ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж имени А.П.Раменского»
Внеурочное занятие во 2 классе
«Умники и умницы»
Выполнила студентка
Группы: Ш-37
Специальности 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Ладкина Арина Юрьевна
Проверили:
Учитель школы МАОУ «СОШ №1»:
Лобанова Ирина Евгеньевна
_____________________
Методист от колледжа:
Якущева Галина Ивановна
___________________
« »____________(отметка)
Соликамск, 2021 г.
Тема урока |
«Умники и умницы» |
|
Цель |
1. |
Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. |
|
2. |
Формирования знаний о характерных признаках весны в живой и неживой природе, об изменениях в жизни растений и животных с приходом весны и о первых весенних цветах. |
Планируемые результаты |
1. |
Развивать мышление в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы. |
|
2. |
Развивать психические познавательные процессы: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; |
|
3. |
Формировать навыки творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; |
|
4. |
Развивать познавательную активность и самостоятельную мыслительную деятельность учащихся; |
|
5. |
Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; |
|
6. |
Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики. |
|
7. |
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. |
Форма проведения |
Фронтальная, индивидуальная, коллективная. |
|
Нагляднодемонстрационный материал |
Презентация, раздаточный материал. |
|
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал. |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
Орг. момент |
Всем здравствуйте. Меня зовут Арина Юрьевна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.
Но прежде, чем мы начнем, я хотела бы загадать вам загадку, слушайте внимательно: Снег чернеет на полянке, С каждым днем теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года?
Верно, ребята. Конечно, вы совершенно правы. Это прекрасное время года, которое называют в народе утром года. Как вы думаете, почему?
Потому что природа просыпается ото сна.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие три месяца называются весенними?
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны будите узнать, о каком весеннем месяце идет речь. Слушайте внимательно!
Угадайте что это за месяц? Мишка вылез из берлоги, Снег не тает, но чернеет, Грязь и лужи на дороге, Стало чуточку теплее. Слышно жаворонка трель - Дан весенний славный старт. В гости к нам пришел ... Что за месяц это? (Март) (Апрель)
Зеленеет даль полей, Пчёлы первые летят. Запевает соловей. Гром грохочет. Угадай, что за В белый цвет оделся сад, месяц это? (Май)
|
Приветствуют учителя, готовятся к занятию.
Слушают внимательно учителя.
Это весна!
Разные предположения детей
Март, Апрель, Май.
Внимательно слушаю загадки от учителя, и стараются на них ответить.
Это Март! Это Апрель!
|
Коммуникативные УУД: приветствие учителя.
Личностные УУД: умение слышать друг друга.
Метапредметные УУД: умение определять цели и задачи урока. |
|
Молодцы. Сегодня мы пригласим с вами в гости Весну. Но, как вы думаете, почему именно сейчас, в апреле, во втором месяце весны? Совершенно верно. На самом деле в марте Зима и Весна начинают спорить о том, кому править: быть еще Зиме суровой или же Весне брать свои права… А почему происходит это в апреле, а не в марте, а потому что Весна приходит незаметно, чтобы зима ее не прогнала со двора! Ведь Зима не сразу пускает весну, метет метелями, засыпает ее снегом. Об этом можно узнать в стихотворении великого писателя Ф.И. Тютчева о споре зимы и весны.
Зима недаром злится, Взбесилась ведьма злая Прошла ее пора — И, снегу захватя, Весна в окно стучится Пустила, убегая, И гонит со двора. В прекрасное дитя… И все засуетилось, Все нудит Зиму вон — Весне и горя мало: И жаворонки в небе Умылася в снегу Уж подняли трезвон. И лишь румяней стала Зима еще хлопочет Наперекор врагу. И на Весну ворчит. Та ей в глаза хохочет И пуще лишь шумит…
И, ведь, действительно, совсем еще недавно на улице было холодно и казалось, что весна вовсе не наступит. Но сейчас, вы посмотрите, за оном теплое и яркое солнце, которое греет все Землю и радует нас своими лучами, просыпается природа и конечно же потихоньку тает снег, образуя ручьи. И теперь вы можете в выходные пойти с |
Предположения детей.
Слушают внимательно учителя. |
|
|
родителями и попускать кораблики.
Перед тем, как полностью вступить в свои права, Весна подготовила для нас несколько задания и сказала, что если мы их выполним, то тогда она сможет свободно придти на смену Зиме, и потихоньку подготавливать природу к наступлению Лета. Но прежде, мне хочется сказать, что вы должны работать активно, т.к. времени у нас очень мало. Заодно, вы мне покажете, какие вы умные, находчивые, чему вы научились в школе и в обычной, повседневной жизни, какими знаниями владеете. Вперед, на встречу к приключениям! |
|
|
||
Основная часть |
|
Задание № 1. Игра «Внимание». |
фигуры. показывать по 2, т.е. сначала 1-2. Затем я . Вы должны максимально точно запоминать фигуры, зарисовать в своих рабочих тетрадях, в
-4, и точно также - даю время на
|
Слушают учителя.
По заданию, зарисовывают изображения, сначала 1-2, после 3-4, стараясь максимально точно их зарисовать по памяти.
|
|
Сейчас я вам буду показывать Всего 4 изображения. Я буду даю вам 15 сек которые я покажу. После, вы должны будите их специальных «окошках» (стр. 51, №1) Затем, покажу вам еще 2 фигуры, 3 запоминание, после чего вы зарисовываете их в рабочих тетрадях. |
|
Давайте сейчас вспомним, какие были фигуры. Посмотрите на экран. У кого получилось точь-в-точь изобразить фигуры, которые представлены на экране?
А сейчас я дам вам 3 минуты. Вы должны за это время к этим фигурам дорисовать что-то, что бы получилось какое-нибудь изображение, какой-нибудь предмет или может быть даже животное. У кого что получилось, кто что изобразил?
Какие молодцы. Честно говоря, я и не думала, что из этих фигур можно нарисовать столько разных предметов. Вы отлично справились!
Итак, первое задание мы с вами выполнили успешно. Осталось еще несколько заданий. Что ж, не будем терять времени зря, вперед!
Задание № 2. Работа с изографами. Посмотрите внимательно на изображения, представленные на экране. |
Поднимают руки те, кто согласен с тем, что они изобразили точно такие же фигуры, как показаны на экране.
Дети рисуют, проявляют способности фантазии. А после говорят, кто что изобразил.
Смотрят на экран.
|
|
|
|
Подумайте, и скажите, что же это за слова такие, которые умело спрятались от нас, превратившись в такие вот предметы. Ком удалось расшифровать эти слова? Какие слова получились у вас? Ребята, а как вы думаете, в словах «страус» и «маяк» могут прятаться Какие слова можно составить из букв каждого слова: У вас в тетрадях рядом с иллюстрациями есть место, куда вам нужно е у вас получилось составить. Какие молодцы. Вы умело справились с этим задание. Оказывается, вы
… ка мне, какого цвета весна, на ваш взгляд? Какие ас ассоциируются с весной? раб. тетрадей №3. вас есть специальные «окошки», найдите их. будет интересное задание: Я буду называть любой из цветов |
Страус и мак.
Да, наверное могут. Ус, трус, тур, асс, Стас. Мак, як, ямка, яма.
Записывают получившиеся слова.
Желтый, салатовый, яркозеленый, розовый, голубой. Слушают внимательно учителя.
|
|
|
Все верно. другие слова? Страус? Маяк? записать все слова, которы очень наблюдательны и внимательны! Что ж, давайте отправимся дальше
Задание № 3. Ребята, скажитекраски у в
Хорошо. Найдите на стр. 52 своих У Сейчас |
|
Весны, а вам нужно будет, воспринимая слова на слух, в каждом «окошке» попытаться нарисовать предметы, которые у вас ассоциируются с каждым цветом. Так же, вам я буду давать несколько минут на выполнение каждого рисунка. Приготовились. Начинаем: Желтый, салатовый, ярко-зеленый, розовый, голубой.
Проверка выполнения задания. Скажите, пожалуйста, что вы изобразили в первом «окошке»….? Молодцы!
Задание № 4. Игра «Нелепица». Весна приготовила для вас необычное задание. Посмотрите на экран. Изображены очень странные животные, фантастические. Весна хочет проверить вас, насколько вы внимательны. И поэтому она нарисовала таких вот чудных зверей.
Посмотрите, но только внимательно на этих зверей. А после скажите, из каких частей животных составлены эти фантастические звери.
|
Слушают учителя, рисуют «что-то», что ассоциируется с тем или иным предметом.
Называют, что изобразили…
Смотрят на экран, на изображение.
1 зверь состоит из хвоста тигра, спина с иголками – часть ежа, голова – от петуха, а тело – от кенгуру. |
|
|
Да уж, чудные эти звери. Молодцы, смотрите, как много животных мы смогли найти в чудных зверятах. А вас, оказывается, не так трудно провести. Замечательно! Задание № 5. «Волшебный огород». И последнее задание от Весны. Это «Волшебный огород». На нем растут разные фрукты и овощи, но какие на самом деле, разобраться очень трудно. Послушайте меня сейчас внимательно, я прочитаю вам стихотворение, которое так и называется «Волшебный огород» . Вы должны меня внимательно послушать и догадаться, какие на самом деле растут на этом огороде овощи. И уже после, назвать, перечислить их. (Учитель читает стихотворение Н. Кончаловской, 2 раза). Показал садовод нам такой огород, Где на грядках, заселенных густо, Огурбузы росли, помидыни росли, Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел. И моркофель дозрел. Стал уже осыпаться спаржовник. |
2 зверь состоит из туловища и головы - козы (козла), уши – ослиные, спина – панцирь черепахи, задние ноги и хвост – от лошади.
Слушают учителя.
Слушают внимательно учителя.
Слушают стихотворение.
|
|
|
А таких баклачков, да мохнатых стручков Испугался бы каждый садовник.
Вы догадались, что на самом деле растет на этом чудном огороде? Запишите все фрукты и овощи из стихотворения в строки, ниже задания № 5 рабочих тетрадей на стр. 52.
Как хитро запутать нас хотели. Но, нас не проведешь! Ребята, а давайте с вами попробуем сами придумать свои «волшебные» овощи и фрукты!
Ох, какое было увлекательное путешествие! Вывод/итог. |
Огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редис, свекла, чеснок и лук, репа, капуста, сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа, крыжовник, баклажаны, кабачки и фасоль.
Пробую придумать новые виды овощей и фруктов. |
|
Заключительн ая часть |
- Ребята, время занятия подходит к концу, и наше путешествие заканчивается. Сегодня моими главными помощникамина занятии были…. (Учитель называет учащихся, которые активно работали на занятии).
И в целом класс был активным, я вижу, что вы сообразительные ребята, быстро выполняете задания.
И сейчас я хочу подарить вам подарки от весны – цветы. Это не подснежники, это удивительные цветы, которые называются каллы. Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы |
Дети слушают учителя.
Получают подарки в виде поделок – цветков каллов разных цветов.
Прощение с учителем. |
|
|
собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.
Что ж, ребята, у нас осталось буквально немного времени. Я хочу сказать, что мне было безумно приятно с вами работать, сегодня вы показали, на что вы способно, как много вы знаете и умеете. Вы удивительные! Спасибо вам большое! Я прощаюсь с вами. До свидания, ребята! |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.