Пояснительная записка программы внеурочной деятельности «Занимательный Английский»
Данная рабочая программа кружка английского языка для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. - Москва: Просвещение, 2011 г., а также на основе авторской программы “New Round-Up-3” Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010, и авторской программы «Spotlight -6» Английский язык для 6 классов, 2015.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ориентирует образовательные учреждения на создание условий для воспитания и формирования личности обучающегося, способной успешно жить в информационном, быстро меняющемся мире, ориентирует на развитие у детей способностей и универсальных учебных умений, которые помогут в дальнейшем им самоопределиться в той или иной социокультурной ситуации. Достичь такой результативности за счёт освоения только предметных программ, то есть базового (основного) образования, практически невозможно. Ведутся поиски содержания и форм внеурочной деятельности, в которой каждый ребёнок имеет право на самореализацию и может проявить свою уникальность. Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:
—обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
— оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
— улучшить условия для развития ребёнка;
—учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Учебный предмет «Английский язык» способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Общие цели СОО с учетом специфики учебного предмета
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Кружок «Занимательный английский» развивает интерес учащихся к изучению предмета «Английский язык», способствует развитию навыков чтения, письма, аудирования и говорения, а также развивает социокультурные навыки. В связи с этим актуальность данной программы не вызывает сомнений.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет обще-интеллектуальную направленность, составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям школьника.
Цели и задачи
Цели:
· Развитие способности детей к обучению на иностранном языке;
· Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка, как средства общения.
Задачи:
Образовательные:
· Расширение общеобразовательного кругозора детей;
· Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
· Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
· Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
· Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.
Развивающие:
· Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
· Расширение кругозора учащихся;
· Развитие мышления, памяти, воображения;
· Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
· Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.
Воспитательные:
· Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
· Приобщение к общечеловеческим ценностям;
· Формирование активной жизненной позиции;
· Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей среднего школьного возраста:
Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу).
Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы.
Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования.
Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями.
Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребенку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
Данная программа призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка и представляет собой систему обучения учащихся 6 класса, подготавливающую их для дальнейшего изучения иностранного языка. При ее составлении были учтены возрастные особенности учащихся. Данная программа рассчитана на 34 часа в год (по 1 часу в неделю продолжительностью 35 минут).
В процессе обучения используются следующие методы:
Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у обучающихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
· игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
· чтение;
· прослушивание песен и стихов;
· разучивание стихов;
· разучивание и исполнение песен;
· выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания.
Данная программа поможет ребятам расширить их лингвострановедческий кругозор, узнать много интересных стихотворений и песен, научит ребят работать в коллективе, уметь выслушивать мнение собеседника, соглашаться с ним, высказывать свою точку зрения. Она поможет ребятам изучать английский язык с удовольствием, даст ребятам возможность наслаждаться английским языком, отдыхать при его изучении.
Описание места учебного предмета, курса внеурочной деятельности
В 6 классе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Средняя ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Описание ценностных ориентиров содержания программы «Занимательный Английский»
Ценностные ориентиры содержания программы внеурочной деятельности «Занимательный Английский» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию.
Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения... мировое сообщество».
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом».
Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира, а также изучаются традиции и праздники страны изучаемого языка.
Содержание данной рабочей программы, таким образом, отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на средней ступени образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета, курса, программы внеурочной деятельности
В данной программе в соответствии с требованиями Стандарта в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
Достижение предметных результатов осуществляется за счет освоения предмета "Занимательный Английский", поэтому предметные результаты также сгруппированы отдельно и даются в наиболее развернутой форме. В программе «Занимательный Английский» сформулированы цели-ориентиры, определяющие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения иностранного языка:
- изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры школьников, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций;
- в результате изучения английского языка учащиеся 6 класса приобретут элементарную коммуникативную компетенцию, т.е. способность и готовность общаться с носителями
языка с учетом речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо);
- у школьников расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
- в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у школьников будут развиваться речевые,
интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение;
- наряду с овладением правилами речевого и неречевого поведения в процессе знакомства с жизнью своих англоговорящих сверстников, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы учащиеся приобретут ощущение причастности к универсальной детской культуре, дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран.
1. Личностные результаты
Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Личностными результатами изучения иностранного языка в средней школе являются:
- общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
2. Метапредметные результаты
Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении
проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, которые включают в себя:
а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметными результатами изучения программы являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей учащегося;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер учащегося; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно- методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).
3. Предметные результаты
В соответствии с Примерной программой по иностранному языку, разработанной в рамках стандартов второго поколения, предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета "Занимательный Английский ":
1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);
2) языковые средства и навыки пользования ими;
3) социокультурная осведомленность;
4) общеучебные и специальные учебные умения.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 7 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 5 вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и
грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 8 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 5-6 фраз.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование.
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные
затруднения.
Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.
Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
При обучении детей на кружке английского языка вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся.
У детей закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
· викторины
· инсценирование
· ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
· проведение конкурсов.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса, программы внеурочной деятельности
В образовательных стандартах первого поколения стандартизация распространялась на обязательный минимум содержания основных образовательных программ и требования к уровню подготовки выпускников. В стандартах второго поколения стандартизации подлежат ориентиры развития системы образования, рамочные требования к содержанию и организации образовательного процесса и общее описание ожидаемых индивидуальных достижений школьников, среди которых выделяются результаты достижений, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке. В новом ФГОС 2009 г. основным документом, конкретизирующим и уточняющим требования стандартов к образовательным результатам, являются планируемые результаты освоения основных образовательных программ.
В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемые на следующих основаниях.
1 блок "Обучающийся научится" включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной
системе знаний, умений и компетенций.
2 блок "Обучающийся получит возможность научиться" отражает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков,
расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития.
Говорение
Обучающийся научится:
· Диалог этикетный
· Начинать, поддерживать и заканчивать разговор.
· Поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них.
· Выражать благодарность.
· Выражать согласие/отказ.
· Диалог-расспрос
· Сообщать фактическую информацию (кто, что, как, где, куда, когда, с кем, почему).
· Отвечать на вопросы разных видов.
· Самостоятельно запрашивать информацию.
· Диалог-побуждение к действию
· Соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу.
· Давать советы.
· Принимать/не принимать советы партнёра.
· Приглашать к действию/взаимодействию.
· Диалог-обмен мнениями
· Выслушивать сообщения/мнение партнёра.
· Выражать согласие/несогласие с мнением партнёра.
· Комбинированный диалог
· Сообщать информацию и выражать своё мнение.
· В монологической форме
· Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой и без опоры на текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- излагать содержание прочитанного текста;
- участвовать в диалоге;
- воспроизводить наизусть произведения (песни, стихи).
Аудирование
Обучающийся научится:
· При непосредственном общении
· Понимать в целом речь учителя по ведению урока.
· Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.
· Использовать контекстуальную или языковую догадку.
· Вербально или невербально реагировать на услышанное.
· При опосредованном общении (на основе аудиотекста)
· Понимать основное содержание аутентичных текстов.
· Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст.
· Игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания основного содержания.
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном звуковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
- использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
· Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
· Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
· Выразительно читать вслух тексты, содержащие изученный материал.
Ознакомительное чтение
· Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей.
· Прогнозировать содержание текста на основе заголовка, иллюстраций.
· Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.
· Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Изучающее чтение
· Читать аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки: анализировать смысл отдельных частей текста;
· переводить отдельные фрагменты текста.
Просмотровое/поисковое чтение
· Выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов.
· Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.
Обучающийся получит возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту и не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
· Владеть правилами орфографии, написанием употребительных слов.
· Заполнять формуляр, анкету: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
· Писать короткие поздравления с днём рождения, Новым годом, Рождеством и другими праздниками.
· Писать личное письмо зарубежному другу: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о нём.
Графика и орфография
· Соотносить графический образ слова с его звуковым образом.
· Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию.
· Вставлять пропущенные слова.
· Применять основные правила чтения и орфографии.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
· Воспроизводить слова по транскрипции.
· Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка.
· Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи.
· Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе.
· Различать коммуникативный тип предложения по его интонации.
· Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный вопросы).
· Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении.
Обучающийся получит возможность научиться:
Выражать чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи.
Обучающийся научится:
· Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.
· Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
· Распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.).
· Словообразование
Обучающийся научится:
· Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам.
· Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
· Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов.
· Соблюдать порядок слов в предложении.
· Различать нераспространённые и распространённые предложения.
· Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми; предложения с начальным «It»; конструкции there is/there are.
· Различать типы вопросительных предложений (общий, специальный вопросы) в Present/Future/Past Simple Tense, Present Continuous Tense.
· Понимать при чтении и на слух конструкции с глаголами на
· -ing (to be going to; to love/hate doing sth; to stop talking) и употреблять их в устных высказываниях и письменных произведениях.
· Понимать при чтении и на слух известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense.
· Употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях глаголы в Present/Past/Future Simple Tense, Present Continuous Tense, обслуживающие ситуации общения.
· Понимать при чтении и на слух изученные глаголы в страдательном залоге в Present/Past Simple Tense.
· Узнавать при чтении и на слух наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения.
· Различать существительные с определённым/ неопределённым/нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.
· Различать степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные не по правилам. Образовывать степени сравнения прилагательных и наречий и употреблять
· их в рецептивной и продуктивной речи.
· Понимать при чтении и на слух устойчивые словоформы в функции наречия (sometimes, usually, too, enough) и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
· Различать при чтении и на слух числительные для обозначения дат и больших чисел и употреблять их в устных и письменных высказываниях.
· Различать при чтении и на слух предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге, и употреблять их в устных и письменных высказываниях
Обучающийся получит возможность научиться:
· Распознавать в речи предложения с конструкциями as…as; not so…as.
· Распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might,would.
3. Содержание учебного предмета
Данная программа состоит из различных тем, рассчитанных для 6 класса. При изучении каждой из них используются детские загадки, стихи, песни, рифмовки, кроссворды.
При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесённость с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке. Исходя из опыта обучения английскому языку детей данного возраста, представляется целесообразным ввести следующие темы:
6 класс:
Снова в школу (1 ч): знакомство с учебником, повторение пройденного материала.
Я и моя семья (3 ч): члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Виды вопросов в английском языке. Глагол «to be» в настоящем времени. Present Simple Tense.
Какая сегодня погода? (3 ч): повторение месяцев, даты, лексика по теме «Погода», явления природы, описание времен года, составление прогноза погоды. Степени сравнения прилагательных. Монолог «Мое любимое время года».
Праздник Хэллоуин (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику. Притядательный падеж - Possesive Case
Животные в нашей жизни (3 ч): виды животных и птиц, описание их внешности, их среда обитания, загадки о животных, дикие и домашние животные.
Множественное число существительных. Глагол have(got)-иметь. Монолог «Мое любимое животное».
Мой дом – моя крепость (3 ч): комнаты, мебель, описание комнаты. Конструкция «There is/there are…».Предлоги места. Монолог «Моя квартира»
В гостях у сказки (2 ч.): английский фольклор, виды сказок, сравнение английских и русских сказок, чтение английских сказок, инсценировка отрывка из одной из английских сказок. Past Simple Tense.
Рождество и Новый год (2 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам. Предлоги времени. Порядковые числительные.
День святого Валентина (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику. Сравнение прошедшего и настоящего времен.
Питание в нашей жизни (3 ч): продукты питания, фрукты, овощи, диалог «В ресторане». Модальные глаголы. Конструкция «I would like». Монолог «Моя любимая еда».
Международный женский день (1 ч): продолжаем знакомиться с традициями и лексикой, относящейся к данному празднику. Present Continuous-Настоящее продолжительное время.
Что мы носим? (3 ч): виды одежды и обуви, размеры, диалог «В магазине одежды». Наречия «many/much/few/a few/little/a little». Монолог «Моя любимая одежда».
День святого Патрика (1 ч): знакомство с традициями и лексикой, относящейся к данным праздникам.
Наш организм (3 ч): части тела, внутренние органы, различные болезни, их причины, вредные привычки, диалог «У врача».
Спорт в нашей жизни (3 ч): различные виды спорта, Олимпийские игры, мой любимый вид спорта, глаголы в повелительном наклонении. Present Simple в сравнении с Present Continuous.
Я хорошо знаю английский! (1 ч): повторение, обобщение пройденного материала, викторина.
Итого в 6 классе: 34 ч.
4. Примерное тематическое планирование содержания курса и основных видов учебной деятельности
6 класс
№ п/п |
Тема урока |
Основные виды учебной деятельности
|
Кол-во часов |
1 |
Снова в школу. Again to school. |
Вводное занятие. Повторение материала прошлого года. Викторина «Вспомним английский язык» на повторение материала прошлых лет. Поприветствовать учеников. Повторить материал прошлого года. Провести викторину «Вспомним английский язык» на повторение материала 5 класса. |
1 |
2-3 |
Я и моя семья. My family and I.
|
А/Г: члены семьи, их имена, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Глагол «to be» в настоящем времени. Present Simple Tense. Ч/П: лексика: mother, father, sister, brother, granny, grandpa, son, daughter и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Моя семья» по образцам, называть их. Угадывать членов семьи по картинкам. Повторить грамматическую конструкцию глагол «to be» в настоящем времени. Present Simple Tense. Тренировать лексику в упражнениях. |
2 |
4 |
Я и моя семья. Present Simple Tense |
А/Г: рассказ о своей семье с использованием лексики предыдущего урока и грамматических конструкций глагола «to be» и Present Simple Tense. Ч/П: лексика: an aunt, an uncle, twins, a cousin. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). |
1 |
5 |
Какая сегодня погода? Виды вопросительных предложений. |
А/Г: Виды вопросительных предложений. Ч/П: вопросительные местоимения: what, where, when, who, whose и др. Упражнения на тренировку данной лексики и на составление вопросов 4 видов. Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Вопросительные местоимения». Уметь составлять вопросы 4 видов. Понимать вопрос и задавать его, соблюдая интонацию, отвечать на него. Работать в парах. Воспринимать на слух и воспроизводить по образцу изученные конструкции. Какая сегодня погода? What`s the weather like today? |
1 |
6 |
Какая сегодня погода?
|
А/Г: Месяцы, дни недели, времена года. Игра «Опиши сезоны». Скороговорка «Whether the weather». Ч/П: лексика: месяцы, season, winter, spring, summer, autumn. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить в образцах слова на тему «Времена года» по образцам, называть их. Описать сезоны по картинкам, используя лексику предыдущего урока. Разучить скороговорку «Whether the weather». Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах. Устроить экскурсию на улицу с целью описания погоды. |
1 |
7 |
Какая сегодня погода? Степени сравнения прилагательных |
А/Г: Погода. Картинки с погодой. Ч/П: лексика: weather, weather forecast, cold, frosty, hot, warm, rainy, cloudy, windy, slippery, sunny, rainy, snowy, temperature и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). А/Г: Степени сравнения прилагательных. Ч/П: грамматические конструкции с разными степенями сравнения прилагательных. Уметь применять правило «Степени сравнения прилагательных». Работать в парах. Воспринимать на слух и воспроизводить по образцу изученные конструкции. Использовать их при составлении предложений. Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Погода» по образцам, называть их. Называть погоду по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах. |
1 |
8 |
Веселого Хэллоуина! Happy Halloween! Притяжательный падеж Possesive Case
|
А/Г: стихи и песни, посвященные Хэллоуину, видеофильм «The history of Halloween». Ч/П: лексика: Halloween, scary, Grim Reaper, Frankenstein, monster и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Притяжательный падеж. Уметь применять притяжательный падеж в нужном ключе. Открытки к данному празднику. Продолжить знакомиться с традициями празднования Хэллоуина в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. |
1 |
9 |
Животные в нашей жизни. Animals in our life. |
А/Г: животные разных стран. Игры с карточками. Ч/П: лексика: a crocodile, a tiger, a lion, a hippo, a zebra, a penguin, a kangaroo, a parrot, a dolphin. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Графически воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Животные разных стран» по образцам, называть их. Игры с карточками: «Найди животное», «Назови животное» и др. Тренировать лексику в упражнениях. Придумать загадки о животных. Употреблять в речи изученные слова. |
1 |
10 |
Животные в нашей жизни. Глагол have «got»
|
А/Г: дикие и домашние животные, рассказ о любимом животном. Ч/П: лексика предыдущего урока, грамматические конструкции «This is a …», «It has got …», «It can …», «Where does … live?», «… lives in …». Упражнения на тренировку данных конструкций. Изучить лексику по теме «Дикие и домашние животные». Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ с использованием лексики предыдущего урока и грамматических конструкций: «This is a …», «It has got …», «It can …», «Where does … live?», «… lives in …». |
1 |
11 |
Животные в нашей жизни. |
А/Г: Множественное число существительных. Ч/П: грамматические конструкции на тему «Множественное число существительных». Уметь применять правило «Множественное число существительных». Работать в парах. Воспринимать на слух и воспроизводить по образцу изученные конструкции. Использовать их при составлении предложений. |
1 |
12 |
Мой дом – моя крепость. My house is my castle. |
А/Г: Комнаты в нашем доме. Картинки с разными комнатами. Ч/П: лексика: room, living-room, dining-room, kitchen, bedroom, pantry, bathroom, garage, garden и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Комнаты в нашем доме» по образцам, называть их. Называть разные комнаты в доме по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах. |
1 |
13 |
Мой дом – моя крепость. Конструкция «There is/are…»
|
А/Г: Мебель. Картинки с мебелью. Стих «This is my room» Конструкция «There is/are…» Ч/П: лексика: table, bed, chair, sofa, armchair, picture, wardrobe, bookcase, shelf, TV и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить в образцах грамматическую конструкцию «There is/are…», вести диалог-расспрос в парах, реагировать на инструкции и команды. Графически воспроизводить слова на тему «Мебель» по образцам, называть их. Называть мебель по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. |
1 |
14 |
Мой дом – моя крепость. Предлоги места. |
А/Г: Предлоги. Рассказ о своей квартире по плану. Ч/П: лексика: on, at, in, next to, under, in front of, behind, between. Упражнения на тренировку данных конструкций. Принести план своей квартиры. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о своей квартире, с использованием лексики предыдущего и данного урока, и грамматической конструкции «There is/are…». |
1 |
15 |
В гостях у сказки. Vising a fairy-tale. Рast Simрle Tense.
|
А/Г: Виды сказок. Английская и русская сказка. Ч/П: лексика: magic, once upon a time, princess, prince, witch, pirate, beast, beauty, wise, ugly, cowardly и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Сказки» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Читать английские сказки «Three little pigs», «A gingerbread man», «Red Riding Hood», «Cinderella». Сравнить характерные черты английской и русской сказки. |
1 |
16 |
В гостях у сказки. Vising a fairy-tale.
|
А/Г: Сравнительный анализ английской и русской сказки. Постановка небольшого отрывка из английской сказки. Ч/П: лексика: cast a spell, turned into, disappeared, happened, saw и др. Предложения в Рast Simрle Tense. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). |
1 |
17 |
Рождество и Новый год. Christmas and New year. Предлоги времени. |
А/Г: стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году. Ч/П: лексика: Christmas, New Year, Snowgirl, Father Frost, sledge, chimney, stocking, reindeer и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки к данному празднику. Письмо Санта-Клаусу. Продолжать знакомиться с традициями празднования Рождества и Нового года в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году. Написать письмо Санта-Клаусу. |
1 |
18 |
Рождество и Новый год. Christmas and New year. Порядковые числительные. |
А/Г: стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году, видеофильм «Merry Christmas». Ч/П: лексика: Merry Christmas, Happy New Year. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока. Разучить стихи и песни, посвященные Рождеству и Новому году. |
1 |
19 |
С Днем всех влюбленных! Haрpy Valentine`s Day! Сравнение настоящего и прошедшего времен. |
А/Г: стихи и песни, посвященные Дню святого Валентина. Ч/П: лексика: St. Valentine’s Day, date, Cupid, love, like, feelings и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Продолжать знакомиться с традициями празднования Дня святого Валентина в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Дню святого Валентина. Изготовить открытки и валентинки к празднику. Организовать рассылку валентинок. |
1 |
20 |
Питание в нашей жизни. Food in our life. |
А/Г: что мы едим? песня «Do you like…?». Ч/П: лексика: bread, butter, flour, cheese, meat, sausage, milk, tea и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Что мы едим?» по образцам, называть их. Разучить песню «Do you like…?». Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах. |
1 |
21 |
Питание в нашей жизни. Food in our life. Модальные глаголы. |
А/Г: фрукты и овощи. Ч/П: лексика: potato, pear, peach, grape, pineapple, onion, cabbage, cucumber и др. Рассказ «Моя любимая еда». Употреблять изученную лексику в речи, соблюдая правильное ударение. Воспринимать на слух, понимать значение и воспроизводить лексику в образцах. Соотносить графический и звуковой образ слова. Называть продукты питания, фрукты и овощи по картинкам. Составлять рассказ «Моя любимая еда».
|
1 |
22 |
Питание в нашей жизни. Конструкция «I would like». |
А/Г: диалог «В ресторане». Ч/П: лексика предыдущих уроков, грамматические конструкции «What would you like?», «I would like…», «Here is the menu, please!», «What would you like to drink?». Упражнения на тренировку данных конструкций. Тренировать в упражнениях конструкцию «I would like». Развивать диалогические умения, учиться составлять и вести диалог в парах с использованием лексики предыдущего урока и грамматических конструкций: «What would you like?», «I would like…», «Here is the menu, please!», «What would you like to drink?». |
1 |
23 |
С праздником, дорогая мама! Happy holiday, my dear mother!
Present Continuous. |
А/Г: стихи и песни, посвященные Международному женскому дню. Ч/П: лексика: March, 8, flowers, sweets, dear, postcard, woman, girl и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Продолжать знакомиться с традициями празднования Международного женского дня в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Разучить стихи и песни, посвященные Международному женскому дню. Изготовить открытки к празднику. Поздравление мам на английском языке. Работа в парах. |
1 |
24 |
Что мы носим? What are we wearing?
|
А/Г: Одежда. Картинки с одеждой. Ч/П: лексика: clothes, coat, jacket, jeans, trousers, suit, blouse, pullover, dress, socks, boots, shoes, shirt, skirt, T-shirt и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Одежда» по образцам, называть их. Называть одежду по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Назвать одежду на себе. Работать в парах. |
1 |
25 |
Что мы носим? What are we wearing?
|
А/Г: диалог «В магазине одежды». Ч/П: лексика предыдущего урока, грамматические конструкции «Can I help you?», «What size?», «Can you give me a smaller/bigger one?» и др. Упражнения на тренировку данных конструкций. Развивать диалогические умения, учиться составлять и вести диалог в парах с использованием лексики предыдущего урока, грамматических конструкций «Can I help you?», «What size?», «Can you give me a smaller/bigger one?» и др. |
1 |
26 |
Что мы носим? What are we wearing? Наречия «many/much/few/a few/little/a little». |
А/Г: Рассказ о любимой одежде. Лексика предыдущих уроков. Наречия «many/much/few/a few/little/a little». Упражнения на тренировку данных наречий. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о любимой одежде с использованием лексики предыдущих уроков. Тренировать в упражнениях наречия «many/much/few/a few/little/a little». |
1 |
27 |
День святого Патрика. St Patrick’s Day. |
А/Г: Познакомиться с традициями празднования Дня святого Патрика в Великобритании, воспринимать на слух и воспроизводить лексику данного урока, употреблять лексику в упражнениях. Ч/П: лексика: Irish holiday, parade, March, 17, shamrock, firework, fairs and festivals и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Открытки к данному празднику. Изготовление трилистников. |
1 |
28 |
Наш организм. Our body. |
А/Г: Части тела и органы человека. Ч/П: лексика: a head, an arm, a hand, a leg, feet, an ear, hair, a mouth, a nose, an eye и др. Вопросительные предложения с have got/has got. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Графически воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Части тела и органы человека» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Употреблять в речи изученные слова. Изучить вопросительные предложения с have got/has got. Составлять мини-диалоги в парах с использованием новой лексики и вопросительных предложений с have got/has got. |
|
29 |
Наш организм. Our body. |
А/Г: Болезни и здоровье. Ч/П: лексика: runny nose, fever, illness, cough, ill, sore throat и др. Диалог «I`m ill». Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Болезни и здоровье» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Вести диалог на тему «I`m ill». Работать в парах. Составить рассказ «Мy health». |
1 |
30 |
Наш организм. Our body. |
А/Г: Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Визит к врачу» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Ч/П: лексика: had a fight, got a black eye, had an oрeration, hurt, broke, burnt, fell from и др. Ролевая игра «At the doctor’s». Развивать диалогические умения в ролевой игре «At the doctor`s» Работать в парах. |
1 |
31 |
Спорт в нашей жизни. Sport in our life.
|
А/Г: что такое спорт? Повторение глаголов движения, песня «We рassed the рuck». Ч/П: лексика: kinds of sport, football, basketball, tennis, ski, skate, hockey и др. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Воспринимать на слух и воспроизводить в слова на тему «Что такое спорт?» по образцам, называть их. Тренировать лексику в упражнениях. Повторить глаголы движения и повелительное наклонение. Работать в парах. |
1 |
32 |
Спорт в нашей жизни. Sport in our life. Сравнение времен Present Simple vs Present Continuous. |
А/Г: виды спорта, игра «Покажи вид спорта». Глаголы повелительного наклонения. Ч/П: лексика: scored a goal, goalkeeper, player, team, judo, champion, medal и др. Употреблять изученную лексику в речи, соблюдая правильное ударение. Воспринимать на слух, понимать значение и воспроизводить лексику в образцах. Соотносить графический и звуковой образ слова. Называть вид спорта по картинкам. Различать глаголы повелительного наклонения. |
1 |
33 |
Спорт в нашей жизни. Sport in our life.
|
А/Г: рассказ о чемпионе. Ч/П: грамматические конструкции «I’m fond of …», «I like», «I don’t like …». Упражнения на тренировку данных конструкций. Развивать монологические умения, учиться составлять рассказ и рассказывать о своем любимом чемпионе, с использованием лексики предыдущего урока. |
1 |
34 |
Я хорошо знаю английский! I know English well!
|
Итоговый урок-обобщение. Викторина. Обобщить и повторить пройденный за год материал. Устроить викторину среди обучающихся «Кто лучше знает английский язык?». Перевод грамматических предложений с русского на английский с употреблением всех пройденных грамматических времен и пройденной лексики. |
1 |
5. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:
· природосообразность обучения школьников (организация опыта чувственного восприятия наглядность обучения);
· создание материально-технической поддержки процесса обучения, развития и воспитания школьников;
· создание условий для организации практической (наблюдений, моделирования и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, музицирования, театральной
деятельности и др.) школьников.
Библиотечный фонд
1) Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», учебник «Практическая грамматика английского языка».
2) Virginia Evans, Jenny Dooley, «Spotlight -6», учебник «Английский язык для 6 кл.».
3) Стандарт общего образования по иностранному языку
4) Методические пособия (рекомендации к проведению уроков английского языка)
Печатные пособия
1) Словари по английскому языку.
2) Репродукции картин, художественные фотографии в соответствии с содержанием обучения по английскому языку (в том числе в цифровой форме).
3) Книги для чтения на английском языке.
4) Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», Teacher`s Guide/книга для учителя
5) Verginia Evans,Jenny Dooley,Ольга Подоляко,Юлия Ваулина «Spotlight 6», «Английский язык для 6 кл.», Книга для учителя "Spotlight",
тесты лля 6 кл.-"Spotlight Test Booklet", рабочая тетрадь-"Spotlight Workbook",
6) Программа учителя по английскому языку.
7) Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты).
8) Учебник Английского языка. Авторы: Людвигова Е.В.,Баженова С.М., ПАвлова З.С, Седов Д.Г..
9) Карты стран изучаемого языка.
10) Флаги стран изучаемого языка.
Информационно-коммуникативные средства
1) Мультимедийные обучающие программы по английскому.
2) Аудиоприложение к УМК «Spotlight-6», «Английский язык для 6 классов».
Технические средства обучения
1) Компьютер.
2) Принтер лазерный (цветной).
3) Интерактивная доска.
4) Мультимедийный проектор.
6. Список использованной литературы
Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», учебник «Практическая грамматика английского языка», Pearson Education Limited, 2013
Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», Teacher`s Guide/книга для учителя, Pearson Education Limited, 2013
Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», аудиоприложение, Pearson Education Limited, 2013
Virginia Evans, Jenny Dooley, Irina Kondrasheva, «New Round-Up Grammar Practice 3», «Практическая грамматика английского языка», диск с упражнениями, Pearson Education Limited, 2013
Клементьева Т. Б. Солнечный английский: В 2 ч. Ч. 1 – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001. – 104 с.: ил.
Virginia Evans, Jenny Dooley, Ольга Подлляко, Юлия Ваулина «Spotlight -6», учебник «Английский язык для 6 классов»
Virginia Evans, Jenny Dooley,Ольга Подлляко, Юлия Ваулина «Spotlight -6», «Английский язык для 6 классов», Книга для учителя
Virginia Evans, Jenny Dooley, Ольга Подлляко, Юлия Ваулина «Spotlight -6», «Английский язык для 6 классов», аудиоприложение к УМК, Титул, 2014,а так же:
тесты лля 6 класса-"Spotlight Test Booklet", рабочая тетрадь-"Spotlight Workbook",
Учебник Английского языка. Авторы: Людвигова Е.В.,Баженова С.М., ПАвлова З.С, Седов Д.Г..
Оценка достижения планируемых результатов в основной школе. Система заданий. В 3 ч. 42 / [Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред.
Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-(Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты основного общего образования / [сост. Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
Примерная основная образовательная программа.
Анухина И. В. Занимательный английский для детей. Игры, стихи, песни. – Санкт-Петербург: Речь, 2004.
Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2006.
Давыдова З. М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2010- №6.
Клементьева Т. Б. Enjoy Teaching English. Методическое руководство для учителей. – Санкт-Петербург: КАРО, 2003.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование издательства М.: Просвещение, 2011.
Пукина Т. В. Английский язык. Игровые технологии на уроках и на досуге. – Волгоград: Учитель, 2008.
Пучкова Ю. Я. Игры на уроках английского языка. Методическое пособие для учителя. – Москва: Астрель, 2003.
Стайнберг Дж. 110 игр на уроках английского языка. – Москва: Астрель, 2004.
Узкий А. Ф. Правила чтения английских слов. – Санкт-Петербург: Антология, 2003.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.