Внеурочное занятие по математике "Проект - Календарь нашего класса"
Оценка 4.8

Внеурочное занятие по математике "Проект - Календарь нашего класса"

Оценка 4.8
doc
22.01.2021
Внеурочное занятие по математике "Проект - Календарь нашего класса"
Календарь нашего класса.doc

Технологическая карта

 пробного внеклассного занятия

по математике

 

 

ТЕМА. Календарь нашего класса.

 

УМК  «Школа России»

 

Технология обучения – технология проектной деятельности

 

Тип занятия – проект

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

___________

 

 

 


МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Название

Календарь нашего класса

Предмет

Математика

Класс, полугодие

2 класс, 2 полугодие

Тип проекта

      по  предметно-содержательной области: монопроект

      по характеру контактов учащихся: внутриклассный

      по количеству участников: групповой

      по роли учителя: консультант

      по доминирующей деятельности учащихся:

 

Цель

Создать календарь класса

Формируемые универсальные учебные действия

Личностные:

-       Осознание значимости выполняемой на уроке деятельности

-       Понимание значимости работы в группе

Метапредметные.

Регулятивные:

-       Умение представлять продукт, созданный в ходе проекта

-       Умение выполнять самооценку, рефлексию деятельности

-       Умение определять цели деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера

-       Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-       Умение разрабатывать критерии оценки продукта работы

Познавательные:

-       Умение использовать знаково-символические средства представления информации

-       Умение представлять информацию в знаково-символической или графической форме: в виде таблицы

-       Умение владеть логическими действиями сравнения, анализа, обобщения

-       Умение использовать способы решения проблем творческого характера

-       Умение читать информацию, представленную в графической форме

-       Умение формулировать проблему и определять способы решения данной проблемы

-       Умение отбирать информацию

Коммуникативные:

-       Умение строить речевое высказывание в устной форме

-       Умение принимать участие в работе в группе, использовать речевые средства

-       Умение принимать участие в определении общей цели и путей её достижения

-       Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

-       Умение обосновывать свою точку зрению

Формируемые проектировочные умения

Поисковые:

-       видеть варианты решения проблемы

-       выдвигать гипотезы

Коммуникативные:

-       уметь вести диалог

-       уметь задавать вопросы

Оценочные:

-       уметь оценивать собственную деятельность

-       уметь оценивать презентацию продукта

-       уметь оценивать качество продукта

Презентационнные:

-       уметь отвечать на вопросы

Знания, умения и способы действий, на которые опира­ется проект

Общеучебные умения:

-             знание месяцев года, их последовательности;

-             знание количества дней в високосном году;

-             умение ориентироваться в календаре (определять день недели указанной даты и наоборот, находить указанную дату и т. д.);

-             умение определять количество дней в месяце с помощью костяшек пальцев руки;

-             знание видов календарей.

Планируемый педагогический результат

 

-              усвоения предметного материала (тем «Время и его измерение», раздела «Работа с информацией») и возможностей применять его в нестандартных условиях;

-      умений собирать, фиксировать, представлять в виде таблицы и столбчатой диаграммы информацию;

-      умение, работая в малой одновозраст­ной группе, создавать конечный «продукт»;

-      умение демонстрировать результат работы группы по предложенному плану.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценива­ется:

-        владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом;

-        умение действовать согласно предложенной инструк­ции;

-        умение презентовать свои результаты;

-        умение работать в группе.

Продолжительность проведения

1 урок

 

Оборудование.

 

ü  У учителя:

-        презентация, мультимедийное оборудование;

-        различные календари (настенный, перекидной, карманный, тематические).

 

ü  У учащихся:

-        цветные карандаши, фломастеры;

-         папка с заданием, содержащая загадку про месяц, таблицу для оформления календаря, таблицу с первым днём каждого месяца, информацию о праздниках, приказ о каникулах, таблицу о днях рождения детей класса и учителя, задание, условные обозначения;

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

 


ХОД  ЗАНЯТИЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Этап актуализации.

Цель. Актуализация предметных знаний, умений и способов действий, которые необходимы для выполнения проекта.

-Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Арина Андреевна, сегодня я у вас проведу занятие по математике.

 

 

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

*различные фотографии календарей

-Календари

- Что такое календарь?

-Календарь – это таблица, в которой написаны год, месяца, числа, дни недели.

-Календари появились очень давно. Их родина – Древний Египет. Египтянам обязательно надо было знать, когда начнёт разливаться река Нил. К этому дню люди чинили плотины, которые задерживали воду на полях. Ведь если этого не сделать, то погибнет весь урожай в знойное африканское лето. Египтяне заметили, что после самой короткой ночи, перед рассветом появляется на небе яркая звезда Сириус. Именно в этот день начинается разлив Нила. Люди заметили, что от одного появления звезды Сириус до другого проходит 365 дней. Все 365 дней разделили на 12 частей, по 30 дней в каждой, а оставшиеся 5 дней добавили к этим частям. Такие промежутки времени назвали «месяцы». 

Рассматривают календари.

- Современные календари бывают разные, я буду вам показывать, а вы называйте.

*показываю различные виды календарей

 

- Настольный календарь, карманный, отрывной, настенный, перекидной, табель-календарь.

-Посмотрите на экран. Какую информацию мы можем узнать из календаря?

 

 

-Сколько дней в году, сколько недель, сколько дней недели, сколько месяцев, сколько дней в одном месяце, какой сейчас год, в какой день недели начинается каждый месяц, сколько дней в каждом месяце, дату начала каждой недели.

-А вам для чего нужен календарь?

- Для того, чтобы знать число, месяц и день недели, сосчитать, сколько дней осталось до выходных, дня рождения, каникул и прочих знаменательных дат.

-Какого года представленный календарь?

-2014

-Сколько дней в 2014 году?

-365

-Как вы узнали?

-В феврале 28 дней, значит 365

-Значит, 2014 год был високосным?

-Не високосным

-Чем отличается високосный год?

 -В нём на 1 день в феврале больше. В нём 366 дней.

- Можно и другим способом определить, високосный год или нет?

 

-Если число обозначающее год делится на 4, то он високосный.

 

-Какие дни в календаре отмечены красным цветом?

Выходные дни, праздничные дни.

- Почему праздник День космонавтики не выделен в календаре красным цветом?

-Не все праздничные дни являются выходными.

-В какой день недели празднуется День победы?

 

-В пятницу.

-Маша, расскажи, как ты это определила?

 

А отмечен ли он на календаре красным цветом?

- Нашла месяц май, число 9, находится в 5 строчке, значит пятница.

- Посмотрите, как кратко записываются во всех календарях дни недели.

 

-Ребята, а как узнать, сколько дней в месяце?

-Посмотреть в другом календаре. По своему кулачку.

- Кто расскажет и покажет, как это сделать?

-Сжали левый кулачок. Считаем: первая косточка – это январь, в нём 31 день, затем следует  ямка – это февраль, в нём 28 или 29 дней. Опять костяшка  – это март, в нём 31 день, затем ямка – это апрель, в нём 30  и т. д. Если месяц выпадает на костяшку, то значит в нём 31 день, если же на ямку, то в нём 30 дней.

-Какой месяц будет исключением?

-Февраль

-Почему он исключение?

-Потому что в нем 28 дней, а в високосный год 29.

- Ваня, выйди пожалуйста к доске. Я буду называть тебе праздники, а ты показывай их на календаре.

День победы, день космонавтики, новый год, свой день рождения

 

 

1.       Мотивационный этап.

1.1.  Мотивация на деятельность.

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к проектной деятельности.

Личностные:

-понимать значимость изучаемой темы Метапредметные:

1. регулятивные:

- учить видеть и формулировать проблему

- учить определять способ решения проблемы

3. коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной форме

 

- День рождение Маши, Кати, Лены, Васи и т.д.

затруднение

1.2.  Формулировка проблемы на основе анализа проблемной ситуации

Цель. Подвести обучающихся  к формулировке проблемы на основе анализа проблемной ситуации (квазиреальной или реальной).

- Почему Ваня не смог показать эти дни в календаре?

В календарях, которые продают, нет информации об учениках нашего класса.

1.3.  Определение способа решения проблемы

Цель. Подвести обучающихся  к выбору наиболее рационального способа решения проблемы.

- Что нам делать? Как разрешить эту проблему? Где можно поместить информацию о событиях, важных для учеников нашего класса?

-Сделать календарь своего класса.

-Хорошо. Что мы можем отразить в календаре нашего класса?

-Праздники, дни рождения ребят, каникулы, выходные дни.

1.4.     Прогнозирование результата (продукта) проекта и формы его представления.

Цель. Подвести обучающихся  к выбору реально достижимого и наиболее рационального продукта проекта и формы его представления.

- Ребята, ваша совместная работа по созданию календаря своего класса называется «проект».

 

-Так, как мы можем организовать выполнение этого проекта?

-По группам.

-Сколько может быть групп?

-12

-Почему 12, а не 11?

-Потому что в году 12 месяцев.

-Значит, нам надо разделиться на 12 групп, каждая из которых оформит для календаря только 1 месяц.

 

-Верно. Каждой группе будет дана папка, в которой вы найдете:

1)    загадку про месяц, который будете оформлять;

2)    таблицу, в которую будете оформлять свой месяц;

3)    задание по выполнению работы;

4)    информацию о праздниках,

5)    информацию о днях рождениях вашего учителя и одноклассников;

6)    информацию о том, каким днём недели является первое число каждого месяца;

 

-Что значит условные обозначения в нашем проекте?

-Способ выделить тот или иной день, показать, что он обозначает.

-Каким условным знаком мы можем отметить 1 января? 8 марта?1 апреля? День победы?

-Елкой, цветком, смайликом и т. п.

- В первом столбце задания записано, что вам надо выполнить. После того, как вы выполните указанный пункт, знаком «+» отметите его выполнение.  После того как все оформят свою страницу календаря, вы будете представить её всему классу. Для этого составьте небольшой устный рассказ о своей страничке и выберете выступающего или готовьтесь выступить группой.

 

2.          Планирующий (подготовительный) этап.

2.1       Определение критериев для оценки продукта проекта.

Цель. Подвести обучающихся  к формулировке критериев для оценки продукта проекта.

Метапредметные:

1.регулятивные:

- учить совместно составлять план будущей деятельности

- формировать умение планировать свою деятельность

- формировать умение распределять обязанности в группе

- учить разрабатывать требования к работе группы

2.познавательные:

- учить владеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений

3.коммуникативные:

- учить оформлять свои мысли в устной форме

- формировать умение задавать вопросы

-Обсудим, что будем учитывать при оценке работы и её презентации?

1) Записано название месяца, номер и дни недели.

2) Правильно определён первый день месяца.

3) Правильно определенно количество дней в месяце и все они записаны.

4) Отмечены цветом и условными знаками все праздничные дни.

5) Отмечены  дни каникул.

6) Отмечены цветом дни рождения учеников и учителя.

7) Работа выполнена аккуратно, красиво.

2.2.     Определение формы презентации продукта проекта.

Цель. Подвести обучающихся  к выбору формы презентации продукта проекта и к составлению плана выступления (если оно предполагается).

-Обсудим план вашего рассказа о месяце. С чего вы начнёте свой рассказ?

С названия месяца.

- Что вы можете рассказать о своём месяце?

Название и номер месяца.

Время года.

Количество дней в этом месяце.

День недели 1-ого числа месяца.

Даты и названия праздников.

Продолжительность и название каникул.

Именинники и даты их рождения. День недели в который будет день рождения.

2.3.     Планирование организация деятельности учащихся.

Цель. Обсудить с обучающимися все вопросы организации их работы (разделение класса на группы, выбор руководителя группы, распределение ролей в группе, распределение работы между членами группы, правила работы в группе, согласование работы групп и т. д.) и реализовать необходимые действия.

- Вспомним правила работы в группе.

-Работать надо дружно, тихо.

Перед работой распределить обязанности.

Если один говорит, остальные молчат и слушают.

Если есть вопросы, поднимем руку и спросим у учителя.

3.       Информационно-операционный этап.

3.1. Самостоятельная работа обучающихся по созданию продукта (части продукта) проекта.

Цель. Осуществление работы по составленному ранее плану, выполнение заданий, составленных учителем.

 

- На работу вам дается 20 минут.

 

Личностные:

- осознавать значимость каждого участника в работе группы

Метапредметные:

1.регулятивные:

- учить пользоваться разработанным планом

2.познавательные:

- учить использовать знаково-символические средства для представления информации

- учить выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий

- учить владеть логическими действиями анализа, обобщения, построения рассуждений 3.коммуникативные:

- совершенствовать умение работать в паре, в группах

- формировать умение обосновывать свою точку зрения

4.       Рефлексивно-оценочный этап.

1.1. Презентация продукта (части продукта) проекта и его оценка.

Цель. Организовать презентацию продукта (части продукта) в соответствии с выбранной формой и выработанным ранее планом.

Организовать коллективное обсуждение и оценку продукта (части продукта) в соответствии с выбранной формой и выработанными ранее критериями.

Организовать (обсудить) работу по составлению конечного продукта из его составных частей и его окончательное оформление

Метапредметные:

1) регулятивные:

- учить оценивать деятельность группы по требованиям

- совершенствовать умение проводить рефлексию собственной деятельности

- учить пользоваться разработанным планом

2) познавательные:

- учить представлять информацию в виде таблицы

3) коммуникативные:

- совершенствовать умение отвечать на вопросы

- учить обосновывать свое мнение

-  Выходят ученики, которые оформляли январь.  Все остальные ребята слушают и оценивают их работу по плану.(После выступления учитель вывешивает каждый лист на доску)

Наша группа оформляла месяц - _____

Это (отметить время года) ….. месяц. В ….  (сколько) дней.

Первого …… был четверг.

Праздники были:

 В …..  мы можем поздравить …, у него (нее) день рождение … числа.

- Выходят ученики, которые оформляли …

Аналогично выступают остальные дети.

-Молодцы, посмотрите на доску, какой у нас получился календарь. Чтобы им было удобно пользоваться, листы вложим в файлы папки. Какой календарь у нас получился, если его страницы мы можем перекидывать?

 

 

 

 

-Перекидной.

- Где мы можем поместить этот календарь?

- На классном стенде.

- Как называется календарь?

- Ребята, кто оформит титульный лист календаря?

«Календарь 2 «Д» класса на 2020 год»

-Наше занятие подходит к концу. Какую цель мы поставили перед собой в начале занятия?

-Изготовить календарь нашего класса на 2020 год.

-Для чего нам нужен такой календарь? Что можно узнать по этому календарю?

 -Календарь показывает число, месяц и день недели. Напоминает нам о предстоящих праздниках. Позволяет сосчитать, сколько дней осталось до выходных, каникул. Мы не забудем поздравить наших одноклассников и учительницу с днем рождения и с другими праздниками.

-Ребята, а есть в этом календаре информация о вашей семье? О семейных праздниках, памятных датах вашей семьи?

 

- Значит, что вы сами можете сделать?

-Календарь своей семьи.

- Кто вам может помочь в этой работе?

-Родители, бабушка и дедушка.

- Кто желает, сделайте такой календарь дома и, если родители разрешат, принесите в класс и покажите нам.

 

- Занятие окончено.

 

 

 

Приложение:

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ

Что надо сделать?

Отметка о выполнении

1)        Прочитать и отгадать загадку про месяц.

 

2)        Написать название месяца.

 

3)        Написать в первом столбце кратко дни недели.

 

4)        Узнать, в какой день недели начинается месяц, и написать цифру 1 в нужную клетку.

 

5)        Определить сколько дней в месяце.

 

6)        Заполнить таблицу числами.

 

7)        Обвести красным фломастером даты выходных дней.

 

8)        Обвести красным фломастером даты праздничных выходных дней.

 

9)        Обвести синим фломастером даты праздничных не выходных дней.

 

10)    В ячейках с датами праздничных дней нарисуйте  «салют» или другой символ этого праздника.

 

11)    Даты дней рождения учеников и учителя обвести зеленым фломастером.

 

12)    Подготовить рассказ о месяце по плану.

 

13)    Представить свой месяц календаря всему классу.

 

 

План рассказа о месяце:

 

1)      Название и номер месяца.

2)      Время года.

3)      Количество дней в этом месяце.

4)      День недели 1-ого числа месяца.

5)      Даты и названия праздников.

6)      Продолжительность и название каникул.

7)      Именинники и даты их рождения. День недели.

 

Условные обозначения:

 

Красный фломастер – выходные дни.

Зеленый фломастер – дни рождения.

 

 

Надпись: Январь	среда
Февраль	суббота
Март	воскресенье
Апрель	среда
Май	пятница
Июнь	понедельник
Июль	среда
Август	суббота
Сентябрь	вторник
Октябрь	четверг
Ноябрь	воскресенье
Декабрь	вторник

День недели первого числа месяца 2020 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надпись: Дата	Название праздника	День
1 января	Новый год	Выходной
7 января	Рождество	Выходной
25 января 	Татьянин день	Рабочий
14 февраля	День святого Валентина	Рабочий
23 февраля	День защитников отечества	Выходной
8 марта	Международный женский день	Выходной
1 апреля	День смеха	Рабочий
19 апреля	Пасха	Рабочий
12 апреля 	День космонавтики	Рабочий
1 мая	Праздник весны и труда	Выходной
9 мая	День победы	Выходной
1 июня	Международный день защиты детей	Рабочий
12 июня	День России	Выходной
27 июня	День молодежи	Рабочий
1 сентября	День знаний	Рабочий
1 октября	День пожилых людей	Рабочий
5 октября	День учителя	Рабочий
4 ноября	День народного единства	Выходной
12 декабря	День конституции	Рабочий

 


Технологическая карта пробного внеклассного занятия по математике

Технологическая карта пробного внеклассного занятия по математике

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности -

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности -

Оборудование. ü У учителя: - презентация, мультимедийное оборудование; - различные календари (настенный, перекидной, карманный, тематические)

Оборудование. ü У учителя: - презентация, мультимедийное оборудование; - различные календари (настенный, перекидной, карманный, тематические)

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД ЗАНЯТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

А вам для чего нужен календарь? -

А вам для чего нужен календарь? -

Кто расскажет и покажет, как это сделать? -Сжали левый кулачок

Кто расскажет и покажет, как это сделать? -Сжали левый кулачок

Почему 12, а не 11? -Потому что в году 12 месяцев

Почему 12, а не 11? -Потому что в году 12 месяцев

Обсудим, что будем учитывать при оценке работы и её презентации? 1)

Обсудим, что будем учитывать при оценке работы и её презентации? 1)

Информационно-операционный этап

Информационно-операционный этап

Молодцы, посмотрите на доску, какой у нас получился календарь

Молодцы, посмотрите на доску, какой у нас получился календарь

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ Что надо сделать?

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУППЫ Что надо сделать?

Написать в первом столбце кратко дни недели

Написать в первом столбце кратко дни недели

День недели первого числа месяца 2020 года

День недели первого числа месяца 2020 года

Внеурочное занятие по математике "Проект - Календарь нашего класса"

Внеурочное занятие по математике "Проект - Календарь нашего класса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2021