Внеурочное занятие " Юным умникам и умницам"
Оценка 5

Внеурочное занятие " Юным умникам и умницам"

Оценка 5
docx
25.05.2021
Внеурочное занятие " Юным умникам и умницам"
vneurochka.docx

Министерство образования Пермского края ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»

Внеурочное занятие
«Юным умникам и умницам»

Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Башкирцева Екатерина Евгеньевна
Проверили:
Учитель школы:
Стукова Ольга Анатольевна
_____________________
Методист колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
«  »____________(отметка)

Соликамск 2021

 

 

Тема

«Юным умникам и умницам» занятие 30

Цель

развитие логического мышления и навыков счета, пояснение поговорок.

Задачи

Образовательная
-  формирование вычислительных, устных, письменных навыков,

Развивающая 

– развивать логическое мышление и умение рассуждать, внимание, связную речь через объяснение и комментирование производимых действий.

- развивать интерес к уроку математики 
Воспитательная 
– воспитывать трудолюбие, дружелюбие, взаимопомощь, положительную мотивацию к обучению.
Коммуникативные: 
-выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: 
-извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания, самостоятельно создавать алгоритм действий, выполнять действия по заданному алгоритму.

Личностные: 
-проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Форма проведения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация

Оборудование

мультимедийный  проектор, экран

 

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Учащихся

1.

Орг. Момент

 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Евгеньевна. И сегодня я проведу у вас занятие «Юным умникам и умницам»

 

2. Мозговая гимнастика

Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

Ленивые восьмёрки (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающее запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости 8, по три каждой рукой, а затем обеими руками.

Моргания ( полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разминка

-Как жужжит шмель? (ж-ж-ж)

-Сколько ног у жука? ( 6)

-Сколько ног у червяка? (нет)

-Чем ловят бабочек? (сачком)

-Из какой сказки эти слова: «Спи, глазок, спи, другой!»? (Крошечка Хаврошечка)

- Назови дни недели, в названии которых есть звук (п) (Понедельник, пятница)

-Что не поместиться в самую большую кастрюлю? (крышка от этой кастрюли).

Ребята, на слайде представлены животные, внимательно посмотрите на них и запомните. Следующий слайд, что поменялось?

Ребусы

  https://i.pinimg.com/originals/bc/48/df/bc48dfa8c8bc0401b481cd6ab3a57292.jpg История ребусов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крот, бабочка, гроза, экран, вода, восемь, волк, ворона, ворота.

Сапоги, рабочий, ученик, корова, пальто, берёза, русский, груша.

 

4. Развитие

концентрации внимания

Разминка для глаз( смотрим по сторонам, вправо, влево, вверх, вниз)

Задание 1. Не водя рукой по линиям, а только следя глазами, определите, какие буквы соответствуют цифрам. Прочитайте зашифрованные слова.  ( красота, мелодия)

Задание 3. Зашифруйте слова, используя данные буквам номера. Время – 2 мин. ( стул – 1645,  Базар – 98783, лист – 5216, таз -687, зуб – 749, блуза – 95478, салат – 18586, база – 9878.)

 

 

5. Физминутка

Дети выполняют движения по тексту.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Соберем в корзинки ягоды, грибы –

Дружно наклоняемся по команде «три».

На «четыре» и на «пять»

Будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть!

 

6. Логически-поисковые задания

Задание 6. Зачеркните в каждом ряду лишнее слово. Варианты могут быть различными. Надо только обязательно объяснить свой выбор.

Задание 7. Соедини половинки слов

(доска, репа, мина, фанера, сольфеджио, лягушка, сирень)

 

 

Итог

Рефлексия

Ребята, что мы развивали сегодня на уроке? Как вы думаете?

Какое задание вам больше всего понравилось?

У вас на столах лежат умные мордочки, если вам понравилась ваша работа на уроке – поднимите морду с улыбкой
Если что-то не совсем получилось сделать хорошо – поднимите задумчивую морду
Если же вам вообще не понравилось – поднимите грустную морду.

 

                                                                                                                                                 

 


 

Министерство образования Пермского края

Министерство образования Пермского края

Тема «Юным умникам и умницам» занятие 30

Тема «Юным умникам и умницам» занятие 30

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Ребята, на слайде представлены животные, внимательно посмотрите на них и запомните

Ребята, на слайде представлены животные, внимательно посмотрите на них и запомните

Физминутка Дети выполняют движения по тексту

Физминутка Дети выполняют движения по тексту
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2021