ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЛЬЯНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Технологическая карта
Внеклассного мероприятия
по краеведению
по теме «Моя родословная»
проведенного
в 4 классе
МКОУ Баклушинской СШ
студенткой 303 группы
Парамоновой Светланой Игоревной
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Проверено:
Учитель:Балдуева И.Н. _____
Руководитель практики: Буздина С.А._____
Ульяновск,
2019
Тема: «Моя родословная»
Класс: 4
Тип
занятия: комбинированный.
Цели занятия: формировать представление о семье, как о людях, которые
живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи занятия:
Образовательные:
формировать элементарные представления и навыки составления родословной своей
семьи;
Развивающие:
развивать речевую активность, совершенствуя умение составлять небольшие
рассказы;
Воспитательные:
воспитывать стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего
села;
воспитывать уважительное отношение к
родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим.
Планируемые результаты:
Личностные
УУД:
самоопределяться в жизненных ценностях: объяснять, что
связывает тебя с близкими и родными людьми, с семейной историей, культурой;
осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям,
обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу
узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты)
Метапредметные:
совместно с учителем составлять план выполнения задач,
решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному
плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства
(справочная литература, поиск информации в Интернете);
Познавательные
УУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя;
уметь моделировать;
находить нужную информацию.
Регулятивные УУД:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные
УУД:
- отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного.
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
совершенствование представлений о сущности и
особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в
сети Интернет.
Методы обучения:
-словесные;
-наглядные;
Формы обучения:
-фронтальная
-индивидуальная
-коллективная
-групповые
Оборудование:
родословные составленные детьми, «семейная» ромашка, фонограмма песен «Моя семья», «Наша дружная семья», ноутбук, колонки
Наглядно-демонстрационный материал:
Родословные составленные детьми
Предварительная подготовка: каждая семья выполняет ряд
«домашних» заданий: составление своего родословного древа и его оформление на
плакатах и рисунках; подготовка рассказов об интересных моментах семейной
биографии, именах членов семьи, семейных традициях и реликвиях.
Структура занятия:
I.Вступительная
часть:
1.Орг. момент. Мотивация деятельности.
2. Определение темы и
целей занятия.
II.Основная часть:
3. Построение плана выхода из затруднения.
4.Физкультминутка.
5. Закрепление
занятия
III.Заключительная
часть:
6.Подведение итогов занятия.
7.Рефлексия.
№ п\п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые |
Формы, методы, приемы |
Примечание |
1 |
Орг.момент.
|
- Ребята! Давайте встанем в круг, образуем хоровод. Покажите
свои ладошки. Потрите их друг о дружку. Прижмите свои ладони к сердцу. Что вы
чувствуете? - Не знаю,- ответил человек. |
Приветствие учителя
Дети отвечают
Дети садятся на свои места
Все сидят и активно участвуют в беседе
|
Личностные |
Фронтальная (через беседу) |
|
2 |
Определение темы и целей занятия. |
- Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами
говорить? 1.Историки – они составляли родословное древо и готовили рассказы о своих родственниках, которыми гордятся, 2.Эрудиты - подготовили вопросы викторины, 3.Археологи – расскажут нам о семейных реликвиях, |
Все дети активно отвечают на вопрос учителя
Все дети активно делятся на группы
Дети отвечают на вопросы, и активно работают на занятие
|
Личностные Коммуникативные |
Фронтальная, групповая |
|
3 |
Построение плана выхода из затруднения.
|
- Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и вы с родителями попытались составить свои родословные. Сейчас некоторые ученики из группы «Историки» представят нам своё генеалогическое дерево, расскажут о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться. -Понравились ли вам выступления ребят? Выскажите свое мнение.- Возникло ли у вас желание составить родословную своей семьи? Символом семьи в нашей стране является простой, но красивый полевой цветок – ромашка. А сейчас слово предоставляется участникам группы «Эрудиты». Они приготовили для вас викторину на тему «Семья». «Ребята, давайте с вами составим «Волшебную ромашку», ответим на вопросы викторины. (Сердцевина цветка – слово «семья», лепестки – члены семьи и родственники) Вопросы викторины: Вопросы к детям: 1.Папа, мама, старший брат, Маша, дедушка Игнат – Много разной тут родни. А все вместе кто они? (семья) 2. Днем работает она,
Вечером она — жена, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята,-Это наш любимый.....(папа.) 4.
Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки?- Это
наша.............(бабушка.) |
Все слушают и активно участвуют в беседе
Отвечают на вопросы учителя
Все быстро и активно отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
|
Коммуникативные ,регулятивные, личностные |
Фронтальная, |
|
4 |
Физкультминутка.
|
-Ребята , вы просто молодцы! А сейчас нам нужно немного отдохнуть, выполним физкультминутку , я показываю движения вы выполняете |
Все дети встают, и начинают повторять за учителем
|
Регулятивные УУД:
|
Фронтальная |
под музыку «Моя семья» |
5 |
Закрепление
занятия
|
-Молодцы! Присаживайтесь! Ребята, в
одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный
альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных
альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой.. • Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники; • Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах; • Приглашать гостей и собирать застолье; • Собирать и хранить семейные фотографии; • Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких. • Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д. А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи. - В каждой семье существует традиция – петь колыбельные песни своим детям. - Очень важно следовать семейным традициям, чтобы их хранить,
передавать из поколения в поколение. Главное, они нужны нам, чтобы укреплять
семью, чтобы у вас был родной дом, в который бы хотелось вернуться. |
Знакомятся с выставкой
Ребята начинают рассказывать о своих родственниках
Все читают и активно включаются в беседу
Дети рассказывают о традициях семьях
|
Регулятивные
|
Фронтальная,индивидуальная |
Приложение-1 |
6 |
Подведение итогов занятия |
-Ребята
, мы сегодня все вместе очень хорошо поработали, и я прошу вас ответить на
вопросы. |
Все активно отвечают на вопросы
|
|
Фронтальная |
|
7 |
Рефлексия
|
-Ребята,
оцените свою работу на занятии. |
|
Регулятивные Коммуникативные |
Индивидуальная, фронтальная
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.