Внеурочное занятие, 5 класс.
Тема: «Мир звезд».
Цель занятия:
· Углубить свои знания о звездах, их классификации;
· Изучить особенности Солнца как звезды Солнечной системы;
· Научиться систематизировать полученную информацию;
· Расширить свои представления о мире.
Ход занятия:
В виде эпиграфа строчки из стихотворения или загадка о звездах.
Пояснения. В ходе занятия реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия (размышление).
Ведущий прием на стадии вызов – построение кластера; на стадии осмысления – инсерт (работа с текстом учебника вместе с учителем по абзацам); на стадии рефлексии достройка кластера, исправления (если необходимо).
На стадии вызова учащимся предлагается составить кластер. Высказать все характеристики звезд, которые они знают. Например:
На стадии осмысления учащимся предлагается поработать с текстом учебника природоведения стр. 34-35 (инсерт). Во время чтения по абзацам учащиеся карандашом отмечают на полях:
√ - узнал новое
+ - уже знал
! – думал иначе
? – не понял, есть вопросы.
Обращение к учащимся может быть следующим: источниками информации о звездах могут быть карты, книги, телепередачи, рассказы взрослых. Сегодня мы познакомимся с нашим источником информации – учебником с. 34-35. Он поможет нам подтвердить или опровергнуть уже имеющиеся у нас сведения, расширить категории информации. (Далее чтение по абзацам, учащиеся располагают значки на полях учебника карандашом).
На стадии рефлексии учащиеся исправляют и дополняют свой кластер. Например:
В ходе мозгового штурма учащиеся систематизируют уже имеющийся и новый материал. Делают выводы:
« Звезды – это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от нашей планеты. Ближайшая к нам звезда – Солнце, центр Солнечной системы. Мир звезд необычайно разнообразен. По размерам среди них различают сверхгиганты, гиганты и карлики; по цвету – белые, голубые, желтые, красные звезды. Участки звездного неба называют созвездиями». (вывод фиксируется в тетрадь)
В конце занятия учитель предлагает каждому ученику или в парах составить синквейн на изученную тему.
Пример:
Звезда
Горячая, далекая
Согревает, манит, удивляет
Дает жизнь планете Земля
Солнце
Заключительная часть занятия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.