Внеурочное занятие для обучающихся 5 классов, которое можно провести на неделе естественных наук
Оценка 4.7

Внеурочное занятие для обучающихся 5 классов, которое можно провести на неделе естественных наук

Оценка 4.7
docx
22.09.2020
Внеурочное занятие для обучающихся 5 классов, которое можно провести на неделе естественных наук
Кононова А внеурочная занятие МИР ЗВЕЗД.docx

 

Внеурочное занятие, 5 класс.

Тема: «Мир звезд».

Цель занятия:

·         Углубить свои знания о звездах, их классификации;

·         Изучить особенности Солнца как звезды Солнечной системы;

·         Научиться систематизировать полученную информацию;

·         Расширить свои представления о мире.

 

Ход занятия:

В виде эпиграфа строчки из стихотворения или загадка о звездах.

Пояснения. В ходе занятия реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия (размышление).

Ведущий прием на стадии вызов – построение кластера; на стадии осмысления – инсерт (работа с текстом учебника вместе с учителем по абзацам); на стадии рефлексии достройка кластера, исправления (если необходимо).

Ромб: телескопНа стадии вызова учащимся предлагается составить кластер. Высказать все характеристики звезд, которые они знают. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


На стадии осмысления учащимся предлагается поработать с текстом учебника природоведения стр. 34-35 (инсерт). Во время чтения по абзацам учащиеся карандашом отмечают на полях:

√ - узнал новое

+ - уже знал

! – думал иначе

? – не понял, есть вопросы.

Обращение к учащимся может быть следующим: источниками информации о звездах могут быть карты, книги, телепередачи, рассказы взрослых. Сегодня мы познакомимся с нашим источником информации – учебником с. 34-35. Он поможет нам подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации. (Далее чтение по абзацам, учащиеся располагают значки на полях учебника карандашом).

Овал: Изучение звезд (телескоп)На стадии рефлексии учащиеся исправляют и дополняют свой кластер. Например:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В ходе мозгового штурма учащиеся систематизируют уже имеющийся и новый материал. Делают выводы:

« Звезды – это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Ближайшая к нам звезда – Солнце, центр Солнечной системы. Мир звезд необычайно разнообразен. По размерам среди них различают сверхгиганты, гиганты и карлики; по цвету – белые, голубые, желтые, красные звезды. Участки звездного неба называют созвездиями».  (вывод фиксируется в тетрадь)

В конце занятия учитель предлагает каждому ученику или в парах  составить синквейн на изученную тему.  

Пример:

Звезда

Горячая, далекая

Согревает, манит, удивляет

Дает жизнь планете Земля

Солнце

Заключительная часть занятия


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеурочное занятие, 5 класс.

Внеурочное занятие, 5 класс.

На стадии осмысления учащимся предлагается поработать с текстом учебника природоведения стр

На стадии осмысления учащимся предлагается поработать с текстом учебника природоведения стр

В ходе мозгового штурма учащиеся систематизируют уже имеющийся и новый материал

В ходе мозгового штурма учащиеся систематизируют уже имеющийся и новый материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2020