Дата: 21.01.22.
Тема занятия - «Рыцарский герб»
Цель занятия- сформировать понятие «рыцарь»; развивать интеллектуальную, эмоциональную сферу; создать условия для воспитания мужества, благородности; развитие творческих способностей;
Оборудование занятия- проектор, презентация, раздаточный материал, ватман, краски, стаканчик, кисть.
Конспект занятия
Этапы занятия |
Деятельность классного руководителя |
Деятельность детей |
1.Вступительное слово классного руководителя. |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Валерьевна , сегодня классный час у Вас проведу я. Послезавтра будет праздник, который посвящен кому? (защитникам) Верно, а кого мы можем назвать защитниками (кто защищал родину). Я вам прочитаю стихотворение, а Вы потом мне скажете, о ком мы сегодня будем с Вами говорить. Когда-то в средние века ( о рыцарях) Да, Вы правы, говорить мы будем о рыцарях, об их отличительном знаке друг от друга, а именно о гербах.
|
Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. |
2.Основная часть |
- История рыцарства началась в первой половине восьмого столетия н. э., когда последователи пророка Мохамедда взялись за покорение Западной Европы. Рыцарями в средние века называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи. Чтоб стать рыцарем, необходимо было пройти целую науку, школу воинов, в которой учились от 7 до 21 года. -Каждый рыцарь должен иметь герб, который расскажет не только о том, кто его хозяин, но и о том, чем славились его предки, какими качествами он обладает и т. д. Сегодня мы с Вами создадим герб Вашего класса. Но прежде чем, мы займемся созданием герба, нам нужно узнать, что значат обозначения на гербах, кстати, наука, которая изучает гербы и их значение называется «геральдика». В геральдике имеются свои правила, терминология, символика, позволяющие не только кратко и ясно описывать герб, но и проводить его экспертизу. С некоторыми правилами я вас познакомлю. И так, в чем же заключается необходимость герба, в войсках издавна использовались различные отличительные знаки и эмблемы; - особую значимость эмблемы приобрели во время рыцарских турниров (необходимо было узнать, кого тебе удалось выбить из седла); - необходимость в отличительных эмблемах испытывали и зрители; - Теперь познакомимся с формами рыцарских гербов (на слайде) - Теперь на слайде Вы можете увидеть, значение изображений на гербе. - Прежде, чем мы начнем создавать герб Вашего класса, нам нужно решить, каким он будет цветом, исходя из того, какой цвет по значению больше всего подходит Вашему классу, что мы на нем будем изображать. (Обсуждение с детьми) -СОЗДАНИЕ ГЕРБА. - Каждый будет выходить и закрашивать часть герба, внося в его создание небольшой вклад. - Пока один будет красить у доски, остальные будут делать миниатюрный герб своей семьи. |
Слушают учителя, отвечают на вопросы, рассуждают. |
3.Физминутка |
-Теперь, после плодотворной творческой работы, предлагаю встать, и отдохнуть. |
|
4.Подведение итогов |
-Так, ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. И теперь, глядя на этот герб мы можем охарактеризовать Ваш класс. (Обсуждаем с детьми какой получился герб) -Вам понравилось создавать герб Вашего класса? (если остается время придумываем девиз) |
Обсуждают с учителем проделанную работу. |
5.Рефлексия |
-Ребята, спасибо большое Вам, за такой интересный классный, час, предлагаю Вам оценить нашу с Вами деятельность на уроке, поднимите желтый щит, если Вы считаете, что у нас получился классный щит, поднимите зеленый щит, если Вам было не интересно. -Спасибо большое, до свидания. |
Оценивают себя.
Прощаются с учителем. |
Оценка________________ Учитель________________Артюхова В.В.
Методист_______________Разинькова Л.А.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.