Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся.
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся.

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
05.04.2022
Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся.
В данной статье авторами рассматриваются вопросы организации внеурочной деятельности учащихся и ее роли в раскрытии творческого потенциала учащихся.
Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся.docx

Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся.

Шамсутдинов Рамиль Фарукович

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 Средняя школа № 75 имени В.Ф.Маргелова, г. Ульяновск

Шамсутдинова Зельфира Фаруговна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя школа № 64, г. Ульяновск

Аннотация: В данной статье авторами раскрывается роль внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала учащихся, роль семьи и школы в успешной социализации личности, формы и методы организации, индивидуализации и дифференциации в формировании универсальных учебных действий .

Ключевые слова: адаптация,, досуг, интеграция, потенциал.

Современная школа для ребенка является вторым домом, потому что именно школа дает основные знания по разным предметам, дает опыт, необходимый для дальнейшей взрослой жизни. Успех ребенка в школе во многом зависит от его адаптации к школьной жизни, к требованиям учителей в начале начальной школе, а затем учителей – предметников.

Успешной социализации личности в динамично развивающемся мире невозможно ограничиваться лишь школьными учебными предметами. На помощь учащимся приходит дополнительное образование или организация познавательной деятельности учащихся во внеурочное время педагоги дополнительного образования и учителя-предметники общеобразовательных школ. В условиях перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС) внеурочная деятельность является своего рода кирпичиком всего образовательного процесса в современной российской школе. Ведь именно внеурочная деятельность объединяет разные виды деятельности, которые помогают решать разнообразные задачи из многих областей знаний, помогая успешной социализации личности школьников. Дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора направления и вида деятельности учащимся, исходя из индивидуальных потребностей ребенка и родителей, мотивирует его к творчеству, снимает жесткую регламентацию образовательного процесса, открывает широкие возможности использования индивидуального подхода педагогам через разнообразие и вариативность оказания образовательных услуг, что способствует более продуктивной организации учебно-познавательной деятельности.

.

Создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций - на решение которой направлена цель внеурочной деятельности. Главной задачей современной школы является поддержка ребенка, выявление его способностей на более ранней стадии, закрепление уверенности в себе и своей успешности в обучении. Именно только таким образом школа сможет подготовить почву для более полной реализации имеющихся задатков и способностей каждого ребенка. Федеральный стандарт, программа «Успех каждого ребенка» направлена на это.

Задача школы и родителей заключается в правильном определении и выборе вектора развития ребенка для успешной социализации в доступных для него видах деятельности, более полного раскрытия творческого потенциала. Роль учителя с первых дней пребывания ребенка в школе - стимулирование и поощрение в проявлении и раскрытии таланта .

Задача школы – организация процесса обучения таким образом, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс творческих способностей, учиться познавать самого себя, развивать на определенном уровне мышление, фантазию, воображение. Успешное развитие творческого потенциала возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих его формированию. Высокая самооценка ребёнка играет важную роль в процессе развития творческого потенциала, поэтому необходимо создавать у ребенка достаточную уверенность в своих силах. Детский коллектив – это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал свою значимость и полезность.

Внеурочная деятельность помогает успешному вхождению в детский коллектив, преодолевать дискомфорт в отношениях, тем, кто с трудом осваивает учебные дисциплины, компенсирует пробелы в учебной деятельности.

Использование разнообразных форм организации внеурочной деятельности, индивидуального подхода к организации учебно-познавательной, поисково-исследовательской деятельности помогают осознать уникальность каждого ребенка как личности, помогают определить свои индивидуальные способности, понять свои жизненные принципы, интересы и ценности .К таким формам можно отнести экскурсии, круглые столы, научные общества, кружки и секции, конференции, коллоквиумы, предметные и метапредметные олимпиады, поисковые и исследовательские работы.

Проявляя себя в разных видах деятельности, ребенок учиться давать оценку своим действиям, а значит, происходит процесс воспитания в нем ответственности за свои поступки, формирования человеческих качеств, осознания значимости в обществе таких нравственных категорий как: добро, красота, забота, взаимопомощь, доброта. Очень важно именно в школе определить и развить интересы детей, необходимо помочь претворить в жизнь их планы и мечты.

Литература:

1. Барсукова, Н. Л. Карта успеха. Внеурочная деятельность – старт к

достижению успеха / Н. Л. Барсукова // Классный руководитель. 2017. №4,с.67-72.

2. Байбородова Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах/Л.В. Байбородова.- М.: Просвещение, 2013.-177с.

3. Буданова, Г. П. Дополнительное образование детей: путь к себе /

Буданова Г.П., Буйлова Л.В. Москва : Чистые пруды, 2010. 32 с.

4. Винер И.А.Программа дополнительного образования :Гармоничное

развитие детей средствами гимнастики.-М.:Просвещение,2011

5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев. - М.: Просвещение, 2014. - 695 c.

6. Криволапова, Н. А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А. Криволапова. - М.: Просвещение, 2016. - 635 c.

7.Лушин П.В. Внеурочная деятельность // Воспитательная работа в школе. -2007. -№4.- 23 с. 7

8. Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. В. В. Рубцова. - Мозырь: РИФ «Белый ветер», 2000.

9. Щуркова Н.Е., Жизнь и воспитание. М., 2010.


 

Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся

Внеурочная деятельность в раскрытии творческого потенциала учащихся

Задача школы – организация процесса обучения таким образом, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс творческих способностей, учиться познавать самого себя, развивать на…

Задача школы – организация процесса обучения таким образом, чтобы каждый ученик мог выявить и развить свой комплекс творческих способностей, учиться познавать самого себя, развивать на…

Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/

Матяш Н. В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022