Министерство образования Пермского
края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Внеурочное занятие
«Юным умникам и умницам»
Выполнила
студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Башкирцева Екатерина Евгеньевна
Проверили:
Учитель школы:
Стукова Ольга Анатольевна
_____________________
Методист колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
« »____________(отметка)
Соликамск 2021
Тема |
«Юным умникам и умницам» занятие 30 |
Цель |
развитие логического мышления и навыков счета, пояснение поговорок. |
Задачи |
Образовательная Развивающая – развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий. - развивать интерес к уроку
математики Познавательные: Личностные: |
Форма проведения |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация |
Оборудование |
мультимедийный проектор, экран |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность Учащихся |
1. Орг. Момент
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас занятие «Юным умникам и умницам» |
|
2. Мозговая гимнастика |
Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд. Ленивые восьмёрки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости 8, по три каждой рукой, а затем обеими руками. Моргания ( полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. |
|
3. Разминка |
-Как жужжит шмель? (ж-ж-ж) -Сколько ног у жука? ( 6) -Сколько ног у червяка? (нет) -Чем ловят бабочек? (сачком) -Из какой сказки эти слова: «Спи, глазок, спи, другой!»? (Крошечка Хаврошечка) - Назови дни недели, в названии которых есть звук (п) (Понедельник, пятница) -Что не поместиться в самую большую кастрюлю? (крышка от этой кастрюли). Ребята, на слайде представлены животные, внимательно посмотрите на них и запомните. Следующий слайд, что поменялось? Ребусы |
Крот, бабочка, гроза, экран, вода, восемь, волк, ворона, ворота. Сапоги, рабочий, ученик, корова, пальто, берёза, русский, груша.
|
4. Развитие концентрации внимания |
Разминка для глаз( смотрим по сторонам, вправо, влево, вверх, вниз) Задание 1. Не водя рукой по линиям, а только следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитайте зашифрованные слова. ( красота, мелодия) Задание 3. Зашифруйте слова, используя данные буквам номера. Время – 2 мин. ( стул – 1645, Базар – 98783, лист – 5216, таз -687, зуб – 749, блуза – 95478, салат – 18586, база – 9878.)
|
|
5. Физминутка |
Дети выполняют движения по тексту. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! |
|
6. Логически-поисковые задания |
Задание 6. Зачеркните в каждом ряду лишнее слово. Варианты могут быть различными. Надо только обязательно объяснить свой выбор. Задание 7. Соедини половинки слов (доска, репа, мина, фанера, сольфеджио, лягушка, сирень) |
|
Итог Рефлексия |
Ребята, что мы развивали сегодня на уроке? Как вы думаете? Какое задание вам больше всего понравилось? У
вас на столах лежат умные мордочки, если вам понравилась ваша работа на уроке
– поднимите морду с улыбкой |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.