Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты
Оценка 5

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—2 кл
20.01.2020
Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты
Может быть использовано не только как внеурочное занятие, но и как классный час и как занятие по окружающему миру в 1 классе
Внеурочное занятие из курса Здоровейка.docx

Тема: Полезные и вредные продукты.

Класс– 1

Учитель: Бондаренко Нина Васильевна,

учитель начальных классов  МБОУ СОШ № 9, с.Светлогорского,  Абинского района

Цели урока:

«Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Образовательная:

сформировать у учащихся понятия о здоровом образе жизни и правильном питании;

 

Развивающая:

вести работу над  развитием  монологической  речи  учащихся, умением вести диалог с учителем; делить предметы на группы по различным признакам.

Воспитательная:

воспитание навыков правильного питания;

уважение к мнению окружающих.

Задачи:
1) предметные:
● формирование представление у учащихся о растительных продуктах питания                  

● формирование представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;;
●воспитывать в себе потребность к соблюдению правил личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;.
2) метапредметные:
● расширение опыта творческой деятельности учащихся
● развивать навыки осознанного построения речевого высказывания;
● проявлять готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения;
3) личностные:
● овладение навыками самоорганизации;
● умение ставить перед собой цель, планировать деятельность;
● развитие навыков работы в группе;

Формы и виды деятельности:

беседа,

творческие задания,

участие в учебном диалоге,

фронтальная, групповая деятельность.

 

Оборудование и наглядный материал: овощи и фрукты, чипсы, сухарики, рисунки детей, кррзинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

Этап  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, рада вас видеть. Сегодня у нас необычный урок. Давайте настроимся на совместную работу.

 

 

   Встают в круг, берутся за руки ( в классе создан благоприятный психологический настрой)

Актуализация опорных знаний

- Представляете, кто-то похозяйничал здесь и все продукты питания из корзинки разложил по всему залу.

-Ребята, давайте попробуем найти все продукты питания, которые тут находятся.

- Скажите, а все ли продукты, которые мы нашли, ПОЛЕЗНЫ?

- Что вы знаете о продуктах, для чего они нужны?

- Какие из них «не полезны», «полезны»? Почему?

Дети помогают учителю искать продукты питания.

Делят на группы: полезные и неполезные, при этом доказывая их полезность или вредность.

Целеполагание. 

- Как вы думаете, почему мы с вами говорим о продуктах?

- Какова тема нашего занятия?

- Сегодня у нас очень интересное  и вкусное занятие. Сегодня мы поговорим, почему нужно много есть фруктов и овощей, узнаем название групп витаминов и их значение для жизни человека, узнаем какие ещё вещества находятся в овощах и фруктах, поговорим о том, что можно приготовить из  овощей и фруктов ,а так же о правилах гигиены и культуры питания.

Проводится совместное целеполагание:

- пополнить знания о продуктах питания.

- воспитывать положительное отношение к продуктам питания

 

Усвоение новых знаний

- Давайте «полезные» продукты попытаемся разделить ещё на две группы. Какие?

- Мы назвали все овощи и фрукты, а теперь поиграем в игру «Чудесный мешочек»

 

Дети делятся на две группы(работа в группах) и раскладывают  все ПОЛЕЗНЫЕ продукты на фрукты и овощи, называя их складывают в мешочек.

Во время игры дети должны вытащить предмет и назвать его.

Физкультминутка

 

Игра «Собери корзинку»

Дети делятся на две команды, одна из которых собирает фрукты, другая овощи

Организационно-деятельностный

Витамины –это вещества, необходимые для поддержания жизни. Слово «VITA»- означает дающее жизнь. Существуют разные группы витаминов. А вы, знаете название витаминов. (правильно, это витамины «А» «В» «С» «D»

Что вы видите ? (чего больше, чего меньше) А теперь давайте раскрасим яблоко и посмотрим соотношение веществ в нем.

Каких же веществ больше в яблоке,? Какие правила гигиены необходимо выполнять при употреблении фруктов.

ВИТАМИН «А»

Всегда связан с жиром в организме. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающихся этими растениями. Витамин «А» помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, в салате, моркови, шпинате.

ВИТАМИН «В»

Необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Он содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках. Он должен постоянно восполнятся в организме.

ВИТАМИН «С»

Отсутствие его вызывает цингу, при которой окостеневают суставы, расшатываются зубы, ослабевают кости. Богаты витамином «С» лимон, апельсин, кабачок, томаты.

ВИТАМИН «D»

Он важен для правильного развития костей и зубов у детей. Ведь крепкие и здоровые зубы очень важны для общего развития организма.

- Вы определяли овощи и фрукты при помощи ваших глазок, ручек, а теперь попробуем определить при помощи нашего язычка.

Игра «Определи на вкус»

 - Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Какие из них выращиваются в нашей местности, какие привозятся из других регионов и стран? Молодцы!

 Раскрашивание яблока

Детям предлагается под руководством учителя раскрасить свои яблоки в соответствии с наличием в них витаминов

 

Игра «Мы делили апельсин»

 

 

 

Необходимо заранее подготовить сообщения для детей или попросить детей самостоятельно их подготовить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют на вкус фрукты и овощи (заранее заготовленные учителем)

Дети под руководством учителя раскрашивают яблоки в соответствии с количеством витаминов, запоминают их названия.

Дети под музыку передают апельсин

В конце игры проигравших нет, все желающие едят апельсин (заранее приготовленный)

Итог урока.

Рефлексия.

 

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Что вам больше всего понравилось? Какие правила питания вы узнали?

-Спасибо за ваше внимание и активное участие.

Ответы учащихся:

 

 

 

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты

Внеурочное занятие по теме:Полезные и вредные продукты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020