Морозова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов МОУ «СОШ села Заветное»
Внеклассное занятие, 1 класс
“Кувшинки»
Цель: создать условия для вызова у детей интереса к созданию коллективной композиции “ Кувшинки”, познакомиться со свойствами бумаги, через проведение опыта.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки (цветок, лепесток, стебель) располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык вырезания и складывания предметов из бумаги.
Развивающие:
Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы, пропорций, глазомер.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любознательность и аккуратность. Воспитывать любовь к природе, защите и охране.
Технологии. Здоровьесберегающие, игровые.
Оборудование: ноутбук, фрагмент видео о кувшинке, фото кувшинки, прозрачная ёмкость с водой, бумага, ножницы, запись музыки для физической минутки, бумага для изготовления кувшинок, полотенце, картинка цапли, леденцы.
Ход занятия:
Учитель:
Я вам сейчас загадаю загадку:
Цветок в воде родится,
А воды не боится.
Дети: Кувшинка.
Показ учителем видеоролика о кувшинкеhttps://yandex.ru/video/preview/3351093335116941332
Учитель: Легенды о Кувшинке Белоснежной
- Кувшинка Белоснежная или Водяная лилия - это одно из самых красивых растений в мире. Ее также называют " дитя солнца": цветки растения распускаются утром, а закрываются с наступлением сумерек. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и несчастий. Собираясь в дальнюю дорогу, путешественники надевали на шею оберег- маленький мешочек с сушеными цветками этого растения, надеясь на то, что он поможет одолеть все трудности пути. Мешочек по форме напоминал кувшин. Отсюда и произошло русское название - Кувшинка. О происхождении этого чудесного растения существует легенда. Говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг- эльф, который вместе с ней рождается. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы (божества природы) вместе с маленькими эльфами.
Листья и цветки для этих маленьких эльфов служат лодочками. Цветки у Кувшинки цветут только 4 дня. В пасмурную погоду они могут не открываться вовсе, а перед дождем обязательно прячутся под воду.
Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому - что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Сорванные кувшинки не стоят в вазах, они сразу умирают.
Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.
Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.
Учитель:
А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.
(снимает скатерть с большой чашки, а в ёмкости вода}.
Учитель:
-У меня есть озеро.
А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.
Учитель:
Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит.
(Учитель показывает фото кувшинки со стеблем)
Дети. У цветка, есть лепестки
Учитель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим?
Дети: Стебелёк.
Учитель: А, где он находится?
Дети: В воде.
Учитель:
-Стебли как ленточки и находятся под водой, что позволяет цветку во время ветра держаться на поверхности
Учитель: Какой формы лепесток?
Дети: Лепестки белого цвета округлой формы.
Учитель: Какой формы листья?
Дети: Листья сердцевидной формы.
Учитель:
-Ребята, давайте сконструируем эти удивительные цветы своими руками.
И мы с вами украсим озеро кувшинками.
Но сначала немного отдохнём
Физкультминутка под музыку:
Цапля ходит по воде (дети ходят по кругу)
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай (поднимают ноги)
Ты, как цапля не зевай! (разводят руки в стороны)
Чтоб поймать еду в водице (грозят указательным пальцем)
Надо цапле наклониться.
Ну- ка тоже наклонись, (дети наклоняются и дотрагиваются носочков)
До носочка дотянись.
Учитель:
Вспомним приёмы работы с бумагой, ножницами
Работать будем по плану:
1. Из цветной бумаги вырезать квадрат.
2. Сложить его по диагонали два раза.
3. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка.
4. Вырезать по контуру.
5. Развернуть получившийся цветок.
6. Теперь с помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка.
7. Цветок для опыта готов!
Учитель:
-Теперь, внимание! А сейчас будет настоящее волшебство. Подходим к нашему озеру и опускаем по одному цветку на воду и ждём.
Учитель:
-Что вы наблюдаете?
Дети: Кувшинки раскрываются.
Учитель:
Подумайте, почему это происходит?(Ответы детей)
Весь секрет в свойстве бумаги. Бумага намокает в воде, становиться тяжелее и лепестки цветка раскрываются.
Рефлексия:
Учитель:
-Ребята, о чем мы узнали на нашем занятии?
-Какое открытие сделали?
Дети: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.
-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?
-Что понравилось?
Учитель:
Все отвечали хорошо, кувшинки все сделали красивые. Очень старались.
Все вы, были молодцы!
Вам от цапли- леденцы!
Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!
Всем спасибо. До свидания!
Источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-kuvshinka-belosnezhnaja-v-tehnike-bumazhnoe-modelirovanie.html
2.https://yandex.ru/search/?text=фото+кувшинки+белой+из+красной+
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2023/10/28/veselye-fizkultminutki
4. https://yandex.ru/video/preview/3351093335116941332
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.