Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс
Оценка 4.8

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
физика +1
9 кл—11 кл +1
16.09.2019
Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс
Игра проводится между обучающимися 9-х классов. На каждой станции они выполняют задания, которые оцениваются в бальной системе и вносятся в маршрутный лист, который выдается перед началом игры. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Материал повторяют и девятиклассники, и обучающиеся 10-11 классов, которые привлекаются экспертами.
турнир юных физиков.doc
Турнир юных физиков Путешествие в страну «Физика»   Подготовительный этап   В игре могут принимать участие несколько команд одновременно. Нужно только при составлении маршрутных листов  учитывать время нахождения на каждой станции. Лучше, если заранее оговорить время, которое отводится на  выполнение задания. Команда может состоять из 5­10 человек, в зависимости от наполняемости класса. Это мероприятие я провожу на недели физики между  учащимися  9х  классов. 1. Перед началом игры командам выдаются маршрутные листы их движения по игре. 2. На каждой остановке их маршрута участников игры ждут разные задания, за выполнение которых им будут ставить баллы в их маршрутные листы. 3. Побеждает   та   команда,   которая   после   прохождения   всего   маршрута набрала большее количество баллов.    На каждой станции стоят учащиеся 10­11 классов – Магистры, которые следят за правильностью выполнения задания и проставляют баллы в маршрутных листах. 1ЭТАП  "Прибороград" На этой станции команда разбивается на 2 группы: «теоретиков» и «практиков». «Теоретики»   должны   за   две   минуту   написать   название    приборов,   которые применяются на уроках физики. Магистр за каждый названный прибор дает один балл.  «Практики» в это время подходят к столу, выбирают приборы, называют их и рассказывают о том, как и для чего они используются в физике. За правильное название прибора – 1 балл, за правильное обоснование его применения – 3 балла. Итоговое количество баллов ставится в маршрутный лист (приложение №1). 2 ЭТАП  "Город  всезнаек" В этом городе Магистр задает различные вопросы, за каждый правильный ответ команда получает один балл. Итоговое количество баллов ставится в маршрутный лист (приложение №2). 3 ЭТАП.  «Город знаменитостей» На этой станции команда разбивается на 2 группы: «теоретиков» и «практиков». «Теоретики» команды за одну минуту должны назвать как можно больше ученых физиков. За каждого названного ученого ставится один балл. Итоговое количество 1 баллов ставится в маршрутный лист. «Практики»   должны   выбрать   портреты   физиков,   назвать   их   и прокомментировать   вклад  каждого  в  развитие  физики.  За правильно  названные фамилии по портретам – 1 балл, за полный ответ – 3 балла. Итоговое количество баллов ставится Магистром в маршрутный лист (приложение №3). 4 ЭТАП.   «Объяснялкино» Команде   на   этой   станции   дается   перечень   вещей,   приборов   и   механизмов,   а игроки   должны   объяснить,   какое   физическое   явление   положено   в   основу   их действия. За каждое правильное объяснение дается два балла. Итоговое количество баллов ставится Магистром в маршрутный лист (приложение №4). 5 ЭТАП.   «Город мыслителей» В   этом   городе   команды   сами   будут   выбирать   листочки   с   заданием.   Это задание – решение задачи. Задача будет оцениваться по пятибалльной системе. Для решения задач отводится не более пяти минут. Если есть желание у игроков, то они одновременно   могут   решать   до   5   задач.  Итоговое   количество  баллов   Магистр проставляет в маршрутный лист (приложение №5). 6 ЭТАП.   «Город СИ» На этой станции команда разбивается на 2 группы: «теоретиков» и «практиков». На этом этапе «теоретики» команды за одну минуту должны написать как можно   больше   единиц   измерения   физических   величин   системы   СИ.   Ответы оцениваются в один балл. «Практики» в это время должны осуществить перевод единиц в систему СИ. Ответы оцениваются в один балл. Итоговое   количество   баллов   Магистр   заносит   в   маршрутный   лист (приложение №6). 7 ЭТАП.   «Формулоград» На   этой   остановке   командам   будет   даваться   перечень   латинских   букв, которые используются для записи физических формул и законов. За две минуты игроки должны составить как можно больше формул, которые применяются при решении задач. За каждую правильно составленную формулу ставится один балл. Итоговое количество баллов Магистр выставляет в маршрутный лист (приложение № 7). ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2 Команды сдают свои маршрутные листы жюри. Они, подсчитав количество баллов, объявляют победителей и вручают призы. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 На стол можно выставить, например, следующие физические приборы: 1. динамометр, 2. мензурку, 3. термометр, 4. весы, 5. барометр, 6. рычаг, 7. блок, 8. электроскоп, 9. электрофорную машину, 10. гальванометр,  11. амперметр, 12. вольтметр, 13. реостат, 14. психрометр. У нас в школе неделю физики проводим ближе к дню космонавтики (конец  марта ­ начало апреля).     ПРИЛОЖЕНИЕ №2 1. Кто первый предложил использовать принцип реактивного движения для создания летательных аппаратов? (Кибальчич) 2. Можно   ли   для   межпланетных   полетов   использовать   двигатель внутреннего   сгорания?   (Нет,   т.   к.   для   его   работы   требуется   воздух,   а   его   в космическом пространстве нет) 3. Смогут   ли   два   космонавта,   вышедшие   в   открытый   космос, переговариваться обычным путем? (Нет, т.к. в открытом космосе нет воздушной среды, передающей звуковые колебания) 4. Что   нужно   сделать,   чтобы   при   плавании   испытывать   меньшее сопротивление?   (Надо   погрузить   голову   в   воду,   это   уменьшит   сопротивление движению) 3 5. Почему самую распространенную в природе жидкость – воду, редко используют в качестве смазки? (Вода обладает малой вязкостью, кроме того, она вызывает коррозию многих металлов) 6. 7. Какие виды смазки вы знаете? (Жидкая, сухая, графитовая) Почему, спускаясь по канату или веревке, опасно быстро скользить? (Вследствие большого трения можно обжечь руки и ноги) 8. Когда лучше скольжение саней и коньков: в обычный день или большой мороз? (В обычный день, т.к. лед в этот день под лезвием коньков тает быстрее) 9. Выполняется   ли   в   состоянии   невесомости   закон   Архимеда?   (Не выполняется, т.к. все тела в состоянии невесомости не имеют веса) 10. Какая   почва   прогревается   солнцем   быстрее:   влажная   или   сухая? (Влажная, т.к. вода обладает большей теплопроводностью, чем воздух) 11. Кто открыл явление радиоактивности? (Беккерель) 12. Какой примерно возраст Земли? (5 * 109 лет) 13. Первый   закон   Ньютона   (закон   инерции),   кем   он   был   открыт? (Галилеем) 14. Чем объясняется, что все тела падают на Землю? (Притяжением Земли) 15. Один поэт писал о капле: Она жила и по стеклу текла,   Но вдруг ее морозом оковало                 И неподвижной льдинкой капля стала  И в мире поубавилось тепла. Какую ошибку допустил поэт? (Тепла прибавилось, т.к. кристаллизация  сопровождается выделением тепла) 16. Поднимаемся мы в гору, Стало трудно нам дышать,  А какие есть приборы,   Чтоб давленье измерять? (Барометр) 17.Скажи, какой великий человек      Прославил свой далекий древний век      Тем, что открыл для жидкости закон       Тем, что на век был в физику влюблен. (Архимед) 4 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 1. Шарль Огюстен Кулон (1736­1806) – французский физик и инженер. Работы в области электричества, магнетизма, прикладной механики. Сформулировал законы трения, качения   и   скольжения.   Построил   прибор   для   измерения   силы   –   крутильные   весы. Экспериментально   доказал   основной   закон   электростатики   (закон   Кулона). Сконструировал магнитометр. Его именем названа единица электрического заряда. 2.   Эрнст   Резерфорд   (1871­1937)   –   английский   физик,   основоположник   ядерной физики, им была предложена планетарная модель строения атома. Открыл  ­лучи. Разработал теорию радиоактивного распада. За исследования по превращению элементов ему была присуждена Нобелевская премия. Открыл протон.  и  α β 3.   Джеймс   Прескотт   Джоуль   (1818­1889)   –   английский   физик,   один   из первооткрывателей   закона   сохранения   энергии.   Работы   посвящены   электромагнетизму, теплоте,   теории   газов.   Установи   зависимость   количества   теплоты,   выделяемого   в проводнике   при   прохождении   через   него   электрического   тока,   от   величины   тока   и сопротивления   проводника   (закон   Джоуля­Ленца).   Экспериментально   показал,   что теплоту   можно   получить   за   счёт   механической   работы.   Вычислил   скорость   движения молекул газа. В джоулях измеряют количество теплоты, работу, энергию. 4.   Александро   Вольта   (1745­1827)   –итальянский   физик,   изобретатель   источника постоянного   электрического   тока   (вольтов   столб).   Открыл   взаимную   электризацию разнородных металлов при контакте. Построил чувствительный электроскоп, конденсатор, электрометр,   описал   проект   телеграфа.   Исследовал   тепловое   расширение   воздуха, наблюдал диффузию, установил проводимость пламени. В вольтах измеряют напряжение электрического тока и потенциал. 5.   Андре   Мари   Ампер   (1775­1836)   –   французский   физик,   математик   и   химик. Основные   физические   работы   посвящены   электродинамике.   Обнаружил   влияние магнитного   поля   на   проводник   с   током.   Разработал   теорию   магнетизма.   Изобрёл коммутатор, электромагнитный телеграф. В амперах измеряют силу тока в проводнике. 6. Эмилий Христианович Ленц (1804­1865) – русский физик, основные работы в области   электромагнетизма.   Установил   правило   определения   индукционного   тока (правило   Ленца),   закон   теплового   действия   электрического   тока.   Изучал   зависимость сопротивления   материалов   от   температуры.   Работал   также   в   области   геофизики. Принимал участие в кругосветном путешествии в 1823­1826 гг. 7.   Георг   Симон   Ом   (1787­1854)   –   немецкий   физик.   Исследования   в   области электричества, акустики, оптики, кристаллооптики. Экспериментально открыл основной закон   электрической   цепи,   связывающий   между   собой   силу   тока,   напряжение   и сопротивление   (закон   Ома).   Ввёл   понятие   «электродвижущая   сила»,   «падение напряжений»,   «проводимость».   Выполнил   первые   измерения   электродвижущей   силы источника тока. Высказал мысль о сложном составе звуков. 5 8.   Борис   Семёнович   Якоби   (1801­1874)   –   русский   физик.   Исследования   вёл   в области электромагнетизма, исследовал  точки в электролитах. Прославился открытием гальванопластики (процесс получения отслаиваемых покрытий). Применил этот метод для изготовления  полых фигур  для  Исаакиевского  собора  в Петербурге.  Построил  первый электродвигатель, телеграфный аппарат, печатающий буквы. 9. Галилей Галилео (1564­1642). Открыл законы падения тел и качания маятника,  первый указал на существование явления инерции и применил телескоп для  астрономических исследований. Открыл спутники Юпитера, солнечные пятна и фазы  Венеры. 10. Паскаль Блез (1623—1662) Открыл и исследовал ряд важных свойств  жидкостей и газов. Опытами подтвердил существование атмосферного давления,  открытого итальянским ученым Торричелли. 11. Торричелли Эванджелиста (1608—1647). Измерил атмосферное давление,  разработал ряд вопросов в физике и математике. 12. Архимед (287—212 до н. э.)­ Установил правило рычага, открыл закон  гидростатики. 13. Королев Сергей Павлович (1907­1966). Конструктор, под руководством  которого были построены первые пилотируемые космические корабли, отработана  аппаратура для выхода человека в космос. 14. Гагарин Юрий Алексеевич (1934—1968). Первый в мире летчик­космонавт. 12  апреля 1961 г. за 1 ч 48 мин облетел земной шар. 6 15. Ньютон Исаак (1643—1727). Открыл основные законы движения тел и закон  тяготения, изучил важные свойства света, разработал важнейшие разделы высшей  математики. ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Один   из   игроков   выбирает   задание   и   старается   объяснить   это   слово   с помощью пантомимы (можно, чтобы команда задавала вопросы, а игрок отвечал «да», «нет» до тех пор, пока команда не отгадает слово). Чем быстрее команда отгадает слово, тем выше балл по пятибалльной системе. 1. 2. 3. 4. Ножницы;                                    Сифон; Термос;                                         Медицинский шприц. ПРИЛОЖЕНИЕ №5 1. Какой путь пройдет моторная лодка, если она движется прямолинейно 5 с с постоянной скоростью 1 м/с, а затем 5с со скоростью 5 м/с? (S = υ1 .t1 + υ2 .t2 = 5.1 + 5.5 = 30 м) 2.   Рассчитайте   количество   теплоты,   необходимое   для   нагревания алюминиевой   ложки   массой   100   г   от   10   до   1100С.   Удельная   теплоёмкость алюминия 920 Дж/кг.0С. (Q = m.c.(t2 – t1)= 0,1.920.(110 ­ 10) = 9200 Дж) 3. Определите силу тяжести, которая действует на тело массой 500г. (F = m.g = 0,5.10 = 5 Н) 4.   Вычислите   давление   на   дно   одной   из   глубочайших   морских   впадин, глубина которой 10900 м. плотность морской воды 1030 кг/м3. (р = ρ.g.h = 1030.10.10900 = 112270000 Па = 112,27 МПа)                    5.   Напряжение на зажимах электрического утюга 220 В, сопротивление нагревательного элемента утюга 50 Ом. Чему равна сила тока в нагревательном элементе? 7 (I = U / R = 220 / 50 = 4,4 А) ПРИЛОЖЕНИЕ №6 1. 10 мм =                            м                  (0,01) 2. 36 км/ч =                         м/с                (10) 3. 2 л =                                 м3                 (0,002) 4. 15 кН =                             Н                 (15000) 5. 23 МПа =                         Па                (23000000)    6. 0,005 МВт =                     Вт                (5000) 7. 2,5 ч =                               с                   (9000) 8. 25 г =                                кг                 (0,025) 9. 18 мкА =                           А                 (0,000018) 10. 15 гВт =                         Вт                 (1500) ПРИЛОЖЕНИЕ №7 Q S F g R g p A ρ υ V U h t I m 8 Литература Горлова Л.А. Нетрадиционные уроки, внеурочные мероприятия ­ М. «ВАКО», 2006. Кибальченко А.Я., Кибальченко И.А. Физика для увлечённых ­ Ростов­на­Дону, «Феникс», 2005. Ланина И.Я. 100 игр по физике ­ М. «Просвещение», 1995. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике – М. «Просвещение», 1978. Лукашик В.И.  Физическая олимпиада в 6­7 классах средней школы – М., «Просвещение», 1987. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам физики 7 класс – М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2006.  Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам физики 8 класс – М. «Издательство НЦ ЭНАС», 2004. Солдатова Т.Б., Гусева Т.А., Сгибнева Е.П. Сценарии тематических вечеров и предметной недели физики ­ Ростов­на­Дону, «Феникс», 2002. Тульчинский М.Е. Качественные задачи по физике ­ М. «Просвещение», 1972. Храмов Ю.А. Физики. Биографический справочник – М. «Наука», 1983 9

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс

Внеурочная разработка по физике - квест 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019