Конструкт внеурочного занятия №4
Студента группы 46
Сосновских Алесандры Алексеевны
Тема: В магазине
Форма проведения: игра-путешествие
Планируемы результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемой теме; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения в магазине, умение совершать покупки в магазине.
Цель: Формирование личностных УУД (познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу) обучающихся в процессе прохождения игры путешествия
Задачи:
Воспитательная: мотивировать на проявление познавательной активность в процессе занятия, формировать положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, интерес к теме занятия; ценностное отношение и интерес к традициям своего народа; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; умение осуществлять самоконтроль; осуществлять анализ и синтез; сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемом теме; адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
Образовательная: расширить представления обучающихся о правилах поведения в магазине, совершенствовать умение совершать покупки в магазине
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
принцип личностного подхода
принцип гуманности
принцип демократичности
принцип связи теории с практикой.
Принципы обучения:
принцип реальности
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся;
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: создание ситуации успеха, поощрение и наказание, постановка системы перспектив, выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержанием.
Методы организации взаимодействия учащихся: работа в парах.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение.
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Дидактические средства:
Демонстрационные: Презентация на тему: «в магазине», игра собери продукты
Индивидуальные: карточка с отзывом, карточка с памяткой, карточка с заданием
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.;
План
1. Организационно-мотивационный этап (5 мин)
2. Этап целеполагания и планирования деятельности (7 мин)
3. Деятельностный этап (25 мин)
4. Рефлексия (3мин)
Итог:40 минут
Ход
внеурочного занятия
Этапы деятельности |
Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию) методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха,
|
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! -Встанем и поприветствуем друг друга -Давайте улыбнемся друг другу - можете присаживаться. - Напоминаю вам о правильной посадке. -Сейчас для того, чтобы настроиться на занятие я вам предлагаю выполнить одно интересное задание. Ваша задача придвинуть к себе карточку и взять два карандаша и двумя руками одновременно, не отрывая карандаша прорисовать узор. -Поставьте оба карандаша в одну точку. Начинайте одновременно рисовать двумя руками, следите за скоростью движения рук, важно чтобы они работали синхронно -Молодцы, я вижу, что вы настроены на занятие - Проверим готовность к занятию, у вас на партах должны лежать: дневник, пенал |
-приветствуют учителя
-проверяют посадку
-выполняют задание на карточке
-проверяют готовность к уроку |
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль; |
||||||||||||||
Этап целеполагания и планирования деятельности Задача: поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, обозначить цель занятия |
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха,) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы эмоционального стимулирования (постановка системы перспектив)
|
-Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, я вам предлагаю сейчас разгадать шифр -Кто уже готов дать ответ -Верно, там спряталось слово магазин и сегодня тема нашего занятия будет в магазине -Как вы думаете, что мы свами сегодня сможем узнать -Верно, мы сможем узнать правила похода в магазин и научиться делать покупки в магазине. -Для этого сегодня во время нашего занятия, я вам предлагаю посетить несколько магазинов. -Обратите внимание на доске появилась карта расположения магазинов -Как вы знаете у каждого магазина есть своё название, но посмотрите в названиях наших магазинов разбежались и спрятались буквы, предлагаю сейчас нам с вами восстановить названия магазинов. -Какой магазин мы с вами посетим первым? -Верно, магазин Правил -Как вы думаете, что мы свами приобретем в этом магазине? -Верно, в этом магазине мы приобретём знания о правилах поведения в магазине -Какой магазин мы посетим следующий? -Верно, магазин под названием Практикум -Как вы думаете, что мы сможем приобрести в этом магазине? -Верно, в этом мы с вами приобретём умение делать покупки в магазине -И какой магазин мы с вами посетим последний? -Вы правы, магазин Отзыв -Что мы с вами приобретем в этом магазине? -Верно, после посещения этого магазина, у нас с вами будет отзыв об нашем занятии -Я вам предлагаю скорее начать нашу работу |
-отгадывают ребус -магазин
-отвечают на вопросы учителя
-знакомятся с картой
-восстанавливают название магазинов
-правила
-отвечают на вопросы учителя
-практикум
-отвечают на вопросы учителя
|
Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; самостоятельно формулировать тему и цель; оформлять свои мысли в устной форме; |
||||||||||||||
Основной этап Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия
|
методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения) методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа, рассуждение) методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
|
-Сейчас мы с вами посетим первый магазин и приобретём именно те знания, которые нам с вами нужны. -Для того, чтобы узнать правила, я вам предлагаю сыграть в игру, сейчас я каждой парте раздам по одному правилу похода в магазин, ваша задача в паре подумать и договориться как вы покажете это правило, так чтобы остальные ребята догадались что за правило вы показываете, задача остальных записать это правило в наш рабочий лист -Отлично, я вижу, что многие уже готовы, начнем с первой парты первого ряда и пойдем по цепочке *после того как обучающиеся назвали правило, правило появляется на доске* -Ребята, не забываем записывать правила в рабочие листы Правила: 1. При входе в магазин, пропусти выходящих из магазина. 2. Пройди в отдел нужной покупки. 3. Вежливо обращайся к продавцу и кассиру 4. Не нарушай упаковку продукта 5. Передвигаясь по магазину не толкайся 6. Передвигаясь по магазину уступи дорогу, если кто-то торопится 7. Проверяй срок годности товара 8. Не облокачивайся на витрину 9. Не разговаривай громко в магазине 10. Проверяй сдачу, не отходя от кассы 11. Сохраняй чек 12. Пользуйся специальными корзинами 13. Оплати товар на кассе -Отлично, ребята, мы с вами составили памятку с правилами похода в магазин -Ребята, поднимите руку кто знал эти правила и соблюдал их -Отлично, теперь поднимите руку те, кто узнал новые правила и тоже будет их соблюдать -Здорово, молодцы, теперь мы с вами можем идти дальше -Какой магазин нам с вами нужно посетить следующий? -Верно, магазин практикум -Сейчас для того, чтобы приобрести нужные нам умения, для начала для вам предлагаю поработать с заданием представленном на доске -…, прочитай что нам нужно сделать. *В магазине «Овощи-фрукты» мама делала покупки ко дню рождения сына. Изучи диаграмму «Количество купленных фруктов». -Сейчас используя данные диаграммы, нам нужно заполнить пустые ячейки таблицы. -Обратитесь к нашему рабочему листу, к номеру 2 -Нам нужно записать название фрукта и его количество
-Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием -Ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру поход в магазин -К доске выходят трое желающих, на доске есть три магазинные тележки, рядом с ними показаны те предметы, которые вам нужно собрать в тележку, кто выполнит это быстрее и соблюдая все правила похода в магазин тот и побеждает. -Какие правила нам нужно соблюдать? -Верно, мы не бегаем, не кричим, не толкаемся, выполняем аккуратно -Отлично, ребята, мы с вами приобрели все нужные умения в данном магазине -Какие умения мы с вами приобрели? |
-слушают инструкцию
-работают в парах -показывают правило всему классу -записывают правила в рабочий лист
-отвечают на вопросы учителя
-Практикум
-читают задание
-изучают диаграмму
-заполняют таблицу в рабочем листе
-слушают инструкцию к игре
-называют правила
-отвечают на вопрос
|
Личностный: обучающиеся проявляют познавательную активность в процессе занятия, положительный эмоциональный настрой на работу, любознательность, активность, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; оформлять свои мысли в устной форме; осуществлять анализ и синтез; обучающиеся демонстрируют сосредоточенность, концентрацию внимания на изучаемой теме; умение осуществлять самоконтроль; Предметный: Обучающиеся демонстрируют знания о правилах поведения в магазине, умение совершать покупки в магазине.
|
||||||||||||||
Рефлексия Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния
|
методы формирования взглядов и обмен информацией (беседа) Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование; поручение. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение. |
-Можем переходить к следующему магазину, как он называется? -Верно, магазин отзыв, в данном магазине мы с вами приобретём отзыв об нашем занятии -Придвиньте к себе карточку с отзывом и ответьте на предложенные вопросы -Поднимите руку кто справился -Отлично, молодцы -Что мы с вами приобрели в этом магазине? -Верно, мы вами приобрели отзыв, и мы с вами посетили все магазины и приобрели нужные знания и умения. -Какие знания мы с вами приобрели? -Верно, мы с вами узнали правила поведения похода в магазин -Какие умения мы приобрели? -Вы правы, умение делать покупки и работать с диаграммой -Наше занятие подходит к концу, я хочу поблагодарить вас за занятие и похвалить за слаженную и активную работу на занятии |
-отзыв
-заполняют отзыв, отвечают на вопросы письменно
-ответы детей
-ответы детей
-ответы детей
|
Личностный: обучающиеся проявляют положительный эмоциональный настрой на работу, обучающиеся проявляют интерес к теме занятия; Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение осуществлять самоконтроль; демонстрируют адекватную реакцию на неудачу или же успех в той или иной деятельности;
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.