Внеурочная деятельность "Юный Патриот"
Оценка 4.9

Внеурочная деятельность "Юный Патриот"

Оценка 4.9
docx
26.02.2020
Внеурочная деятельность "Юный Патриот"
Юный патриот.docx

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

 

 

         «Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от 30.08.2018 № 770

______________      _­­­Т.Г. Еретенко

(подпись руководителя)           (ФИО)

              МП

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Юный патриот»,

основное общее образование, 5в класс.

Количество часов: 35.

Педагог дополнительного образования: Романова Оксана Владимировна.

Учебный год:  2018-2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Лист согласования рабочей программы заместителем директора по УВР

 

Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата,   ФИО, подпись заместителя директора

Рабочая программа (ФГОС)

курса внеурочной деятельности «Юный патриот»,

5в класс, основное общее образование.

Педагог дополнительного образования: Романова Оксана Владимировна.

 

«___»________________2018г.

_____________Н.Н.Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.      Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

 

 Рабочую программу вносит педагогический работник (ФИО, дата, подпись)

Результат рассмотрения 

Дата, ФИО, подпись руководителя НМС

Рабочая программа (ФГОС)

курса внеурочной деятельности «Юный патриот»,

5в класс, основное общее образование.

Педагог дополнительного образования: Романова Оксана Владимировна.

 

«___»______________2018г.

_____________Н.Н.Олейникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

                   Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год (Приказ № 1677 от 29 декабря 2016 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 506 от 07 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 535 от 08 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»; Приказ № 581 от 20 июня 2017 года «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

-   Образовательная программа МОБУ лицея  № 33 на 2018-2019 учебный год.       

                   Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юный патриот»  для обучающихся  5  класса  составлена на основе ФГОС.                 

                   Реализация программы курса внеурочной деятельности способствует воспитанию у учащихся позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура)  для формирования личности гражданина и патриота России.

                   Курс внеурочной деятельности «Юный патриот» рассчитан на 35 часов ( 1 час в неделю).

                   Главной целью является:

-  создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

-  совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

                   Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

 

 

 

- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

- воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины.

                  Формирование у обучающихся универсальных учебных действий.

                  Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

                  Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

                  Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

                  Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 

Раздел I «Результаты освоения курса внеурочной деятельности»

                   Личностные:

                   Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

-экологическая культура: ценностное отношение к миру;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилем, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

 

 

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

                   Смыслообразование:

- мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

- целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

                   Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства.

                   Метапредметные:

- развитие мотива и интереса  познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного  выбора в  познавательной деятельности;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

 

Раздел II «Содержание курса внеурочной деятельности»

Наша Страна- Наше Государство- Наша Родина – Россия (3 часа)

Содержание понятий страна, государство, Родина.

Символика РФ (3 часа)

Герб РФ. Гимн РФ. Флаг РФ.

Гражданин - Отечества достойный сын (4 часов)

Понятия гражданин, гражданственность. Что значит быть гражданином России. Как стать патриотом своей страны.

Основной закон страны (4 часа)

История принятия Конституции РФ. Основная характеристика Конституции РФ.

Мои права и обязанности (4 часа)

Определение понятий «права» и «обязанности». Характеристика основных прав и обязанностей гражданина РФ, согласно Конституции РФ.

Наш край - частица России (4 часа)

Субъекты РФ. История возникновения Ростовской области.   Герб и флаг Ростовской области.

Города России. (3 часа)

 

 

Москва – столица нашего государства. Мой город Таганрог.

Мой город (2 часа)

История образования города Таганрога. Органы местного самоуправления. Что интересное есть у меня в городе?

Праздники нашего государства (8 часов)

Характеристика основных праздников нашего государства. День Победы. Знаменательные даты в нашей жизни.

Горжусь тобой, моя Россия!

                  Формы организации деятельности обучающихся:

- групповые (работа в больших и малых группах);

- индивидуальные.

             Виды деятельности:

- теоретические (рассказ, сообщение, беседа, лекция);

- практические (тематические конкурсы, КВН, работа со справочной литературой, словарём, составление  диалогов, написание сочинений – миниатюр,  подготовка сообщений, выполнение проектов).

 

Раздел III «Тематическое планирование»

Название темы

Количество часов, отводимое на    освоение  темы

Наша Страна- Наше Государство- Наша Родина – Россия.

3

Символика РФ.

3

Гражданин - Отечества достойный сын.

4

Основной закон страны.

4

Мои права и обязанности.

4

Наш край - частица России.

4

Города России.

3

Мой город.

2

Праздники нашего государства.

8

 


 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33 города

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы заместителем директора по

Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Лист согласования рабочей программы научно-методическим советом

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному…

Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному…

Смыслообразование: - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве…

Смыслообразование: - мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); - самооценка на основе критериев успешности этой деятельности; - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве…

Наш край - частица России (4 часа)

Наш край - частица России (4 часа)

Мой город. 2 Праздники нашего государства

Мой город. 2 Праздники нашего государства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020