Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Английский с увлечением»
уровень образования среднее общее, 7 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Мочалова О.В.
2019-2020
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
Ученик научится:
– формировать представление об английском языке как средстве познания
окружающего мира;
– формировать уважительное отношение к иному мнению, к культуре других
народов,
– дружелюбно относиться к носителям другого языка на основе знакомства с
жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной
литературы и др.;
– самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, пониманию чувств других людей,
соблюдению норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в
соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения;
– осваивать социальные нормы и правила поведения;
Учащиеся получат возможность для формирования:
– ответственного отношения к учебе;
– основ экологической культуры;
– понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного от
ношения к членам своей семьи;
– навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Ученик научится:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной
формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
– сравнивать и обобщать полученную информацию;
– находить на карте и называть страны;
– сравнивать и обобщать полученную информацию;
– заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией ;
– прогнозировать содержание текста по заголовку;
- определять тему / основную мысль;
– находить в тексте эквиваленты словосочетаний на родном языке;
– пользоваться сносками;
– заполнять таблицу в соответствии с информацией из текста;
Учащиеся получат возможность для формирования:
– умения работать в группах (обучение в сотрудничестве): работа с информацией
(поиск, обработка, использование в собственной речи);
– умения осуществлять самооценку на основе выполненной самостоятельной работы;
– заполнять таблицу, систематизируя изученные лексические единицы;
– распознавать и употреблять в речи интернациональные слова;
– семантизировать новую лексику с помощью толкования значения;
– выражать свое мнение, соглашаться / не соглашаться с мнением партнера;
– осуществлять самоконтроль;
– читать художественный текст, используя разные стратегии: с пониманием
основного содержания / с выборочным и полным пониманием;
– осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою
деятельность;
Учащиеся получат возможность для
формирования:
- умения в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач;
- владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым
корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Iуровень |
IIуровень |
III уровень |
Школьник знает и понимает общественную жизнь |
Школьник ценит и принимает общественную жизнь |
Школьник самостоятельно действует в общественной жизни |
Знает основные моральные нормы и правила поведения. Приобретает новые знания, опыт решения проектных задач по различным направлениям. Развитие понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир. |
Позитивное отношение к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию.
С
уважением относится к культуре другого народа, к традициям иной культуры. |
Осознаёт
себя ценной частью большого, разнообразного мира. |
Содержание внеурочной деятельности.
Тема 1. Географическое положение и природа
Великобритании:
• просмотр видеофильма;
• составление плана рассказа о географическом положении;
• работа с картой;
• работа с лексикой;
Тема 2. Британские
символы и политическое устройство Великобритании:
• королевская семья, просмотр видеофильма;
• правительство и парламент страны (чтение текста);
• работа с лексикой;
• флаг, герб и гимн страны (показ слайдов);
Тема 3. Англия:
• наиболее интересные достопримечательности Лондона (Рейд Парк, Британский
музей, Лондонский зоопарк, Музей Мадам Тюссо и др.) – показ презентации;
• обсуждение (беседа).
Тема 4. Система
образования Великобритании:
• государственное образование в стране;
• частное образование в стране;
• знаменитые университеты Великобритании (показ слайдов);
• сравнение системы образования в Британии и России (проведение дискуссии);
• написание личного письма по теме в ответ на письмо – стимул.
Тема 5. Шотландия:
• население Шотландии;
• составление плана рассказа о географическом положении;
• природа Шотландии;
• работа с картой;
• работа с лексикой.
Тема 6. Северная
Ирландия:
• рассказ учителя;
• работа с лексикой и грамматикой;
• просмотр видеофильма;
• ответы на вопросы;.
Тема 7. Уэльс
• чтение текста с пониманием основного содержания;
• беседа по теме;
• составление диалога по теме.
Тема 8. Традиции и
обычаи Великобритании – культура страны:
• восприятие на слух и понимание аудио-текста;
• фестивали, парады страны, известные актеры и певцы;
• выполнение тестового задания по прослушанному тексту;
Тема 9. Праздники
Великобритании:
• Рождество и Новый год (просмотр презентации, конкурс поздравительных
открыток);
• Пасха (показ слайдов), беседа;
• День благодарения – чтение текста с извлечением нужной информации;
• беседа.
Тема 10. Спорт в
Великобритании:
• британцы – спортивная нация;
• олимпийские чемпионы, показ видеофильма;
• беседа, составление диалогов;
• написание личного письма в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Тема 11. Знаменитые люди
в Великобритании:
• самостоятельный сбор информации по теме «Знаменитые писатели и поэты»;
• работа с лексикой;
• просмотр презентаций с последующим обсуждением;
• конференция «Мой любимый поэт (писатель)»;
Тема 12. Великобритания.
Обобщение:
• просмотр видеофильма;
• выполнение тестового задания.
Формы проведения занятий
- групповые: лекция, дискуссия, викторина, ролевая
игра, просмотр учебного фильма, проект, конференция ;
- индивидуальные: реферат, презентация, чтение литературы, проект, личное
письмо в ответ на письмо – стимул, выполнение тестового задания .
Виды деятельности педагога и детей
а) теоретические: рассказ, сообщение, беседа, лекция ;
б) практические:
• работа с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет - ресурсами, литературой,
• планирование и осуществление учебно-исследовательской работы: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных
данных и их интерпретация;
• разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией,
ответы на вопросы по проекту;
• чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в
их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием
нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием,;
• написание личного письма, в ответ на письмо-стимул супотреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на
образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе,
выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо);
• восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного
содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной
задачи;
в) индивидуальные: работа над словом, со справочной литературой, подбор материала к написанию реферата и защита его, написание заметки в газету.
Тематическое планирование
№п\п |
Раздел |
Тема |
Количество часов |
1. |
Географическое положение и природа Великобритании |
Географическое положение Великобритании. Введение. Работа с картой. |
1 |
Природа Великобритании. Просмотр видеофильма. |
1 |
||
2. |
Британские символы и политическое устройство Великобритании. |
Британские символы (флаг, герб, гимн) |
1 |
Королева Великобритании и члены ее семьи. Букингемский дворец |
1 |
||
Британский парламент и правительство страны |
1 |
||
Здание английского парламента |
1 |
||
Роль Великобритании в современном мире |
1 |
||
Население Великобритании |
1 |
||
3. |
Англия |
Столица Англии – Лондон. Население Лондона, транспорт |
1
|
Достопримечательности Лондона |
1 |
||
4. |
Система образования Великобритании |
Государственное и частное образование в стране |
1
|
Знаменитые университеты Британии |
1
|
||
Сравнение системы образования в Великобритании и России (проведение дискуссии) |
1 |
||
5. |
Шотландия |
Географическое положение и природа Шотландии |
1
|
Знаменитые достопримечательности страны и ее столицы |
1
|
||
Население Шотландии |
1 |
||
6. |
Северная Ирландия |
Географическое положение и природа страны |
1
|
Достопримечательности столицы Северной Ирландии. Население страны |
1 |
||
7. |
Уэльс |
Географическое положение и природа Уэльса |
1
|
Достопримечательности страны |
1 |
||
8. |
Традиции и обычаи Великобритании, культура страны |
Традиции и обычаи страны, фестивали и известные парады |
1
|
Знаменитые театры и кинотеатры Великобритании |
1
|
||
Известные актеры театра и кино |
1
|
||
Музыкальная жизнь страны, знаменитые певцы и певицы |
1 |
||
9. |
Праздники Великобритании |
Традиции проведения праздников. Рождество и Новый год |
1
|
Праздник Пасхи – символ наступления весны |
1
|
||
День благодарения – один из почитаемых праздников |
1 |
||
10. |
Спорт в Великобритании |
Британцы – спортивная нация |
1 |
Олимпийские чемпионы |
1 |
||
11. |
Знаменитые люди Великобритании (поэты и писатели) |
Знаменитые писатели и поэты прежних лет |
1 |
Известные писатели и поэты современные
|
1 |
||
Конференция «Мой любимый британский поэт (писатель)» |
1 |
||
12. |
Великобритания. Обобщение |
Великобритания – страна традиций и обычаев (видеофильм)
|
1
|
Выполнение тестового задания «Что ты знаешь о Великобритании?» |
1 |
||
Итого |
34 |
Источники информации
1 . Приключения английского языка. М. Брэгг.
2. Книги для чтения на английском языке
3. Фильмы и мультфильмы для просмотра на английском языке...
4. Двуязычные и одноязычные словари.
5. http://www.englishteachers.ru
6. http://www.1september.ru
7. http://www.homeenglish.ru
8. http://www.englishtips.org
Бюджетное
образовательное учреждение города Омска
Рабочая программа по внеурочной деятельности
кружка «Английский с увлечением»
уровень образования среднее общее, 8 класс
Количество часов: 34 часа
Учитель: Кикуча Т.Д.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.