Внеурочная деятельность
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность

Оценка 4.9
docx
12.12.2021
Внеурочная деятельность
спортивные игры
Спортивные игры.docx

Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (начального общего образования), на основании примерной  авторской программы В. И.  Ляха Москва. «Дрофа» 2014 г.

Актуальность программы

            Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, которые исключили бы возможность вредных влияний и способствовали бы укреплению здоровья, улучшению физического развития, повышению успешности учебной деятельности и общей работоспособности.

             В связи с этим обязательная оздоровительная направленность коррекционно-развивающего образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации младших школьников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии и/или продолжают существовать. Результативно это может происходить только в том случае, если педагог хорошо знает индивидуальные особенности и потребности физического развития своих учеников, владеет рациональной технологией «встраивания» разнообразных подвижных, спортивных игр в режим жизнедеятельности младшего обучающегося и обладает широким арсеналом приемов использования их адаптационного, оздоровительно-развивающего и коррекционного потенциала. Для  решения данной проблемы  создана программа внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов «Спортивные игры».

 Направленность программы  «Спортивные игры» является программой спортивно-оздоровительной направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Цель программыудовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

   Задачи: 

·           укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;

·           развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;

·           развитие сообразительности;

·           развитие коммуникативных умений;

·           воспитание внимания, культуры поведения;

·           обучить умению работать индивидуально и в группе,

·           развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается;

·           развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7– 11 лет. Также данная программа может быть реализована для обучающихся с ОВЗ.

Объём программы: Рабочая программа «Спортивные игры»  рассчитана на 68 часов  в 1-4 классах. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. В первый год обучения занятия проводятся в 1-2 классах по 40 минут (34 часа). Во второй год обучения занятия проводятся в 3-4 классах по 40 минут (34 часа). Место проведения занятий – спортивный зал.

Планируемые результаты изучения  курса «Спортивные игры»

Личностные результаты

-оценивать конкретные  поступки как хорошие или плохие;

- выражать свои эмоции;

- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий во время занятия;

- учиться работать по определенному алгоритму.

Познавательные УУД:

- умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

В результате освоения программы «Спортивные игры» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

-  представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

 - бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Содержание внеурочной деятельности с указанием форм ее организации и видов деятельности

1 год обучения

В содержание программы на первом году обучения выделяются следующие разделы:

1.Общие подвижные символические игры: «Бабки»,  «Борящаяся цепь», «Редька», «Без соли соль», «Серый волк»,  «Платок», «Пирожок».

2. Игры для формирования правильной осанки: «Ванька-встанька», «Лошадки».

3. Игры со скакалками:  «Найди жгут»,  «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

4.Игры с бегом:  «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

5. Игры с прыжками:   «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и   кот», «Болото».

6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча: «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч»,   «Колодка», «Зевака».

7. Игры лазанием и перелезанием: «Распутай верёвочку», «Защита укрепления», «Кошки - мышки», «Цепи  кованы».

8. Игры для развития внимания: «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

9. Общеразвивающие игры:  «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и  разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

10. Игры с разными предметами: «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».

11. Игры с камешками, шариками и палками: «Двенадцать  палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

12. Хороводные игры: «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли»,  «Жених ищет невесту»,  «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».

13. Игры в помещении: «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза»,  «Колечко», «Все в   кружок», «Слепой козёл».

14. Игры в фанты: «Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби».

15. Игры- шутки: «Кольцо», «Чур», «Орехи», «Барабанщик», «Черепаха».

16. Сюжетные игры: «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в   огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

17. Загадки, шарады, каламбуры:  «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

18. Праздник «Мир русских народных игр».  Игры к различным народным праздникам: «Проводы берёзы», «Бой крашенками», «Шапочники», «Коробейники», «Сказочница», « Гусиное перо»,  «Подвижки льда».

 

2 год обучения 

  В содержание программы на втором году обучения выделяются следующие разделы:

1.  Теория: инструктаж по технике безопасности о поведении на улице, на стадионе, при занятиях с мячами, ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию, не нарушать дисциплину

  2. Догонялки:  перемена мест, передача мяча по кругу, гонка с мячом по кругу, «Горячее место»,  «Лягушка», « Лиса в норку», «Гуси-лебеди», салки с домом, «Два Мороза», «Колдуны».

  3. Поисковые игры:   «Палочка-выручалочка»,  прятки, «Золото хороню», «Двое слепых», жмурки на местах, в кругу.

 4. Спортивные игры:  упрощённый футбол, пионербол, баскетбол.

  5. Игры с мячом, эстафеты:   «Не упусти мяч», «Мяч капитану», ведение мяча, «Передал –садись», точный удар, упражнения с малым мячом, мяч над головой, «Земля – вода – небо», «Мяч сквозь обруч»

  6. Спортивные эстафеты.

  7. Упражнения с мячом.

  8. Спортивные соревнования, игры на точность метания:  «Попади в круг», точный удар, бросок мяча в кольцо, «Быстрые и меткие», «Попади и поймай», «Сбей кеглю», набрасывание колец на кеглю, метание дисков.

 9. Комбинированные эстафеты. 

 10.Игры с бегом. Эстафеты с набивными мячами:   «Дорожки», «Караси и щука», «Змейка», «Пятнашки обыкновенные», «Салка»,  «Городок- бегунок».

 11. Итоговое занятие. Спортивные почемучки, загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов» Игры, эстафеты с участием родителей 

В программу включены не только мероприятия для организации и проведения спортивных и подвижных игр, но и информационно-практический материал  по истории происхождения и развития различных спортивных видов деятельности. В программу включены комплексные гимнастические упражнения, пальчиковые игротренинги, корригирующие упражнения для нормализации осанки. Программой предусматривается знакомство с историей появления, развития,  игр различных национальностей и славянских народов. Программа дает представление о самобытности соседствующих народных культур в играх.

 

 

Тематическое планирование

1 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Общие подвижные символические игры.

2

1

1

Раздел 2

Игры для формирования правильной осанки.  

2

1

1

Раздел 3

Игры со скакалками

2

 

2

Раздел 4

Игры с бегом

3

1

2

Раздел 5

Игры с прыжками

2

 

2

Раздел 6

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

2

 

2

Раздел7

Игры лазанием и перелезанием

2

 

2

Раздел 8

Игры для развития внимания

2

 

2

Раздел 9

Общеразвивающие игры

3

 

3

Раздел 10

Игры с разными предметами

2

 

2

Раздел 11

Игры с камешками, шариками и палками

1

 

1

Раздел 12

Хороводные игры

1

 

1

Раздел 13

Игры в помещении

2

 

2

Раздел 14

Игры в фанты

1

 

1

Раздел 15

Игры- шутки

1

 

1

Раздел 16

Сюжетные игры

2

 

2

Раздел 17

Загадки, шарады, каламбуры

1

 

1

Раздел 18

Праздник «Мир русских народных игр»

3

1

2

Всего часов

34

4

30

 

2 год обучения

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1

Теория.

2

2

 

Раздел 2

Догонялки  

5

 

5

Раздел 3

Поисковые игры

3

 

3

Раздел 4

Спортивные игры

4

 

4

Раздел 5

Игры с мячом. Эстафеты

7

 

7

Раздел 6

Спортивные эстафеты

2

 

2

Раздел7

Упражнения с мячом

5

 

5

Раздел 8

Спортивные соревнования. Игры на точность метания

2

 

2

Раздел 9

Комбинированные эстафеты

2

 

2

Раздел 10

Игры с бегом. Эстафеты с набивными мячами

1

 

1

Раздел 11

Итоговый занятие

1

 

1

Всего часов

34

2

32

 

Формы подведения итогов реализации программы

 - соревнования школьного уровня;

- конкурсы.

Контрольно-оценочный материал

- алгоритмизация действий учащихся (наблюдение за соблюдением правил и логики действий при выполнении задания).

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1.        Теннисные мячи.

2.        Гимнастические обручи.

3.        Резиновые мячи.

4.        Мячи – прыгунки.

5.        Скакалки.

6.        Флажки.

Используемая литература

1. Барканов С.В. Формирование здорового образа жизни российских подростков.   Учебно-методическое пособие  /Владос, 2011.

2. Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 2014.

3. Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 2012.

4. Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 2011.        

5. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни,2012

6. Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе»,  Творческий центр, 2013

 7. Лях В.И. Примерной  авторская программа. Москва. «Дрофа» 2014 г.

Календарно-тематическое планирование

1 год обучения

№ урока

Тема урока

Дата

Корректировка даты

1-2

Общие подвижные символические игры.

 

 

3-4

Игры для формирования правильной осанки.  

 

 

5-6

Игры со скакалками

 

 

7-9

Игры с бегом

 

 

10-11

Игры с прыжками

 

 

12-13

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

 

 

14-15

Игры лазанием и перелезанием

 

 

16-17

Игры для развития внимания

 

 

18-20

Общеразвивающие игры

 

 

21-22

Игры с разными предметами

 

 

23

Игры с камешками, шариками и палками

 

 

24

Хороводные игры

 

 

25-26

Игры в помещении

 

 

27

Игры в фанты

 

 

28

Игры- шутки

 

 

29-30

Сюжетные игры

 

 

31

Загадки, шарады, каламбуры

 

 

32

Праздник «Мир народных игр»

 

 

33

Спортивные викторины

 

 

34

Комбинированные эстафеты

 

 

 

2 год обучения

№ урока

Тема урока

Дата

Корректировка даты

1.

Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях

 

 

2

Правила игры. Обязательны ли они для всех?

 

 

3-4

Бег. Пробегание отрезков 10 м, 30 м, 60 м. Стартовые ускорения. .

 П.И: “День и ночь”, “Салки без мяча”.

 

 

5

Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м.  П.И “Волк во рву”, “Тритий - лишний”, “Удочка”, . Комбинированные эстафеты

 

 

6

Бег приставным шагами (правым и левым боком, спиной вперед). П.И: “День и ночь”, Комбинированные эстафеты. 

 

 

7

Догонялки. Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему необходимо осалить убегающих игроков и игры эстафеты

 

 

8-10

Прыжки вперед и назад “лягушкой” Поисковые игры.

 

 

11

Спортивные игры Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направления

 

 

18

Челночный бег Основная стойка баскетболиста. Бег с изменением направленияИгры с мячом.

 

 

19

Прыжки через препятствия Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча,  Передача мяча двумя руками от груди Игры с мячом

 

 

20

Тройной прыжок с места Ведение мяча правой, левой рукой и попеременно. Игры с мячом

 

 

21

Прыжки, упражнения со скакалкой Игры с мячом

 

 

22-23

Спортивные эстафеты

 

 

24-25

Повороты на месте: вперед, назад. Сочетание передвижений, остановок, поворотов. Ловля двумя руками мяча.

 

 

26-27

Передача мяча двумя руками от груди после ловли и на месте, после ловли с остановкой, после поворота на месте.

 

 

28

Ведение с изменением направления. Броски мяча двумя руками, от груди с близкого расстояния, с места под углом к корзине.

 

 

29

Спортивные соревнования на точность метания

 

 

30

Спортивные соревнования с передачей мяча  

 

 

31-32

Комбинированные эстафеты

 

 

33

Игры с бегом

 

 

34

Итоговое занятие. Игры, эстафеты с участием родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м.  П.И “Волк во рву”, “Третий - лишний”, “Удочка”. Комбинированные эстафеты

Правила игры «Третий — лишний»

Вначале выбирают водящего («догонялу»), который будет догонять, и игрока, который будет убегать («третий лишний»). Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Таким образом получается как бы двойной круг игроков. (В другом варианте игры пары берутся за руки и начинают медленно ходить по кругу). Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар.

В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Есть вариант игры, когда кричат целую фразу: «Много троих, хватит двоих!». В этом случае третий-лишний игрок сзади продолжает убегать вместо него. Таким образом, все игроки должны быть в готовности убегать, потому что ситуация на игровой площадке может поменяться в любой момент. Одновременно могут бежать только два игрока (водящий и убегающий). Когда все участники достаточно натренируются, смена убегающего игрока происходит очень быстро и игра приобретает настоящее напряжение и интерес. Если третий-лишний забегает в круг, то он обязан быстро пристроиться к какой-нибудь паре. А догоняла не может даже забегать между парами. Зато он может салить нового третьего лишнего даже если тот ещё не сдвинулся с места, как только старый убегающий пристроился к паре и крикнул «беги!»

Подвижная игра «Волк во рву»

Ход игры. Посередине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров. С двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз. Из числа играющих выбирается волк, остальные изображают коз.

Все «козы», располагаются в одном из домов. «Волк», становится в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву!», «козы» бегут на противоположную сторону площадки (в другой дом), перепрыгивая через ров, а «волк» в это время старается поймать (коснуться). Пойманных, он отводит в сторону. Затем воспитатель снова говорит «волк во рву!», козы перебегают на другую сторону, переплывая через ров.

После установленного числа перебежек (3-4), все пойманные «козы» вращаются в свой дом, и выбирается другой «волк» (но не из числа пойманных коз). Игра повторяется.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность

Пояснительная записка . Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями

Пояснительная записка . Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с требованиями

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Игры с камешками, шариками и палками: «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка»

Игры с камешками, шариками и палками: «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка»

Наименование раздела Количество часов

Наименование раздела Количество часов

Поисковые игры 3 3

Поисковые игры 3 3

Общие подвижные символические игры

Общие подвижные символические игры

Прыжки через препятствия Сочетание передвижений, остановок, поворотов

Прыжки через препятствия Сочетание передвижений, остановок, поворотов

Тема: Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м

Тема: Бег. Пробегание отрезков 30 м, 60 м

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2021