Внеурочное мероприятие "Физический триатлон"
Оценка 5

Внеурочное мероприятие "Физический триатлон"

Оценка 5
Мероприятия
doc
29.06.2020
Внеурочное мероприятие "Физический триатлон"
внеклассное мероприятие можно провести в 7-8 классах, привлекая как можно больше учащихся к подготовке и проведению конкурса. В зависимости от уровня знаний учащихся можно менять задания и конкурсы. Готовят данное мероприятие и проводят - учащиеся старших классов. Задача учителя быть организатором. Триатло́н (троебо́рье) —состоящая из непрерывного последовательного прохождения её участниками трёх этапов. Класс разбивают на четыре команды. Игра состоит из трёх частей.
ФИЗИЧЕСКИЙ ТРИАТЛОН сайт Знанио.doc

Внеклассное мероприятие  «Физический триатлон».

Сыздыкова Бакыт Сапарбековна

Преподаватель физики и математики

Костанайский педагогический колледж

 Описание материала: внеклассное мероприятие можно провести в

7-8 классах, привлекая как можно больше учащихся к подготовке и проведению конкурса. В зависимости от уровня знаний учащихся можно менять задания и конкурсы. Готовят данное мероприятие и проводят - учащиеся старших классов. Задача учителя быть организатором.

Триатло́н (троебо́рье) —состоящая из непрерывного последовательного прохождения её участниками трёх этапов. Класс разбивают на четыре команды. Игра состоит из трёх частей. Во время первой части проверяются теоретические знания. Во второй части викторина экспериментальных задач. Учитель демонстрирует опыты. Учащиеся должны их объяснить. Во время третьей части: составление рассказа по рисунку, объяснение физических явлений на картинах. Оценивается: четкость вопроса, полнота и правильность ответов. Ведущие и члены жюри-учащиеся старших классов.

Цель: формирование научного мировоззрения.

Задачи: Показать связь физики с окружающим нас явлениями. Расширить знания учащихся по предмету – физика, способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности учащихся. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы. Развивать умение применять знания  в жизни. Способствовать формированию чувства собственного достоинства,  чувства ответственности за свою команду. Воспитывать умение работать в группах, умение слушать и анализировать ответ одноклассника. Воспитывать чувство юмора, уважительное отношение к одноклассникам. Воспитывать здоровую атмосферу соперничества.
Оборудование:  Мультимедийный проектор, компьютер, слайды, картины.

«Физика – это наука понимать природу».

Э. М. Роджерс.

Содержание игры.

Часть I. Теоретические знания.

1. Известно, что почва «дышит»: ночью происходит  «вдох», а днём «выдох». Объясните, почему и как это происходит.
Ответ. Ночью с понижением температуры воздух в почве уменьшается в объёме, частично уступая место атмосферному воздуху, а днём наоборот.
2.Почему роса на листьях многих растений собирается в капли, а не растекается по всему листу?
Ответ. Листья многих растений содержат маслянистые вещества, благодаря которому они не смачиваются водой.

3.Почему небо голубое? Солнечный свет, взаимодействуя с молекулами воздуха, рассеивается на разные цвета. Из всех цветов лучше всего к рассеиванию предрасположен голубой цвет. Голубой цвет фактически захватывает воздушное пространство.

4.Почему аромат цветов мы чувствуем на расстоянии?
Ответ. В цветах содержатся ароматические вещества, молекулы которых диффундируют в воздух.
Часть II.  Экспериментальные  задачи.

1.В блюдце с небольшим количеством воды расположите зубочистки. В центр опустите кусок сахара. Спички потянулись к куску сахара. Если капнуть моющий раствор, то зубочистки начнут разбегаться. Почему?
Ответ. Зубочистки потянулись к куску сахара, так как он втягивал воду. Если капнуть моющий раствор, то зубочистки начнут разбегаться: плёнка, растекаясь по воде, увлекает их с собой.

2.Положите монету на большую плоскую тарелку. Налейте столько воды, чтобы она покрыла монету. Используя  стакан, спички, воткнутые в пробку, достаньте  монету из тарелки с водой, не замочив руки?
Ответ. Положите пробку с воткнутыми спичками на воду. Зажгите спички и быстро накройте стаканом, оставив монету вне стакана. Горящие спички нагреют воздух в стакане, давление его возрастёт, и часть газа выйдет наружу. Когда спички погаснут, воздух остынет – при охлаждении его давление уменьшится и под стаканом соберётся вся вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха.

3.Зажжённый клочок бумаги опускаем в бутылку. Очищенное варёное яйцо ставим на горлышко бутылки. Бумага сгорает, яйцо опускается в бутылку. Почему?
Ответ. Тёплый воздух, расширяясь, выходит наружу, и под действием атмосферного давления яйцо проникает в бутылку.
4.В посуду из бумаги наливаем воду. Подогреваем воду с помощью свечи. Через некоторое время вода закипит, а бумага не загорается. Почему?
Ответ. Так как вода обладает большой удельной теплоёмкостью, вся теплота поглощается водой.

Часть III. Физические явления на картинах.

Каждая команда составляет рассказ по картине:

объяснить удивительные явления природы (восход Солнца, преломление и отражение света, образование тени, цвет и состояние моря, образование узоров на стекле).

Картины выполнены студентами специальности «Декоративно-прикладное искусство».
      

Шубёнкина Маргарита, «Рассвет»          Мехбалиева Инна, «Волны»

      

Мирошниченко Алёна, «Зимний лес»   Ковтанюк Анастасия, «Зимние узоры»

Жюри подводит итоги.

 


Внеклассное мероприятие «Физический триатлон»

Внеклассное мероприятие «Физический триатлон»

Содержание игры. Часть I.

Содержание игры. Часть I.

Когда спички погаснут, воздух остынет – при охлаждении его давление уменьшится и под стаканом соберётся вся вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха

Когда спички погаснут, воздух остынет – при охлаждении его давление уменьшится и под стаканом соберётся вся вода, вгоняемая туда давлением наружного воздуха

Мирошниченко Алёна , «Зимний лес»

Мирошниченко Алёна , «Зимний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2020