Внеурочное мероприятие
Оценка 4.8

Внеурочное мероприятие

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
5 кл
28.09.2018
Внеурочное мероприятие
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Рукодельница» для 5 классов, рассчитана на 105 часов. имеется календарно-тематическое планирование. составлена по ФГОСу. Соответствует всем требованиям.Имеет 7 разделов с описанием работ: вязяние спицами, вязяние крючком, плетение из ленточек, бисероплетение, декупаж, казанши и новые виды рукоделия
Рабочая программа 2018-2019 учебный год.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Рукодельница» Салиховой Лейсан Равилевны 2018­2019 учебный год 1. Пояснительная записка            Искусство   учит   нас   находить   в   обыкновенном   и   будничном   черты       Наши дети – наследие великой художественной культуры. Народное творчество –   это   ее   основа   и   неиссякаемый   источник   мудрости,   доброты,   талантливых проявлений личности. Декоративно­прикладное творчество означает оформление бытовых предметов, окружающих человека: мебели, тканей,  посуды, украшений, одежды. Поэтому произведения декоративно­прикладного творчества неотделимы от того времени, когда они были созданы, соединяясь не только укладом жизни, но и с национальными особенностями тех, для кого они предназначены.        Искусству свойственно нести знания и вызывать ответные чувства, открывать перспективу и заставлять людей действовать. Эта сила и действенность искусства основаны на выразительности вещей. На способности мастера проникать в суть исследуемого предмета.          Выразительность вещи открывается при внимательном изучении ее внешнего облика и бытия в определенной среде. Все нас окружающее, отражает нашу жизнь. И дома, в которых мы живем, и  улицы по которым мы ходим, и вещи, которыми мы  пользуемся ­  все рассказывает о давнем и настоящем времени жизни людей.     необыкновенного, возбуждает сознание.  Заставляет переживать при виде прекрасного и трагического, вводит людей в мир красоты и правды.          Мир   искусства   воспитывает   в   детях   любовь   к   родному   краю,   пробуждает патриотические чувства к Родине.       Знание народных традиций, зачастую тесно связанных   с   декоративно   –   прикладным   искусством,   играет   особую   роль   в развитии   у   детей   эмоционально   –   эстетического   отношения   к   национальной культуре, к пониманию национальных культур других народов.      Мир, в котором живет ребенок сегодня и в котором все пребывает в движении, заставляет   людей   искать   четкие   ориентиры,   преодолевать   противоречивость многих представлений и знаний, образующихся в результате неудержимого потока информации. В поисках цельности, в стремлении упорядочить свои знания, в том числе и в сфере эстетической, человек обращает свой взор к истории, стремится осмыслить себя в сложных связях не только с настоящим, но и с прошлым. Здесь внимание   его   устремляется   на   все,   что   рождает   ощущение   непреходящих ценностей.   Именно   к   таким   ценностям   и   относится   нестареющее,   никогда   не утрачивающее   своей   привлекательности   художественное   мышление   предков, отображенное в народном искусстве. Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, а также желание узнать их назначение, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.  Данная программа «Рукодельница» разработана для организации внеурочной деятельности   учащихся   5   классов.   Программа   может     реализовываться   как   в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников.   Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Рукодельница» разработана   для   занятий   с   учащимися   5   классов   во     второй   половине   дня   в соответствии с новыми требованиями ФГОС средней ступени общего  образования второго поколения.  В процессе разработки программы  главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального  развития учащихся, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной  культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.    2. Цели  программы  «Рукодельница»:  • овладение   необходимыми   в   повседневной   жизни   базовыми (безопасными)   приёмами   работы   с   ручными   швейными инструментами, работы на швейной машине, выполнения утюжильных работ;  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для   проектирования     и   создания     продуктов     труда   из   бумаги   и текстильных материалов;  • развитие   у   обучающихся   познавательных   интересов,   технического мышления,   пространственного   воображения,   интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;  воспитание целеустремлённости, результаты своей деятельности.  аккуратности,   ответственности   за   предприимчивости, трудолюбия,   бережливости,   •   Задачи: • обучить   конкретным   трудовым   навыкам   при     работе   с   пряжей, бумагой,  работе с тканью;  • углубить и расширить знания   о таких видах рукоделия как   основы вязания,   вышивки,    лоскутной   технике;    сформировать   интерес   к декоративно­прикладному творчеству;  • формировать готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию;  • развивать образное мышление, творческие способности;  • формирование эстетического и художественного вкуса.  Программа   дает   возможность   расширить   возможности   в   освоении   курса «Технологии   ведения   дома»   при   изучении   разделов     «Создание   изделий   из текстильных материалов» и «Художественные ремесла»,   «Кулинария». Объекты труда   ориентированы   на   определенную   технику,   но       могут   быть   самыми разнообразными. Выбор объекта труда будет зависеть от уровня подготовленности школьника,  наличия материала  и  фантазии.    Занятия     неповторимой     индивидуальностью     со   Методологическая основа в достижении целевых ориентиров – реализация системно   ­   деятельностного   подхода   на   средней   ступени   обучения, предполагающая   активизацию   познавательной,     художественно­эстетической   особенностей, деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных   индивидуальных   потребностей   и   возможностей.     художественной практической  деятельностью,  по  данной  программе    решают  не  только  задачи художественного     воспитания,     но     и     более     масштабные     –     развивают интеллектуально­творческий   потенциал   ребенка.   В   силу   того,   что   каждый ребенок     своими психофизиологическими   особенностями   и   эмоциональными   предпочтениями, необходимо   предоставить   ему   как   можно   более   полный   арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов   при   работе   с разнообразными   материалами   в   условиях   простора   для   свободного   творчества помогает детям  познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности, создает   условия   для   развития   инициативности, изобретательности, гибкости мышления.   Важное   направление   в   содержании   программы   «Рукодельница» уделяется     На   уровне предметного  содержания  создаются условия для воспитания:      духовно­нравственному   воспитанию     школьника.     является   ­ патриотизма:   через   активное   познание   истории   материальной культуры и традиций  своего и других народов;   ­ трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни (привитие  детям  уважительного  отношения  к  труду,  трудовых  навыков и  умений  самостоятельного  конструирования  и  моделирования  изделий, навыков  творческого  оформления  результатов своего труда и др.);     ­ ценностного     отношения     к     прекрасному,     формирования представлений  об  эстетических  ценностях   (знакомство  обучающихся  с  художественно­ценными  примерами  материального мира,  восприятие  красоты  природы,  эстетическая  выразительность предметов рукотворного  мира,  эстетика труда,  эстетика  трудовых  отношений в процессе выполнения коллективных художественных проектов);   ­ ­ ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде;  ценностного     отношения     к     здоровью     (освоение     приемов безопасной   работы   с   инструментами, понимание детьми необходимости применения   экологически   чистых     материалов,   организация   здорового созидательного досуга и т.д.).     Наряду   с   реализацией   концепции   духовно­нравственного   воспитания, задачами     привития       ученикам  5   класса   технологических     знаний,    трудовых умений  и  навыков  программа  «Рукодельница» выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:   ­ интеграция  предметных  областей  в  формировании целостной картины  мира и  развитии  универсальных учебных действий;    ­ формирование   информационной   грамотности   современного школьника;  ­ развитие коммуникативной компетентности;  ­ формирование     умения     планировать,     контролировать     и оценивать   учебные   действия   в   соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;      ­использование   знаково­символических   средств     представления информации   для   создания     моделей   изучаемых   объектов   и   процессов,   схем решения учебных и практических задач;  ­ овладение     логическими     действиями     сравнения,     анализа, синтеза,     обобщения,     классификации     по     родовидовым     признакам, установления     аналогий     и     причинно­   следственных   связей,   построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.     Основные   содержательные   линии   программы   направлены   на   личностное развитие   учащихся,     воспитание     у     них     интереса     к     различным     видам деятельности,  получение  и  развитие  определенных  профессиональных  навыков. Программа   дает   возможность   ребенку   как   можно   более полно представить себе   значение, применение изделий в окружающей  жизни.  Связь  прикладного творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием  обучения по     другим     предметам     обогащает     занятия     художественным     трудом         и повышает     программой предусматриваются   тематические   пересечения   с   такими   дисциплинами,   как математика  (построение  геометрических  фигур,  разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), химия (знание технологических свойств и способов получения материала). При  создании художественных образов используются   средства   художественной     выразительности,   которые   дети осваивают на уроках ИЗО.       заинтересованность     учащихся.     Поэтому   Системно ­ деятельностный   и   личностный   подходы   на средней ступени обучения   предполагают    активизацию     познавательной     деятельности     каждого учащегося  с  учетом  его  возрастных  и  индивидуальных  особенностей.  Исходя из     этого,    программа    «Рукодельница»    предусматривает   большое   количество   Раскрытие развивающих   заданий   поискового   и   творческого   характера.   личностного   потенциала   младшего   школьника   реализуется     путём индивидуализации   учебных заданий. Ученик всегда имеет возможность принять самостоятельное решение о выборе  задания,  исходя  из  степени  его  сложности. Он  может  заменить  предлагаемые  материалы  и  инструменты  на  другие,  с аналогичными  свойствами  и  качествами.  Содержание  программы  нацелено  на активизацию     деятельности каждого  учащегося  с  учетом  его  возрастных  особенностей,  индивидуальных потребностей   и   возможностей,       формирование   мотивации детей к труду, к активной деятельности на уроке и во внеурочное время.      художественно­эстетической,     познавательной    В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на   основе   разумного   использования   развивающего   потенциала информационной     среды     образовательного     учреждения     и     возможностей современного     школьника.     Передача     учебной     информации     производится различными     способами     (рисунки,     схемы,     выкройки,     чертежи,     условные обозначения).   Включены   задания,   направленные   на   активный   поиск   новой информации  –  в  книгах,  словарях,  справочниках.     Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством приобретения   опыта   коллективного   взаимодействия,   формирования   умения участвовать в учебном диалоге, развития   рефлексии как   важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка. Программа  курса  предусматривает  задания, предлагающие  разные  виды коллективного  взаимодействия:   работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный  творческий проект, презентации своих работ.     Социализирующую   функцию   учебно­методических   и   информационных   на   обеспечивает   ориентация   содержания   занятий   ресурсов   образования   жизненные потребности детей.     У  ребёнка  формируются  умения  ориентироваться  в  окружающем  мире  и адекватно  реагировать  на  жизненные  ситуации.  Значительное  внимание  должно уделяться   повышению   мотивации.   Ведь   настоящий процесс   художественного творчества   невозможно   представить   без     особого   эмоционального   фона,   без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии  легче  усваиваются навыки  и  приемы,  активизируются  фантазия  и  изобретательность.       Для того чтобы вызвать у детей устойчивое желание работать над данной поделкой,   учебные     пособия     дополнены     разного     рода     информационным содержанием     для     того     чтобы     расширять     представления   об   изображаемых объектах, анализировать целевое назначение поделки.       Существенную   помощь   в   достижении   поставленных   задач   окажет методически грамотно  построенная работа на занятии.      На     первом     этапе     формируется     деятельность     наблюдения.     Ребенок анализирует  изображение  изделия,  пытается  понять,  как  она  выполнена,  из каких   материалов.   Далее   он   должен определить основные этапы работы и их последовательность, обучаясь при этом навыкам  самостоятельного планирования своих   действий.   В   большинстве   случаев   основные   этапы   работы     показаны   в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои     варианты,    пытаться     усовершенствовать     приёмы    и    методы,    учиться применять  их  на  других  материалах.        что     задача     занятия     Следует   помнить,     —   освоение   нового технологического   приема   или   комбинация   ранее   известных   приемов,   а   не точное  повторение  поделки,  предложенной  учителем.  Такой  подход  позволяет оптимально     поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.      возможности     учитывать     каждого     учащегося,       Дети   могут   изготавливать   изделия,   повторяя   образец,   внося   в   него частичные   изменения     собственный   замысел.   Следует организовывать   работу   по   поиску   альтернативных   возможностей,     подбирать   или   реализуя другие   материалы   вместо   заданных,   анализируя   при   этом   существенные и несущественные признаки для данной работы.           Содержание программы составлено на 34 часа (1 час в неделю). Программа имеет блочный принцип и состоит  из отдельных разделов.        3. Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса  «Рукодельница».    Личностные универсальные учебные действия.  У обучающегося будут  сформированы:  ­ широкая   мотивационная   основа   художественно­творческой деятельности,   включающая   социальные,   учебнопознавательные   и   внешние мотивы;  ­ интерес   к   новым   видам   прикладного   творчества,   к   новым способам самовыражения;  ­ устойчивый   познавательный   интерес   к   новым   способам исследования   технологий   и   материалов;   ­   адекватное   понимания   причин успешности/неуспешности творческой деятельности.  Обучающийся получит возможность для формирования:  ­ внутренней   позиции   обучающегося   на   уровне   понимания необходимости   творческой   деятельности,   как   одного   из   средств самовыражения в социальной жизни;  ­ ­ ­ выраженной познавательной мотивации;  устойчивого интереса к новым способам познания;  адекватного   понимания   причин   успешности/не   успешности творческой деятельности.    Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится:  ­ принимать и сохранять учебно­творческую задачу; ­ ­ ­ ­ ­ учитывать выделенные в пособиях этапы работы;  планировать свои действия;  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;  адекватно воспринимать оценку учителя;  различать способ и результат действия;  вносить коррективы в действия на основе их оценки   и   учета   сделанных   ошибок;   ­ выполнять   учебные   действия   в   материале, речи, в уме.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ ­ проявлять познавательную инициативу;  самостоятельно   учитывать   выделенные   учителем   ориентиры действия в незнакомом материале; ­ преобразовывать практическую задачу в познавательную; ­ самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.   Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: допускать существование различных точек зрения и различных ­ вариантов выполнения поставленной творческой задачи;  ­ учитывать   разные   мнения,   стремиться   к   координации   при выполнении коллективных работ;  ­ ­ ­ ­ ­ формулировать собственное мнение и позицию;  договариваться, приходить к общему решению;  соблюдать корректность в высказываниях;  задавать вопросы по существу;  использовать   речь   для   регуляции   своего   действия;   ­ контролировать действия партнера.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ ­ учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;  с   учетом   целей   коммуникации   достаточно   полно   и   точно передавать   партнеру   необходимую   информацию   как   ориентир   для построения действия; ­ владеть монологической и диалогической формой речи.  осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.   Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся  научится:  ­ осуществлять   поиск   нужной   информации   для   выполнения художественно­творческой   задачи   с   использованием   учебной   и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;  ­ использовать   знаки,   символы,   модели,   схемы   для   решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;  ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ высказываться в устной и письменной форме;  анализировать объекты, выделять главное;  осуществлять синтез (целое из частей);  проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения об объекте;  обобщать (выделять класс объектов по какому­либо признаку);  подводить под понятие;  устанавливать аналогии;  проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.  Обучающийся получит возможность научиться:  ­ осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской   задачей   с   использованием   ресурсов   библиотек   и   сети Интернет;  ­ осознанно   и   произвольно   строить   сообщения   в   устной   и письменной форме;  использованию методов и приёмов художественно­творческой деятельности в основном учебном процессе и  повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат  возможность:  ­ Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое   мышление,   конструкторские   способности,   сформировать познавательные интересы;  ­ Расширить   знания   и   представления   о   традиционных   и современных материалах для прикладного творчества;  ­ Познакомиться   с   историей   происхождения   материала,   с   его современными видами и областями применения;  ­ Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;  ­ Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;  ­ Познакомиться   с   новыми   инструментами   для   обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;  ­ Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;  ­ Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;  ­ Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;  ­ Достичь   оптимального   для   каждого   уровня   развития;   ­ Сформировать систему универсальных учебных действий; ­ Сформировать навыки работы с информацией.            При     освоении   программы     курса     обеспечивается     достижение личностных,     метапредметных     и     предметных     результатов     деятельности обучающихся.  Личностные результаты освоения программы кружка «Рукодельница»: • готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию   и   са­ мообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда; • самооценка   умственных   и   физических   способностей   при   трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;  • развитие   трудолюбия   и   ответственности   за   результаты   своей деятельности;   выражение   желания   учиться   для   удовлетворения перспективных потребностей;  стремление внести красоту в домашний быт;  • • испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.  Метапредметные   результаты  освоения   учащимися   программы   кружка «Рукодельница»:  • • самостоятельное   определение   цели   своего   обучения,   постановка   и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;  алгоритмизированное планирование процесса познавательно­трудовой деятельности;  • формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ);   выбор   для решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников  информации,  включая  энциклопедии,  словари,  интернет­ ресурсы и другие базы данных;  • организация   учебного   сотрудничества   и   совместной   деятельности   с учителем   и   сверстниками;   согласование   и   координация   совместной познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её   участниками; объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;  соблюдение   норм   и   правил   безопасности   познавательно­трудовой деятельности   и   созидательного   труда;   соблюдение   норм   и   правил культуры   труда   в   соответствии   с   технологической   культурой производства; оценивание   своей   познавательно­трудовой деятельности с точки     • зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в  обществе и коллективе требованиям и принципам. Курс   построен   таким   образом,   чтобы   помочь   учащимся   заинтересоваться рукоделием   вообще   и   научиться   приемам   работы   с   пряжей,   бумагой   и текстильными   материалами;   научиться   делать   своими   руками   небольшие сувениры, которые смогли бы стать оригинальным подарком, украсить интерьер.   Курс включает изучение и отработка навыков по работе с пряжей, по отделке ткани   ручными   стежками,     и   освоение   приемов   работы   на   швейной   машине, изготовление сувениров и изделий  в технике лоскутного шитья.  Программой предусмотрено проведение аудиторных занятий на базе швейной мастерской,   укомплектованной   необходимым     швейным   оборудованием, наглядными   пособиями.   Во   время   реализации   программы   будут   использованы такие формы и методы, как рассказ, беседа, объяснение, выполнение практических работ, разработка мини­проектов.  Содержание   программы   отобрано   в   соответствии   с   возможностями   и способностями   учащихся   5­х   классов,   опирается   на   учебную   программу   по технологии в начальной школе.  Сроки реализации программы: 1 год.  Программа   реализует   общекультурное   направление   во   внеурочной деятельности.   Программа   «Рукодельница»   относится   к   типу   образовательных программ по   конкретным   видам   внеурочной   деятельности. На   реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год в 5 классе.   самоконтроль.   5. Формы и виды контроля     В  процессе  выполнения  работы  по  изготовлению  изделий  используется текущий   контроль.   Руководитель   кружка   непрерывно   отслеживает   процесс работы   учащихся,   своевременно направляет     обучающихся   на   исправление неточностей  в  практической  работе.  Учащиеся   в  качестве  текущего  контроля используют     случае необходимости     вовремя     произвести     корректировку     деятельности     и     не испортить  изделие.            Кроме     текущего     контроля     используется     итоговый     контроль.    После выполнения   каждого   изделия,   предусмотренного   программой,   организуется выставка  детских  работ. Совместный просмотр выполненных образцов и изделий, их   коллективное   обсуждение,   экспертная   оценка   творческих   работ, фотографирование.     позволяет   в     Текущий     контроль Участие учащихся в школьных, городских выставках творческих работ.    Занятия состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие пояснения руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического   материала   и   приемов   работы.   Практическая   часть   занятий предусматривает     выполнение     изделий     и     позволяет     выполнять     отработку техники работы с бумагой, текстильными материалами.     Безоценочная   система     кружковой   работы   требует   новой   формы   контроля. Взаимооценка и самооценка, проведение мини­выставок в конце каждого занятия и отчетных выставок в конце четверти, отбор лучших работ на школьную выставку декоративно­прикладного  творчества.  5. Содержание программы     1. Введение    Рукоделие   –   увлекательное   занятие,   способ   реализации   творческих возможностей. Обзор основных тем курса.  Знакомство с творческими  работами учащихся школы, анализ различных техник рукоделия.  2. Вязание                          Знакомство   с   технологией   изготовления   изделий,   материалами   и инструментами: крючки, спицы, пряжа.                         Демонстрация готовых изделий. Изучение схем вязания крючком и спицами.                Практика: научить обучающихся основным приемам вязания крючком и спицами.                     Знакомство   с   технологией   изготовления   изделий,   материалами   и           3. Вышивание    инструментами: крючки, спицы, пряжа.                         Демонстрация готовых изделий. Изучение схем вязания крючком и спицами.                Практика: научить обучающихся основным приемам вязания крючком и спицами.              4. Плетение из атласных лент. Знакомство   с   технологией   изготовления   изделий,   материалами   и инструментами: крючки, спицы, пряжа.                         Демонстрация готовых изделий. Изучение схем вязания крючком и спицами.                Практика: научить обучающихся основным приемам вязания крючком и спицами. 5. Мягкая игрушка          Знакомство   с   технологией   изготовления   мягкой   игрушки,   с   используемыми материалами   и   способами   декорирования.     Демонстрация   наглядных   пособий. Знакомство с текстильными материалами.  Экскурсия в магазин «Ткани», изучение ассортимента современных текстильных материалов, текстильной галантереи.           Практика: научить обучающихся, выполнять по традиционным технологиям образцы мягкой игрушки.   6. Декупаж  Знакомство с технологией изготовления изделий в технике «Декупаж». История развития декупажа.  Материалы,   инструменты   для   выполнения   изделий.   Использование   декупажных карт,   трехслойных   салфеток.   Практика:   научить   обучающихся   приемам изготовления изделий в технике «Декупаж».  7. Казаyши вид современного рукоделия.   Знакомство с новой техникой. Изготовление заколок, резинок для волос. Брошей. 8. Кулинария.  Продолжение знакомства с кулинарией, приготовление  блюд. Тематическое планирование Тема  Дата  (план.) Дата  (факт.) Примечание № п/ п Вводное занятие.  Рукоделие в вашей семье. (1) Помощники современной  рукодельницы.  (1) Вязание на спицах. Набор петель,  вязание полотна (прихватка  квадратная). (10)  Вязание крючком. Набор петель, виды  столбиков, вязание по кругу  (прихватка круглая). (6)  Завершение и оформление работы. (1)  Виды вышивки. Выбор ниток, канвы и  инструментов (иглы, пяльцы). (1)  Начинаем с радуги.   «Теплые»   и   цвета», цветовой круг. (2)   «холодные» Основы вышивки крестом, как самого  популярного вида вышивки. (6)  Пэчворк­ знакомство с видом  рукоделия. (1) Проектная деятельность. Оформление  работы. (2) Плетение из атласных лент  (3)  Плетение из атласных лент  (двусторонняя цепочка).(4)  Канзаши­ вид современного  рукоделия. Выставка проектных работ. (8)  Другие виды современного рукоделия  (батик, фильцевание, гильоширование,  флородизайн ) (4)    Виды бумаги, ткани и другие  материалы. Задание на проектную  работу. (1)  Скрапбукинг ­ составление коллажей  из фотографий, способы оформления    альбомов. (2)   Образец   составления   альбома   на заданную   тематику:   «Новый   год». (2)  Айрис ­ фолдинг ­ радужное   складывание из полосок бумаги.  Изготовление новогодней елочки. (3) Мягкая игрушка (8)  Декупаж ­ техника для хобби и  творчества.  (2)  Декупаж. Цветочное кашпо. (2)  Декупаж свечей. (2) Изготовление декоративных свечей.  Защита проекта. (2) вид современного рукоделия. Выставка проектных работ. (3)  Практическое использование  предметов  рукоделия в дизайне  интерьера и повседневной жизни. (1) Новые виды рукоделия.(3) Кулинария. (32) 1. Описание материально­технического обеспечения образовательного процесса № п/п Наименование объектов и средств материально­технического  обеспечения  Кол иче ств о Технология.   Технологии   ведения   дома:   5   класс:   учебник   для учащихся   общеобразовательных   учреждений/Н.В.   Синица, В.Д.Симоненко.­ М.:  Вентана­граф, 2012  Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание». Е.А.  Гурбина, Волгоград, 2007.  Рукоделие.  Составитель Малеванная Н.В.,­Ижевск, Удмуртское  РИО «Алфавит», 1992  Рукоделие в школе. А.В. Власова, И.Ю. Карельская, «Диамант», СанктПетербург, 1996.  Хобби клуб. Обратный декупаж. Светлана Юсель, 2014.  Журналы по рукоделию «Лена», «Чудесные мгновения»,  «Валентина»  Оборудование класса Набор ручных швейных инструментов и приспособлений  Набор  чертежных инструментов  Комплект оборудования и приспособлений для ВТО:  ­утюг  ­гладильная доска  Компьютер  Спицы, иглы, нитки, пряжа. Ленты . 1  2  3  4  5  6  1  2  3  4  5

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие

Внеурочное мероприятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2018