Внеурочная деятельность программа
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность программа

Оценка 4.9
docx
03.03.2020
Внеурочная деятельность программа
12.Мастерская чудес с 1 по 4 класс.docx

Министерство образования и науки Алтайского края 

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Ребрихинская общеобразовательная школа-интернат »

 

 

   Рассмотрено                                                           Утверждено приказом

   на педагогическом совете                                     №___от «__»________2019г.

   Протокол  №__________                                      Директор школы –интерната

   от  «__»__________2019г                                      ___________Н.Г.Джафарова                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности по общекультурному направлению

«Мастерская чудес»

для обучающихся 3 класса

на 2019-2020 учебный год

разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной

программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант I

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Райс О.А.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

Ребриха, 2019

 

 

 

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» ( общекультурное  направления) для обучащихся  1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования, Федеральных государственных образовательных стандартов по предметам и авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ в 2011 г.

Программа рассчитана на 4 года обучения. Общее количество часов: 135

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 -4 класс – по 34 часа.

        Программа «Мастерская чудес» вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как бумагопластика, пластилинография (обратная аппликация на прозрачной основе), изонить (рисование нитью), даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобретательных, художественно - конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности..

Цель программы:

всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи: 

знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

обучение различным приемам работы с бумагой.

применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

развитие мелкой моторики рук и глазомера.

развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

воспитание интереса к искусству оригами.

расширение коммуникативных способностей детей.

формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 «Бумагопластика» (оригами)
1–ый год обучения
(33 часа)

№п/п


Наименование тем

Количество часов

теория

практика

всего

Раздел 1. Вводное занятие. Знакомство с оригами.

1

Знакомство с оригами

1

-

1

Раздел 2. Базовые формы.

2

Квадрат – основная фигура оригами.

1

2

3

3

Базовая форма «Треугольник»

1

4

5

4

Базовая форма «Воздушный змей»

1

4

5

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

1

3

4

6

Базовая форма «Двойной квадрат»

-

3

3

7

Базовая форма «Конверт»

-

3

3

Раздел 3. Цветы к 8 Марта.

8

Цветы к празднику 8 Марта.

1

3

4

Раздел 4. Впереди лето.

9

Впереди – лето!

-

3

3

Раздел 5. Итоговые занятия.

10

Итоговые занятия.
Оформление выставочных работ.

1

1

2

Итого:

7

26

33

 

Календарно– тематический план

 

№ п/п


Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

1

Вводное занятие. Знакомство с оригами. Виды бумаги и её свойства. Инструкция по технике безопасности. Презентация.

1

2

Базовая форма «Квадрат». Знакомство с понятием «базовые формы». Условные знаки.

1

3 - 4

Инструкционная карта складывания квадрата. Складывание квадрата из прямоугольного листа бумаги (два способа).

2

5

Знакомство с базовой формой «Треугольник». Условные знаки. Инструкционная карта, демонстрирующая процесс складывания.

1

6

Работа по инструкционной карте. Стилизованный цветок.

1

7

Работа по инструкционной карте. Лиса и собачка.

1

8

Работа по инструкционной карте. Яхта и пароход.

1

9

Знакомство с понятием композиция. Синица и снегирь. Композиция «Птицы в лесу».

1

10

Знакомство с базовой формой «Воздушный змей». Условные знаки. Инструкционная карта.

1

11-13

Работа по инструкционной карте. Складывание изделий: курочка и петушок; сова; сказочные птицы.

3

14

Повторение о композиции. Композиция «Сказочные птицы на лужайке»

1

15

Знакомство с базовой формой «Двойной треугольник». Условные знаки. Инструкционная карта.

1

16-18

Складывание по инструкционной карте изделий: рыбка и бабочка; головастик и жук; лилия.

3

19

Знакомство с базовой формой «Двойной квадрат». Условные знаки. Инструкционная карта.

1

20-21

Складывание по инструкционной карте изделий: жаба; яхта.

2

22

Составление композиции «Островок в пруду».

1

23-24

Знакомство с базовой формой «Конверт». Складывание по инструкционной карте  изделий: :пароход; подводная лодка.

2

25

Составление композиции «В море».

1

26

Беседа. 8 Марта - международный женский день. Легенда о цветах.

1

27-28

Практическое применение способов складывания. Складывание растений: нарцисс; папоротник.

2

29

Закрепление и расширение знаний о композиции. Оформление праздничной открытки.

1

30-31

Применение полученных знаний. Складывание парусного кораблика. Игра- соревнование «Гонки на столе».

2

32

Итоговое занятие. Подведение итогов работы за год. Беседа «Чему мы научились на занятиях?»

1

33-34

Итоговые занятия. Выставка моделей, изготовленных в течение года. Конкурс «Самые умелые руки». Награждение грамотами.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 «Пластилинография» 
2 год обучения
(34 часа)

№ п\п

Название разделов и тем

Количество часов

теория

практ.

всего

Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство.

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике  безопасности при работе с инструментами и материалами.


1

-


1

2

Основы цветоведения. Основы  композиции.

1

-

1

Раздел 2.  Пластилиновые чудеса.

3

Просмотр работ, выполненных  в технике пластилинография. Презентация

1

-

1

4

Рисование пластилином. Подснежники.

-

2

2

5

Рисование пластилином. Кувшинка.

-

2

2

6

 Рисование пластилином. Ландыш.

-

2

2

7

Композиция «Фиалки в вазе».

-

3

3

8

Мак

-

1

1

9

Цветок вечности «Лотос»

-

2

2

10

Панно «Розы»

-

3

3

11

Композиция «Астры в корзине».

-

3

3

12

Незабудки.

-

1

1

13

Чертополох.

-

2

2

14

Анютины глазки.

-

1

1

15

Клевер.

-

1

1

16

Рисование пластилином игрушки. Забавный медвежонок

-

2

2

17

Зайчонок

-

2

2

18

Гномик

-

2

2

16

Отчётная  выставка «Пластилиновые чудеса».

-

2

2

                                                               Всего:

3

34

31

 

Календарно– тематический план

 

№ п/п

       Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и материалами.

1

2

Вводное занятие. Основы цветоведения. Основы композиции.

1

3

Пластилиновые чудеса. Просмотр работ, выполненных в технике пластилинография. Презентация «Что такое пластилинография?»

1

4

Рисование пластилином цветка. « Подснежники». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

1

5

Рисование пластилином цветка. «Подснежник» (раскрашивание).

1

6

Рисование пластилином цветка.  «Кувшинка». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

1

7

Рисование пластилином цветка. «Кувшинка» (раскрашивание).

1

8

Рисование пластилином цветка. «Ландыш». Подготовка основы.  Нанесение контура рисунка.

1

9

Рисование цветка пластилином. «Ландыш» (раскрашивание).

1

10

Фиалка в вазе. Подготовка основы. Знакомство с композицией.

1

11

Фиалка в вазе. Нанесение контура рисунка.

1

12

Фиалка в вазе. Раскрашивание пластилином.

1

13

Изготовление цветка. «Мак». Подготовка основы, нанесение контура, раскрашивание.

1

14

Цветок вечности.  «Лотос». Подготовка основы, нанесение контура рисунка.

1

15

Цветок вечности. «Лотос». Раскрашивание пластилином.

1

16

Панно «Розы». Коллективная работа. Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

1

17

Панно «Розы». Раскрашивание пластилином.

1

18

Панно «Розы». Раскрашивание пластилином.

1

19

Композиция «Астры в корзине». Подготовка основы. Нанесение контура рисунка.

1

20

Композиция «Астры в корзине». Раскрашивание пластилином.

1

21

Композиция «Астры в корзине». Раскрашивание пластилином.

1

22

Полевые цветы. «Незабудки». Подготовка основы, нанесение контура рисунка, раскрашивание пластилином.

1

23

Растение «Чертополох». Подготовка основы, нанесение контура рисунка.

1

24

Растение «Чертополох». Рисование пластилином.

1

25

Изготовление цветка. «Анютины глазки».

1

26

Рисование пластилином  растения. «Клевер».

1

27

Рисование пластилином игрушки. Забавный медвежонок. Чертёж по шаблону. Заготовка основы.

1

28

Рисование пластилином игрушки.  Забавный медвежонок. Раскрашивание.

1

29

Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». Чертёж по шаблону. Заготовка основы.

1

30

Рисование пластилином игрушки. «Зайчонок». Раскрашивание.

1

31

Рисование игрушки. «Гномик». Чертёж по шаблону. Заготовка основы.

1

32

Рисование игрушки. «Гномик». Раскрашивание пластилином.

1

33

Коллективная работа. Подготовка работ на выставку.

1

34

Подведение итогов работы. Выставка «Пластилиновые чудеса». Награждение.

1

                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Тематическое планирование

 «Пластилинография – обратная аппликация»
3 год обучения
(34часа)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практ.

Раздел 1. Введение в декоративно-прикладное искусство.

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства обратная аппликация. Инструктаж по технике  безопасности при работе с инструментами и материалами.

1

1

2

Знакомство с  техникой «Обратная аппликация пластилином». Видео.

1

1

Раздел 2. Чудеса обратной аппликации.

А) Витражная аппликация.

1

Осенний лист.

2

1

1

2

Бабочка.

1

1

3

Берёза.

1

1

4

Золотая рыбка.

1

1

5

Солнышко лучистое.

1

1

6

Ласточка.

1

1

7

Забавный щенок

1

1

8

Снеговик.

2

2

9

Снежная баба.

2

2

10

Подведение итогов. Оформление выставки лучших работ.

1

1

Б) Шариковая аппликация (бисерная).

10

Гриб боровик.

4

1

3

11

Гриб мухомор.

3

3

12

Радужный зонт.

2

2

13

Бабочка.

3

3

14

Декоративный петушок.

2

2

15

Рисуем цветы. Ромашка.

1

1

16

Рисуем цветы. Тюльпан.

1

1

17

Композиция. Цветы в вазе.

2

17

Подведение итогов. Отчётная выставка «Мастерская чудес». Награждение.

1

1

                                                            Всего:

34

6

28

 

Календарно– тематический план

 

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

Раздел 1. Вводные занятия. Введение в декоративно-прикладное искусство – 2 часа.

1

Вводное занятие. История декоративно-прикладного искусства обратная аппликация. Инструктаж по технике безопасности с инструментами и материалами.

1

2

Вводное занятие. Знакомство с нетрадиционной техникой обратная аппликация. Просмотр работ. Видео.

1

Раздел 2. Чудеса обратной аппликации - 32 часов.

1

Витражная аппликация: осенний лист. Знакомство с одним из видом обратной аппликации - витражная аппликация. Техника выполнения.

1

2

Витражная аппликация: осенний лист. Показ приёма вливания одного цвета в другой.

1

3

Витражная аппликация: бабочка. Рисование пластилином. Закрепление приёмов раскатывания пластилина на гладкой основе при помощи стеки.

1

4

Витражная аппликация: берёза. Рисование пластилином. Закрепление приёмов сплющивания и оттягивания деталей.

1

5

Витражная аппликация: золотая рыбка. Рисование пластилином. Закрепление приёмов соединения частей путём примазывания одной части к другой.

1

6

Рисование пластилином. Солнечный зайчик. Выбор рисунка. Выполнение работы по плану.

1

7

Рисование пластилином. Ласточка. Обучение детей передавать строение и птицы .

1

8

Рисование пластилином забавного щенка. Обучение приёмам передавать характер игрушки.

1

9

Витражная аппликация: снеговик. Создание фона

1

10

Витражная аппликация: снеговик. Закрепление приёмов работы пластилином: скатывание, расплющивание, деление на части с помощью стеки.

1

11

Витражная аппликация: снежная баба. Создание фона.

1

12

Витражная аппликация: снежная баба. Совершенствование технических и изобразительных умений и навыков.

1

13

Оформление выставки лучших работ. Подведение итогов.

1

14

Знакомство со способом лепки при помощи шариков. Гриб боровик. «Азбука» лепки.

1

15

Шариковая аппликация. Гриб боровик. Чертёж. Лепка шляпки.

1

16

Шариковая аппликация. Гриб боровик. Лепка листочка на шляпке.

1

17

Шариковая аппликация. Гриб боровик. Лепка корешка.

1

18

Радужный зонт. Чертёж. Создание фона.

1

19

Радужный зонт. Рисование шариками.

1

20

Шариковая аппликация. Гриб мухомор. Чертёж. Создание фона.

1

21

Рисование шариками шляпки гриба мухомора.

1

22

Рисование шариками ножки гриба мухомора.

1

23

Бабочка. Чертёж. Создание фона.

1

24

Бабочка. Рисование шариками.

1

25

Бабочка. Рисование шариками. (Окончание)

1

26

Декоративный петушок. Выполнение рисунка. Создание фона.

1

27

Декоративный петушок. Рисование шариками.

1

28

Рисуем цветы. Ромашка. Создание фона. Рисование шариками.

1

29

Рисуем цветы. Тюльпан. Создание фона. Рисование шариками.

1

30

Составление композиции «Цветы в вазе». Рисование шариками вазы.

1

31

Композиция «Цветы в вазе». Рисование шариками цветов.

1

32

Отчётная выставка Мастерская чудес». Подведение итогов. Награждение детей.

1

                                                                                   

            Всего: 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 «Изонить»
4 год обучения
(34 часа)

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Раздел 1. Введение – 1 час

1

Введение в программу. Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

1

1

Раздел 2. Углы – 11 часов

1

Последовательность выполнения углов
( острый, тупой, прямой).

1

1

2

Вышивание. Грибок.

1

1

3

Вышивание. Домик.

1

1

4

 Вышивание. Зонтик.

1

1

5-6

Вышивание. Закладка.

2

2

7-8

Вышивание. Снежинка.

2

2

9-10

Вышивание. Кленовый лист.

2

2

11

Вышивание. Ёлочка.

1

1

Раздел 3. Окружности – 8 часов.

1.

Изображение окружности.

1

1

2

Вышивание. Мячик.

1

1

3

Вышивание. Снеговик.

1

1

4-5

Узор из углов и окружности. Птица.

2

2

6-7

Вышивание. Узор в круге.

2

2

8

Вышивание. Солнышко.

1

1

Раздел 4. Спираль – 5 часов.

1

Изображение спирали.

1

1

2

Вышивание. Волна.

1

1

3

Вышивание. Перо Жар-птицы.

1

1

4-5

Вышивание. Улитка.

2

2

Раздел 5. Создание рисунка, используя разные элементы – 9 часов.

1-3

Вышивание. Матрёшка.

3

3

4-5

Вышивание. Грибок.

2

2

6-7

Вышивание. Черепаха.

2

2

8-9

Подведение итогов. Выставка готовых Изделий. Награждение.

2

2

                                                       Всего:

34

6

28

                                     

 

 

 Календарно– тематический план

                                             

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата занятия

Раздел 1. Введение – 1 ч.

1

Введение в программу.  Инструктаж по технике 
безопасности при работе с инструментами и оборудованием.

1

Раздел 2. Углы – 11 ч.

1

Основы техники «Изонить». Рекомендации к организации работы. Знакомство с основными понятиями и принципами выполнения углов 
( прямого, тупого, острого).

1

2

Изготовление предметной картинки. Грибок. Знакомство с последовательностью работы.

1

3

Изготовление предметной картинки. Домик. Закрепление последовательности выполнения начального и заключительного этапов работы.

1

4

Закрепление способов заполнения угла. Изготовление предметной картинки. Зонтик.

1

5-6

Изготовление закладки с применением основных правил заполнения угла. Закрепление правил безопасности при работе  иглой.

2

7-8

Изготовление предметной картинки с элементами заполнения угла. Снежинка. Повторение правил безопасности при работе иглой.

2

9-10

Творческая работа. Самостоятельный выбор цветной гаммы. Изготовление предметной картинки. Кленовый лист.

2

11

Совершенствование техники заполнения угла. Изготовление предметной картинки. Ёлочка.

1

Раздел 3. Окружности – 8 ч.

1

Ознакомление с основами заполнения окружности. Повторение последовательности начального и заключительного этапов работы.

1

2

Выполнение предметной картинки в технике «изонить» с применением основных правил заполнения окружности. Мячик.

1

3

Выполнение картины в технике «изонить» с элементами дорисовывания композиции. Снеговик.

1

4-5

Выполнение картинки из углов и окружности. Птица. Совершенствование техники выполнения.

2

6-7

Творческая работа. Узор в круге. Повторение техники безопасности при работе иглой.

2

8

Индивидуальная работа по самостоятельно выбранному образцу. Изготовление предметной картинки. Солнышко.

1

Раздел 4. Спираль – 5 ч.

1

Ознакомление с основами изображения спирали. Повторение последовательности начального и заключительного этапов работы.

1

2

Выполнение рисунка с элементами заполнения спирали и с последующим дорисовыванием композиции.

1

3

Совершенствование техники изображения спирали. Творческая работа. Изготовление картинки. Жар-птица.

1

4-5

Изготовление и оформление изделия с элементами дорисовывания. Улитка.

2

Раздел 5. Создание рисунка, используя разные элементы техники «изонить» - 7 ч.

1-2

Творческая работа. Изготовление предметной картинки, используя разные элементы. Матрёшка.

2

3-4

Выполнение предметной картинки в технике «изонить». Создание сюжетной композиции. Грибок.

2

5-6

Выполнение предметной картинки в технике «изонить» с добавлением пейзажа. Черепаха.

2

7

Подведение итогов. Выставка готовых изделий. Награждение детей.

1

                                                                            Всего

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

      В результате 1-го года обучения  предполагается,  что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
- познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества; 
- познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения; 
- овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;
-  научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
-  научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
-  познакомятся с основными видами работ из бумаги (вырезки, плетения, оригами, аппликация, объемное конструирование).
-  научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.
         Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.
      В результате 2-го года обучения  предполагается, что обучающиеся получают следующие основные знания и умения: 
-  расширят знания в области композиции, формообразования, цветоведение;
- продолжат знакомиться с народным декоративно-прикладным
искусством;
-  научатся самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления работ из пластилина, планировать, осуществлять самоконтроль);
-  научатся вести поисковую работу по подбору книг, репродукций, рассказов о декоративно прикладном искусстве.

В результате 3-го года обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения:
-  расширят свои знания в области композиции, цветоведения, формообразования;
-  овладеют основными техническими приемами техники обратной аппликации;
-  познакомятся с основными понятиями композиционного построения объекта;
-  научатся делать витражные и шариковые аппликации;
-  освоят основные приемы учебно-исследовательской деятельности в рамках разработки творческих проектов. 

 В результате 4-го года обучения предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: 
- овладеют видами, приёмами и последовательностью выполнения операций;
- научатся выполнять работы в стиле «изонить»
- научатся соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами.
             

 

Список литературы

Рагозина Т.М., Гринева А.А. Технология. 1 класс: Учебник. – М.:      Академкнига/Учебник, 2013

Рагозина Т.М. Технология. 1 класс: Методическое пособие для учителя. – М.: Академкнига/Учебник, 2013

Дополнительная литература

Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002

Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002

Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2002

Конышева Н.М. Секреты мастеров. HIKA –PRESS, 1997

Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. «Ассоциация 21 век», 2003

Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010

Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002

Пицык А.А.  Игрушки из соленого теста. М., 2010

Энциклопедия поделок . М., 2004

Материально – техническое обеспечение программы

интерактивная доска;

компьютер;                

Экранно-звуковые пособия:

мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» ( общекультурное направления) для обучащихся 1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования,

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мастерская чудес» ( общекультурное направления) для обучащихся 1-4 классов составлена на основе примерных программ начального общего образования,

Тематическое планирование «Бумагопластика» (оригами) 1–ый год обучения (33 часа) №п/п

Тематическое планирование «Бумагопластика» (оригами) 1–ый год обучения (33 часа) №п/п

Знакомство с базовой формой «Воздушный змей»

Знакомство с базовой формой «Воздушный змей»

Тематическое планирование «Пластилинография» 2 год обучения (34 часа) № п\п

Тематическое планирование «Пластилинография» 2 год обучения (34 часа) № п\п

Рисование пластилином цветка. «

Рисование пластилином цветка. «

Рисование пластилином игрушки

Рисование пластилином игрушки

Тематическое планирование «Пластилинография – обратная аппликация» 3 год обучения (34часа) № п/п

Тематическое планирование «Пластилинография – обратная аппликация» 3 год обучения (34часа) № п/п

Раздел 1. Вводные занятия. Введение в декоративно-прикладное искусство – 2 часа

Раздел 1. Вводные занятия. Введение в декоративно-прикладное искусство – 2 часа

Шариковая аппликация. Гриб боровик

Шариковая аппликация. Гриб боровик

Тематическое планирование «Изонить» 4 год обучения (34 часа) № п/п

Тематическое планирование «Изонить» 4 год обучения (34 часа) № п/п

Календарно– тематический план № п/п

Календарно– тематический план № п/п

Индивидуальная работа по самостоятельно выбранному образцу

Индивидуальная работа по самостоятельно выбранному образцу

Планируемые результаты Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию

Планируемые результаты Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию

Список литературы Рагозина Т

Список литературы Рагозина Т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020