Внеурочное занятие по теме "Моя Родословная"
Оценка 5

Внеурочное занятие по теме "Моя Родословная"

Оценка 5
docx
05.03.2020
Внеурочное занятие по теме "Моя Родословная"
моя родословная.docx

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

Технологическая карта

Внеклассного мероприятия
по краеведению

по теме «Моя родословная»
проведенного в 4 классе

МКОУ Баклушинской СШ 

студенткой 303 группы

Парамоновой Светланой Игоревной

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 




                                                          Проверено:

                                                          Учитель:Балдуева И.Н. _____

                                                          Руководитель практики: Буздина С.А._____

 

 

 

Ульяновск,

2019

Тема:  «Моя родословная»

Класс: 4

Тип занятия: комбинированный.
Цели занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
 Задачи занятия:
Образовательные:
формировать элементарные представления и навыки составления родословной своей семьи;
Развивающие:
развивать речевую активность, совершенствуя умение составлять небольшие рассказы;
Воспитательные:
воспитывать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села;

воспитывать уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
Планируемые результаты:

Личностные УУД: 
самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что связывает тебя с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой; осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты)
Метапредметные:
совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете);
Познавательные УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
уметь моделировать;
 находить нужную информацию.

 

Регулятивные УУД:
планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.

- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные: 
совершенствование представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.
Методы обучения:

-словесные;

-наглядные;

Формы обучения:

-фронтальная

-индивидуальная
-коллективная
-групповые
Оборудование:

родословные составленные детьми, «семейная» ромашка, фонограмма песен «Моя семья», «Наша дружная семья», ноутбук, колонки

Наглядно-демонстрационный материал:

Родословные составленные детьми

Предварительная подготовка: каждая семья выполняет ряд «домашних» заданий: составление своего родословного древа и его оформление на плакатах и рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях.
Структура занятия:
I.Вступительная часть:
 1.Орг. момент. Мотивация деятельности.

 2. Определение темы и целей занятия.
II.Основная часть:

 3. Построение плана выхода из затруднения.

 4.Физкультминутка.

 5. Закрепление занятия
III.Заключительная часть:

6.Подведение итогов занятия.

7.Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 



 

№ п\п

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
 УУД

Формы, методы, приемы

Примечание

1

Орг.момент.
Мотивация учебной деятельности.

 

- Ребята! Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы чувствуете?
-Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло своим родным и близким людям и говорим: «Утро настает, солнышко встает. Мы собираемся, в добрый путь отправляемся. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
- Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем очередном занятии творческого объединения. Начать сегодняшнее занятие мне хотелось бы с притчи. «Далеко, далеко в горах с белоснежными вершинами жил человек – один – одинешенек. Может когда – то были у него родные, но он их не помнил. Не знал он своего имени. Однажды на его избушку набрел путник.
-Кто ты? - спросил он,- как тебя зовут? Кто твои предки?

- Не знаю,- ответил человек.
-О, несчастный! Ты живешь, как дерево в пустыне, но даже оно имеет свои корни, а ты…несчастный человек.
- Но зачем знать своих предков?
- Это необходимо! Я знаю, что мой отец был искусным кузнецом. Он назвал меня в честь деда. Я знаю, что не случайно появился на свет, у меня есть корни, есть Родина. А тебе это неведомо.
И человек почувствовал себя несчастным, заплакал. Путник сказал:
- Не плачь! Я помогу тебе. Вот семечко, брось его в землю.
Человек так и сделал. А на утро перед домом раскинулось дерево, но не простое, а родословное. Человек утешился.»

Приветствие учителя

 

 

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся на свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все сидят и активно участвуют в беседе

 

 

 

 

Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные

Фронтальная (через беседу)

 

 

2

Определение темы и целей занятия.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?
Правильно. Тема нашего занятия  «Моя семья – мое богатство». Наше сегодняшнее занятие – это результат кропотливой работы, которую вы проделали дома вместе с родителями,  в группах вместе со своими товарищами. Некоторые из вас  составляли родословные древа своих семей, некоторые писали рассказы о своих родственниках, а  некоторые подготовили вопросы викторины. Предлагаем вам разделиться  на три группы: 

1.Историки – они составляли родословное древо и готовили рассказы о своих родственниках, которыми гордятся,

2.Эрудиты  - подготовили вопросы викторины,

3.Археологи – расскажут нам  о семейных реликвиях,
- Что бы вы хотели узнать на занятии? У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

 

Все дети активно отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все дети активно делятся на группы

 

 

 

Дети отвечают на вопросы, и активно работают на занятие

 

Личностные Коммуникативные
Познавательные

Фронтальная, групповая

 

3

Построение плана выхода из затруднения.

 

 

- Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные. Сейчас некоторые ученики из группы «Историки» представят нам своё генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. -Понравились ли вам выступления ребят? Выскажите свое мнение.- Возникло ли у вас желание составить родословную своей семьи? Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка.  А сейчас слово предоставляется участникам  группы «Эрудиты». Они  приготовили для вас викторину на тему «Семья».

 «Ребята,  давайте с вами составим «Волшебную ромашку», ответим на вопросы викторины.

(Сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники)

Вопросы викторины:

Вопросы к детям:

1.Папа, мама, старший брат,

  Маша, дедушка Игнат –

Много разной тут родни.

А все вместе кто они? (семья)

2. Днем работает она,

    Вечером она — жена,
Если праздник, она — дама,
Кто же это? — Моя... (мама)
3. Кто научит гвоздь забить,

   Даст машину порулить

   И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,-Это наш любимый.....(папа.)

4. Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки?- Это наша.............(бабушка.)
5. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
6. Кто веселый карапузик
Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка Это младший мой... (братишка)
7. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя старшая... (сестренка)
8. Как называют сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
9. А кем тебе приходится брат мамы, папы или тёти? (Ответ:  дядя).
10. Мать и отец мужа
(Ответ:  свекор и свекровь). 11. Мать и отец жены

(Ответ:  тесть и теща).
12. Как зовут сестру мужа?
(Ответ:  золовка).
13. Как называют брата мужа?
(Ответ:  деверь).
14. Как называют сына и дочь твоих детей?
(Ответ: внуки)
- Посмотрите, какая красивая у нас получилась «семейная» ромашка. Ребята, а вы любите свою семью?- Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

 

 

 

 

Все слушают и активно участвуют в беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все быстро и активно отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на  вопросы

 

 

Коммуникативные ,регулятивные, личностные  

Фронтальная,

 

 

 

 

 

4

Физкультминутка.

 

-Ребята , вы просто молодцы! А сейчас нам нужно немного отдохнуть, выполним физкультминутку , я показываю движения вы выполняете

 

Все дети встают, и начинают повторять за учителем

 

 

Регулятивные УУД:

 

Фронтальная

под музыку «Моя семья»

5

Закрепление занятия

 

-Молодцы! Присаживайтесь! Ребята, в одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой..
- Сейчас некоторые ребята расскажут о родственниках, которыми они гордятся.
Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

•  Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

•  Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

•  Приглашать гостей и собирать застолье;

•  Собирать и хранить семейные фотографии;

•  Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

•  Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.

- В каждой семье существует традиция – петь колыбельные песни своим детям.

- Очень важно следовать семейным традициям, чтобы их хранить, передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны нам, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом, в который бы хотелось вернуться.
- У каждого из нас есть вещи, предметы, которые дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье, а некоторые становятся реликвиями, передаются из поколения в поколение.

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с выставкой

 

 

 

 

 

 

 

Ребята начинают рассказывать о своих родственниках 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все читают и активно включаются в беседу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассказывают о традициях семьях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

 

Фронтальная,индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение-1

6

Подведение итогов занятия

-Ребята , мы сегодня все вместе очень хорошо поработали, и я прошу вас ответить на вопросы.
-Что вы сегодня нового узнали?
 -О чем мы сегодня разговаривали?

Все активно отвечают на вопросы

 

 

 

 

Фронтальная

 

7

Рефлексия

 

-Ребята, оцените свою работу на занятии.
-На доске висит дерево , и нам нужно его украсить листьями. У вас на партах лежат листья красного и зеленого цвета. Если вам было интересное и полезное занятие приклейте зеленого цвета .если не было не интересным и не полезным приклейте красного цвета.

 

 

Регулятивные Коммуникативные

Индивидуальная, фронтальная

 

 

 

 


 

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Тема: «Моя родословная» Класс: 4

Тема: «Моя родословная» Класс: 4

Регулятивные УУД : планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия

Регулятивные УУД : планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия

Предварительная подготовка: каждая семья выполняет ряд «домашних» заданий: составление своего родословного древа и его оформление на плакатах и рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной…

Предварительная подготовка: каждая семья выполняет ряд «домашних» заданий: составление своего родословного древа и его оформление на плакатах и рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной…

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

ЭтапыДеятельность учителяДеятельность учащихсяФормируемые

Может когда – то были у него родные, но он их не помнил

Может когда – то были у него родные, но он их не помнил

Человек утешился.» Приветствие учителя

Человек утешился.» Приветствие учителя

Эрудиты - подготовили вопросы викторины, 3

Эрудиты - подготовили вопросы викторины, 3

Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные

Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные

Сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники)

Сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники)

У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед —

У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед —

Ответ: деверь). 14. Как называют сына и дочь твоих детей? (Ответ: внуки) -

Ответ: деверь). 14. Как называют сына и дочь твоих детей? (Ответ: внуки) -

Сейчас некоторые ребята расскажут о родственниках, которыми они гордятся

Сейчас некоторые ребята расскажут о родственниках, которыми они гордятся

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности

Знакомятся с выставкой

Знакомятся с выставкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020