Внеурочная деятельность по хоккею
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность по хоккею

Оценка 4.9
doc
05.02.2020
Внеурочная деятельность по хоккею
Внеурочная деятельность по хоккею.doc

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«хоккей»

для параллели 5-7  классов

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности « Хоккей» для обучающихся 5- 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и рабочей программы «Физическая  культура  5 – 9 классы» -В.И.Ляха, (М.: Просвещение,2011), рекомендованной  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.

         Актуальность: программа внеурочной деятельности направлена на реализацию спортивно – оздоровительного направления. Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.  Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр является игра в хоккей. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности,  ловкости движений, глазомера, ориентации  в пространстве.  В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты  двигательной реакции  на зрительные  и слуховые сигналы. В ходе спортивных  игр у детей формируются положительные  нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед  командой, умению считаться с другими.

При  составлении  программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели.                      

          Каждое практическое занятие, как правило, включает: общую и специальную физическую подготовку, упражнения по тех­нике игры, игру в хоккей в зимний период. Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и игра в хоккей, направленная  на снятие умственного и физического утомления, развитие основных физических качеств и овладение общеразвивающими и оздоровительными комплексами.

Сроки реализации рабочей программы  -  2 года. Рабочая программа рассчитана  на 68 часов  (1час в неделю, 34 часа в год). Возрастная группа – обучающихся 5 - 6 классы.  Количество обучающихся в группе 12-15 чел.

Цель данной программы - содействие всестороннему физическому развитию личности школьника средствами  игры с элементами спорта. 

Задачи программы:

1.Укрепление здоровья:

-содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-содействовать развитию функциональных органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной  систем организма;

2. Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:

-развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, прыгучесть);

-способствовать развитию умения хватать, держать, отбивать и бросать предметы, рассчитать траекторию броска, согласовать с ним

силу.

3.Воспитывать выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку.

4. Воспитывать желание получить положительные результаты,  выполнять простейшие требования безопасной игры.

Ожидаемые результаты:

1. Изменение у учащихся отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Снижение заболеваемости школьников.

3.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

4.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

5.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

6.  Снижение последствий умственной нагрузки.

7.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Личностные и метапредметные результаты

 освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

ü  формирование чувства ответственности за достижение результатов личных и командных;

ü  освоение  положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

ü   владение умением оценивать  и понимать причину успеха и неуспеха в спортивной деятельности.

Метапредметные результаты:

ü Контролировать выполнение упражнения и  технико - тактические действия в избранном виде спорта;

ü привитие устойчивого интереса к оздоровлению,  к физической культуре и спорту, воспитание потребности вести здоровый образ жизни;

ü проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

 

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:

ü  формирование знаний о правилах ведения здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

ü  развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

ü  овладение знаниями в области физической культуры и спорта;

ü  формирование осознанного отношения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

ü  воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­ное совершенствование личности;

ü  фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения;

ü  освоение практических навыков по лыжным гонкам в соревнованиях и стремление к высоким спортивным достижениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  программы (5 класс)

 

Тема № 1.Физическая культура и спорт в России.

Понятие «физическая культура». Физическая культура, как составляющая часть культуры, как дело государственной важности. Ее значение для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Спорт, как составляющая физической культуры, их существенная роль в воспитании подрастающего поколения. Важнейшие постановления Правительства РФ по вопросам развития физической культуры и спорта в стране.

Тема № 2. Строевые и порядковые упражнения.

Построение группы: шеренга, колонна, фланг, дистанция, интервал. Перестроения: в одну-две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Выравнивание строя, расчёт по строю, повороты на месте. Изменение скорости движения.

Тема № 3.

Основные техники и технической подготовки.

Основные понятия и технике «хоккей» и ее значимость в подготовке хоккеистов. Классификация техники. Анализ техники передвижения хоккеиста на коньках, владения клюшкой и шайбой, приёмов силовой борьбы. Особенности техники игры вратаря. Средства, методы и методические подходы к разучиванию приёмов техники. Характеристика технического мастерства: объём и разносторонность технических приёмов: эффективность выполнения технических приёмов; степень обучения владения техническими приёмами. Показатели надёжности, стабильности и вариативности.

Тема № 4 .Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Характеристика положительных влияний на органы и функциональные системы при рациональном соотношении нагрузок и отдыха. Понятие об утомлении и переутомлении.

Тема № 5. Упражнения для ног. Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведения, отведения и махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями; вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Тема № 6. Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движения: отведение рук, ног, наклоны, повороты, выкруты до  небольших болевых ощущений.

Содержание  программы (6 класс)

 

Тема № 1.Этапы развития отечественного хоккея

Возникновение и эволюция хоккея. Зарождение хоккея в России. Этапы развития хоккея. Первые  чемпионы страны. Участие отечественных хоккеистов в международных соревнованиях. Достижения хоккеистов России в международных соревнованиях: чемпионах мира, Европы и Олимпийских играх. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития детского и юношеского хоккея в нашей стране.

Тема № 2. Упражнения с партнёром: преодоление его веса и сопротивления. Упражнения со снарядами: со штангой, гирями, гантелями, набивными мячами, металлическими палками, эспандерами.

Тема № 3. Личная и общественная гигиена в физической культуре и спорте

Понятие и гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к местам проведения тренировочных занятий и к спортивному инвентарю. Гигиенические требования к питанию хоккеиста. Значение витаминов и минеральных солей. Калорийность питания. Нормы потребления углеводов и жиров. Режим дня и особенности питания в дни соревнований.

Тема № 4. Упражнения для шеи и туловища. Повороты, наклоны, вращения головы. Наклоны туловища, круговые вращения и повороты туловища. Из положения лежа на спине поднимание ног с доставанием стопами головы. Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из  исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лежа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Тема № 5. Упражнения для развития физических качеств.

Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения с преодолением веса собственного тела: подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа, приседания на одной и двух ногах.

Тема № 6. Упражнения для развития скоростных качеств. Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной). Старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу. Игра в настольный теннис.  Бег на короткие дистанции (20-100 м) с возможно максимальной скоростью. Бег с горы. Выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью.  Проведение различных эстафет стимулирующих выполнение различных двигательных действий с максимальной скоростью.

Тема № 7. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Различные прыжковые упражнения, прыжки на одной или двух ногах, прыжки через скамейку и л/а барьер, прыжки в высоту и  длину. Многоскоки, пятикратный и трёхкратный прыжки в длину. Прыжки и бег по лестнице в высоком темпе. Общеразвивающие движения рук с небольшим отягощениями (20-30 % от макс.), выполняемые с большой скоростью. Отжимание из упора лежа на высоком темпе. Метания различных снарядов: мяча, гранаты, копья, диска, толкание ядра. Упражнение со скакалками.

Содержание программы 7 класс

Тема № 1. Хоккей, как вид спорта и средство физического воспитания.

Хоккей, как наиболее популярный, широко культивируемый олимпийский вид спорта. Факторы, определяющие популярность и привлекательность хоккея. Особенности структуры и содержание игровой деятельности. Большой объём контрактных силовых единоборств, происходящих на любом участке хоккейной площадки, требует определенного мужества и способствует воспитанию у хоккеистов высокого уровня волевых качеств. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и функциональные системы, укрепляет их, повышая общий уровень функционирования.

 Тема № 2 . Гимнастические упражнения с движениями частей собственного тела.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений, на месте и в движении, по кругу или по периметру площадки сгибание и разгибание рук, вращение в плечевых, локтевых и запястных суставах. Махи, отведение и приведение, рывки назад, в сторону.

 Тема № 3. Травматизм в спорте и его профилактика.

Высокий темп и большой объем жестких контактных единоборств способствует появлению травматизма в хоккее, для которого характерны ушибы различных частей тела от ударов клюшкой, шайбой и туловищем соперника, растяжения мышц и суставных связок, а также нарушение функций некоторых систем.

Тема № 4. Упражнения специальной скоростной направленности. Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной). Старты с места и  в движении на коньках по зрительному и звуковому сигналу. Различные игровые упражнения с реакцией на движущийся объект: шайбы, партнера, игрока-соперника. Бег на короткие дистанции (18-36 м) с возможной максимальной скоростью. Выполнение различных игровых приёмов (бросков, ударов, ведения шайбы) с возможно максимальной быстротой. Разновидности челночного бега (3*18 м, 6*9 м, и др.) с установкой на максимально скоростное пробегание. Проведение различных эстафет, стимулирущих скоростное выполнение различных двигательных действий.

 Тема № 5. Соревнования по хоккею

Планирование, организация и проведение соревнований. Положение о соревнованиях. Характеристика систем розыгрыша: круговая, с выбиванием, комбинирования. Основные правила игры в хоккей.

Тема № 6. Упражнения для развития координационных качеств. Выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и чистотой движения рук и ног. Кувырки вперёд и назад, в стороны, перевороты, стойки на голове и руках. Упражнения на батуте, в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование футбольного мяча ногами, головой. Подвижные игры и игровые упражнения, в  которых игроку приходится быстро перестраиваться из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.

 

Тематическое планирование на 5 класс

 

 

 

 

Название темы

 

Тип подготовки

Количество

часов

1.

 

Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.

Теория

2

 

2.

Построение группы: шеренга, колонна, фланг, дистанция, интервал.

Практика

2

3

Перестроения: в одну-две шеренги, в колонну по одному, по два.

Практика

1

4

Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания.

Практика

2

5.

Выравнивание строя, расчёт по строю, повороты на месте.

Практика

1

6.

Изменение скорости движения.

Практика

1

7.

Основные техники и технической подготовки

Основные понятия и технике «хоккей» и ее значимость в подготовке хоккеистов.

Теория

2

 

8.

Средства, методы и методические подходы к разучиванию приёмов техники. Показатели надёжности, стабильности и вариативности.

Теория

1

9.

Особенности техники игры вратаря.

Практика

1

10

Классификация техники. Анализ техники передвижения хоккеиста на коньках, владения клюшкой и шайбой, приёмов силовой борьбы.

Теория

2

11

Характеристика технического мастерства: объём и разносторонность технических приёмов: эффективность выполнения технических приёмов; степень обучения владения техническими приёмами.

Теория

2

12.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Теория

1

13.

Понятие об утомлении и переутомлении.

Теория

1

14.

 

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах

Практика

2

15.

Махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями

Практика

 

1

 

16.

вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Практика

 

2

17.

Упражнения для развития гибкости.

Практика

2

18.

Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движения: отведение рук, ног, наклоны, повороты, выкруты до  небольших болевых ощущений.

Практика

2

 

19.

Отжимание из упора лежа на высоком темпе.

Практика

2

20.

Соревнования. Итоги прошедшего  спортивного года.

Практика

3

 

ИТОГО:

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на 6 класс

 

 

 

Название темы

Тип подготовки

Количество

часов

1.

Этапы развития отечественного хоккея.

Теория

2

2.

Участие отечественных хоккеистов в международных соревнованиях. Достижения хоккеистов России в международных соревнованиях.

Теория

 

1

 

3

Упражнения с партнёром: преодоление его веса и сопротивления.

Практика

1

4

Упражнения со снарядами: со штангой, гирями, гантелями, набивными мячами, металлическими палками, эспандерами.

Практика

2

5.

Понятие и гигиене и санитарии. Уход за телом.

Теория

1

6.

Гигиенические требования к питанию хоккеиста. Значение витаминов и минеральных солей. Калорийность питания.

Теория

 

2

7.

Упражнения для шеи и туловища. Повороты, наклоны, вращения головы. Из положения лежа на спине поднимание ног с доставанием стопами головы. Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из  исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лежа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Практика

2

 

8.

Наклоны туловища, круговые вращения и повороты туловища.

Практика

2

9.

Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из  исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лежа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Практика

2

10.

Упражнения для развития силовых качеств.

Практика

2

11.

 

Упражнения с преодолением веса собственного тела: подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа, приседания на одной и двух ногах.

Практика

2

12.

махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями

Практика

 

1

 

13.

вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Теория

2

14.

Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной).

Практика

1

15.

Старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу.

Практика

1

16.

 Игра в настольный теннис.

Практика

1

17.

Бег на короткие дистанции (20-100 м) с возможно максимальной скоростью

Практика

1

18.

Выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью. 

Практика

1

19.

Проведение различных эстафет стимулирующих выполнение различных двигательных действий с максимальной скоростью.

Практика

2

 

20.

Жонглирование футбольного мяча ногами, головой.

Практика

1

21.

Подвижные игры и игровые упражнения, в  которых игроку приходится быстро перестраиваться из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.

Практика

2

22.

Соревнования. Итоги прошедшего  спортивного года.

Практика

2

 

 

ИТОГО:

 

34 часа

Тематическое планирование 7 класс

 

 

 

 

Название темы

 

Тип подготовки

Количество

часов

1

Хоккей, как наиболее популярный, широко культивируемый олимпийский вид спорта.

Теория

1

2

Факторы, определяющие популярность и привлекательность хоккея. Особенности структуры и содержание игровой деятельности.

Теория

2

3

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Практика

2

4

Махи, отведение и приведение, рывки назад, в сторону.

Практика

2

5

Травматизм в спорте и его профилактика

Теория

2

6

Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной).

Практика

2

7

Старты с места и  в движении на коньках по зрительному и звуковому сигналу.

Практика

1

8

Различные игровые упражнения с реакцией на движущийся объект: шайбы, партнера, игрока-соперника.

Практика

2

9

Бег на короткие дистанции (18-36 м) с возможной максимальной скоростью.

Практика

2

10

Выполнение различных игровых приёмов (бросков, ударов, ведения шайбы) с возможно максимальной быстротой.

Практика

2

11

Соревнования по хоккею

Планирование, организация и проведение соревнований. Положение о соревнованиях.

Теория

1

12

Характеристика систем розыгрыша: круговая, с выбиванием, комбинирования. Основные правила игры в хоккей.

Теория

1

13

Судейство соревнований. Судейская бригада, ее состав и функциональные обязанности членов.

Теория

1

14

 Упражнения для развития координационных качеств.

 

Практика

2

15

Выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и чистотой движения рук и ног.

Практика

2

16

Кувырки вперёд и назад, в стороны, перевороты, стойки на голове и руках.

Практика

2

17

Различные прыжковые упражнения, прыжки на одной или двух ногах, прыжки через скамейку и л/а барьер.

Практика

2

18

Прыжки в высоту и  длину.

Практика

2

19

Соревнования. Итоги прошедшего  спортивного года.

Практика

3

 

Итого:

 

34

Литература

·         Валентинов В. Игра в хоккей. С.-Петербург, Литера, 2002

·         Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва, Просвещение, 1986

·         Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008

·         Кенман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. Москва, Просвещение-Владос, 1995

·         Коротков И.М. Подвижные игры детей. Москва, Советская Россия, 1987


·        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «

Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности «

Повышение уровня физической подготовки школьников

Повышение уровня физической подготовки школьников

Содержание программы (5 класс)

Содержание программы (5 класс)

Тема № 5. Упражнения для развития физических качеств

Тема № 5. Упражнения для развития физических качеств

Тематическое планирование на 5 класс №

Тематическое планирование на 5 класс №

Тематическое планирование на 6 класс №

Тематическое планирование на 6 класс №

ИТОГО: 34 часа

ИТОГО: 34 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020