ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
Оценка 5

ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА"

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
математика
7 кл—11 кл
24.05.2017
ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "НЕСКУЧНАЯ МАТЕМАТИКА"
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: РАЗРАБОТКА + ПРЕЗЕНТАЦИЯ К НЕЙ
Публикация является частью публикации:
ВНЕКЛАССНОЕ.docx

Цели: Создание условий для активизации мыслительной  деятельности

обучающихся.

Задачи:  

Способствовать формированию интереса к урокам математики, развитию

логического мышления, математической интуиции, умению анализировать,

применять знания в нестандартных ситуациях.

Формировать информационную культуру, овладение навыками поиска и анализа

информации.

Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение

работать в группах)

Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к

математике  как учебному предмету.

Оборудование: медиапроектор, презентация, компьютер,

 

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО учителей математики, физики и информатике

Протокол №__

От____.04.2017 г.

Руководитель МО:

______/О.С. Бабанская

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ №____

От ____.04.2017 г.

Директор МБОУ Кичкинской СОШ : _______/Н.Г. Быченко

 

 

ПЛАН НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

Дата

День недели

Время проведения

Мероприятие

Участники

Ответственные

1

24.04.2017

ПН

8.30-14.30

Кроссворды, ребусы

5-11 классы

Нестеренко А.В.

2

25.04.2017

ВТ

14.00-15.00

Математическая викторина

5-6 класс

Нестеренко А.В.

3

26.04.2017.

СР

Большие перемены

Фильм «ВВС – физика вокруг нас»

5-11 классы

Решетников И.А.

4

27.04.2017

ЧТ

Большие перемены

Мастер класс «Конструирование воздушных змеев»

5-11 классы

Решетников И.А.

5

28.04.2017

ПТ

Большие перемены

1.    Фильм «Робототехника»

2.    Игры на логику

 

5-11 классы

Бабанская О.С.

 

 

Вечер «Нескучная математика»

7-11 классы

Бабанская О.С.

 

 

 

Руководитель МО: ____/О.С.Бабанская


 

 

 

ПЛАН НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ

 

ПЛАН  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

на 28.04.2017

Мероприятие

Время проведения

Ответственные

1

«Робототехника» - фильм

После второго урока (второй этаж)

 

2

Шоу «Гигантские мыльные пузыри»

После третьего урока (второй этаж)

 

3

Фокусы со спичками

После четвертого урока (второй этаж)

 

4

«Нескучная математика»

18:00-21:00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «НЕСКУЧНАЯ МАТЕМТАТИКА»

 

«Мышление начинается с удивления»,- заметил 2500 лет назад Аристотель. А математика замечательный предмет для удивления. 

Вступительное слово учителя.

 

Первый тур

Первый тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку – всем награды.

Тур второй; пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать!

1.      Спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева – 18 веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой верхушке? (4)

2.      40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к самому худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, начали нажимать на все кнопки подряд и кричать «Помогите!» Сколько нервных бабушек застряло между этажами? (2)

3.      40 бабушек вошли в автобус. ¾ всех бабушек купили билеты, а остальные закричали, что у них проездной. На самом деле, проездной был только у 7 бабушек. Сколько бабушек поехало «зайцами»? (3)

4.      В доме – 12 чашек и 9 блюдечек. Дети разбили половину чашек и 7 блюдечек. Сколько чашек осталось без блюдечек? (4)

5.      Когда младенца Кузю поцарапала кошка, он орал 5 минут, когда его укусила оса, он орал на 3 минуты больше, но когда собственная мать набросилась на него и начала мыть с мылом, Кузя орал в два раза дольше, чем после укуса осы. Мама мыла Кузю 11 минут. Сколько минут орал уже вымытый Кузя? (5)

6.      У старшего брата 2 конфеты, а у младшего 12 конфет. Сколько конфет должен отнять старший у младшего, чтобы справедливость восторжествовала, и между братьями наступило равенство? (5)

7.      Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины? (1)

8.      Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы,

получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица,

1 собака и 3 курицы.

ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ

 

1.      Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

2.      Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1

1                      749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 17.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

3.      Фокус “Волшебная таблица”.

На доске или экране таблица, в которой известным образом в пяти столбцах записаны числа от 1 до 31. Фокусник предлагает присутствующим задумать любое число из этой таблицы и указать, в каких столбиках таблицы находится это число. После этого он называет задуманное вами число.

12 математических фокусов!

Разгадка фокуса:

Например вы задумали число 27. Это число находится в 1-ом, 2-ом, 4-ом и 5-ом столбиках. Достаточно сложить числа, расположенные в последней строке таблицы в соответствующих столбиках, и получим задуманное число. (1+2+8+16=27).

4.      Математические фокусы

Пригласите двух зрителей на соревнование в быстром счете. Сообщите, что на вашей стороне — сверхъестественные способности, на стороне зрителей — калькуляторы. И тем не менее вы успеете произвести вычисления первым.

Назовите для краткости первого зрителя игроком А, а второго — игроком Б. Передайте им бумагу и карандаши и попросите написать на листках буквы А и Б на расстоянии примерно 2,5 см друг от друга; на своем листке сделайте то же самое:

А-Б

Попросите игрока А назвать любое трехзначное число, состоящее иё разных цифр, например 625. Затем все трое распишите его под буквами:

 А      Б

625    625

Теперь попросите игрока Б назвать другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784. Снова все вместе распишите это число (каждый на своем листке бумаги), но только в колонке А:

 А      Б

625    625

784

Скажите, что вам не хотелось бы отставать от них, и вы тоже предложите свое число. Обоим противникам оно покажется случайно выбранным, однако на самом деле это не так. Перед тем как его назвать, быстро произведите в уме вычитание — от числа 999 отнимите то, которое назвал игрок Б (999 — 784 = 215), и полученное число сообщите игрокам. Попросите их записать этот результат под первым числом в колонке Б. После этого переходите к соревнованию в быстром счете:

 А      Б

625    625

784    215

Передайте игрокам А и Б по калькулятору. Объясните, что просите перемножить два числа, записанные в их колонках, а затем сложить оба произведения. Вам же придется совершить эти арифметические действия в уме. Когда оба игрока поймут, что от них требуется, по команде займитесь вычислениями.

Секрет фокуса заключается в том, что вы сами сможете подсчитать число очень быстро. Для этого отнимите единицу от первого числа (625) и впишите результат (624); после этого отнимите его от 999: 999 — 624 = 375 и впишите его рядом с первым. Это число и есть искомое! У вас вычисление займет считаные секунды, тогда как ваши игроки будут значительно дольше возиться с расчетами:

 А      Б

625    625

784    215

430000+134375=624375

Второй тур

Второй тур мы начинаем,

Зрителей мы приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

1.      Бутылка с пробкой стоит 11 рублей. Бутылка на 10 рублей дороже пробки. Сколько стоит пробка? (0,5)

2.      В двух карманах имеется поровну денег. Из левого в правый карман переложили 1 рубль. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом? (2)

3.      Пильщики каждую минуту отпиливают от бревна кусок в 1 метр. Через сколько минут они распилят бревно в 6 метров? (5)

4.      Скорость течения реки 1,5 км/ч. Пароход идет против течения реки. На сколько километров в час его скорость по течению будет больше скорости против течения? (3)

5.      Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4)

ЛЕНТА МЕБИУСА

Историческая справка.

Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса (иногда говорят: "лента Мёбиуса") придумал в 1858 г. немецкий геометр Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868), ученик "короля математиков" Гаусса.

Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс и многие другие из тех, кому математика была обязана своим развитием. В те времена занятия математикой не встречали поддержки, а астрономия давала достаточно денег, чтобы не думать о них, и оставляла время для собственных размышлений.

И Мёбиус стал одним из крупнейших геометров XIX века. В возрасте 68 лет ему удалось сделать открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых - лист Мёбиуса.

 

1.      Разрезать левую ленту Мебиса (увеличение размера вдвое)

2.      Разрезать дважды свернутую ленту Мебиуса (два соединенных кольца)

3.      Разрезать два круга, склеенных перпендикулярно между собой ( квадратная рамка)

4.      Разрезать две ленты Мебиуса, одну правую, одну левую, склеенных перпендикулярно между собой (сердцасоединенные)

Третий  тур

Вы, ребята, все устали,

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур – «Игра»!

Конкурс художников.

(3,14), (4,15), (3,6), (2,15), (3,14), (0,7), (1,6), (-2,3), (-4,3), (-2,2), (-1,1), (0,2), (1,1), (2,2), (-1,1), (0,2), (1,1), (2,2), (3,2), (4,2), (5,1), (6,2), (3,5), (0,2), (0,0),

(1,-1), (1,-3), (2,-4), (2,-7), (0,7), (0,-8), (1,-9), (3,-7), (5,-9), (6,-8), (6,-7), (4,-7), (4,-4), (5,-3), (5,-1), (6,0), (6,2), (7,1), (8,2), (10,3), (8,3), (5,6), (6,7), (3,14);

Глаза (1,8), (2,9), (3,8), (4,9), (5,8);

Рот (1,7), (2,6), (4,6), (5,7), (1,7).

 

ФОКУСЫ С ВЕРЕВКОЙ

1.Сквозь шею протянуть веревку

2.Завязать узел, не выпуская концы веревки из рук

3.Разрезание веревки на две части

4. Развязывающийся узел

 

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

ВЕДУЩИЙ. Мы сегодня провели время с математикой, и решили все задачки, проявив смекалку и находчивость. Математика подарила нам прекрасное настроение и желание не оставлять без решения ни одного вопроса. Ведь жизнь ставит вопросы, а мы их решаем. Об этом и во всех сказках говорится. Пусть сказка становится былью, а мы превратим её в жизнь, работая дружно и умело!

ГИГАНСКИЕ ПУЗЫРИ

Способ 1:

  1. Возьмите средство для мытья посуды в количестве полстакана
  2. Разведите его с водой. Воды нужно взять два стакана
  3. Перемешайте, а после этого добавьте 2 ч.л. глицерина (его можно без труда приобрести в аптеке)

Способ 2:

  1. Один стакан (200 г) шампуня влейте в емкость с двумя стаканами воды
  2. Затем сюда же добавьте 2-3 чайных ложки глицерина. Шампунь лучше брать детский

 


 

ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ

 

1.      Содержание фокуса. Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале. Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения. Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5 и умножит на 50 полученную сумму. К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1), вслух назвать полученное число. Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Секрет. Все очень просто. В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250. У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

2.      Содержание фокуса. Попросите зрителей задумать какое-нибудь число. Вопрос вы можете задать абсолютно любой, например: сколько дней в неделю вы хотели бы кататься на велосипеде, есть манную кашу, не ходить в школу, бегать по лужам. Весь смысл не в вопросе, а в задуманном зрителями числе. Раздайте зрителям бумажки и ручки и попросите письменно ответить на ваш вопрос. Пусть каждый напишет, сколько дней в неделю он хотел бы есть морковку.

Теперь пусть каждый умножит это число на 2, затем к полученному числу морковок прибавит 5, после чего умножит эту сумму на 50. Теперь пусть каждый сделает следующее: если в этом году уже был день рождения, прибавить 1 750, если нет — 1749. Теперь из этого числа каждый должен вычесть свой год рождения и к этому числу прибавить 17.

Теперь попросите любого из зрителей назвать получившуюся цифру. Должно получиться двузначное или трёхзначное число. Первая цифра — количество морковок, остальные — возраст человека.

3.      Фокус “Волшебная таблица”.

На доске или экране таблица, в которой известным образом в пяти столбцах записаны числа от 1 до 31. Фокусник предлагает присутствующим задумать любое число из этой таблицы и указать, в каких столбиках таблицы находится это число. После этого он называет задуманное вами число.

(столбики в таблице)

Разгадка фокуса:

Например вы задумали число 27. Это число находится в 1-ом, 2-ом, 4-ом и 5-ом столбиках. Достаточно сложить числа, расположенные в последней строке таблицы в соответствующих столбиках, и получим задуманное число. (1+2+8+16=27).

4.      Математические фокусы

Пригласите двух зрителей на соревнование в быстром счете. Сообщите, что на вашей стороне — сверхъестественные способности, на стороне зрителей — калькуляторы. И тем не менее вы успеете произвести вычисления первым.

Назовите для краткости первого зрителя игроком А, а второго — игроком Б. Передайте им бумагу и карандаши и попросите написать на листках буквы А и Б на расстоянии примерно 2,5 см друг от друга; на своем листке сделайте то же самое:

А-Б

Попросите игрока А назвать любое трехзначное число, состоящее иё разных цифр, например 625. Затем все трое распишите его под буквами:

 А      Б

625    625

Теперь попросите игрока Б назвать другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784. Снова все вместе распишите это число (каждый на своем листке бумаги), но только в колонке А:

 А      Б

625    625

784

Скажите, что вам не хотелось бы отставать от них, и вы тоже предложите свое число. Обоим противникам оно покажется случайно выбранным, однако на самом деле это не так. Перед тем как его назвать, быстро произведите в уме вычитание — от числа 999 отнимите то, которое назвал игрок Б (999 — 784 = 215), и полученное число сообщите игрокам. Попросите их записать этот результат под первым числом в колонке Б. После этого переходите к соревнованию в быстром счете:

 А      Б

625    625

784    215

Передайте игрокам А и Б по калькулятору. Объясните, что просите перемножить два числа, записанные в их колонках, а затем сложить оба произведения. Вам же придется совершить эти арифметические действия в уме. Когда оба игрока поймут, что от них требуется, по команде займитесь вычислениями.

Секрет фокуса заключается в том, что вы сами сможете подсчитать число очень быстро. Для этого отнимите единицу от первого числа (625) и впишите результат (624); после этого отнимите его от 999: 999 — 624 = 375 и впишите его рядом с первым. Это число и есть искомое! У вас вычисление займет считаные секунды, тогда как ваши игроки будут значительно дольше возиться с расчетами:

 А      Б

625    625

784    215

430000+134375=624375

ЛЕНТА МЕБИУСА

Историческая справка.

Таинственный и знаменитый лист Мёбиуса (иногда говорят: "лента Мёбиуса") придумал в 1858 г. немецкий геометр Август Фердинанд Мёбиус (1790-1868), ученик "короля математиков" Гаусса.

Мёбиус был первоначально астрономом, как Гаусс и многие другие из тех, кому математика была обязана своим развитием. В те времена занятия математикой не встречали поддержки, а астрономия давала достаточно денег, чтобы не думать о них, и оставляла время для собственных размышлений.

И Мёбиус стал одним из крупнейших геометров XIX века. В возрасте 68 лет ему удалось сделать открытие поразительной красоты. Это открытие односторонних поверхностей, одна из которых - лист Мёбиуса.

 

1.      Разрезать левую ленту Мебиса (увеличение размера вдвое)

2.      Разрезать дважды свернутую ленту Мебиуса (два соединенных кольца)

3.      Разрезать два круга, склеенных перпендикулярно между собой ( квадратная рамка)

4.      Разрезать две ленты Мебиуса, одну правую, одну левую, склеенных перпендикулярно между собой (сердца соединенные)

 

ФОКУСЫ С ВЕРЕВКОЙ

 

1.Сквозь шею протянуть веревку

2.Завязать узел, не выпуская концы веревки из рук

3.Разрезание веревки на две части

4. Развязывающийся узел


 

Скачано с www.znanio.ru

Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся

Цели: Создание условий для активизации мыслительной деятельности обучающихся

ПЛАН НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ ПЛАН

ПЛАН НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ ПЛАН

НЕСКУЧНАЯ МАТЕМТАТИКА» «Мышление начинается с удивления»,- заметил 2500 лет назад

НЕСКУЧНАЯ МАТЕМТАТИКА» «Мышление начинается с удивления»,- заметил 2500 лет назад

Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр

Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина 1 метр

Разгадка фокуса: Например вы задумали число 27

Разгадка фокуса: Например вы задумали число 27

Передайте игрокам А и Б по калькулятору

Передайте игрокам А и Б по калькулятору

Разрезать левую ленту Мебиса (увеличение размера вдвое) 2

Разрезать левую ленту Мебиса (увеличение размера вдвое) 2

Об этом и во всех сказках говорится

Об этом и во всех сказках говорится

ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ 1.

ФОКУСЫ С ЧИСЛАМИ 1.

Теперь попросите игрока Б назвать другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784

Теперь попросите игрока Б назвать другое трехзначное число, также состоящее из разных цифр, — пусть это будет 784

ФОКУСЫ С ВЕРЕВКОЙ 1.Сквозь шею протянуть веревку 2

ФОКУСЫ С ВЕРЕВКОЙ 1.Сквозь шею протянуть веревку 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2017