Внеурочная деятельность по математике 6 класс
Оценка 4.6

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
математика
6 кл
18.01.2017
Внеурочная деятельность по математике 6 класс
Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую очередь умением решать задачи. С другой стороны, задачи – это основное средство развития математического мышления учащихся. Занимательные задачи в интерактивной форме развивают любознательность, сообразительность, интуицию, наблюдательность, настойчивость в преодолении трудностей. Курс внеурочной деятельности дополняет базовую программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике, повышению математической культуры. Занятия позволят ученикам утвердиться в своих способностях, развить свои интеллектуальные и творческие способности. В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развиваются коммуникативные свойства личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы.
внеурочка 6 класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx
Рабочая программа Внеурочной деятельности По математике «Веселая математика» 6 класс Пояснительная  записка.          Состояние математической подготовки учащихся характеризируется в первую   очередь   умением   решать   задачи.   С   другой   стороны,   задачи   –   это основное   средство   развития   математического   мышления   учащихся. Занимательные задачи в интерактивной форме развивают любознательность, сообразительность,   настойчивость   в   наблюдательность,   интуицию, преодолении трудностей.          Курс   внеурочной   деятельности   дополняет   базовую   программу, способствует развитию познавательной активности, интереса к математике,   позволят   ученикам повышению   математической   культуры.   Занятия   утвердиться   в   своих   способностях,   развить   свои   интеллектуальные   и творческие   способности.   В   процессе   занятий   формируются   общеучебные умения   и   навыки,   развиваются   коммуникативные   свойства   личности учащихся, воспитывается стремление к взаимопомощи в процессе работы. Основные цели курса внеурочной деятельности ­развить   математическое   мышление     школьников   и   их   творческие способности; ­ углубить знания, умения и навыки, полученные на основных  занятиях; ­ научить самостоятельно добывать знания;  ­   интеллектуальное   развитие   учащихся   в   процессе   учебных   занятий. ­ повышение познавательного интереса учащихся.   ­   формирование   вычислительных   умений   и   умений   решать   разнообразные задачи. Задачи курса внеурочной деятельности:   воспитать   творческую   активность   учащихся   в   процессе   изучения   ­   математики; ­ оказать конкретную помощь обучающимся в решении  задач; ­ способствовать повышению интереса к математике, развитию логического мышления. ­ закрепить навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами и      обыкновенными дробями. ­  работать над формированием интереса к математике, к решению задач  различного  уровня сложности. ­  формировать творческое мышление учащихся через задания  исследовательского      характера. ­  воспитывать ответственность, усидчивость, целеустремлённость,  способность к взаимопомощи и сотрудничеству.               Общая характеристика курса           Программа   предусматривает   включение   задач   и   заданий,   трудность которых   определяется   не   столько   математическим   содержанием,   сколько новизной   и   необычностью   математической   ситуации,   что   способствует появлению   у   учащихся   желания   отказаться   от   образца,   проявить самостоятельность,   а   также   формированию   умений   работать   в   условиях поиска   и   развитию   сообразительности,   любознательности.   В   процессе выполнения   заданий   дети   учатся   видеть   сходство   и   различия,   замечать изменения,   выявлять   причины   и   характер   изменений   и   на   основе   этого формулировать   выводы.   Совместное   с   учителем   движение   от   вопроса   к ответу   —   это   возможность   научить   ученика   рассуждать,   сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход­ответ. Актуальность данной образовательной   программы   внеурочной   деятельности   обусловлена важностью   создания   условий   для   формирования   у   школьников   навыков пространственного   мышления,   которые   необходимы   для   успешного интеллектуального   развития   ребенка.   В   образовательном   процессе   мало времени   уделяется   геометрическим   заданиям, необходимость   создания   этой   программы.   поэтому   возникла   Предлагаемая   система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать,   корректировать   у   школьников   пространственные   и   зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения. Личностные и метапредметные результаты освоения курса    Личностными результатами изучения данного курса являются:   –   развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;    –   развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремлённости,   умения преодолевать   трудности   –   качеств   весьма   важных   в   практической деятельности любого человека;  – воспитание чувства справедливости, ответственности;   – развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты изучения данного курса. Учащиеся научаться:   –   сравнивать   разные   приёмы   действий,   выбирать   удобные   способы   для выполнения конкретного задания;   –   моделировать   в   процессе   совместного   обсуждения   алгоритм   решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы   – применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками;   –   анализировать   правила   игры,   действовать   в   соответствии   с   заданными правилами; – включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;  – аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;   –   сопоставлять   полученный   (промежуточный,   итоговый)   результат   с заданным условием;  – контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.  – анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);   –   искать   и   выбирать   необходимую   информацию,   содержащуюся   в   тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;  – воспроизводить способ решения задачи; – анализировать  предложенные варианты решения задачи, выбирать  из них верные, выбирать наиболее эффективный способ решения задачи;  – конструировать несложные задачи; – выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже;   –   анализировать   расположение   деталей   (танов,   треугольников,   уголков, спичек) в исходной конструкции;   –   составлять   фигуры   из   частей,   определять   место   заданной   детали   в конструкции;   – выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;  – объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии;  – анализировать предложенные возможные варианты верного решения; – осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля:                             Содержание курса I. Занимательная арифметика Тема 1.Запись цифр и чисел у других народов Как люди научились считать. Старинные системы записи чисел.   Цифры у разных народов.  Римская нумерация. Тема 2.Числа ­ великаны и числа­ малютки Открытие нуля. Мы живём в мире больших чисел. Числа­великаны. Названия больших   чисел.   Числа   –   малютки.   Решение   задач   с   большими   и   малыми числами. Тема3.  Интересные приемы устных вычислений.   Некоторые   приёмы   быстрого   счёта.Умножение   двухзначных   чисел   на 11,22,33, . . . , 99.   Умножение   на   число,   оканчивающееся   на   5.Умножение   и   деление   на 25,75,50,125. Умножение   и   деление   на   111,1111   и   т.д.Умножение   двузначных   чисел,   у которых цифры десятков одинаковые, а сумма цифр единиц составляет 10. Умножение   двузначных   чисел,   у   которых   сумма   цифр   равна   10,   а   цифры единиц одинаковые. Умножение чисел, близких к 100.Умножение на число, близкое к 1000.Умножение на 101,1001 и т.д. II. Занимательные задачи Тема 1 . Магические квадраты. Отгадывание и составление магических квадратов. Тема 2.Математические фокусы. Математические фокусы с «угадыванием чисел».   Примеры математических фокусов. Тема 3.Математические ребусы. Решение заданий на восстановление записей вычислений. Тема 4. Софизмы. Понятие софизма. Примеры софизмов. Тема 5. Задачи – шутки  Решение  шуточных задач в форме загадок.  Тема 6.Старинные задачи Решение занимательных старинных задач и задач­сказок. III. Логические задачи     Тема 1.Задачи на переливания. Формирование представлений об идеях и методах решения логических задач. Конструирование задач по теме. Тема 2.  Решение задач на движение по реке. Понятия:   по   реке,   по   течению   реки,   против   течения,   скорость   по   озеру, собственная   скорость.  Умение   правильно   оперировать   данными   понятиями при решении задач. Тема 3.  Решение задач на нахождение средней скорости движения  Решение текстовых задач на нахождение средней скорости.  IV. Геометрические задачи Тема 1.Задачи на разрезания. Задачи на разрезание на клетчатой бумаге. Разрезание квадрата, состоящего из 16 клеток, на две равные части. Разрезание прямоугольника 3х4 на две равные части. Разрезание различных фигур, изображенных на клетчатой бумаге, на две равные части. Пентамимо. Фигуры домино, тримино, тетрамино (игру с такими фигурками называют тетрис), пентамимо составляют из двух, трех, четырех, пяти квадратов так, чтобы квадрат имел общую сторону хотя бы с одним квадратом. Тема 2. Дележи в затруднительных обстоятельствах. Тема 3. Задачи со спичками.  Решение занимательных задач со спичками. Тема 4.Геометрические головоломки. Решение геометрических головоломок.  «Танграм». Тема 5. Геометрия в пространстве. Тематическое планирование Тема Характеристика основных видов деятельности I.Занимательная арифметика­ 5 ч. Запись цифр и чисел у других народов.  Числа ­ великаны и числа­ малютки .  Интересные приёмы устных вычислений.   Магические квадраты. Математические фокусы. Математические ребусы.    Софизмы.   Задачи­шутки. Старинные задачи   II. Занимательные задачи ­10 ч.   III. Логические задачи ­ 10 ч. Текстовые задачи (задачи, решаемые с конца) Задачи на переливание  Задачи на взвешивания                                          Решение задач на движение по реке. Решение задач на нахождение средней скорости движения   Уметь: читать и записывать  римские числа; читать и  записывать большие числа;  пользоваться приёмами  быстрого счёта. Решать математические  ребусы, софизмы,  показывать математические фокусы. Решать текстовые  задачи  на движение, на  взвешивание, на  переливание; использовать различные  приёмы при решении  логических задач. IV.Геометрические задачи ­10 ч. Геометрические задачи на разрезание. Дележи в затруднительных обстоятельствах.   Задачи со спичками.   Геометрические головоломки.    Геометрия в пространстве   Итоговое занятие. Соревнование «Математическая регата» Решать геометрические  задачи на разрезание, задачи со спичками,  геометрические  головоломки, простейшие  задачи на графы Всего: 35 ч. проведен Дата ия план фа кт. . № п/п 1 2 3 4 5 6-7 8-9 10-11 12 Календарно­тематическое планирование  внеурочной деятельности Тема урока (тип урока) Планируемые результаты предметные личностные метапредметные Запись цифр и чисел у других народов.  Запись цифр и чисел у других народов.  Числа ­ великаны и числа­ малютки  Числа ­ великаны и числа­ малютки  Интересные приёмы устных  вычислений. Знать запись цифр и  чисел у других народов, Уметь: читать и  записывать римские  числа; читать и  записывать большие  числа; пользоваться  приёмами быстрого  счёта. развитие любознательности, сообразительно развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Магические квадраты. Математические фокусы. Математические ребусы.    Софизмы.   Уметь отгадывать и  составлять магические  квадраты,  математические  ребусы,фокусы развитие внимательности,  настойчивости,  целеустремлённости, умения  преодолевать трудности –  качеств весьма важных в  практической деятельности  любого человека; Уметь включаться в  групповую работу,  участвовать в  обсуждении  проблемных вопросов,  высказывать  собственное мнение и  аргументировать его;  аргументировать свою  позицию в  коммуникации,  учитывать разные  мнения, использовать  критерии для  обоснования своего  суждения; анализировать правила  игры, действовать в  соответствии с  заданными правилами;  анализировать  предложенные  возможные варианты  верного решения;  сравнивать разные  приёмы действий,  выбирать удобные 13-14 15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26 27 28-29 Задачи­шутки. Старинные задачи Текстовые задачи (задачи, решаемые с  конца) Задачи на переливание  Задачи на взвешивания                             Решение задач на движение по реке. Решение задач на нахождение средней  скорость движения Знать понятия: по реке,  по течению реки,  против течения,  скорость по озеру,  собственная скорость.  Умение правильно  оперировать данными  понятиями при решении задач. Иметь представление об идеях и методах решения логических задач. Развитие самостоятельности  суждений, независимости и  нестандартности мышления. Геометрические задачи на разрезание. Дележи в затруднительных  обстоятельствах.   Задачи со спичками.   Уметь составлять  фигуры из частей,  определять место  заданной детали в  конструкции;  анализировать  расположение деталей  (танов, треугольников,  уголков, спичек) в  Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности, развитие любознательности, сообразительности способы для  выполнения  конкретного задания; Анализировать текст  задачи:  ориентироваться в  тексте, выделять  условие и вопрос,  данные и искомые числа (величины); искать и  выбирать необходимую  информацию,  содержащуюся в тексте  задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на  заданные вопросы;  анализировать  предложенные  возможные варианты  верного решения; Уметь выделять фигуру заданной формы на  сложном чертеже;  объяснять (доказывать)  выбор деталей или  способа действия при  заданном условии;  анализировать  предложенные 30-31 32-33 34-35 Геометрические головоломки.   Геометрия в пространстве   Итоговое занятие. Соревнование  «Математическая регата» исходной конструкции;  выявлять  закономерности в  расположении деталей;  составлять детали в  соответствии с  заданным контуром  конструкции; возможные варианты  верного решения; ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ В результате освоения данной программы учащиеся приобретут знания: 1) в направлении личностного развития: ­   формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ­ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; ­ развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   процессе   образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.            2) в метапредметном  направлении: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; ­ умение определять понятия, создавать обобщения; ­ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; ­ смысловое чтение; ­   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации; ­ владение устной и письменной речью; ­ формирование и развитие компетентности в области использования информационно­ коммуникационных технологий             3) в предметном направлении:  ­  различные системы счисления; ­ приёмы решения практических задач на  перегибание, плоские разрезания, делимость ­ находить наиболее рациональные способы решения логических задач, используя при решении таблицы и «графы»; ­ оценивать логическую правильность рассуждений; ­ распознавать плоские геометрические фигуры,  ­ применять  свойства геометрических фигур при решении различных задач; ­ уметь составлять занимательные задачи; ­ применять некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач; ­ применять полученные знания, умения и навыки на уроках математики. ­  позиционные, непозиционные системы счисления, свойства систем; ­ четыре действия арифметики; ­ историю возникновения кругов Эйлера; ­ сколько сторон у листа Мебиуса и его свойства; ­ как разрезать и составлять фигуры; ­ признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10; ­ алгоритм принципа Дирихле ; ­ как решать задачи на конструкцию и логику; ­  перевод чисел из одной системы счисления в другую; ­ решение задач на «замощение»; ­ различать математические софизмы; ­ делить фигуры на равные по площади части ­ осознанно строить речевые высказывания, выстраивать логические цепочки  умозаключений применять признаки делимости в решении задач; ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1 Гончарова Л. В. Предметные недели в школе. Математика. 2. Глейзер Г.И.  История математики в школе. 5 – 6классы. 3. Гусев В.А.,  А.И. Орлов, А.Л. Розенталь Внеклассная работа по математике в 6 классе по редакцией С.И. Шварцбурда 4. Коваленко В. Г. Дидактические игры на уроках математики. 5. Минковский В.Л.  За страницами учебника   математики. 6. А.В.Спивак Тысяча и одна задача по математике 5­7 классы.М.: Просвещение 2012.   7. Я.И. Перельман Занимательная арифметика­ М.: АО «Столетие» 1994 г. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ) 1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное  образование. /[В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под ред. В.А.  Горского. – М.: Просвещение, 2010. 2. Федеральный   государственный   стандарт   основного   общего   образования.   Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс

Внеурочная деятельность по математике 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017