Внеурочка «Логика» - 4-я четверть 2018-19 гг
Пояснительная записка.
Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся.
Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а также способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.
Актуальность программы.
Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности.
Программа «Логика» раскрывает перед школьниками большое количество вариантов решения тех или иных задач, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления, недоумения и восторга в разных его проявлениях.
Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.
Цель:
Активизация интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.
Создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка и его интеллектуального развития через изучение и решение различных видов задач на логическое мышление.
Задачи:
- ознакомление обучающихся с понятиями: ум, разум, интеллект, IQ, логика;
-обучение навыкам мышления при решении поставленных задач;
- формирование активной жизненной и гражданской позиции;
- развитие интереса к умственному труду;
- формирование умения общаться и слушать других;
- развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;
- формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.
Место программы в учебном плане.
Программа адресована учащимся 5 и 6 классов.
Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 40 минут. Программа рассчитана на 8 недель. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.
Ожидаемые результаты:
программа курса "Логика" обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- интерес к решению «запутанных» задач;
- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме, умение выискивать «главное»;
- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты.
- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;
- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- формирование проводить сравнение;
- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- формирование проявлять индивидуальные творческие способности;
- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;
- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание программы" Логика".
Знакомит учащихся с самим понятием логика. Рассказывает о видах (разновидностях) логических задач и различных методах их решения. Знакомит с понятием IQ.
Учебно-тематический план
№ урока |
Тема урока |
Содержание |
1 |
Что такое логика? |
Теоретическая основа. Как правильно и внимательно искать отличия. Решение практических задач. |
2 |
«Найди отличия». |
|
3 |
«Найди лишнее». |
Как правильно и внимательно находить «лишнее». Решение практических задач. Что такое ребус? Как его составлять и как его решать (особенности умственных приемов). |
4 |
Решаем ребусы. |
|
5 |
Головоломки. |
Что такое головоломка и её виды. Виды сложности головоломок. Развиваем визуальное восприятие: что ты видишь? Направляем взгляд во внутрь картинки. |
6 |
Картинки-перевертыши. |
|
7 |
Решаем кроссворды. |
Кроссворд и его виды. Как его правильно решать. Логические задачи на общее развитие и объем имеющихся знаний и навыков. |
8 |
Задачи на логику. |
Итоги: прохождение теста на IQ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.