Внеурочная деятельность Квест-игра "Мой любимый Томский край!"

  • docx
  • 13.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Моисеева Квест-игра Мой любимый Томский край.docx

Моисеева Раиса Ивановна – учитель высшей квалификационной категории

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

 

Квест-игра – внеурочная деятельность

«Мой любимый Томский край»

Класс: 1-ый дополнительный, отделение слабослышащих детей (8 обучающихся)

 

Пояснительная записка

Дети с нарушениями слуха имеют низкий уровень концентрации и распределяемости слухового и зрительного внимания, недостаточный уровень развития связной речи и навыков самоконтроля.

Квест-игра способствует формированию умения слабослышащего младшего школьника воспринимать определённый речевой материал на слух и слухозрительно.

Речевой материал содержит: фразы, словосочетания, слова, что способствует развитию у учащихся навыков вариативного его использования в искусственно-созданных коммуникационных ситуациях.

В процессе выполнения видов деятельности по ходу игры дети учатся слушать, понимать, выполнять задания, визуально воспринимать результаты своей деятельности.

 

Цель: создание условий для развития речевого слуха, мыслительных способностей, сплочения коллектива.

 

Задачи:

ü     активизировать слухозрительную основу для восприятия устной речи;

ü     обобщить знание детей о родной Томской земле;

ü     формировать дружелюбие, умение работать в одной команде;

ü     развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;

ü     совершенствовать навыки речевого общения;

ü     воспитывать культуру поведения, интерес, уважение и почтение к родному Томскому краю.

 

Планируемые результаты:

ü обучающиеся будут адекватно воспринимать и узнавать материал, воспринимаемый на слух и слухозрительно в процессе квест-игры в различных бытовых ситуациях;

ü обучающиеся будут целенаправленно выполнять речевые инструкции педагога, соотносить их с собственными действиями.

 

Формы работы: фронтальная, индивидуальная и групповая формы работы в процессе квест-игры создают условия для взаимоконтроля и взаимопомощи, что в свою очередь способствует мотивированию речевого общения, развитию мыслительных способностей детей с нарушениями слуха.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, предметные картинки с речевым сопровождением, пазлы, ручки, бумага для письма, «Герб Томской области», «Флаг Томской области», призы: шишки, листики, грибы.

 

Слайд №1  Педагог:

- Дорогие ребята, вы прибыли на станцию «Мой любимый Томский край». Я знаю, вы все любите свой край, место, где вы живёте.

О том, как Родину любить едва ли надо говорить.

Она у каждого одна и вместе с жизнью нам дана.

Уверена, вы  не откажитесь показать,  как  любите и знаете свой город, свой родной край. Разделитесь на две команды. Мы будем играть, а в игре надо просто выполнить задание. За правильно выполненное задание команда получает приз. Вы готовы? Желаю  вам удачи!

Слайд №2  Педагог:

- Ребята, как называется город, в котором вы живёте? Выберите из предложенных вариантов: Омск, Томск, Новосибирск.

Команды хором считывают с экрана:

-Мы живём в городе Томске (За лучшее прочтение команда получает приз).

Слайд №3 Педагог:

- Перед вами, на экране, карта Томской области. А на партах у вас пазлы, из которых необходимо собрать карту Томской области и найти на карте город Томск.  По моему сигналу каждая команда  начнёт собирать пазлы на скорость.  Чья команда быстрее справится с заданием, получит приз. Раз, два, три – быстро пазлы собери. (Команды работают, по окончании выполнения задания вручение приза).

Слайд №4 Педагог:

-У вас всё отлично получается. Переходим к следующему заданию. Перед вами четверостишье Даши Кирюхиной

Томск - моя гордость, свобода и сила.

Томск - моя радость, любовь и  … .

Тут - и учеба моя, и работа.

Тут я живу, красотою  … .

Ребята, два слова: душа и дыша заблудились, надо помочь, определить для них место в тексте. Чья команда быстрее справится с заданием, получит приз. Раз, два, три – словам место подбери (Команды работают, считывают речевой материал, по окончании выполнения задания вручение приза).

Слайд №5  Педагог:

-Посмотрите, что изображено на экране? Правильно, это ваша школа. А на какой улице стоит школа? Выберите из предложенных вариантов: улица Дзержинского, улица Ленина, улица Маяковского. За правильное выполнение задания вас ждёт приз (Индивидуальное выполнение задания, правильное проговаривание).

Слайд №6  Педагог:

- Наш родной край имеет свою официальную символику. Обратите внимание на экран – это  «Герб  Томской области».  Найдите  его (Поиск в классной комнате картинки с изображением герба, правильное считывание,  проговаривание).

Слайд №7  Педагог:

 - Ребята, обратите внимание на экран – это «Флаг Томской области». Найдите его (Поиск в классной комнате картинки с изображением флага, правильное считывание,  проговаривание).

Слайд №8  Педагог:

- Кроме официальной символики, наш город Томск имеет свои достопримечательности. Посмотрите на экран – это памятники. Задание для вас такое, надо к памятнику подобрать правильное название. Если команды справятся – получат приз (Команды работают – подбирают речевые карточки, по окончании выполнения задания вручение приза).

Памятник А.П. Чехову. Памятник первой учительнице. Памятник постовому.

Слайд №9  Педагог:

- На какой реке стоит город Томск? Выбрать из представленных вариантов: Обь, Томь, Ока. Ребята, ваша задача собрать пазлы и сравнить с экранным вариантом, как называется река, которая изображена на пазлах  (Команды работают, по окончании выполнения задания вручение приза).

Слайд №10  Педагог:

- Ребята, для вас последнее задание. Решите ребус и вы определите богатство Томской области. Р  К  Е  Д   (К Е Д Р)

Это самое знаменитое дерево. А чем знаменито это дерево?

Учащиеся: (считывают информацию с речевых карточек, получают призы).

- Кедр – это сибирская сосна.

- Хвоинки собраны в пучки по пять, семена крупные, похожие на орешки.

- Теневыносливое дерево. Её кора тонкая, плохо защищается от огня.

- Хорошо выносит морозы.

- Из орехов сибирской сосны изготавливают кедровое масло, кедровое молочко, кедровое варенье и ещё много полезных и вкусных вещей.

Слайд №11  Педагог:

- Ребята, вам понравилась игра? Какое задание было самым интересным? Какое задание было для вас самым лёгким? А было ли трудное задание? (Произвольные ответы детей).

Молодцы! Со всеми заданиями справились! Желаю успехов! Эти аплодисменты для вас.

Интернет-источники:

https://facenewss.ru/wp-content/uploads/2019/11/reka-ob-v-rossii-40197ff.jpg

https://kuz-fish.ru/images/6438-6uufr4gwkw.jpg

http://xn----8sbe6abx.xn--p1ai/images/1832.jpg

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/21/618/21618787_pamyatnik_CHehovu.jpg

https://www.tsuab.ru/upload/medialibrary/94a/94ac134323820e8a2a4ba5fcefdb61a6.jpg

http://rfmaps.ru/tomskaja-oblast/images/karta-tomskoj-oblasti.jpg

https://azbyka.ru/palomnik/images/7/79/%D0%91%D0%BA%D1%81%D1%82_1.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru