Внеурочное занятие ,,Зелёная планета." с учащимися 2=х классов.
Оценка 4.9

Внеурочное занятие ,,Зелёная планета." с учащимися 2=х классов.

Оценка 4.9
docx
03.03.2024
Внеурочное занятие   ,,Зелёная  планета."  с учащимися  2=х классов.
Растения Татарстана..docx

 

,,МБОУ ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР РТ

 

 

 

 

 

 

План-конспект открытого занятия

 

Тема:

,,__Растения  Татарстана._

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 год

 

 

 

 

 

 _Ибрагимова  Альмира Хамзаевна __

МБОУ  ВСОШ №2 ЗМР РТ

Программа ,,Зелёная планета

Объединение  ,,Группа  2-ые классы

 

           

Тема: ,,___Растения  Татарстана_

 

1.      Цель занятия. пополнение знаний.

2.      Задачи занятия. Задачи: образовательная (обучающая)-пополнение  знаний о  различных  видах  растений, развивающие- увеличение  знаний  о  группах  растений  и воспитательная: умение  работать  в  сотрудничестве  и умение выслушивать  мнение  друг друга.

3.      Тип занятия.

- Изложение нового (изучение нового материала, формирование навыков и умений);

- Повторения и закрепления (повторение материала, закрепление и развитие навыков и умений, обобщение);

- Контроль (проверка и применение знаний, умений и навыков);

- Комбинированное занятие.

4.      Методы обучения:

1. Словесные методы обучения.

2. Работа с дополнительным  материалом.

3. Методы практической работы: упражнения, письменные работы, графические работы.

4. Метод наблюдения.

5. Исследовательские методы.

6. Метод проблемного обучения..

7. Проектно-конструкторские методы.

8. Метод игры.

9. Наглядный метод обучения.

         10.Использование на занятиях: средств искусства; активных форм познавательной деятельности; психологических и социологических методов и приемов.

5.      Формы учебной деятельности учащихся на занятии:

1. Парная.

Это работа учащегося с педагогом (или сверстником) один на один. Такое обучение принято называть индивидуальным.

2. Групповая. Когда педагог одновременно обучает целую группу учащихся. Для такой формы характерно раздельное, самостоятельное выполнение учащимися учебных заданий с последующим контролем результатов. Такую форму еще называют фронтальной работой.

3. Коллективная. Это самая сложная форма организации деятельности учащихся. Она возможна, когда все обучаемые активны и осуществляют обучение друг друга. Типичный пример коллективной формы - работа учащихся в парах сменного состава

6.      Оборудование. Здесь перечисляется все, что вы будете использовать в ходе занятия.

1.Приложение 1.(Деревья, кустарники, травы- это…..-живая  или неживая  природа.)

2.Приложение 2.(таблица- Живая и неживая природа)

3.Приложение 3.(Деревья, кустарники, травы- это ……..растения)

4.Приложение  4.1.(,,Сказка ,,Говорящая  сосна.”)

4.Приложение 4.2.(Группы растений)

5.1.Приложение 5.1. Загадки о деревьях.

5.2.Приложение 5.(Виды  деревьев)

6.Приложения 6.1-6.3.( Различие)

7.1.Приложения- брусника-стихотворение.

7.2.Приложение описание  брусники.

8.Описание рябины.

9.Описание черники.

10.Описание  орешника.

11.Приложение 11. Какие бывают растения?(написать  примеры)

12.Приложение 12.(Раздели растения  на  3 группы)

13.Приложение 13.-Сирень и описание  сирени.

14.Приложение 14.(Таблица- сведения  о калине)

15.Приложения15 (сведения о бузине)

 

 

                                         

                                    План   проведения  занятия.

 

I.                  Организационная  часть.

1.Вступительная  часть.

-Приветствие

2.Работа  по      карточкам  с  целью  определения  темы  занятия.        (приложения 1-,,Деревья, кустарники  и  травы,  2- ,,Живая  и  неживая    и   3-,,Виды  растений.)

II.              Теоретическая  часть.

1.Прослушивание  сказки ,,Говорящая  сосна.”(Приложение 4.1.)

2.Закрепление  знаний  о  группах  растений. (Приложение  4.2.)

3.Задание: работа  по  приложениям  5.1  и  5.2(Загадки  о  деревьях и ,,Виды   деревьев)

4.Знакомство с дополнительной  информацией.  (работа  по  приложениям  6.1.,6.2.,6.3 )  ,,Различие  деревьев  и  кустарников.

Объяснение нового материала.

5.1. Ученики  знакомятся  со  стихотворением: ,,Брусника.”  и выполняют  зарядку.(приложение 7.)

5.2.  Ознакомление  с  описанием растений- брусника, рябина,черника,орешник.(Приложения  7 ,8,9,10)

III.           Практическая  часть.

1.      Игра: ,,Самые  сообразительные.

а)-Выполнение задания по  приложению 11. (Напиши  растения)

                          б)-Раздели  растения  на  3 группы.(работа  по  приложению 12) 

                      2.  Работа  по  приложениям 13- ,,Сирень                                                               

                      3.  Работа по приложениям 14.(Сведения   о калине)

                      4.  Работа  по приложениям 15.(Сведения  о бузине)

                      5.

IV.          Подведение  итогов   занятия.

1.Если  получили  новую  информацию, поставьте  +, если  нет-  -.

2.Что  вам  понравилось?

3.Работа  по  вопросам.

 

 

 

 

               

                                                  Ход  занятия.

 

 

I.                    Организационная часть:

-Добрый день, дорогие ребята. 

Посмотрите, пожалуйста, сюда. Приготовьте ,пожалуйста, листочки на  которых  вы  будете  вести  учёт своих знаний. Поставили цифру 1  и  внимание сюда..

 

Задание1.  Какое слово  можно  добавить?

- Деревья, кустарники, травы- это……..  природа .(живая)

-Теперь проверим, если  был  верный  ответ,  ставив  около цифры  1- знак-+.

Проверяем  по  табличке.(приложение 2.)

Задание 2. Внимательно, какое  слово  добавим здесь?

             

Деревья, кустарники, травы- это  …….. .(растения)(приложение  3)

-Теперь проверим  свой  ответ.  Если  ответили  верно около цифры 2ставим  знак +.

                    -Как  вы  думаете, о чём  мы  с  вами  будем  сегодня говорить?   (о   растениях).  Подберите  к  этому  слову- однокоренные  слова.

                -Да, мы  сегодня  поговорим  о  растениях.

     II.      1.1).Теоретическая часть:

                - Послушайте, пожалуйста, одну  экологическую сказку, которая называется   

                ,,Говорящая  сосна.” (приложение 4.1.)

2.- Посмотрите  следующий  материал (приложение 4.2.)   виды  растений-образцы.

-Чем  различаются  эти группы  растений? Чем  похожи?

-Которая  группа  растений  самая  высокая?

-Которая самая маленькая?

-А которая средняя?

3. -Разгадайте, пожалуйста  загадки.(работа  по  приложению 5.1)        - Деревья  на какие  виды  делятся?

  -Посмотрите, пожалуйста,  на приложение 5.2(различие деревьев и  кустарников)

4.- Чем  отличаются  деревья  от  кустарников?.(работа  по  приложению 6.1)

-Скажите, пожалуйста,  а  деревья все  одинаковой  формы?

(работа по  приложению 6.2-Виды деревьев)

-Послушайте  стихотворения о  деревьях.(работа по  приложению 6.3)

     -физминутка (стих. ,,брусника. )

5.Объяснение  нового  материала.

1)-Вспомните  различия деревьев и кустарников и скажите:

Брусника-это дерево  или  кустарник?

-Черника- это дерево  или  кустарник?

-Рябина- это  дерево  или  кустарник?

-Рябина цветёт?

-Орешник –это  дерево  или  кустарник?

(проверим  свои  знания)-приложение 7.

 рябина- это дерево или кустарник?  Ведь  она  цветёт? Как вы думаете, напишите на листочке.

А теперь  проверим.

(Приложение 10)

 

2).О чернике, бруснике  и орешнике  подготовили  материал   ребята. Давайте послушаем их.  Слушайте  внимательно, так как вам  потом  придётся  составить  свои  вопросы по  текстам.

      III.   Практическая часть:

1. Теперь  слушаем вопросы.

2.1)Ещё  одно задание:  Сейчас мы  с  вами  попробуем  разделить  данные  растения по  видам  на  листочке.

2)проверяем. (приложениям 11- 12)

3.Что  мы  знаем  о  сирени?(рассказы  ребят)  и  дополнительно  работа  по  приложениям 13.

4.А  что  мы  знаем  о калине? (дополнительная  информация  из  приложения14)

5.Знакомо  ли  вам  растение  -бузина? (дополнительная  информация из  приложения 15)

6.Вспомним,  что  мы  знаем  про  можжевельник.(дополнительная  информация  из  приложения 16)

7.А сейчас  я  вам  предлагаю  придумать  свои  вопросы, загадки  или  ребусы  по тому  материалу, о  чём  мы  с вами  говорили.(самостоятельная  работа)

 

      IV.Подведение итогов занятия

1.       Ответьте, пожалуйста, на  вопрос: ,,Понравилось  ли  вам  занятие?Если  понравилось,  чем?

2.      Что  вы  нового  узнали  на   занятии?

3.      Работа  по  вопросам.

7.      Используемая литература

8.      Приложение- (рисунки, технологии и т.д.)

 

 


 

МБОУ ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР

МБОУ ВСОШ №2 им. Н. Соболева ЗМР

Ибрагимова Альмира Хамзаевна __

Ибрагимова Альмира Хамзаевна __

Приложение 5.(Виды деревьев) 6

Приложение 5.(Виды деревьев) 6

Ход занятия. I.

Ход занятия. I.

Теперь слушаем вопросы. 2

Теперь слушаем вопросы. 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024