Технологическая карта урока по теме "Механическая работа"

  • Лекции
  • docx
  • 25.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока

Класс: 7
Тема урока: Механическая работа
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о механической работе, её физических характеристиках и единицах измерения.

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Уровень результатов

Конкретные результаты

Предметные

- Понимают определение механической работы; - Знают формулу работы (A = F·s); - Определяют условия, при которых работа совершается; - Применяют формулу при решении задач.

Метапредметные

- Умеют выделять главное, работать с информацией, применять знания в новой ситуации; - Формируют логические умозаключения; - Совместно решают задачи, обсуждают, аргументируют.

Личностные

- Осознают значимость физических знаний в жизни; - Развивают интерес к изучению физики; - Проявляют активность, самостоятельность.

Оборудование и ресурсы

  • Учебник Перышкин §55
  • Презентация/наглядные схемы
  • Динамометр, груз, линейка
  • Раздаточный материал с задачами

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент (2–3 мин)

Приветствует, проверяет готовность к уроку, создаёт мотивацию

Настраиваются на урок

Коммуникативные, регулятивные

2. Актуализация знаний (5 мин)

Задает вопросы: что такое сила? Что такое перемещение? Когда объект движется?

Отвечают, рассуждают

Познавательные, регулятивные

3. Постановка проблемы и цели (3 мин)

Подводит к понятию «работа»: «Когда можно сказать, что тело совершает работу?»

Высказывают предположения, формулируют цель

Коммуникативные, личностные

4. Изучение нового материала (10–15 мин)

Объясняет: что такое механическая работа, условия её совершения, единицы измерения; демонстрация опыта

Записывают определение, формулу; наблюдают, участвуют в обсуждении

Познавательные, коммуникативные

5. Первичное закрепление (10 мин)

Даёт задачи на применение формулы A = F·s; сопровождает объяснение

Решают задачи устно и письменно, обсуждают

Познавательные, регулятивные

6. Практическая работа (по возможности) (10 мин)

Демонстрирует эксперимент с динамометром и грузом, предлагает зафиксировать значения силы и пути

Измеряют, рассчитывают работу, делают выводы

Познавательные, практические

7. Рефлексия и подведение итогов (5 мин)

Предлагает оценить, что узнали и чему научились; задаёт проблемные вопросы

Оценивают, отвечают, делают выводы

Личностные, регулятивные

8. Домашнее задание (2 мин)

Поясняет: § по учебнику + задачи, творческое задание (ситуация из жизни, где совершается работа)

Записывают задание

Регулятивные


Домашнее задание

  • Учебник: §55 (прочитать, выучить формулу)
  • Упражнение после параграфа: задачи №1–3
  • Дополнительно (по желанию): придумать ситуацию из жизни, где совершается механическая работа, и объяснить почему.