Технологическая карта урока
Класс: 7
Тема урока: Механическая работа
Тип урока: Изучение нового материала
Цель урока: Сформировать у учащихся представление о механической работе,
её физических характеристиках и единицах измерения.
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Уровень результатов |
Конкретные результаты |
Предметные |
- Понимают определение механической работы; - Знают формулу работы (A = F·s); - Определяют условия, при которых работа совершается; - Применяют формулу при решении задач. |
Метапредметные |
- Умеют выделять главное, работать с информацией, применять знания в новой ситуации; - Формируют логические умозаключения; - Совместно решают задачи, обсуждают, аргументируют. |
Личностные |
- Осознают значимость физических знаний в жизни; - Развивают интерес к изучению физики; - Проявляют активность, самостоятельность. |
Оборудование и ресурсы
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. Организационный момент (2–3 мин) |
Приветствует, проверяет готовность к уроку, создаёт мотивацию |
Настраиваются на урок |
Коммуникативные, регулятивные |
2. Актуализация знаний (5 мин) |
Задает вопросы: что такое сила? Что такое перемещение? Когда объект движется? |
Отвечают, рассуждают |
Познавательные, регулятивные |
3. Постановка проблемы и цели (3 мин) |
Подводит к понятию «работа»: «Когда можно сказать, что тело совершает работу?» |
Высказывают предположения, формулируют цель |
Коммуникативные, личностные |
4. Изучение нового материала (10–15 мин) |
Объясняет: что такое механическая работа, условия её совершения, единицы измерения; демонстрация опыта |
Записывают определение, формулу; наблюдают, участвуют в обсуждении |
Познавательные, коммуникативные |
5. Первичное закрепление (10 мин) |
Даёт задачи на применение формулы A = F·s; сопровождает объяснение |
Решают задачи устно и письменно, обсуждают |
Познавательные, регулятивные |
6. Практическая работа (по возможности) (10 мин) |
Демонстрирует эксперимент с динамометром и грузом, предлагает зафиксировать значения силы и пути |
Измеряют, рассчитывают работу, делают выводы |
Познавательные, практические |
7. Рефлексия и подведение итогов (5 мин) |
Предлагает оценить, что узнали и чему научились; задаёт проблемные вопросы |
Оценивают, отвечают, делают выводы |
Личностные, регулятивные |
8. Домашнее задание (2 мин) |
Поясняет: § по учебнику + задачи, творческое задание (ситуация из жизни, где совершается работа) |
Записывают задание |
Регулятивные |
Домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.