Мероприятие «Прощание с Азбукой»
Цель: создать условия для обобщения знаний учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
Образовательная:
вспомнить изученную информацию про буквы, звуки,
слоги, слова.
Развивающая: развитие познавательной активности и творческих
способностей детей;
Воспитательная: воспитание у учащихся интереса к чтению; приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Оборудование: фильм о классе, презентация, музыкальное сопровождение, разрезной материал, листы бумаги, фломастеры, жетоны, грамоты.
Ход мероприятия:
Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом классе поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали. Три четверти нам помогала подниматься по ступенькам знаний замечательная книга «Азбука». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, предложения и даже рассказы. Сегодня мы прощаемся с нашей первой учебной книгой. Конечно, мы ей очень благодарны!
Стих. Как хорошо уметь читать.
Давайте вспомним с вами некоторые моменты из нашей школьной жизни.
Фильм о нас.
Ребята, кто из вас точно научился читать? Поднимите руку. Какие вы молодцы! А кто из вас прочитал Азбуку от корки до корки? Поздравить вас пришла заместитель директора по учебно-воспитательной работе Игнатьева Ирина Олеговна.
А теперь мы начинаем наше мероприятие. Вы разделились на команды. Давайте покажем, чему мы научились за курс обучения грамоте! Вам сегодня предстоит настоящее путешествие, где вы покажете себя, поможете другим и станете самыми грамотными детьми! А путешествие у нас необычное, мы повезем нашу Азбуку в библиотечный городок, где она будет отдыхать целый год и ждать новых первоклассников, чтобы их тоже научить читать. Путь это непростой!
Перед вами карта нашего путешествия. Нам предстоит пройти интересные этапы пути, а кто справится с этой дорогой, получит сладкий приз. Кто хочет приз? Тогда в путь! За правильные ответы вы будете получать жетоны. Команда, которая наберет большее количество жетонов, победит.
Но для начала мы должны узнать информацию о вашей команде.
Представление команд.
Отлично, мы очень рады узнать вас, Буковки, Согласные и Азбука.
Посмотрите на первую станцию нашей карты.
Вы узнаете этого персонажа? Да, это Кляксич!
Из-за него неизвестно,
как случилось, только
буква заблудилась,
заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём.
Нам нужно сесть на поезд, но нам не продадут билет без правильных ответов на
вопросы!
1)Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей (грачей).
2)Синеет море перед нами,
летают майки (чайки) над волнами.
3) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
1) Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку)
2) Лежит лентяй на раскладушке,
грызёт, похрустывая, пушки (сушки)
3) На глазах у детворы
крысу (крышу) красят маляры.
1) Закричал охотник: - «Ой!
Двери (звери) гонятся за мной».
2) Ехал дядя без жилета,(билета)
Заплатил он штраф за это.
3) Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук (Жук)
С длинными усами".
Отлично, мы победили Кляксича, нам выдали билет!
Продолжаем путь. Станция называется «Звуки и буквы».
Я буду называть разные
слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх и
громко хлопаете. Если услышите в начале слова согласный звук, тогда затопайте.
Игра на внимание «Гласный или согласный?»
утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, карандаш, мост, урок, ириски, жук, доска, эхо, ослик
Молодцы, ребята!
Отлично! И у нас остановка! Ребята 2 команды отлично разбираются в буквах! Они подготовили для вас такие интересные факты, которые знают не все взрослые!
Спасибо, команда «Азбука»! Получайте жетон!
Станция «Слоги»
сосчитайте, сколько
слогов в словах, которые я назову.
Игра «Сколько слогов?» (бабушка, пол,
велосипед, зонтик, баранка, книга, азбука).
Конверт с разрезанными частями слов. Собери слова из слогов.
Тема – учебные принадлежности.
Ка-ран-даш
Руч-ка
Лас-тик
Отлично! И у нас остановка! Ребята 1 команды приготовили уличное выступление на перроне.
Спасибо, команда «Буковки»! Получайте жетон!
Внимание! Станция «Сказки». Азбука любит сказки. В ней их очень много! И героев много!
Игра «Назови
сказочного героя»
1.Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
2.У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
4.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился… (Колобок)
5.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
6. Этот наш герой из сказки,
Кривоногий и хромой.
Он не любит замарашек,
Говорит: «Лицо умой!» (мойдодыр)
Нарисовать портрет сказочного героя за 5 минут. Если зрители отгадывают, команда получает жетон.
А вот и стация «Библиотечный городок». В нем живут книги.
Вопросы:
Почему нужно беречь книги?
Зачем нужна закладка?
Как продлить жизнь книге?
Книги – наши помощники. Посмотрим сценку команды «Согласные».
Спасибо, команда «Согласные».
Азбуку мы поставим на книжную полку.
До свиданья, до свиданья!
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Потрудились мы немало,
И по правде говорим,
Русской грамоты начало
На страницах азбуки.
А нам учиться будут помогать теперь родственники нашей Азбуки – Русский язык и литературное чтение! Добро пожаловать!
Это еще не все. На доске вы видите буквы, которые приготовили наши ребята. Конкурс на самую креативную букву. Голосует команда. Затем родители.
Закончилось наше путешествие. Команды, подсчитайте жетоны.
Пока жюри готовит грамоты, мы споем нашу песню! 33 родных сестрицы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.