Внеурочная деятельность 5 класс математика. Тема занятия: "Треугольники и их виды"

  • Работа в классе
  • ppt
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Треугольники и их виды.ppt

НАЧИНАЕМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ

Здравствуйте, ребята, Прошу занять свои места. Сегодня проведу У вас урок такой, Который будет посвящен Фигуре геометрической одной. Слушайте меня внимательно, На вопросы отвечайте. Всё, ребята, подмечайте, Ничего не забывайте.

Бермудский треугольник это участок в Атлантическом океане близ Флориды, вершинами которого являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и южный мыс Флориды. Здесь не действуют законы логики и здравого смысла. На протяжении веков люди по-разному называли это зловещее место: роковое море, могила Атлантиды, дьявольский треугольник. Стоит признать истину: здесь без видимых причин пропадают самолеты и суда.

Треугольники и их виды

Назовите фигуры, изображённые на рисунке?

1

5

3

6

2

4

7

10

9

8

Является ли треугольник многоугольником? Назовите элементы треугольника.

М

К

Р

А

А

В

В

С

С

АВС

Экспериментируем и наблюдаем.

Сконструировать треугольники.

ТУПОУГОЛЬНЫЙ

ТРЕУГОЛЬНИКИ


в зависимости от величины угла

тупоугольный остроугольный прямоугольный

Практическая работа

Сконструировать треугольники.

ТРЕУГОЛЬНИКИ

в зависимости от величины угла

в зависимости от числа равных сторон

тупоугольный

остроугольный

прямоугольный

равнобедренный

равносторонний

разносторонний

Как вы думаете чему равна сумма углов любого треугольника? Давайте это выясним. Очень просто это сделать с помощью транспортира. Измерить все углы треугольника и их сложить. Я предлагаю найти сумму углов треугольника другим способом. Возьмите треугольники, которые лежит у вас на столе. У всех они разные. Обведем в рабочих листах треугольник. Обозначим углы этого треугольника числами 1, 2 и 3. Отрежем ножницами все углы. Будем собирать их в одной общей точке.

Исследуем.
Экспериментируем и наблюдаем.

Сказка-вопрос
Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: «Давайте отправимся все в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников остались на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у которого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Вопросы:
Кто стал королем?
Кто был основным соперником?
Кто первым вышел из соревнования?





Сколько всего треугольников на рисунке?
Какие виды треугольников имеются на рисунке?

Треугольник Пенроуза

Икосаэдр

Октаэдр

Тетраэдр

Пространственные родственники

У меня всё получилось, я доволен свой работой.

У меня не всё получилось, но я доволен своей работой.

Я хорошо усвоил теоретический материал, но в практической работе у меня получилось не всё.

Мне было сложно и малопонятно.

Считаю, что сегодня на уроке…

Оценка работы ученика

Оценка работы класса

Оценка работы учителя



Домашняя работа

Домашнее задание будет интересным и потребует от вас фантазии и воображения. По вашему желанию вы можете сочинить рассказ, сказку или стихотворение о треугольниках или из различных видов треугольников составить картинку: это может быть животное или геометрический рисунок.

Геометрическая мозаика

Картина

Спасибо вам за урок. Урок окончен. До свидания!