ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ: «ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА К ПРАЗДНИКУ»
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ
Цель занятия:
Образовательная: расширить знаний об истории празднования Международного Женского дня; познакомить с технологией изготовления поздравительной открытки в технике «айрис-фолдинг».
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, фантазию детей. познавательный интерес
Воспитательная: воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, аккуратность в работе с материалами, усидчивость.
Тип урока: усвоения новых знаний: изучение новой темы
Вид урока: комбинированный
Этапы занятия (в мин.):
1) Организационный этап. (3мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.(5 мин.)
3) Актуализация знаний. (6 мин)
4) Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)
5) Первичная проверка понимания (5 мин)
6) Самостоятельная работа. (19мин)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2мин)
8) Рефлексия (подведение итогов урока) (4мин.)
Оборудование:
· для учителя – презентация «8 Марта», образец работы.
· для учащихся – картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, схема цветка, шаблон цветка, клей-момент.
Список литературы:
1. Лутцева, Е. А. Технология: программа: 1-4 классы. – . – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2010 г.
2. Лутцева, Е.А. Технология : 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
3. Лутцева, Е.А. Технология : учимся мастерству: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А.Лутцева. – 2-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент
|
У.: -Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу, а я улыбнусь вам. Тихо садитесь. -Тема нашего урока: изготовления поздравительной открытки в технике «айрис-фолдинг».
|
Успокаиваются, готовятся к уроку |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
У.: Проверим вашу готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: картон, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, линейка, схема цветка, шаблон цветка, клей-карандаш. У.: Какой праздник у нас приближается? Д.: 8 Марта У.: Кто знает историю этого праздника? У.: Давайте посмотрим небольшую презентацию о празднике 8 Марта |
Показ презентации
|
3Актуализация знаний.
|
У.: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила безопасности при работе с инструментами, необходимыми для сегодняшнего урока. Отгадайте загадку, какой это инструмент: - Два конца, два кольца, - Посредине гвоздик Д.: ножницы У.: Давайте вспомним правила работы с ножницами. Я буду называть как «правильно» пользоваться этим инструментом и если я ошибусь, то вы поможете: - Ножницы передают острыми концами вперед… Д.: кольцами вперед, концы ножниц находятся в ладони У.: Ножницы необходимо класть, разомкнув лезвия Д.: Класть, сомкнув лезвия
|
|
4. Первичное усвоение новых знаний.
|
У.:
Техника iris folding (айрис фолдинг), что в переводе с английского означает -
сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Рисунок складывается в
результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся
спирали. |
Учитель показывает наглядно на большом образце
|
5. Первичная проверка понимания |
У.: Кто предложил в 1910 г. Учредить праздник 8 Марта? Д.: Клара Цеткин У. Когда этот праздник стали отмечать в России? Д: Впервые «день 8 марта» в России праздновался в 1913 году в Санкт-Петербурге. У.: Как переводится с английского «айрис фолдинг»? Д.: Радужное складывание. У.: На лицевой или изнаночной стороне заполняется рисунок? Д.: на изнаночной У.: Какой ширины должны быть полоски бумаги? Д.: 2-3 см. У.: Если вопросов нет, можете приступать к самостоятельной работе. |
|
6. Самостоятельная работа.
|
Педагог проводит текущий инструктаж, помогает детям, если возникли затруднения. |
Дети выполняют работу индивидуально
|
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
У.: Домашнее задание: вам будет необходимо красиво написать поздравление своей маме или бабушке, может знакомой девочке. |
|
8. Рефлексия (подведение итогов урока)
|
У.: Наш урок подходит к завершению. Посмотрите на выставку работ. Какие получились красивые композиции! Воспользуйтесь карточками-смайликами, чтобы передать свое настроение. У.: На этом урок окончен. Наведите порядок у себя на столе и можете быть свободны. |
Дети формируют выставку работ.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.