Внеурочная деятельность по хоккею

  • doc
  • 05.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочная деятельность по хоккею.doc

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«хоккей»

для параллели 5-7  классов

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности « Хоккей» для обучающихся 5- 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основной школы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 и рабочей программы «Физическая  культура  5 – 9 классы» -В.И.Ляха, (М.: Просвещение,2011), рекомендованной  Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом.

         Актуальность: программа внеурочной деятельности направлена на реализацию спортивно – оздоровительного направления. Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.  Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр является игра в хоккей. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности,  ловкости движений, глазомера, ориентации  в пространстве.  В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты  двигательной реакции  на зрительные  и слуховые сигналы. В ходе спортивных  игр у детей формируются положительные  нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед  командой, умению считаться с другими.

При  составлении  программы учтены нормы и требования к нагрузке детей в течение недели.                      

          Каждое практическое занятие, как правило, включает: общую и специальную физическую подготовку, упражнения по тех­нике игры, игру в хоккей в зимний период. Занятия рекомендуется проводить преимущественно на открытом воздухе. Основным его содержанием являются общеразвивающие упражнения и игра в хоккей, направленная  на снятие умственного и физического утомления, развитие основных физических качеств и овладение общеразвивающими и оздоровительными комплексами.

Сроки реализации рабочей программы  -  2 года. Рабочая программа рассчитана  на 68 часов  (1час в неделю, 34 часа в год). Возрастная группа – обучающихся 5 - 6 классы.  Количество обучающихся в группе 12-15 чел.

Цель данной программы - содействие всестороннему физическому развитию личности школьника средствами  игры с элементами спорта. 

Задачи программы:

1.Укрепление здоровья:

-содействовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

-содействовать развитию функциональных органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной  систем организма;

2. Совершенствование психомоторных способностей младших школьников:

-развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, прыгучесть);

-способствовать развитию умения хватать, держать, отбивать и бросать предметы, рассчитать траекторию броска, согласовать с ним

силу.

3.Воспитывать выразительность движений, хорошую пространственную ориентировку.

4. Воспитывать желание получить положительные результаты,  выполнять простейшие требования безопасной игры.

Ожидаемые результаты:

1. Изменение у учащихся отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательного воздействия окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.

2.  Снижение заболеваемости школьников.

3.  Снижение психоэмоциональных расстройств.

4.  Повышение уровня физической подготовки школьников.

5.  Повышение уровня качества знаний по вопросам здоровья и его сохранения.

6.  Снижение последствий умственной нагрузки.

7.  Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

Личностные и метапредметные результаты

 освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

ü  формирование чувства ответственности за достижение результатов личных и командных;

ü  освоение  положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

ü   владение умением оценивать  и понимать причину успеха и неуспеха в спортивной деятельности.

Метапредметные результаты:

ü Контролировать выполнение упражнения и  технико - тактические действия в избранном виде спорта;

ü привитие устойчивого интереса к оздоровлению,  к физической культуре и спорту, воспитание потребности вести здоровый образ жизни;

ü проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

 

Предполагаемые результаты внеурочной деятельности:

ü  формирование знаний о правилах ведения здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическо­му развитию;

ü  развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

ü  овладение знаниями в области физической культуры и спорта;

ü  формирование осознанного отношения самостоятельно занимать­ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

ü  воспитание ценностных ориентаций на физическое и духов­ное совершенствование личности;

ü  фор­мирование гуманистических отношений, приобретение опыта об­щения;

ü  освоение практических навыков по лыжным гонкам в соревнованиях и стремление к высоким спортивным достижениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  программы (5 класс)

 

Тема № 1.Физическая культура и спорт в России.

Понятие «физическая культура». Физическая культура, как составляющая часть культуры, как дело государственной важности. Ее значение для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Спорт, как составляющая физической культуры, их существенная роль в воспитании подрастающего поколения. Важнейшие постановления Правительства РФ по вопросам развития физической культуры и спорта в стране.

Тема № 2. Строевые и порядковые упражнения.

Построение группы: шеренга, колонна, фланг, дистанция, интервал. Перестроения: в одну-две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Выравнивание строя, расчёт по строю, повороты на месте. Изменение скорости движения.

Тема № 3.

Основные техники и технической подготовки.

Основные понятия и технике «хоккей» и ее значимость в подготовке хоккеистов. Классификация техники. Анализ техники передвижения хоккеиста на коньках, владения клюшкой и шайбой, приёмов силовой борьбы. Особенности техники игры вратаря. Средства, методы и методические подходы к разучиванию приёмов техники. Характеристика технического мастерства: объём и разносторонность технических приёмов: эффективность выполнения технических приёмов; степень обучения владения техническими приёмами. Показатели надёжности, стабильности и вариативности.

Тема № 4 .Влияние физических упражнений на организм спортсмена

Характеристика положительных влияний на органы и функциональные системы при рациональном соотношении нагрузок и отдыха. Понятие об утомлении и переутомлении.

Тема № 5. Упражнения для ног. Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах; приведения, отведения и махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями; вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Тема № 6. Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движения: отведение рук, ног, наклоны, повороты, выкруты до  небольших болевых ощущений.

Содержание  программы (6 класс)

 

Тема № 1.Этапы развития отечественного хоккея

Возникновение и эволюция хоккея. Зарождение хоккея в России. Этапы развития хоккея. Первые  чемпионы страны. Участие отечественных хоккеистов в международных соревнованиях. Достижения хоккеистов России в международных соревнованиях: чемпионах мира, Европы и Олимпийских играх. Современное состояние и перспективы дальнейшего развития детского и юношеского хоккея в нашей стране.

Тема № 2. Упражнения с партнёром: преодоление его веса и сопротивления. Упражнения со снарядами: со штангой, гирями, гантелями, набивными мячами, металлическими палками, эспандерами.

Тема № 3. Личная и общественная гигиена в физической культуре и спорте

Понятие и гигиене и санитарии. Уход за телом. Гигиенические требования к местам проведения тренировочных занятий и к спортивному инвентарю. Гигиенические требования к питанию хоккеиста. Значение витаминов и минеральных солей. Калорийность питания. Нормы потребления углеводов и жиров. Режим дня и особенности питания в дни соревнований.

Тема № 4. Упражнения для шеи и туловища. Повороты, наклоны, вращения головы. Наклоны туловища, круговые вращения и повороты туловища. Из положения лежа на спине поднимание ног с доставанием стопами головы. Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из  исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лежа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Тема № 5. Упражнения для развития физических качеств.

Упражнения для развития силовых качеств. Упражнения с преодолением веса собственного тела: подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа, приседания на одной и двух ногах.

Тема № 6. Упражнения для развития скоростных качеств. Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной). Старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу. Игра в настольный теннис.  Бег на короткие дистанции (20-100 м) с возможно максимальной скоростью. Бег с горы. Выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью.  Проведение различных эстафет стимулирующих выполнение различных двигательных действий с максимальной скоростью.

Тема № 7. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Различные прыжковые упражнения, прыжки на одной или двух ногах, прыжки через скамейку и л/а барьер, прыжки в высоту и  длину. Многоскоки, пятикратный и трёхкратный прыжки в длину. Прыжки и бег по лестнице в высоком темпе. Общеразвивающие движения рук с небольшим отягощениями (20-30 % от макс.), выполняемые с большой скоростью. Отжимание из упора лежа на высоком темпе. Метания различных снарядов: мяча, гранаты, копья, диска, толкание ядра. Упражнение со скакалками.

Содержание программы 7 класс

Тема № 1. Хоккей, как вид спорта и средство физического воспитания.

Хоккей, как наиболее популярный, широко культивируемый олимпийский вид спорта. Факторы, определяющие популярность и привлекательность хоккея. Особенности структуры и содержание игровой деятельности. Большой объём контрактных силовых единоборств, происходящих на любом участке хоккейной площадки, требует определенного мужества и способствует воспитанию у хоккеистов высокого уровня волевых качеств. Игровая деятельность комплексно воздействует на органы и функциональные системы, укрепляет их, повышая общий уровень функционирования.

 Тема № 2 . Гимнастические упражнения с движениями частей собственного тела.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений, на месте и в движении, по кругу или по периметру площадки сгибание и разгибание рук, вращение в плечевых, локтевых и запястных суставах. Махи, отведение и приведение, рывки назад, в сторону.

 Тема № 3. Травматизм в спорте и его профилактика.

Высокий темп и большой объем жестких контактных единоборств способствует появлению травматизма в хоккее, для которого характерны ушибы различных частей тела от ударов клюшкой, шайбой и туловищем соперника, растяжения мышц и суставных связок, а также нарушение функций некоторых систем.

Тема № 4. Упражнения специальной скоростной направленности. Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной). Старты с места и  в движении на коньках по зрительному и звуковому сигналу. Различные игровые упражнения с реакцией на движущийся объект: шайбы, партнера, игрока-соперника. Бег на короткие дистанции (18-36 м) с возможной максимальной скоростью. Выполнение различных игровых приёмов (бросков, ударов, ведения шайбы) с возможно максимальной быстротой. Разновидности челночного бега (3*18 м, 6*9 м, и др.) с установкой на максимально скоростное пробегание. Проведение различных эстафет, стимулирущих скоростное выполнение различных двигательных действий.

 Тема № 5. Соревнования по хоккею

Планирование, организация и проведение соревнований. Положение о соревнованиях. Характеристика систем розыгрыша: круговая, с выбиванием, комбинирования. Основные правила игры в хоккей.

Тема № 6. Упражнения для развития координационных качеств. Выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и чистотой движения рук и ног. Кувырки вперёд и назад, в стороны, перевороты, стойки на голове и руках. Упражнения на батуте, в равновесии на гимнастической скамейке, бревне. Жонглирование футбольного мяча ногами, головой. Подвижные игры и игровые упражнения, в  которых игроку приходится быстро перестраиваться из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.

 

Тематическое планирование на 5 класс

 

 

 

 

Название темы

 

Тип подготовки

Количество

часов

1.

 

Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся.

Теория

2

 

2.

Построение группы: шеренга, колонна, фланг, дистанция, интервал.

Практика

2

3

Перестроения: в одну-две шеренги, в колонну по одному, по два.

Практика

1

4

Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания.

Практика

2

5.

Выравнивание строя, расчёт по строю, повороты на месте.

Практика

1

6.

Изменение скорости движения.

Практика

1

7.

Основные техники и технической подготовки

Основные понятия и технике «хоккей» и ее значимость в подготовке хоккеистов.

Теория

2

 

8.

Средства, методы и методические подходы к разучиванию приёмов техники. Показатели надёжности, стабильности и вариативности.

Теория

1

9.

Особенности техники игры вратаря.

Практика

1

10

Классификация техники. Анализ техники передвижения хоккеиста на коньках, владения клюшкой и шайбой, приёмов силовой борьбы.

Теория

2

11

Характеристика технического мастерства: объём и разносторонность технических приёмов: эффективность выполнения технических приёмов; степень обучения владения техническими приёмами.

Теория

2

12.

Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

Теория

1

13.

Понятие об утомлении и переутомлении.

Теория

1

14.

 

Сгибание и разгибание ног в тазобедренных, коленных и голеностопных суставах

Практика

2

15.

Махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями

Практика

 

1

 

16.

вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Практика

 

2

17.

Упражнения для развития гибкости.

Практика

2

18.

Общеразвивающие упражнения с большой амплитудой движения: отведение рук, ног, наклоны, повороты, выкруты до  небольших болевых ощущений.

Практика

2

 

19.

Отжимание из упора лежа на высоком темпе.

Практика

2

20.

Соревнования. Итоги прошедшего  спортивного года.

Практика

3

 

ИТОГО:

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование на 6 класс

 

 

 

Название темы

Тип подготовки

Количество

часов

1.

Этапы развития отечественного хоккея.

Теория

2

2.

Участие отечественных хоккеистов в международных соревнованиях. Достижения хоккеистов России в международных соревнованиях.

Теория

 

1

 

3

Упражнения с партнёром: преодоление его веса и сопротивления.

Практика

1

4

Упражнения со снарядами: со штангой, гирями, гантелями, набивными мячами, металлическими палками, эспандерами.

Практика

2

5.

Понятие и гигиене и санитарии. Уход за телом.

Теория

1

6.

Гигиенические требования к питанию хоккеиста. Значение витаминов и минеральных солей. Калорийность питания.

Теория

 

2

7.

Упражнения для шеи и туловища. Повороты, наклоны, вращения головы. Из положения лежа на спине поднимание ног с доставанием стопами головы. Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из  исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лежа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Практика

2

 

8.

Наклоны туловища, круговые вращения и повороты туловища.

Практика

2

9.

Из положения сидя упор кистями рук сзади – поднимание ног с выполнением скрестных движений. Из  исходного положения (основная стойка) перейти в упор сидя, затем в упор лежа, обратно в упор сидя и переход в положение основной стойки.

Практика

2

10.

Упражнения для развития силовых качеств.

Практика

2

11.

 

Упражнения с преодолением веса собственного тела: подтягивание на перекладине, отжимание в упоре лежа, приседания на одной и двух ногах.

Практика

2

12.

махи вперёд, назад и в сторону: выпады с пружинистыми покачиваниями

Практика

 

1

 

13.

вращение в тазобедренном суставе ноги, согнутой в коленном суставе; приседания; прыжки из различных исходных положений.

Теория

2

14.

Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной).

Практика

1

15.

Старты с места и в движении, по зрительному и звуковому сигналу.

Практика

1

16.

 Игра в настольный теннис.

Практика

1

17.

Бег на короткие дистанции (20-100 м) с возможно максимальной скоростью

Практика

1

18.

Выполнение простых общеразвивающих упражнений с возможно максимальной скоростью. 

Практика

1

19.

Проведение различных эстафет стимулирующих выполнение различных двигательных действий с максимальной скоростью.

Практика

2

 

20.

Жонглирование футбольного мяча ногами, головой.

Практика

1

21.

Подвижные игры и игровые упражнения, в  которых игроку приходится быстро перестраиваться из-за внезапно меняющихся игровых ситуаций.

Практика

2

22.

Соревнования. Итоги прошедшего  спортивного года.

Практика

2

 

 

ИТОГО:

 

34 часа

Тематическое планирование 7 класс

 

 

 

 

Название темы

 

Тип подготовки

Количество

часов

1

Хоккей, как наиболее популярный, широко культивируемый олимпийский вид спорта.

Теория

1

2

Факторы, определяющие популярность и привлекательность хоккея. Особенности структуры и содержание игровой деятельности.

Теория

2

3

Упражнения для рук и плечевого пояса.

Практика

2

4

Махи, отведение и приведение, рывки назад, в сторону.

Практика

2

5

Травматизм в спорте и его профилактика

Теория

2

6

Упражнения для развития быстроты двигательных реакций (простой и сложной).

Практика

2

7

Старты с места и  в движении на коньках по зрительному и звуковому сигналу.

Практика

1

8

Различные игровые упражнения с реакцией на движущийся объект: шайбы, партнера, игрока-соперника.

Практика

2

9

Бег на короткие дистанции (18-36 м) с возможной максимальной скоростью.

Практика

2

10

Выполнение различных игровых приёмов (бросков, ударов, ведения шайбы) с возможно максимальной быстротой.

Практика

2

11

Соревнования по хоккею

Планирование, организация и проведение соревнований. Положение о соревнованиях.

Теория

1

12

Характеристика систем розыгрыша: круговая, с выбиванием, комбинирования. Основные правила игры в хоккей.

Теория

1

13

Судейство соревнований. Судейская бригада, ее состав и функциональные обязанности членов.

Теория

1

14

 Упражнения для развития координационных качеств.

 

Практика

2

15

Выполнение относительно координационно-сложных упражнений с разной направленностью и чистотой движения рук и ног.

Практика

2

16

Кувырки вперёд и назад, в стороны, перевороты, стойки на голове и руках.

Практика

2

17

Различные прыжковые упражнения, прыжки на одной или двух ногах, прыжки через скамейку и л/а барьер.

Практика

2

18

Прыжки в высоту и  длину.

Практика

2

19

Соревнования. Итоги прошедшего  спортивного года.

Практика

3

 

Итого:

 

34

Литература

·         Валентинов В. Игра в хоккей. С.-Петербург, Литера, 2002

·         Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. Москва, Просвещение, 1986

·         Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2008

·         Кенман А.В., Осокина Т.И. Детские народные подвижные игры. Москва, Просвещение-Владос, 1995

·         Коротков И.М. Подвижные игры детей. Москва, Советская Россия, 1987


·