Внеурочное занятие.Кувшинки

  • docx
  • 10.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кувшинки.docx

Морозова Светлана Николаевна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ села Заветное»

Внеклассное занятие, 1 класс

“Кувшинки»

 

Цель: создать условия для вызова у детей интереса к созданию коллективной композиции “ Кувшинки”, познакомиться со свойствами бумаги, через проведение опыта.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать умение передавать в работе характерные особенности внешнего вида кувшинки (цветок, лепесток, стебель) располагать его на плоскости. Закреплять умения, используя имеющие навык вырезания и  складывания предметов из бумаги.

Развивающие: 

Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, чувство формы, пропорций, глазомер.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любознательность и аккуратность. Воспитывать любовь к природе, защите и охране.

Технологии. Здоровьесберегающие, игровые.

Оборудование: ноутбук, фрагмент видео о кувшинке, фото кувшинки, прозрачная ёмкость с водой, бумага, ножницы, запись музыки для физической минутки, бумага для изготовления кувшинок, полотенце, картинка цапли, леденцы.

 

Ход занятия:

Учитель: 

Я вам сейчас загадаю загадку:

Цветок в воде родится,

А воды не боится.

Дети: Кувшинка.

Показ учителем видеоролика о кувшинкеhttps://yandex.ru/video/preview/3351093335116941332

Учитель: Легенды о Кувшинке Белоснежной

- Кувшинка Белоснежная или Водяная лилия - это одно из самых красивых растений в мире. Ее также называют " дитя солнца": цветки растения распускаются утром, а закрываются с наступлением сумерек. Молва приписывает ей волшебные свойства. Ее наделяли свойствами охранять людей, она могла дать силы одолеть врага, оградить от бед и несчастий. Собираясь в дальнюю дорогу, путешественники надевали на шею оберег- маленький мешочек с сушеными цветками этого растения, надеясь на то, что он поможет одолеть все трудности пути. Мешочек по форме напоминал кувшин. Отсюда и произошло русское название - Кувшинка. О происхождении этого чудесного растения существует легенда. Говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг- эльф, который вместе с ней рождается. По народным поверьям, в ее цветках и на листьях живут нимфы (божества природы) вместе с маленькими эльфами.

Листья и цветки для этих маленьких эльфов служат лодочками. Цветки у Кувшинки цветут только 4 дня. В пасмурную погоду они могут не открываться вовсе, а перед дождем обязательно прячутся под воду.

Любители красивых цветов стараются достать кувшинки для букетов, но всегда разочаровываются, потому - что сорванные цветы сразу теряют свою красоту. Сорванные кувшинки не стоят в вазах, они сразу умирают.

Кувшинки считается редким растением и занесены в Красную книгу.

Значит, их охраняют законом. Поэтому рвать их нельзя.

Учитель: 

А сейчас посмотрите, у меня есть сюрприз для вас.

(снимает скатерть с большой чашки, а в ёмкости вода}.

Учитель:

-У меня есть озеро.

А на озере ничего не растет. Давайте мы вместе с вами украсим наше озеро кувшинками.

Учитель:

Рассмотрите цветок и скажите, как он выглядит.

(Учитель показывает фото кувшинки со стеблем)

Дети. У цветка, есть лепестки

Учитель: А, что есть ещё у цветка, но мы глазками не видим?

Дети: Стебелёк.

Учитель: А, где он находится?

Дети: В воде.

Учитель: 

 -Стебли как ленточки и находятся под водой, что позволяет цветку во время ветра держаться на поверхности

Учитель: Какой формы лепесток?

Дети: Лепестки белого цвета округлой формы.

Учитель: Какой формы листья?

Дети: Листья сердцевидной формы.

Учитель: 

-Ребята, давайте сконструируем эти удивительные цветы своими руками.

И мы с вами украсим озеро кувшинками.

Но сначала немного отдохнём

Физкультминутка под музыку:

Цапля ходит по воде (дети ходят по кругу)

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай (поднимают ноги)

Ты, как цапля не зевай! (разводят руки в стороны)

Чтоб поймать еду в водице (грозят указательным пальцем)

Надо цапле наклониться.

Ну- ка тоже наклонись, (дети наклоняются и дотрагиваются носочков)

До носочка дотянись.

Учитель: 

Вспомним приёмы работы с бумагой, ножницами

Работать будем по плану:

1.     Из цветной бумаги вырезать квадрат.

2.     Сложить его по диагонали два раза.

3.     Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка.

4.     Вырезать по контуру.

5.     Развернуть получившийся цветок.

6.     Теперь с помощью карандаша (ручки или палочки) закрутить каждый лепесток к серединке цветка.

7.     Цветок для опыта готов!

Учитель:

-Теперь, внимание! А сейчас будет настоящее волшебство. Подходим к нашему озеру и опускаем по одному цветку на воду и ждём.

Учитель:

 -Что вы наблюдаете?

Дети: Кувшинки раскрываются.

Учитель:

Подумайте, почему это происходит?(Ответы детей)

Весь секрет в свойстве бумаги. Бумага намокает в воде, становиться тяжелее и лепестки цветка раскрываются.

Рефлексия:

Учитель:

-Ребята, о чем мы узнали на нашем занятии?

-Какое открытие сделали?

 Дети: Лепестки цветка в воде раскрылись потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

-Поднимите руки, кому понравилось наше занятие?

-Что понравилось?

Учитель:

Все отвечали хорошо, кувшинки все сделали красивые. Очень старались.

Все вы, были молодцы!

Вам от цапли- леденцы!

Ребята! Природа — наш дом. Цветы — украшение этого дома. Давайте относится к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчёлы, шмели стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!

Всем спасибо. До свидания!

 

Источники:

1. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-kuvshinka-belosnezhnaja-v-tehnike-bumazhnoe-modelirovanie.html

2.https://yandex.ru/search/?text=фото+кувшинки+белой+из+красной+

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2023/10/28/veselye-fizkultminutki

4. https://yandex.ru/video/preview/3351093335116941332

 


 

Скачано с www.znanio.ru