Внеурочная деятельность с учащимися 5-6 классов
Оценка 4.8

Внеурочная деятельность с учащимися 5-6 классов

Оценка 4.8
doc
17.08.2020
Внеурочная деятельность с учащимися 5-6 классов
Логика.doc

Внеурочка «Логика» - 4-я четверть 2018-19 гг

 

Пояснительная записка.

  

   Внеурочная деятельность является основной частью образовательного процесса в средней школе и направлена на интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся.

   Данная программа создает условия для культурного, социального, профессионального самоопределения и творческой самореализации личности ребёнка, а также способствует ее интеграции в мировой и отечественной культуре.

 

Актуальность программы.

 

   Урок не может вместить все то, что вызывает интерес у ученика, формирует его кругозор и развивает мышление. Внеурочная деятельность создает благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов обучающихся и для формирования устойчивых умений в творческой и исследовательской деятельности.

Программа «Логика» раскрывает перед школьниками большое количество вариантов решения тех или иных задач, рождает эмоциональные реакции, чувство удивления, недоумения и восторга в разных его проявлениях.

Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка.

 

Цель:

 

   Активизация интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время; развитие здоровой, творчески растущей личности, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях.

Создание наиболее благоприятных условий для социализации ребенка и его интеллектуального развития через изучение и решение различных видов задач на логическое мышление.

 

Задачи:

 

- ознакомление обучающихся с понятиями: ум, разум, интеллект, IQ, логика;

-обучение навыкам мышления при решении поставленных задач;

- формирование активной жизненной и гражданской позиции;

- развитие интереса к умственному труду;

- формирование умения общаться и слушать других;

- развитие личностных качеств: самостоятельности, ответственности, активности;

- формирование потребности в самопознании, в саморазвитии.

 

Место программы в учебном плане.

 

Программа адресована учащимся 5 и 6 классов.

Периодичность занятий – 1 час в неделю, продолжительность – 40 минут.  Программа рассчитана на 8 недель. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор занятий и заданий содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению, соответствует умственному и физическому развитию детей данного возраста.

 

Ожидаемые результаты:

 

программа курса "Логика" обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

- интерес к решению «запутанных» задач;

- умение выделять в потоке информации необходимый материал по заданной теме, умение выискивать «главное»;

- умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- умение оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметные результаты.

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей;

- умение осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

- формирование проводить сравнение;

- умение понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

- формирование проявлять индивидуальные творческие способности;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей;

- умение доносить информацию в доступной, эмоционально - яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Содержание программы" Логика".

Знакомит учащихся с самим понятием логика. Рассказывает о видах (разновидностях) логических задач и различных методах их решения. Знакомит с понятием IQ.

 

Учебно-тематический план

№ урока

Тема урока

Содержание

1

Что такое логика?

Теоретическая основа.

Как правильно и внимательно искать отличия. Решение практических задач.

2

«Найди отличия».

3

«Найди лишнее».

Как правильно и внимательно находить «лишнее». Решение практических задач.

Что такое ребус? Как его составлять и как его решать (особенности умственных приемов).

4

Решаем ребусы.

5

Головоломки.

Что такое головоломка и её виды. Виды сложности головоломок.

Развиваем визуальное восприятие: что ты видишь? Направляем взгляд во внутрь картинки.

6

Картинки-перевертыши.

7

Решаем кроссворды.

Кроссворд и его виды. Как его правильно решать.

Логические задачи на общее развитие и объем имеющихся знаний и навыков.

8

Задачи на логику.

 

Итоги: прохождение теста на IQ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Внеурочка «Логика» - 4-я четверть 2018-19 гг

Внеурочка «Логика» - 4-я четверть 2018-19 гг

Место программы в учебном плане

Место программы в учебном плане

Содержание программы" Логика"

Содержание программы" Логика"

Внеурочная деятельность с учащимися 5-6 классов

Внеурочная деятельность с учащимися 5-6 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2020