Внеурочная деятельность. Конструкт

  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Praktika_11_11_1.docx

 

 

Я- Здравствуйте, ребята. Нас зовут Валерия Андреевна и Карина Сергеевна. Сегодня занятие проведем у вас мы.

- Предлагаю встать и поприветствовать друг друга.

- Улыбнитесь своему соседу по парте, тем самым мы поднимем настроение друг другу.

- Вижу, что вы готовы, предлагаем начать занятие.

-Сейчас тихо сядут девочки, а еще тише сядут мальчики.

- Какие вы молодцы, надеюсь, что на занятии у нас будет такая же тишина.

https://sun9-77.userapi.com/impg/K7k1M4jUOVQglCPRcLNRqdaUTRmZUPhxKnq1AA/cH1GmGm_4Nc.jpg?size=250x190&quality=96&sign=e4efb68d55b56e3653cebaf0b2d8d610&type=album

- Для того, чтобы узнать тему, мы предлагаем разгадать ребус, который представлен на слайде.

- Кто разгадал, отвечаем по поднятой руке.

- (Имя), какое слово получилось?

-  Поднимите руку, кто согласен.

К- Тогда скажите нам, как будет звучать тема занятия?

- Правильно, тема нашего занятия будет «в лесу».

- Ребята, скажите нам, а вы знаете, что такое лес?

- Правильно, мы с вами согласимся.

- Лес – это участок земли, на котором растут деревья, кустарники, травы, грибы. Живут разные животные.

- Ребята, а для того чтобы узнать цель нашего занятия, мы вам предлагаем разгадать анаграмму, которая представлена на слайде.

- Кто будет готов, поднимет правую руку вверх.

(Цель: закрепить умение работать с разными информационными источниками).

- (Имя), назови, пожалуйста, цель нашего занятия.

- Верно, спасибо

- Кто согласен, поднимите левую руку вверх.

- Ребята, мы с вами полностью согласны, целью нашего занятия будет закрепление умений работать с разными информационными источниками.

- Я уверена, что мы обязательно справимся с поставленной целью.

Я- Ребята, перед началом работы, предлагаем вам вспомнить, как же звучала тема нашего занятия.

- Кто был самым внимательным и смог запомнить тему?

- Предлагаем вспомнить определение понятия «лес», Лес- это участок земли, на котором растут деревья, кустарники, травы, грибы. А также живут разные животные.

- Кто-нибудь из вас был в лесу?

- Ребята, предлагаю вспомнить виды лесов, на слайде появятся изображения лесов, ваша задача, поднять руку и назвать какой вид леса изображен

- (Имя) скажи пожалуйста, как называется такой лес?

- Спасибо, верно

- (имя) …….

- (имя)……

- Молодцы ребята, вы верно ответили

- Предлагаю откроем 24ю страницу и обратить внимание на 1е задание.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание всему классу.

- Спасибо!

- Ребята, в этом задании нам нужно написать, виды лесов, которые мы с вами вспомнили. Кто готов ответить, поднимите руку.

- (Имя) скажи, какой вид лесов ты записал(а) в первую ячейку

- Верно, спасибо

- (имя), какой 2 вид лесов ты записал?

- Спасибо, правильно

- Ну и кто нам скажет какой 3 вид?

- (имя) ……

- Молодцы ребята

- Верно, леса бывают: хвойные, лиственные и смешанные

- Предлагаю записать виды лесов в схему. Кто запишет, покажите, что вы выполнили задание (руки домиком на парту)

- Кто готов выйти к доске и показать, как он выполнил задание.

- (Имя) выйди к доске и расскажи какие виды ты записал в схему.

- Молодец, верно, присаживайся.

- Ну что ж ребята, мы с вами выполнили 1 задание, предлагаю перейти ко второму заданию в рабочей тетради.

- Поднимите руку, кто может прочитать 2 задание

- Спасибо!

- В этом задании нам нужно определить, на какой из диаграмм изображен смешанный лес.

- (Имя), скажи, пожалуйста, что мы сейчас будем делать

- Верно, спасибо

- Предлагаю приступить к заданию, кто закончит, руки на локоток, чтобы я поняла, что вы закончили

- Ребята, поднимите руки те, кто хочет выйти к доске и рассказать, как выполнили задание

- (Имя), выходи к доске

- Хорошо, садись

- Ребята, поднимите руку те, у кого так же выполнено задание.

- Вижу, все выполнили это задание правильно, молодцы.

- Ребята, мы с вами выполнили 2ое задание, вижу, вы немного устали, предлагаем вам немного отдохнуть

- Сейчас я буду читать стихотворение, а (я или Карина) будет показывать движения, вы должны внимательно слушать и повторять движения.

 

 

К Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.

- Молодцы ребята, теперь тихо сядет 1 ряд, еще тише сядет 2ой ряд и совсем тихо присядет 3 ряд.

- Ребята, мы с вами немного размялись, отдохнули, теперь предлагаем продолжить выполнять задания из рабочей тетради

- Мы переходим с вами к 3 заданию.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание всему классу.

- Спасибо.

- Как вы думаете, какой будет правильный вариант? Почему? Чем отличается диаграмма от схемы?

- (Имя), назови его. Ребята, все согласны с ответом (Имя)?

- Отлично! (Имя), прочитай, пожалуйста, задание под буквой А. - Спасибо. Предлагаю начать выполнение задания.

-  Возьмите в руки линейку, положите так, чтобы ее боковая часть соприкасалась с вертикальной осью координат. Глазками проведите прямую линию от верхушки дуба до вертикальной оси.

- (Имя), какое число получается?  - Ребята, у всех так получилось?

- Хорошо. Вносим данное число в пустую ячейку. То же самое делаем с другими деревьями.

- Кладем линейку и проводим глазками линию от верхушки сосны до вертикальной линии.

- (Имя), сколько у тебя получилось? - Кто согласен, поднимите руку вверх.

- Отлично! Записываем данное число в ячейку.

- А теперь, от верхушки осины до вертикальной линии.

- (Имя), сколько у тебя получилось? - Ребята, вы согласны? Если да, то покажите класс.

- Молодцы! Вписываем данное число. Проводим линию от верхушки клена до вертикальной линии.

- (Имя), сколько получается?

- Ребята, у кого получилось также, поднимите правую руку вверх.

- Отлично! Вносим данное число в ячейку.

- И последнее, проводим линию от верхушки березы до вертикальной линии.

- (Имя), сколько у тебя получилось? - Ребята, если у вас получилось также, то покажите класс. 

- Отлично.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание под буквой Б.

- Спасибо!

- (Имя), прочитай, пожалуйста первый вопрос (На сколько метров в год вырастал тополь?)

- Спасибо! Покажите пальчиком где находится точка, обозначающая тополь.

- Верно!

- Предлагаю приступить к решению следующего задания.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание

- Спасибо!

- (Имя), прочитай задание под буквой А.

- Спасибо! В данном задании нам нужно объяснить, что обозначает каждый знак и записать пояснение. - Кто готов, ручки на локоток. Ребята, как вы думаете, что обозначает первый знак?

- (Имя), скажи. Ребята, вы согласны с (Имя)?

- Верно. Этот знак обозначает, что нельзя ломать ветки деревьев.

- Кто хочет, написать ответ на доске?

- (Имя), выходи. А все остальные, записывают ответ в своей рабочей тетради.

-  А что изображено на втором знаке? Что он обозначает?

- (Имя), скажи. Согласны с (Имя)?

- Верно. Этот знак обозначает, что нельзя рвать редкие цветы. Запишите его в свою тетрадь, а (Имя) запишет ответ на доске.

- И последний знак. Что на нем изображено? Как вы думаете, что он обозначает?

- (Имя), скажи

- Ребята, вы согласны?

-  Верно. Этот знак обозначает, что нельзя разорять птичьи гнезда.

- Кто хочет написать правильный ответ на доске?

- (Имя), пожалуйста, выходи.

- Предлагаю перейти к следующему заданию.

- (Имя), прочитай, пожалуйста, задание под буквой Б.

- Верно. В этом задании нам нужно будет нарисовать свой природоохранный знак. Придумайте его и нарисуйте. Воспользуйтесь цветными карандашами.

- Время вышло. Кто хочет показать свой рисунок через документ-камеру и рассказать о том, что вы нарисовали?

- (Имя), выходи. Расскажи, что ты нарисовал/нарисовала.

- Молодец, присаживайся.

- Кто-то ещё хочет представить свой рисунок?

- (Имя), выходи, пожалуйста.

- Умничка!

- А теперь предлагаю приступить к следующему заданию. Кто хочет прочитать, как оно звучит?

- (Имя), читай.

-  Спасибо! Что изображено на первом ребусе?

-  В слове ДЕРЕВО, нужно убрать первую букву, то есть букву Д и последние две буквы ВО. Какие буквы останутся если убрать Д и ВО? (ЕРЕ) Добавим первую букву из ребуса, что получается? (БЕРЕ) Из слова ГИТАРА, убираем последние три буквы, что получается? (ГИТ) И добавляем последнюю букву из ребуса Е. Что получаете ГИТЕ. Соединяем БЕРЕ и ГИТЕ. Что получается? (БЕРЕГИТЕ). Верно! Чтобы отгадать второе слово, нужно из слова ГРИБ убрать одну первую букву и одну последнюю. Что получается? (РИ). Добавляем первую букву из ребуса и букву Р. Что получается? (ПРИР). Из слова ОДИН убираем последние две буквы, что получается? (ОД) И добавляем последнюю букву из ребуса, то есть букву У. Какое слово получается? (ПРИРОДУ). Кто хочет прочитать какие слова у нас получились?

-  (Имя), читай.

- Все верно!

Я -На этом наше занятие подходит к концу.

- Кто нам может напомнить, какая же у нас была тема занятия? Отвечаем по поднятой руке

- Верно! (закрепить умение работать с разными информационными источниками)*

- А какая же была цель нашего занятия?

- (Имя), скажи, пожалуйста, какая была цель занятия

- Молодец, верно!

- Кто нам может сказать, как мы достигли цель занятия?

-Так, верно, а кто скажет, что мы делали для достижения цели, с чем работали?

- Покажите класс, если мы достигли цели

К - Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу на занятии.

- На слайде вы можете увидеть предложения, ваша задача их закончить. Кто готов поднимите руки

1. У меня получилось…

2. Мне было трудно…

- Молодцы, ребята, мы видим, что сегодня на занятии мы продуктивно поработали, я рада, что вы работали на занятии активно и легко выполняли все задания.

- На этом наше занятие подошло к концу. До свидания!