Внеурочная деятельность "Мастерская добрых дел"
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность "Мастерская добрых дел"

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Внеурочная деятельность "Мастерская добрых дел"
Мастерская добрых дел.docx

 

 

Пояснительная записка

Программа «Мастерская добрых дел» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду. Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно-деятельностного подхода в начальном обучении, предполагающая активизацию познавательной, художественно-эстетической деятельности каждого учащегося с учетом его возрастных особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.

Цели программы:

  • развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений;
  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда, первоначальных представлений о мире профессий, потребности в творческом труде;
  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
  • создание условий для творческой самореализации ребёнка, повышения его интеллектуальных способностей.

Задачи программы:

  • развивать творческие способности обучающихся;
  • прививать интерес к искусству, развивать познавательную активность детей;
  • воспитывать культуру труда, пространственное мышление;
  • воспитывать эстетические представления и трудолюбие, умение наблюдать и выделять характерные черты изготавливаемой поделки;
  • формировать гуманные начала жизни в социуме через совместную целенаправленную коллективно - распределенную деятельность;

Общая характеристика программы

Декоративно-прикладное искусство как никакой другой вид творческой работы школьников позволяет вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Программой предусмотрена организация работы, направленная на формирование творческих отношений внутри коллектива, осуществления дифференцированного подхода к детям различной подготовленности и одаренности. Занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают задачи художественного воспитания, развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важное направление в содержании программы «Чудеса своими руками» уделяется духовно-нравственному воспитанию младшего школьника. На уровне предметного содержания создаются условия для воспитания.

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Труд обучающихся как на уроках, так и во внеурочное время способствует развитию их восприятия, мышления, играет большую роль в деле воспитания, а также решает задачу профессиональной подготовки.

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов и рассчитана на 1 год обучения. Количество часов в год: в 1-м классе – 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

Планируемые результаты освоения учащимися

программы внеурочной деятельности «Мастерская добрых дел»

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

 

 

 

 

Содержание программы

1-4  классы (34 часа)

Работа с природными материалами.

Плоскостное изображение «Подарки осени» Картина из пластилина. Панно из круп, семян. Поделки из шишек и жёлудей. Аппликация из природных материалов на картоне. Объемные поделки из природного материала. Композиция «Дары природы» Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном.

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами. Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна» Аппликация из геометрических фигур. Выпуклая аппликация. Коллективная работа. Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги. «Волшебные комочки». Динамическая открытка с аппликацией. Игрушки для новогодней елки. Новогодние снежинки.

Лепка из солёного теста.

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох Натюрморт «По грибы», «Овощи» Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики). Город снеговиков. Коллективная работа. Животные. Тематическая композиция. Коллективная работа. Объемное панно. Игрушечная «еда». Забавные фигурки. Божьи коровки на ромашке. Композиции из объемных фигурок. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с «бросовым» материалом.

Изготовление пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц. Аппликация из пуговиц. Цветы из салфеток. Аппликация из резаных ниток. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование 1-4  классы  (34 часа)

 

 

№ п/п

 

Тема

Кол-во часов

Дата

 

Форма реализации

План.

Факт.

Работа с природными материалами

1

Плоскостное изображение «Подарки осени»

1

 работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

2

Картина из пластилина.

1

индивидуальные;

3

Панно из круп, семян.

1

 работа с раздаточным материалом

4

Поделки из шишек и жёлудей.

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

5

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

работа с раздаточным материалом

6

Объемные поделки из природного материала.

1

работы коллективные, групповые

7

Композиция «Дары природы»

1

работы парами, индивидуальные;

8

Тематические композиции.

1

Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

Работа с бумагой и картоном

9

Аппликация: корзина с фруктами, ваза с цветами, вазочка с конфетами.

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

10

Обрывная аппликация не тему: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна»

1

работы коллективные, групповые

11

Аппликация из геометрических фигур.

1

работы коллективные

12

Выпуклая аппликация.

1

работы коллективные

13

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги.

«Волшебные комочки».

1

работа с раздаточным материалом

14

Динамическая открытка с аппликацией.

1

парами, индивидуальные;

15

Игрушки для новогодней елки.

1

работы индивидуальные

16

Новогодние снежинки.

1

. работы парами, индивидуальные;

 

Лепка из солёного теста

17

Азбука солёного теста. Растения: ель, морковь, огурец, редис, помидор, одуванчики, вишня, горох

1

Индивидуальные работы. Изготовление овощей, растений

18

Натюрморт «По грибы», «Овощи»

1

Коллективная работа.

19

Цветы в вазе (тюльпан, роза, нарцисс, гвоздики).

1

работы коллективные, групповые

20

Город снеговиков.

1

Коллективная работа.

21

Животные.

1

Коллективная работа,  работы парами, индивидуальные;

22

Тематическая композиция.

1

Коллективная работа.

23

Объемное панно.

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

24

Игрушечная «еда».

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

25

Забавные фигурки.

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

26

Божьи коровки на ромашке.

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

27

Композиции из объемных фигурок.

1

Самостоятельная работа учащихся.

Работа с «бросовым» материалом

28

Изготовление пасхальных яиц.

1

работа с раздаточным материалом

29

Роспись пасхальных яиц.

1

Художественное творчество

30

Аппликация из пуговиц.

1

Коллективная работа

31

Цветы из салфеток.

1

работа с раздаточным материалом

32

Аппликация из резаных ниток.

1

работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные;

33

Изготовление сувенира по выбору.

1

работы индивидуальные;

34

Отчетная выставка работ учащихся.

1

 


 

Внеурочная деятельность "Мастерская добрых дел"

Внеурочная деятельность "Мастерская добрых дел"

Пояснительная записка Программа «Мастерская добрых дел» разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Программа «Мастерская добрых дел» разработана в соответствии с требованиями

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения

В программе реализуются основные задачи, направленные на совершенствование развития, обучения и воспитания подрастающего поколения

Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Содержание программы 1-4 классы (34 часа)

Содержание программы 1-4 классы (34 часа)

Календарно - тематическое планирование 1-4 классы (34 часа) № п/п

Календарно - тематическое планирование 1-4 классы (34 часа) № п/п

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги

Изготовления поделок на основе использования мятой бумаги

Изготовление пасхальных яиц

Изготовление пасхальных яиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020