Внеурочное занятие на тему "Что такое нравственность"
Оценка 4.9

Внеурочное занятие на тему "Что такое нравственность"

Оценка 4.9
docx
27.05.2021
Внеурочное занятие на тему "Что такое нравственность"
тех карта нравственность.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

 

Технологическая карта внеурочного занятия  для 4 класса

по теме: «Что такое нравственность?»

Выполнила:

Студентка группы Ш – 37

Чазова Мария Вячеславовна

Проверили: Учитель 4 «Д» класса

Лобанова Ирина Евгеньевна

___________________

Руководитель от колледжа

Якушева Галина Ивановна

Отметка « » (___________________)

Соликамск, 2021

 

Класс

4

Цель занятия

Формировать представления о нравственности и доброте

Задачи занятия

Задачи:

1.Расширить знания обучающихся о доброте и нравственности

2.Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

Предметные: получить знания о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; уметь систематизировать и преобразовывать информацию.

Регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в группе: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Личностные: проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Предполагаемый результат

Сформированность понятий «Нравственность»

Форма проведения занятия

Методы

Беседа, рассказ, игра, упражнения, самооценка, мотивация к работе, художественное слово, целеполагание, самостоятельная работа в группах.

Оборудование

Электронная презентация, раздаточный материал.



Ход работы

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

 Здравствуйте, ребята!

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь, 
И друг другу улыбнитесь!

-Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Верно?

Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее. Не так ли, ребята?

Приветствуют учителя и друг друга.







-Верно

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)

Послушайте стихотворение.

ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь - то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значение;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете - Вам отдают,
Вы предаете - Вас предают,
Вы обижаете - Вас обижают,
Вы уважаете - Вас уважают…
ЖИЗНЬ - БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли - Божественным светом…
Если не думал - подумай об этом!!!
(Олег Гаврилюк)

О чем это стихотворение?

 

Как вы думаете так ли это на самом деле? Вспомните примеры из своей жизни.

Как бы вы хотели, чтобы к вам относились люди?                                                                                                          

 А всегда ли вы так относитесь к людям?

- О том что всё что делает человек в жизни возвращается обратно к нему.

Хорошо. Не ругали нас. Не обижали.    

Как вы думаете, какова тема урока?

Верно, ребята, мы сегодня поговорим о том, что каждый человек заслуживает уважения. Что нужно показать другому человеку, что он нам дорог, и как добиться его доверия и уважения.

Слушают фрагмент песни «Доброта» из мультфильма «Фунтик»

 

-Это песня о доброте.

 

Слушают четверостишье из стихотворения о вежливости.

 

 

 

Тема нашего занятия: доброта

 

-Составляют цель к

занятию.

- Вспоминают примеры, приходят к выводу о том что это действительно так

Делают вывод что не всегда. Вспоминают примеры из своей жизни

3. Основная часть (Деятельностный этап)



































































































































































                                                                                         

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Верно, а почему дедушка бьёт по яичку топором?

А бывают ли золотые яички?

А что бывает золотым?

 

 

 

Мы часто слышим выражения "У тебя золотое сердце", "У него золотые руки". Это значит, что сердца и руки у этих людей сделаны из золота?

 

А какие еще образные словосочетания со словом "золотой" вы знаете?

 

-уважение, нравственность

 

-курочка ряба

 

- Потому что оно золотое и они никак не могут его разбить.

-нет

-Кольца, серьги, цепочки. Изделия, сделанные из золота.

-Нет. "Золотое сердце" значит, что человек добрый, отзывчивый, всегда готов помочь, поддержать. "Золотые руки" это значит что человек многое может смастерить сам своими руками.

-"Золотые слова" - Какая-то ценная информация, очень верные советы, мысли. "Золотая голова" - способный даровитый человек. "Золотой характер"- значит, этот человек не создаёт конфликтов и с ним легко общаться. 

Коммуникативные: уметь грамотно выражать свои мысли с помощью разговорной речи, во время ответов.

Личностные: отвечают на вопросы; слушают собеседника и ведут диалог;

Построение проекта выхода из затруднения

Посмотрите на слайд, прочитайте название темы урока

Как вы думаете почему правило названо золотым?

 

 

А как вы думаете давно ли люди узнали это правило?

Давайте узнаем что о золотом правиле, посмотрите на слайд. Итак, как же звучит золотое правило нравственности?

Почему появилось золотое правило?

 

-«Золотое правило нравственности»

Это важное, главное правило. Если его выполнять, то всем будет хорошо. То все люди будут счастливы.

-Да, давно, потому что люди всегда хотели быть счастливыми.

- «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». 

- Люди хотят знать, как нужно поступать в том или ином случае.                          Как правильно доказать, что я правильно поступил.                                                        

 

Послушайте притчу, и будьте готовы ответить на вопросы.

В одном селе жил человек преклонного возраста. Глаза его притупились от старости, руки и ноги тряслись, и слышал он плохо. Когда он сидел за столом, то с трудом держал в руках ложку и проливал суп на стол. Сын и его жена смотрели на пожилого отца с пренебрежением. Они поместили его в углу за печкой и подавали ему туда жалкую пищу в деревянной миске. Пожилой отец часто плакал и с грустью в сердце посматривал в ту сторону, где вкусными яствами был накрыт стол.

Однажды сын старика и его жена увидели, что их четырехлетний сынок, сидя на полу, складывал дощечки. «Что ты делаешь?» — спросил его отец. «Миску, — ответил мальчик, — я буду кормить из этой миски тебя и маму, когда вы будете такими же старыми, как дедушка».

Муж и жена переглянулись и заплакали. С тех пор они стали сажать пожилого отца за свой стол и никогда больше не обращались с ним грубо.

Чему учит эта притча?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Думать о том, как повлияют твои поступки на других людей, что принесут им, какие чувства и эмоции вызовут. Быть добрым и избегать злых поступков.

 

А давайте вспомним что мы называем добром, а что злом? Какие качества присущи доброму человеку, какие злому?

 

Как Вы думаете, что в общении друг с другом помогает делать  отношения добрее и искреннее?– Конечно же, это добрые, теплые слова. 
– Какие? 

Игра «Доскажи словечко»                                                             

– Давайте мы немного поиграем. 
– Я прочту стихотворение, а ваша задача – досказать подходящее по смыслу доброе слово.

И каждый становится добрым, доверчивым, 
И доброе утро продлится до вечера. 
Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит: ... 

Растает ледяная глыба 
От слова доброго ... 

Когда бранят за шалости, 
 Мы говорим: ... 

Если больше есть не в силах, 
Скажем маме мы: ... 

Применив «Золотое правило  нравственности», поиграем.

Игра «ДА-НЕТКА

Если вы согласны хлопайте, нет - топайте.

 -В счастье зазнавайся.

 -Когда тебя обижают другие - обижай и ты их сам и словом, и делом.

 -Избегай споров в пустых вещах.

 -Помогай ближнему советом, примером, достатком.

 -Ты желаешь себе здоровья и счастья. Не радуйся здоровью и счастью других.

 -На грубость отвечай грубостью, на жестокость – жестокостью.

 -Ложась спать, вспомни, не обидел ли кого в течение дня капризами, упрямством.

-Засыпай с твердым намерением исправиться и сделаться добрым ребенком.

- Добро это когда ты совершаешь поступки бескорыстно, помогаешь другим не требуя ничего в замен. Зло это когда ты совершаешь несправедливые, нечестные поступки, которые приносят людям неприятности. (

- «доброго здоровья», «счастливого дня», «будьте добры»

 

 

 

-«добрый день!»

-«спасибо!»

-«прости, пожалуйста!»

-«спасибо!»

 

Как звучит «Золотое правило  нравственности»?     

   

Чему еще учит «Золотое правило нравственности»?               

 

Когда приходит на помощь это правило? 

- На все поставленные вопросы в начале урока ответили?

-  «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

-Никогда не причиняй боль другим. Ставь себя на место другого человека.                                                                            - Когда не знаешь, как себя вести     

-да  

 

Как вы думаете, с кого начинается «Золотое правило»?
Верно, «Золотое правило» начинается с каждого из вас.   

Спасибо за урок. До свидания, ребята.

Проводят рефлексию учебной деятельности

 

 

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Вежливые, добрые люди они как солнышки, а те, кто не пользуются «волшебными словами, они ходят грустные, как эта тучка. А вы бы хотели быть солнышками или тучками? Подойдите туда, кем хотели бы быть. Ребята, спасибо вам за вашу работу. На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! 

Картинка солнышка и тучки прикрепляется на доске

Подходят туда, кем хотели бы быть(Добрыми или грустными).

-До свидания!




 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Класс 4 Цель занятия

Класс 4 Цель занятия

ОборудованиеЭлектронная презентация, раздаточный материал

ОборудованиеЭлектронная презентация, раздаточный материал

Все и всем по заслугам; Черные мысли вернуться недугом,

Все и всем по заслугам; Черные мысли вернуться недугом,

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Но сначала посмотрите пожалуйста из какой сказки эта картинка?

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2021