ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»
Технологическая карта внеурочного занятия для 4 класса
по теме: «Что такое нравственность?»
Выполнила:
Студентка группы Ш – 37
Чазова Мария Вячеславовна
Проверили: Учитель 4 «Д» класса
Лобанова Ирина Евгеньевна
___________________
Руководитель от колледжа
Якушева Галина Ивановна
Отметка « » (___________________)
Соликамск, 2021
Класс |
4 |
Цель занятия |
Формировать представления о нравственности и доброте |
Задачи занятия |
Задачи: 1.Расширить знания обучающихся о доброте и нравственности 2.Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей. 3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу. Предметные: получить знания о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; уметь систематизировать и преобразовывать информацию. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение. Личностные: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Предполагаемый результат |
Сформированность понятий «Нравственность» |
Форма проведения занятия |
|
Методы |
Беседа, рассказ, игра, упражнения, самооценка, мотивация к работе, художественное слово, целеполагание, самостоятельная работа в группах. |
Оборудование |
Электронная
презентация, раздаточный материал. |
Ход работы
Этапы занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Если хмуримся с утра, Нам
поможет доброта. -Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Верно? Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Не так ли, ребята? |
Приветствуют учителя и друг друга.
-Верно |
2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание) |
Послушайте стихотворение. ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ. О чем это стихотворение?
Как вы думаете так ли это на самом деле? Вспомните примеры из своей жизни. Как бы вы хотели, чтобы к вам относились люди? А всегда ли вы так относитесь к людям? - О том что всё что делает человек в жизни возвращается обратно к нему. - Хорошо. Не ругали нас. Не обижали. Как вы думаете, какова тема урока? Верно, ребята, мы сегодня поговорим о том, что каждый человек заслуживает уважения. Что нужно показать другому человеку, что он нам дорог, и как добиться его доверия и уважения. |
Слушают фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»
-Это песня о доброте.
Слушают четверостишье из стихотворения о вежливости.
Тема нашего занятия: доброта
-Составляют цель к занятию. - Вспоминают примеры, приходят к выводу о том что это действительно так Делают вывод что не всегда. Вспоминают примеры из своей жизни |
3. Основная часть (Деятельностный этап)
|
Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка? Верно, а почему дедушка бьёт по яичку топором? А бывают ли золотые яички? А что бывает золотым?
Мы часто слышим выражения "У тебя золотое сердце", "У него золотые руки". Это значит, что сердца и руки у этих людей сделаны из золота?
А какие еще образные словосочетания со словом "золотой" вы знаете?
-уважение, нравственность
-курочка ряба
- Потому что оно золотое и они никак не могут его разбить. -нет -Кольца, серьги, цепочки. Изделия, сделанные из золота. -Нет. "Золотое сердце" значит, что человек добрый, отзывчивый, всегда готов помочь, поддержать. "Золотые руки" это значит что человек многое может смастерить сам своими руками. -"Золотые слова" - Какая-то ценная информация, очень верные советы, мысли. "Золотая голова" - способный даровитый человек. "Золотой характер"- значит, этот человек не создаёт конфликтов и с ним легко общаться. Коммуникативные: уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов. Личностные: отвечают на вопросы; слушают собеседника и ведут диалог; Построение проекта выхода из затруднения Посмотрите на слайд, прочитайте название темы урока Как вы думаете почему правило названо золотым?
А как вы думаете давно ли люди узнали это правило? Давайте узнаем что о золотом правиле, посмотрите на слайд. Итак, как же звучит золотое правило нравственности? Почему появилось золотое правило?
-«Золотое правило нравственности» - Это важное, главное правило. Если его выполнять, то всем будет хорошо. То все люди будут счастливы. -Да, давно, потому что люди всегда хотели быть счастливыми. - «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». - Люди хотят знать, как нужно поступать в том или ином случае. Как правильно доказать, что я правильно поступил.
Послушайте притчу, и будьте готовы ответить на вопросы. В одном селе жил человек преклонного возраста. Глаза его притупились от старости, руки и ноги тряслись, и слышал он плохо. Когда он сидел за столом, то с трудом держал в руках ложку и проливал суп на стол. Сын и его жена смотрели на пожилого отца с пренебрежением. Они поместили его в углу за печкой и подавали ему туда жалкую пищу в деревянной миске. Пожилой отец часто плакал и с грустью в сердце посматривал в ту сторону, где вкусными яствами был накрыт стол. Однажды сын старика и его жена увидели, что их четырехлетний сынок, сидя на полу, складывал дощечки. «Что ты делаешь?» — спросил его отец. «Миску, — ответил мальчик, — я буду кормить из этой миски тебя и маму, когда вы будете такими же старыми, как дедушка». Муж и жена переглянулись и заплакали. С тех пор они стали сажать пожилого отца за свой стол и никогда больше не обращались с ним грубо. Чему учит эта притча?
-Думать о том, как повлияют твои поступки на других людей, что принесут им, какие чувства и эмоции вызовут. Быть добрым и избегать злых поступков.
А давайте вспомним что мы называем добром, а что злом? Какие качества присущи доброму человеку, какие злому?
Как Вы думаете, что в общении друг с другом помогает делать
отношения добрее и искреннее?– Конечно же, это добрые, теплые
слова. Игра «Доскажи словечко» – Давайте мы немного поиграем. И каждый становится добрым, доверчивым, Растает ледяная глыба Когда бранят за шалости, Если больше есть не в силах, Применив «Золотое правило нравственности», поиграем. Игра «ДА-НЕТКА Если вы согласны хлопайте, нет - топайте. -В счастье зазнавайся. -Когда тебя обижают другие - обижай и ты их сам и словом, и делом. -Избегай споров в пустых вещах. -Помогай ближнему советом, примером, достатком. -Ты желаешь себе здоровья и счастья. Не радуйся здоровью и счастью других. -На грубость отвечай грубостью, на жестокость – жестокостью. -Ложась спать, вспомни, не обидел ли кого в течение дня капризами, упрямством. -Засыпай с твердым намерением исправиться и сделаться добрым ребенком. - Добро это когда ты совершаешь поступки бескорыстно, помогаешь другим не требуя ничего в замен. Зло это когда ты совершаешь несправедливые, нечестные поступки, которые приносят людям неприятности. ( - «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»
-«добрый день!» -«спасибо!» -«прости, пожалуйста!» -«спасибо!»
- Как звучит «Золотое правило нравственности»?
Чему еще учит «Золотое правило нравственности»?
Когда приходит на помощь это правило? - На все поставленные вопросы в начале урока ответили? - «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». -Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека. - Когда не знаешь, как себя вести -да
Как вы думаете, с кого начинается «Золотое правило»? Спасибо за урок. До свидания, ребята. Проводят рефлексию учебной деятельности
|
|
4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап) |
Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Подойдите туда, кем хотели бы быть. Ребята, спасибо вам за вашу работу. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! |
Картинка солнышка и тучки прикрепляется на доске Подходят туда, кем хотели бы быть(Добрыми или грустными). -До свидания! |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.