Внеурочное интегрированное мероприятие «Сказки Пушкина в музыке»

  • Мероприятия
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель продолжить формирование основ духовно-нравственного воспитания младших школьников через приобщение к творчеству А.С.Пушкина и музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности Задачи: Воспитание уважения и любви к русской музыке и литературе. Способствовать развитию творческих способностей учащихся. Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую оче­редь литературой и изобразительным искусством) Планируемые результаты Личностные результаты: - формирование чувства сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа, уважительного отношения к истории и культуре. Метапредметные результаты - умение строить логические умозаключения, делать выводы - смысловое чтение Предметные результаты - воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической музыке - развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности. Оборудование урока: магнитная доска, музыкальные инструменты, музыкальные фрагменты, магнитофон, медиапроектор, компьютер, экран.
Иконка файла материала 7.doc
Внеурочное интегрированное мероприятие «Сказки Пушкина в музыке» Цель продолжить формирование основ духовно­нравственного воспитания младших школьников через приобщение к  творчеству А.С.Пушкина  и  музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного  развития личности Задачи:  Воспитание уважения и любви к русской музыке и литературе.  Способствовать развитию творческих способностей учащихся.  Научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами  искусства (в первую очередь литературой и изобразительным  искусством) Планируемые результаты Личностные результаты: ­ формирование чувства сопричастности и гордости за культурное наследие  своего народа, уважительного отношения к истории и культуре. Метапредметные  результаты ­ умение строить логические умозаключения, делать выводы ­ смысловое чтение Предметные   результаты ­ воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классической  музыке ­ развитие творческих способностей в процессе музыкальной деятельности. Оборудование урока: магнитная доска, музыкальные инструменты,   музыкальные фрагменты, магнитофон, медиапроектор, компьютер, экран. Ход мероприятия Звучит музыка «В гостях у сказки»Учитель: Добрый день дорогие друзья! Я очень рады встрече с вами!    Давайте поздороваемся!       Музыкальное приветствие  Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок!  На экране транслируется фрагмент из мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» «Лукоморье». Учитель: Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? О ком? Ответы. О Пушкине, о его сказках. Учитель: Как вы думаете, кто первый придумал сказку?  Рассуждения учащихся. Были в деревнях такие люди, сказочники и сказочницы, которые больше всех  знали сказок и хорошо их рассказывали. Но и они не могли сказать, кто это  сочинил. Дело давнее, текст не записали, автору своё имя поставить было не  на чем, да и писать никто ещё не умел. Сказки были ничьи ­ и в то же время  общие. Так и назвали их ­ народные. Сказка – был один из любимых жанров А.С.Пушкина.  Учитель: Любовь к сказкам привила мальчику Саше его няня – Арина  Родионовна.  А верите ли вы в сказки? Как вы думаете, существует Лукоморье?Ответы. Рассуждения Учитель: Да, вопрос сложный и чтобы ответить на него мы отправимся в  путешествие по сказкам этого Великого русского писателя А знаете ли вы сказки Александра Сергеевича? Соглашайтесь без опаски.  Вспомним пушкинские сказки. Из какой сказки эти строки? Царь с востоку войско шлет, Старший сын его ведет. Петушок угомонился, Шум утих, и царь забылся. Ответы Учитель: Узнали, молодцы. Конечно, это «Сказка о золотом петушке».  Вам  нравится эта сказка? Она очень понравилась еще одному человеку. На экране появляется портрет Н.А. Римского­КорсаковаУчитель: Вы узнали, кто это? Чей портрет? Ответы. Учитель: В прошлом году, на уроках, мы знакомились с творчеством  Н.А.  Римского­Корсакова. Эта прекрасная сказка Александра Сергеевича  вдохновила композитора к написанию одноименной оперы. Сейчас вам  предлагается послушать маленький отрывок из оперы и ответить на вопрос:  кто изображен в этом фрагменте?                                                 Звучит музыка из оперы Римского­Корсакова « Золотой  петушок» Учащиеся отвечают. Учитель: Почему вы решили, что это петушок?  Ответы.           Учитель:  Вспомните, какие слова кричал петушок в сказке у Пушкина?  Учащиеся: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» Учитель: Вновь слова из знакомой сказки. Какой? Жил был поп, Толоконный лоб ОтветыУчитель: На базаре есть доска объявлений. Я предлагаю узнать, кто их дал и  в какую сказку нужно обратиться. Найти в объявлениях ошибки, если они  есть.  Дети читают объявления на слайде и говорят, из каких они сказок. 1. Предлагаю свои услуги: работаю за семерых.  Могу:  Запрягать лошадь;  Топить печь;  Закупать продукты на рынке;  Печь яйца, варить кашу;  Нянчить детей. Мой адрес….. (Царица­мачеха из «Сказка о мертвой царевне») 2. Школа   целителей   и   экстрасенсов   проводят   ежемесячные   платные курсы. Излечиваются такие болезни, как:  Укусы правого и левого глаза;  Волдыри на носу. Начало ближайших занятий в  («Сказке о золотом петушке»). 3. Модники   и   модницы!   Кто   желает   приобрести   волшебное   зеркальце, умеющее   говорить?   Обращаться   к   ….   (Золотой   рыбке   из   «Сказки   о рыбаке и рыбке»). 4. Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде. Адрес….(«Сказка о царе Салтане…»)  5. Кто желает поменять старое, разбитое корыто на новое? Или квартиру на новый дом? Обращаться к     (Балда. «Сказка о попе…»)Учитель – Молодцы! Справились с заданием. Учитель: Спасибо. Их какой сказки следующие слова? Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился, А царица у окна Села ждать его одна Ответы  Учитель: ­ А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех  милее?  Игра: «Повторяй за мной» Один из учащихся показывает движения, остальные повторяют  за ним. И царица ­ хохотать,  И плечами пожимать,  И подмигивать глазами,  И прищелкивать перстами,  И вертеться, подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. Учитель: А теперь музыкальная загадка.  Чей образ нарисовал композитор в  этом произведении? Звучит «Полет шмеля» Н.А. Римского – Корсакова. Учащиеся узнают произведение. Учитель: Молодцы, узнали.  - Какие чувства и настроение передает музыка «Полета шмеля»?    ­ Какие еще чудеса происходят в этой сказке? Ответы.  Звучит музыка Н.А. Римского­Корсакова к опере «Сказка о царе Салтане»«Три чуда»             Учитель: Вы помните, какую мелодию напевала белочка? Я предлагаю взять  музыкальные инструменты и исполнить ее. Импровизация на музыкальных инструментах. Учитель: Мы слышали как изобразил Царевну­Лебедь композитор.  А теперь  я предлагаю посмотреть, какой образ Царевны ­ Лебедь был создан русским  художником Врубелем.                                     На экране появляется портрет М.И. ГлинкиУчитель: Вспомните, с каким произведением этого композитора вы знакомы? Ответы. Учитель: Музыкальный отрывок напомнит нам  об одном из героев этой  оперы. Звучит «Марш Черномора»  из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки в исполнении оркестра Учитель: Вы узнали?  Ответы  Какие картины возникают перед вами? А каким представляете его вы? Что слышится в «Марше Черномора»? Это сохраняется на протяжении всего  произведения? Звучит «Марш Черномора»  из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки в исполнении фортепиано Учитель: А сейчас, что изменилось?  Ответы. Сравнение тембрового звучания марша Черномора М. Глинки в исполнении  симфонического оркестра и фортепиано.Учитель: Наше путешествие подходит к завершению, но мы так и не решили,  есть ли Лукоморье. Я предлагаю исполнить «Песню­спор». Инсценировка песни. Учитель:  Каждый из вас ответит на этот вопрос сам. Но самое главное, что я сегодня поняла, вы любите и знаете сказки Пушкина. Я надеюсь, что эту  любовь вы пронесете через всю жизнь.