Внеурочная деятельность. Информатика . 3 класс
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность. Информатика . 3 класс

Оценка 4.7
docx
18.08.2020
Внеурочная деятельность. Информатика . 3 класс
информатика тематич.планирован..docx

1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.; примерной программы основного общего   образования по информатике  и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (приказ Минобразования России  от 09.03.2004 г. №1312); Приказа Минобразования и науки РФ от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федерального перечня учебников ,рекомендуемых к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год» ; авторской программы по информатике  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой  «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.2: 192 с.)    Проект  «Перспективная начальная школа».

Рассматриваемый учебный курс является вторым годом изучения информатики для начальной школы (2-4 классы).

Методические пособия для учащихся:

Бенесон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч.. – М: Академкнига/ Учебник.2013 г.

Учебно-методические пособия для учителя

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс:  Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 2-4 класс: Комплект компьютерных программ и заданий. Методическое пособие + СД. - М: Академкнига/ Учебник.

Перечень цифровых образовательных ресурсов

1.    Программа «Двоичное кодирование».

2.    Программа «В магазине 1».

3.    Программа «Самый-самый»

4.    Программа «На вокзале»

5.    Программа «Цветочные часы»

6.    Программа «В магазине 2»

7.    Программа «Логика»

8.    Программа «Природные зоны»

9.    Программа «Считай-ка»

10.  Программа «Рассказ, в котором можно выбрать продолжение»

11.  Программа «Чертежник»

12.  Программа «Пожарный»

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Основные задачи курса:

·        научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

·        сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

·        дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

·        подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

·        дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

2.Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

·        Информационная картина мира.

·        Компьютер — универсальная машина по обработке информации.

·        Алгоритмы и исполнители.

·        Объекты и их свойства.

·        Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.

Информационная картина мира

В информационном обществе центр тяжести образовательного процесса перемещается с заучивания фактов и теорий на формирование готовности и умения самостоятельно приобретать новые знания. Отсюда вытекает первая задача курса «Информатика и ИКТ»: научить обучающихся поиску, отбору, организации и использованию информации для достижения стоящих перед ними целей. Эта задача решается на протяжении всего периода обучения информатике в начальной школе в рамках всех разделов курса.

Обучение начинается с введения во 2 классе следующих понятий: информация, источники информации, поиск, передача, хранение и обработка информации.

Понятие «информация» рассматривается с точки зрения семантической теории информации, то есть с учетом её содержания и смысла. Обращается внимание на полезность или бесполезность информации для человека с точки зрения решаемых им задач.

Информация понимается как сведения об окружающем мире, как сообщение о происходящих в нём процессах.

При изучении способов работы с информацией (сбор, хранение, передача, обработка, использование) основное внимание уделяется тем информационным процессам, в которых непосредственное участие принимает человек. В этом контексте компьютер рассматривается как машина, обменивающаяся информацией с человеком. Прежде всего, изучаются основные устройства компьютера. Называются устройства, которые принимают информацию (устройства ввода: клавиатура, мышь, сканер); обрабатывают её (процессор); хранят (оперативная и внешняя память); передают человеку (устройства вывода: монитор, принтер).

В 3 классе информация рассматривается в контексте понятия «объект». Совокупность свойств объекта понимается как статическая информационная модель объекта, а алгоритмы изменения значения свойств — как динамическая информационная модель процесса.

В 3 и 4 классах обсуждаются различные способы организации информации: список, таблица (3 класс); дерево, гипертекст (4 класс).

Параллельно с постепенным накоплением понятийного аппарата обучающиеся выполняют практические задания, связанные:

·       со сбором информации путем наблюдения, фиксацией собранной информации и организацией её различными способами;

·       поиском информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках и отбором информации, необходимой для решения поставленной задачи;

·       обработкой информации по формальным правилам и эвристически.

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него. Содержательно эти задания связаны с различными предметами школьного курса и с жизненным опытом учащихся.

В 3 и 4 классах большое внимание уделяется заданиям по сбору информации путём непосредственного наблюдения за природными объектами и явлениями в процессе общения с окружающими людьми (опросы, интервью, беседы). Первостепенное значение уделяется сбору информации в семье, в классе, на пришкольном участке. Собранная информация фиксируется письменно и организуется в виде списков, таблиц, деревьев с помощью компьютера или без него.

Поиск и отбор информации на начальных этапах обучения (2 класс) базируется в первую очередь на сюжетных рисунках, коротких литературных рассказах, схемах, помещенных непосредственно в учебнике информатики и ИКТ. При наличии оборудования с этой же целью можно использовать компьютерные программы, которые являются частью методического комплекса. В 3 и 4 классах с этой целью используются также учебники по другим предметам, детские энциклопедии, словари, справочники. При наличии оборудования могут быть использованы мультимедийные энциклопедии и гипертекстовые документы.

Обработка информации по формальным правилам рассматривается в основном в рамках раздела «Алгоритмы и исполнители». В процессе выполнения алгоритмов (созданных для формальных исполнителей) у обучающихся формируются учебные действия по использованию информации, содержащейся в разработанном другими людьми плане. Составляя такие алгоритмы, обучающиеся учатся самостоятельно формулировать цели и составлять план достижения этих целей на основе информации о начальном и конечном состоянии исполнителя.

Компьютер — универсальная машина по обработке информации

Повсеместное использование компьютерных технологий в трудовой деятельности ставит перед школой задачу формирования практических навыков использования различных компьютерных технологий. В связи с этим перед курсом информатики в начальной школе ставится задача дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях, а также сформировать первичные навыки работы на компьютере. Эта задача решается в разделе «Компьютер — универсальная машина для обработки информации». Весь материал разбит на два подраздела: фундаментальные знания о компьютере и практическая работа на компьютере.

Материал, вошедший в подраздел «Фундаментальные знания о компьютере», изучается как при наличии необходимого оборудования, так и при его отсутствии. Материал подраздела «Практическая работа накомпьютере» изучается только при наличии необходимого компьютерного оборудования.

К фундаментальным знаниям о компьютере относятся:

·        представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации;

·        название и назначение основных устройств компьютера;

·        представление о двоичном кодировании информации;

·        представление о программном управлении компьютером;

·        представление о профессиях компьютера.

Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением способов работы с информацией. Сопоставляется хранение информации с использованием и без использования компьютера, обработка информации человеком и компьютером.

Изучению устройства компьютера также отведено время во 2 классе. Часть устройств компьютера (монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер) доступна для наблюдения. Поэтому обсуждение этих устройств и их назначения не представляет трудности. Другие устройства (дисководы, процессор, системная плата) скрыты в корпусе и в силу особенностей конструкции плохо доступны для обозрения. В то же время именно представление об особенностях работы оперативной и внешней дисковой памяти имеют практическое значение для формирования навыков работы на компьютере. Изучение этих устройств, а также формирование на наглядном уровне представления об открытой архитектуре компьютера опирается на схематические рисунки, иллюстрирующие процесс сборки компьютера из отдельных устройств, компьютерную программу, моделирующую процесс сборки компьютера, а также на изготовление макета компьютера из бумаги. В учебнике имеются заготовки для макета и алгоритм его изготовления. Работа по созданию макета может быть осуществлена на уроках информатики. Однако предпочтительно организовать эту работу на уроках по технологии или в условиях внеурочной деятельности.

Представление о программном управлении компьютером постепенно формируется во 2 и 3 классах. Во 2 классе вводится понятие программы как инструкции по обработке информации, а в 3 классе (основываясь на опыте, приобретенном обучающимися в процессе изучения раздела «Алгоритмы и исполнители») обсуждается представление о программе как об алгоритме, записанном на языке, понятном компьютеру.

В 4 классе (базируясь на опыте работы с различными программами, который обучающиеся приобрели за время учебы) обсуждается тема «Профессии компьютера». Обсуждаются программы обработки текстоИспользование циклических алгоритмов позволяет планировать деятельность по проведению естественно-научных экспериментов, что допускает интеграцию курсов «Информатика» и «Окружающий мир».

На этом же этапе рассматривается ещё один способ планирования сложных действий: выделение основных и вспомогательных алгоритмов. При выделении в задаче основного и вспомогательного алгоритмов используется метод последовательной детализации, с которым обучающиеся познакомились в 3 классе.

Объекты и их свойства

Современные офисные программы, настольные издательские системы, графические редакторы и другое программное обеспечение имеют объектную структуру. Вследствие этого формирование универсальных учебных действий (выделение информационных объектов, определение их структуры и наборы существенных свойств, изменение значения свойств объекта в целях изменения его внешнего вида или поведения) является необходимым условием для успешного освоения современных информационно-коммуникативных технологий.

Изучение содержательного направления «Объекты и их свойства» начинается в 3 классе. Вводится понятие объекта и его свойств. Рассматриваются объекты различной природы: объекты живой и неживой природы, абстрактные объекты (логические высказывания, геометрические фигуры), информационные объекты (текстовые документы, табличные модели, изображения). При этом различаются понятия «имя свойства объекта» и «значение свойства объекта». На основании общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов.

Логическим завершением данной содержательной линии является изучение объектной структуры текстового и графического документов и на этой основе быстрое овладение навыками работы в текстовом процессоре, графическом редакторе и редакторе презентаций в 4 классе.

Этические нормы работы с информацией, информационная безопасность личности

Создание и широкое использование локальных, корпоративных и глобальных компьютерных сетей остро ставит задачу этических норм поведения в сети. Однако обсуждение этих проблем доступно учащимся начальной школы, только если у них есть практический опыт работы в сети.

В рамках этого раздела обсуждаются те аспекты проблемы, которые базируются на личном опыте учащихся, а именно:

— правила поведения в компьютерном классе (2 класс);

·        правила использования коллективных носителей информации (3 и 4 классы);

·        правила цитирования литературных источников (4 класс).

К содержанию этого материала следует возвращаться постоянно, добиваясь не только знания этих правил, но и их сознательного выполнения. Важно с первого урока информатики формировать бережное отношение к оборудованию компьютерного класса, осознание ценности как информации коллективного пользования, так и личной информации ученика. Учащиеся должны принять сознательные самоограничения при удалении и изменении файлов.

3.Место учебного предмета в учебном плане.  Ценностные ориентиры содержания образования.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается со 2 по 4 класс по одному часу в неделю (в 4 классе при 5-дневной учебной неделе — 0,5 часа). Дополнительные возможности для изучения предмета представлены в «Технологии» и в «Математике» (тема: «Работа с данными»).

Рекомендуемый объём учебного времени на изучение предмета составляет 102 часа.

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

·        с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

·        с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

·        с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и её целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества.

Программа рассчитана на  1 час   в неделю, в  3  классе – 34 часа  ( 34 учебные недели)

    Изменения количества часов внесены учителем в связи с обучением по триместрам.

4. Результаты изучения курса в 3 классе

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых — сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?». У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использовании информационных технологий, осознает их практическую значимость."

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса «Информатика и ИКТ» формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

·        ставить учебные цели;

·        использовать внешний план для решения поставленной задачи;

·        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

·        осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

·        сличать результат действий с эталоном (целью);

·        вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

·        поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

·        составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»);

·        использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

·        составление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

·        использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

·        одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) в целях выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

·        выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

·        постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

·        анализ объектов в целях выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

·       выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» — задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

·       синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

·       построение логической цепи рассуждений.

По окончании изучения курса «Информатика и ИКТ» выпускник научится:

·       осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;

·       осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;

·       использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

·       основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;

·       осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·       выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;

·       устанавливать аналогии;

·       строить логическую цепь рассуждений;

·       осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·       обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

·       осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

·       осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

осознанно владеть общими приёмами решения задач; — формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предметные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» представлены в разделе «Содержание курса».

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны иметь представление:

·       об организации информации в виде списка и таблицы;

·       о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

·       о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

·       о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

·       о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

·       об объектах и их свойствах;

·       об имени и значении свойства;

·       о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

·       осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

·       фиксировать собранную информацию в виде списка;

·       упорядочивать короткие списки по алфавиту;

·       фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

·       находить нужную информацию в таблице;

·       находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

·       находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

·       находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

·       составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

·       при помощи учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

·       приводить примеры объектов и их свойств;

·       находить и конструировать объект с заданными свойствами;

·       выделять свойства, общие для различных объектов;

·       определять истинность сложных высказываний;

·       на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

·       на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

·       составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

·       ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

·       находить и конструировать объект с заданными свойствами;

·       объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.

2. Содержание учебного курса

Информационная картина мира (9 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединённых ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц.

Компьютер — универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере:

Компьютер как исполнитель алгоритмов.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы за компьютером.

Практическая работа на компьютере

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Практическая работа на компьютере осуществляется при изучении всех разделов курса. Время на нее учтено во всех разделах курса.

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами.

Краткая запись команд формального исполнителя.

Алгоритмы с ветвлением

Выбор действия в алгоритме с ветвлениями в зависимости от выполнения условия. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Запись алгоритма с помощью блок-схем.

Создание и исполнение алгоритмов c ветвлениями для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов c ветвлениями.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупнённых алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека.

Детализация шагов укрупнённого алгоритма.

Объекты и их свойства (10 ч) Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства.

Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жёсткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Таблица тематического распределения количества часов. 

 

№ п/п

Разделы, темы.

Количество часов

                   3класс

1

Информационная картина мира

9

2

Компьютер – универсальная машина по обработке информации

3

3

Алгоритмы и исполнители

11

4

Объекты и их свойства

10

5

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность

1

Итого

34

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

                                      4. Календарно-тематическое планирование.

 

Тема урока

Колли

чество

часов

Материал учебника

Компьютерные программы

 Планируемые результаты

Дата

Предметные

УУД

план

фактически

Информация (что мы о ней знаем)

1

Теория на стр. 4; задания 1, 2,3.4.

Кодирование текста

Понятие информации Информационные технологии. Правила поведения в кабинете информатики.

Критическое отношение   к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни информационным результатам других людей; осмысление мотивов своих действий при выполнения заданий с жизненными ситуациями; начало профессионального самоопределения.

Компьютер (что мы о нем знаем)

1

Теория  на стр.7; задания 5, 6, 7, 8.

Сборка компьютера

Названия и назначения устройств компьютера.

Умение формулировать аргументированные ответы, работать с разными источниками информации

Объекты и их свойства

1

Теория на стр. 10, задния 9, 10, 11, 12

В магазине

Понятия: объект, свойство объекта, список, элементы списка

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Объект и их свойства. Список

2

Задания 13, 14, 15, 16.

В магазине

Имя, значение свойств объекта.

Формировать умение анализа объектов выбора оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации

Порядок элементов в списке

1

Теорина на стр. 19, задания 17, 18, 19, 20.

Самый-самый

Понятие «упорядоченный список», способы упорядочивания.

Умение выбора эффективных способов решения задач.

Упорядоченные

списки

1

Задания 21-24

Самый-самый

Использование информации упорядоченных списков

Многоуровневые списки

1

Теория на стр. 26, задания 25-28

На вокзале

Структура многоуровнего списка.

Умение определять свойства объекта.

Простые и многоуровневые списки

1

Задания 29-32

На вокзале

Работать с многоуровневыми списками

Умение коммуникации во взаимодействии.

Простые и многоуровневые списки

1

Задания 33-36, 3-я стр. обложки

Цветочные часы

Класс объектов

1

Теория на стр. 35; задания 37-40

На вокзале

Понятие класс объектов

Умение выбора объектов по их свойствам.

Таблицы.

1

Теория на стр.39, задания 41-44

В магазине

Структура таблицы.

Умение делить объекты на классы.

Таблицы

1

Задания 45-48

Логика

Использовать таблицы для записи логических задач.

Порядок записей в таблице

1

Теория на стр 46, 47; задания 49-52

Самый - самый

Понятие запись таблицы.

Умение находить информацию в таблицах с упорядоченными записями.

Поиск информации в таблице.

1

Задания 53-56

Природные зоны.

Поиск информации  в таблице и заполнение таблиц

Итоговое  обобщение по теме «Списки и таблицы»

1

Задания 57-60

Не используется

Поиск информации  в таблице и заполнение таблиц

Построение логической цепи рассуждения

Твои успехи

1

Задания 11-19 раздела «Твои успехи»

Не используется

Оценить уровень усвоения учебного материала второй четверти

Алгоритм. Что ты о них знаешь?

1

Теория на стр. 4-5, задания 1-4

Переливайка.

Понятие «алгоритм»

Построение логической цепи рассуждения

Исполнитель  алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной.

1

Теория на стр. 10-11, задания 5-8

Считайка.

Понятия «переменная», «имя и значение переменной», «присваивание значения»,.

Развитие умения коммуникации во взаимодействии

Имя и значение переменной.

1

Задания 9-12

Считайка

Умение работать с переменными, оценки истинности высказываний, содержащих отрицание.

Блок-схема алгоритма. Ветвление.

1

Теория на стр. 17-19, задания 13-16

В магазине.

Алгоритм, содержащий проверку условия и выбор следующего шага  алгоритма. Понятие блок- схема.

Планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Выполнение и составление  алгоритмов, содержащих ветвеление

1

Задания 17-20

Считайка.

Алгоритмы с ветвлением.

Развитие умения коммуникации во взаимодействии

Простые и сложные высказывания.

1

Теория стр. 26, 27. Задания 21-24

Рассказ с продолжением.

Понятия простых и сложных высказываний, логического сложения и логического умножения.

Развитие коммуникативных умений в ходе беседы.

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением

1

Теория стр.19, задания 25-28

Рассказ с продолжением.

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

Развитие умения коммуникации во взаимодействии

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением

1

Задания 29-32

В магазине

Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением.

Развитие умения коммуникации во взаимодействии

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды с параметрами.

1

Теория стр.40. задания 33-36

Чертежник.

Понятие «Команда  с параметрами»

Развитие коммуникативных умений в ходе беседы.

Составление и выполнение алгоритмов Чертежника.

1

Задания 37-40

Повторение материала 3 четверти

1

Задания 1-8 раздела «Твои успехи»

Не используется

Алгоритм с ветвлением, записанный с помощью блок-схемы.

Развитие коммуникативных умений в ходе беседы.

Исполнитель алгоритмов Пожарный

1

Теория на стр.46, задания 41-44

Пожарный.

Система команд исполнителя Пожарный. Составление и исполнение алгоритмов.

Умение формулировать аргументированные ответы, работать с разными источниками информации

Свойства объектов Пожарный и Пожар.

1

Теория на стр. 49, задания 45-48

Пожарный.

Влияние значения свойств объектов на алгоритм.

Порядок записей в таблице

1

Задания 49-52

Пожарный.

Составлять и исполнять алгоритм с ветвлением.

Метод последовательной детализации.

1

Теория стр. 57-59. задания 53-56

Пожарный.

Метод последовательной детализации для решения алгоритмических задач.

Формулировка точных и правильных ответов на вопросы.

Простые и сложные условия в алгоритмах.

1

Задания 57-60

В магазине

Оценивание истинность сложных высказываний. Сложные высказывания в алгоритмах.

 

Итоговое повторение и обобщение.

1

Задания 9-14 раздела «Твои успехи»

Не используется.

Оценить уровень усвоения учебного материала.

всего

34

                                                                      5.Используемые источники

1.    Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32

2.    Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3.    Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».

4.    Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

5.    Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

6.    Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

7.    Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005

                       8. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 3кл. Учебник-тетрадь в двух частях

                             (второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2013;

                 9.Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: Методическое пособие (Второй год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова —                        

                   Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012;

                10.Паутова А.Г. Информатика: Комплект компьютерных программ к учебнику: 3 кл.: Методическое пособие/ А.Г. Паутова. - М.:              

                   Академкнига/Учебник, 2012. – 100с.:ил.+1CD

                11.Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика [Текст]: 3 кл.: Методическое пособие (Второй год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г.                    

                    Паутова — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 231 с.


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него

Практические задания выполняются как с использованием компьютера, так и без него

Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением…

Представление о компьютере как машине для обработки информации и двоичном кодировании текстовой информации и черно-белых рисунков в компьютере формируется во 2 классе параллельно с изучением…

На основании общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов

На основании общности свойств различных объектов вводится понятие класса и подклассов объектов

Изменения количества часов внесены учителем в связи с обучением по триместрам

Изменения количества часов внесены учителем в связи с обучением по триместрам

Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»); · использование готовых графических моделей процессов для решения задач; · составление и…

Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», «Алгоритмы и исполнители»); · использование готовых графических моделей процессов для решения задач; · составление и…

Выпускник получит возможность научиться: · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осознанно владеть общими приёмами решения задач; — формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности…

Выпускник получит возможность научиться: · осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; осознанно владеть общими приёмами решения задач; — формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности…

Обучающиеся получат возможность научиться: · составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; · ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; ·…

Обучающиеся получат возможность научиться: · составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей; · ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения; ·…

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов

Таблица тематического распределения количества часов

Таблица тематического распределения количества часов

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

В магазине Понятия: объект, свойство объекта, список, элементы списка

В магазине Понятия: объект, свойство объекта, список, элементы списка

Цветочные часы

Цветочные часы

Алгоритм. Что ты о них знаешь? 1

Алгоритм. Что ты о них знаешь? 1

Развитие коммуникативных умений в ходе беседы

Развитие коммуникативных умений в ходе беседы

Порядок записей в таблице 1

Порядок записей в таблице 1

Письмо Министерства Образования и

Письмо Министерства Образования и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.08.2020