский Рассказы и сказки, «Орел».

 

 

14

 Забавные стихи. А. Барто « Дом переехал»,  Хармс «12 поваров», «Иван  Иваныч Самовар», « Иван Торопышкин»   Э. Мошковская «Хитрые старушки».

 

 

15

Сказки и стихи  о приключениях и волшебстве.  Е.Благинина «Чудесные часы», « Стихи о ёлке». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

 

 

16

Рассказы и стихи о подвигах. М.Зощенко «Самое главное» Емельянов «Храбрая девочка» и др.

 

 

17

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.       Е. Чарушин «Кошка Маруська», В.Осеева « Кто всех глупее».

 

 

18

Сказки о настоящей дружбе. Афганская сказка « Волк – ябедник» Африканская сказка «Вот так дружба!».

 

 

19

О героизме и трусости.С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Артюхова                  « Трусиха», С.Михалков «Прививка»,                                       К.Ушинский «Трусливый Ваня».

 

 

20

Нет лучше дружка, чем родимая матушка. Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота», Емельянов « Рассказы о маме»,Панькин « Легенда о матерях»,   Трутнева « Проталинки».

 

 

21

Жизнь дана на добрые дела. Б.Житков « Помощь идет»  Е.Пермяк  « Пичугин мост».

 

 

22 - 23

Произведения о ребятах – сверстниках. Киселев « Мальчик Огонек», С.Михалков  « Про мимозу» Н. Г. Гарин- Михайловский «Тёма и Жучка».

 

 

24 - 26

Родину – мать учись защищать.  А.Гайдар « Поход», «Сказка о военной тайне»   С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике».

 

 

27

Книги о ребятах и их делах.  А. Барто « Было у бабушки 40 внучат» С.Маршак «Чижи» .

 

 

28

Там, где раз пророс вопрос, зреет крепкий разум.                                                                Китайская народная сказка « Ребёнок и мудрец»,  « Отчего у белого медведя нос черный», Юсупов « Почему у лягушки нет хвоста».

 

 

29 - 30

Весна, весна на улице, весенние деньки!  Б. Заходер «Товарищам детям»,  Э.  Шим    « Чем встречают весну?», Э. Шим «Чем пахнет весна».

 

 

31

Знай и люби родную природу! Е. Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов», Г. Скребицкий «Колючая семейка».

 

 

32 - 33

Произведения о растениях. Э. Шим «Неслышные голоса» Н.Павлова « Живая бусина».

 

 

34

Итоговое занятие

 

 

 

3 класс

Тема урока

Дата

Корректировка даты

1.

Стихотворные сказки.

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

 

 

2.

Детские энциклопедии.

Энциклопедии  о растениях, животных, географии, истории и т.д.

 

 

3.

Стихи о природе. Страницы русской классики.                                                                           Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

 

 

4.

Рассказы современных писателей о детях.

Т. Лихоталь «Синяк»,

 Рассказы В. Драгунского «Сестра моя Ксения», «Что я люблю», «….И чего не люблю», «где это видано, где это слыхано»

 

 

5 - 6

Волшебный мир сказок Бажова.

П. Бажов «Огневушка - поскакушка», «Змейка», «Каменный цветок»

 

 

7

Произведения о тех, кто трудится.          Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»,

В. Осеева «Простое дело"

 

 

8 - 9

Книги о природе и человеке.                 М.Пришвин «Гаечки»  Р.Киплинг «Маугли»  Б.Житков «Мангуста»

 

 

10

Рассказы о животных.

Л.Толстой « Как волки учат своих детей», К.Паустовский «Барсучий нос»

 

 

11

Книги о ребятах и их делах.

А.Гайдар «Тимур и его команда».

 

 

12

Произведения о долге и храбрости.

И. Тургенев «Капля жизни»

 

 

13

Произведения о мамах и детях.

А. Милн «Непослушная мама»

 

 

14

Сказки  о приключениях детей.

И. Сигсгорд « Палле один на свете» и др.

 

 

15

Весёлые истории.                            М.Зощенко « Глупая история»                     И. Сухин «Вот такой затейник»

 

 

16

Сказки народов разных стран.

Арабская сказка «Синбад – мореход», «Али – Баба и сорок разбойников»

 

 

17

Книги о дружбе и взаимопомощи.                  Ю. Куклачев «Мои друзья кошки»

В. Дуров «Наша Жучка» и др.

 

 

18

Книги писателей, которые иллюстрируют свои произведения. Е.Чарушин,    В. Голявкин

 

 

19

Как рождается герой.

Б.Заходер « История гусеницы», Ю. Мориц « Жора Кошкин», Л.Яхнин « Лесные жуки»

 

 

20

Люби живое.

М.Пришвин «Рождение кастрюльки», Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – Охотник»

 

 

21

По страницам детских журналов.

Ю.Ермолаев «Соседка по парте», журнал «Мурзилка» - «Уроки этикета»

 

 

22 - 23

Твоя книжная полка.

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома», «Приключения Толи Клюквина», «Дневник Коли Синицына»

 

 

24 - 26

Страна Фантазия.                                                Л. Кэррол «Алиса в Зазеркалье»

Д. Родари «Приключения Чиполлино», «Приключения голубой стрелы» «Джельсомино в Стране Лжецов»

 

 

27

Стихи о родине поэтов родного края.

 

 

 

28

Разножанровые произведения о ратных подвигах  родного народа.

К.Ушинский «Александр Невский», А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей».

 

 

29 - 30

Зарубежные писатели детям.                «Пеппи длинный чулок», Р.Распе «Самый правдивый человек на земле»

 

 

31

Мифы и легенды древней Греции. Рождение героя, Геракл в Фивах,

Немейский лев.

 

 

32 - 33

Книги, которые надо читать долго.

А. Волков «Волшебник изумрудного города»

 

 

34

КВН «В стране  Читалии». Итоговое занятие

 

 

 

4 класс

Тема урока

Дата

Корректировка даты

1

О чём рассказывают журналы?

Детская периодическая печать: журнал «Музрилка», «Юный натуралист», «Весёлый затейник» и т.д.

 

 

2

«Где, что, как и почему?»

Книги-справочники, энциклопедии

 

 

3

«Вчера и сегодня»

Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях

 

 

4

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны ?»

Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ.

 

 

5

«Из истории нашей Родины»                 Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.

 

 

6 - 7

«В путь, друзья!»

Книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных

 

 

8 - 10

«Обыкновенная биография в необыкновенное время»

Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.

 

 

11 - 13

«Родные поэты».                                                     Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей: В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов,  М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов, С. Дрожжин и др.

 

 

14 - 16

«Творцы книг»                                                        Рассказы о писателях, о художниках иллюстраторах и о тех, кто книги печатает. (Н. Шер «Рассказы о русских писателях», К. Паустовский «Далекие годы»- повесть о детстве и юности, Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»- повесть о детстве.)

 

 

17 - 19

«Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ» Кир Булычов «Гостья из будущего» В.Губарев «Путешествие на Утреннюю Звезду»

 

 

20 - 22

«От благодарных читателей»М.Твен «Приключения Тома Сойера» Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

 

 

23 - 24

«Современные писатели - детям»

Е.Велтисов «Мальчик из чемодана», «Миллион  и один день каникул»

В. Медведев «Баранкин будь человеком»

 

 

25

Мир детства в рассказах А. П. Чехова

«Вертел», «Скрипач Яшка» «Детвора» «Каштанка»

 

 

26 - 28

«С моей книжной полки»                                  В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук» Х.К.Андерсен «Русалочка»

 

 

29

Путешествие по сказкам братьев Гримм.

Сказки братьев Гримм        

 

 

30

Картины русской природы в произведениях писателей родного края

 

 

32 - 33

Мир детства на страницах русской классики 19 – 20 веков

Д. Мамин – Сибиряк «Емеля – охотник», А. Куприн «Белый  пудель», К. Станюкович «Максимка»

 

 

34

Итоговое занятие

 

 

 


 

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка. Рабочая программа внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» составлена в соответствии с требованиями

Объём программы: Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» рассчитана на 135 часов в 1-4 классах

Объём программы: Рабочая программа по внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать» рассчитана на 135 часов в 1-4 классах

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре

При обучении детей чтению их знания должны пополниться и элементарными понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре

Раздел 1 Литературные сказки 1 1

Раздел 1 Литературные сказки 1 1

Раздел 8 Итоговое занятие

Раздел 8 Итоговое занятие

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 1

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 1

словечко».

словечко».

А.Плещеев «Чему в школе учат»

А.Плещеев «Чему в школе учат»

С.Маршак «Чижи» . 28

С.Маршак «Чижи» . 28

Весёлые истории.

Весёлые истории.

Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях 4 «Каким ты был, мой ровесник, в годы

Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях 4 «Каким ты был, мой ровесник, в годы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021