Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.Определённую часть учебного плана составляет раздел «Внеурочная деятельность», направленный на обеспечение интересов и запросов учащихся. Это одно из новшеств, которое заметили учащиеся и родители. Наша школа первая в городе начала внедрять внеурочную деятельность.
Коллектив учителей МОУ СОШ №3 остановил выбор на следующих видах внеучебной деятельности:
конспект.docx
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность – понятие, объединяющее все виды деятельности
школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их
воспитания и социализации.
Определённую часть учебного плана составляет раздел «Внеурочная
деятельность», направленный на обеспечение интересов и запросов учащихся. Это
одно из новшеств, которое заметили учащиеся и родители. Наша школа первая в
городе начала внедрять внеурочную деятельность.
Коллектив учителей МОУ СОШ №3 остановил выбор на следующих видах
внеучебной деятельности:
1. Спортивнооздоровительная
2. Художественноэстетическая
3. Военнопатриотическая
4. Общественнополезная
5. Проектная деятельность.
Организация внеучебной деятельности входит в обязанности школы и учителей.
А у семей появится возможность выбора – дети смогут выбрать себе интересное
дело. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
учащихся и их родителей на различные формы её организации, отличные от учебной
деятельности, т. е это не сидение в классе.
Занятия проводятся в форме экскурсий, олимпиад, соревнований, кружков,
секций, поисковых и научных исследований. Занятия могут проводиться
преподавателями учреждений дополнительного образования.
Изучив все имеющиеся документы, прочитав все статьи, программы я начала
работу над проведением внеурочной деятельности в своем классе.
1. Самым трудным было – организовать занятия так, что бы детям было
интересно. 2. Убедить родителей, что внеурочная деятельность направлена на развитие
интересов их детей, развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе
самоопределения в системе внеурочной деятельности.
3. Я решила к проведению внеурочной деятельности привлечь работников Дома
Детского Творчества, обратилась к администрации своей школы, что бы
моему классу выделялся автобус для поездок .
4. Трудно было, чтобы наш режим совпал с работой данного учреждения, т.к.
внеурочная деятельность проводится во II половине дня, если дети
занимаются в 1 смену. Режим занятий составлен по типу «школа полного
дня».
Но после многоразовых встреч, убеждений администрации ДДТ, уговоров
преподавателей в моем классе стали проводиться кружки:
1. Духовой оркестр 2ч
2. Мягкая игрушка 4ч
3. Вокальный 6ч
4. Вязание 6ч
5. Бисероплетение 4ч
6. Танцевальный 12ч
7. Краеведение 4ч
Каждый ребенок сделал свой выбор. Конечно, дети переходили из кружка в
кружок, но таких было 23 человека.
Сейчас я расскажу немного о кружках.
Духовой оркестр среди различных видов художественной самодеятельности
значительное место занимают духовые и эстрадные оркестры, принадлежащие к
массовым коллективам. Коллективное музицирование является одним из наиболее
2 эффективных средств всестороннего развития личности ребёнка и музыкальных
способностей в частности.
В этот кружок ходит 2 мальчика. Один уже играет в эстрадном коллективе
Виталия Андреевича Комиссарова. На первый концерт Валеры я водила весь класс,
родителей. Ребенок был очень горд и рад, что он своим трудом, терпением добился
того, что стал участником этого замечательного эстрадного ансамбля.
Мягкая игрушка В процессе занятий, накапливая практический опыт в
изготовлении игрушек, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к
освоению более сложных образцов. Вначале рекомендуется проработать простые
модели. Это плоские игрушки из плотных тканей сукна, драпа, украшенные
аппликацией, тесьмой.
Работа над игрушками из меха дает навыки в изготовлении объемных и плоских
моделей.
В этот кружок ходят 3 мальчика и одна девочка. Все они посещают этот кружок уже
3 года. В кружке развиваются творческие черты личности, чувство ответственности,
взаимопомощи, коллективизма, коммуникабельности.
Дети участвуют в выставках поделок в классе, школе, городе.
Вокальный кружок – В кружке вокального пения органически сочетаются
фронтальное воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход,
влияние на каждого ученика коллектива, так как занятия проходят небольшими
группами, и каждый ребенок пробует свои силы как в ансамблевом пении так и в
сольном.
Мне повезло, что в моем классе у 6 девочек оказались подходящие голоса, желание
петь. У нас образовался ансамбль « Гардарика». Гардирика – это страна городов, так
называли нашу страну скандинавы. Ансамбль участвовал в концертах в классе,
школе, городе, в областном конкурсе « Цветик семицветик».
3 Вязание
1. На занятиях дети обучаются технике вязания крючком , навыками
безопасности труда.
2.
У девочек развиваются познавательный интерес, интеллектуальные,
творческие способности, воспитываются трудолюбие, терпение,
целеустремленность, предприимчивость.
В 1 классе дети знакомились с историей труда, с видами пряжи, с приемами
вязания, читать схемы. Вязали игрушки во 2 классе начали вязать различные
виды прихваток, учились снимать мерки, делать зарисовки в тетрадь схемы
узоров. В 3 классе уже начали вязать салфетки.
Бисероплетение
1 год – вязали браслеты, различные по цвету. Величине, учились вязать по
схемам насекомых, животных, птиц.
2 год – 3 год работы выполняли более сложные: букет цветов, дерево с цветами.
При выполнении этих работ каждый проявлял свое творчество,
самостоятельность, аккуратность, эстетичность. Обязательно проводилась выставка
этих работ в 8 марта, ко Дню Победы. Выставка вызвала восторг и восхищение у
других детей.
Танцевальный кружок бального танца
На занятиях нужно умело сочетать все виды деятельности: ритмика,
прослушивание и анализ музыки, упражнения на ориентировку в пространстве,
развитие танцев.
Театральный коллектив принимает участие в школьных и городских
мероприятиях.
Краеведение – 1. Посещая кружок краеведения у детей развиваются
гражданственность и патриотизм на основе правовой, нравственной и экономической
культуры;
4 2.Воспитывается уважение к народным традициям, культуре.
3. Изучаем историю малой родины, родной школы, России, историю семьи.
Наша школа носит имя героя Великой Отечественной войны Цезаря Львовича
Куникова и в первую очередь я веду детей в школьный музей, рассказываю об этом
герое, читаю стихотворение поэта Фёдорова « Яблоко», возлагаем цветы к памятнику
героя, дети кладут яблоко. Участвуем в конкурсе чтецов стихов, рисунков ко Дню
Победы, подписываем открытки ветеранам.
ЧТЕНИЕ ОТКРЫТКИ
Семья – главное слово в жизни каждого человека.
Мы ведем работу по изучению истории своей семьи. Оказывается, что есть
Герой Советского Союза в семье Артема Артеменко. Во времена правления
Екатерины в наш город был направлен предок Юли Малыгиной в церковно
приходскую школу, а его сын был иконописцем, его иконы по сей день украшают
наши церкви.
В обязательном порядке в эту работу включатся семья. Я приветствую, когда
родители помогают детям. Все работы детей, их поиск творчества видят
окружающие, т.к. в классе есть стенд с их работами.
Во время лекций узнаем о городахгероях нашей страны, нашем городе.
Собираем гербарий растений Ростовской области, узнаем животный мир.
Конечно, очень много уделяется умению дружить, находить друга в своем
классе. Для этого проводятся диспуты, конкурсы, соревнования, поездки,
анкетирование.
Посещение кружков – это малая часть того, что еще проводилось в классе по
всем направлениям внеурочной деятельности.
И результатом этой работы стало:
приобретение школьниками социальных знаний. Понимание социальной
реальности в повседневной жизни;
формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям
общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом;
5 получение детьми опыта самостоятельного социального действия;
формирование социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной.
И чем шире представлены направления внеурочной деятельности, тем лучше
ребенку. Для меня важно, чтобы ребенок был успешным!
6
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.