Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
администрации
11 кл
13.06.2019
Данный материал является описанием внеурочного мероприятия с применением технологии кейс. Внеурочное мероприятие разработано для обучающихся 11-ых классов с целью подготовки к сдаче ЕГЭ и дальнейшей траектории выпускника. В ходе мероприятия, обучающиеся работают по трем направления: психолого-педагогическое сопровождение, изучение нормативных документов и дорожная карта выпускника средней школы. В течении всего учебного года с обучающимися 11-х класс ведется работа по подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации. Суть обучающегося мероприятия: класс делится на две группы, каждая из которых проходит три этапа. На 2-х этапах определяются победители. Лучшие работы третьего этапа были представлены на родительском собрании.
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс.
«Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Автор внеклассного мероприятия
Семененко Оксана Валерьевна, заместитель директора по учебновоспитательной работе
МБОУ СОШ №1 с УИОП
г. ПытьЯх ХантыМансийский автономный округ – Югра.
Аннотация
Представленный материал является кратким описанием внеурочного мероприятия с
применением технологии кейс.
Внеурочное мероприятие разработано для обучающихся 11ых классов с целью подготовки
к сдаче ЕГЭ и дальнейшей траектории выпускника. В ходе мероприятия, обучающиеся
работают по трем направления: психологопедагогическое сопровождение, изучение
нормативных документов и дорожная карта выпускника средней школы. В течении всего
учебного года с обучающимися 11х класс ведется работа по подготовке к сдаче
государственной итоговой аттестации. Суть обучающегося мероприятия: класс делится на две
группы, каждая из которых проходит три этапа. На 2х этапах определяются победители.
Лучшие работы третьего этапа были представлены на родительском собрании. Мероприятие
было проведено 10.01.201812.01.2018 гг.
1. Введение.
Пояснительная записка
Информационная работа по подготовке и проведению государственной итоговой
аттестации ведется с обучающимися 11х классов в течении всего учебного года. Будущие
выпускники плохо осознают всю ответственность предстоящего периода экзаменом, поэтому
информация, полученная ими, быстро забывается. Во время экзаменов обучающиеся
сталкиваются с проблемами: как действовать правильно в той или иной ситуации, как
справится с волнением и что делать, если были нарушения по процедуре проведения экзамена.
Еще одной проблемой является выбор самих экзаменов и дальнейшая траектория выпускника.
Во время проведения внеклассного мероприятия использовались разнообразные виды
деятельности и технологии – это привело к более продуктивному результату.
Технология кейс заключается в осмыслении, критическом анализе и решении конкретных
проблем или случаев (cases). Кейс – это описание ситуации, которая имела место в той или
иной практике и содержит в себе некоторую проблему, требующую разрешения. Это своего
рода инструмент, посредством которого в учебную аудиторию привносится часть реальной
жизни, практическая ситуация, которую предстоит обсудить, и предоставить обоснованное
решение. Поэтому данная технология может быть успешно применена во внеурочной работе.
Кейс технология позволяет обучающемуся самостоятельно решить проблему, с которой он
столкнулся, при этом может быть предложено несколько вариантов решения. Роль учителя во
время мероприятия сведена к минимуму.
Основная функция мероприятия «Мой путь к ЕГЭ и дальше…» обеспечение
технологических, информационных и психологических условий подготовки, обучающихся к
ЕГЭ в 2018 году. Информация о внеклассном мероприятии с применением технологии кейсе
размещена в приложении 1.
2. Описание внеклассного мероприятия.
2.1. Организационный этап.
На этом этапе осуществляется подготовка к мероприятию:
1.
2.
Определение количества групп (в каждом классе 2).
Подготовка организаторов этапов внеклассного мероприятия из числа классных
руководителей, педагогов, психологов, заместителя директора по УВР. 3.
4.
Самостоятельное деление обучающихся на группы.
Составление расписания работы групп и оформление маршрутных листов групп
(приложение 2).
2.2. Этап проведения.
Внеклассное мероприятие запланировано в 2 дня. Продолжительность работы – по 30 мин.
на каждом этапе.
Для ориентирования участников мероприятия по этапам, каждая группа получает
маршрутные листы. На каждый этап группа приходит согласно установленному времени и в
определенную аудиторию. На этапе 1 – «Психологическая помощь» работают 2 психолога в
разных аудиториях (по 30 минут). Каждая группа должна пройти через обоих психологов: 1 –
проводит психологические тренинги, 2 – способы психологической разгрузки. На этапе
«Предупрежден – значит вооружен» обучающиеся изучают нормативные документы по
подготовке и проведению ЕГЭ. В течении получаса группы должны найти ответы на
определенные вопросы (Приложение 3). На этапе 3 «Что делать?» каждой группе необходимо
решить кейс. Группа делится на 3 подгруппы, каждая из которых представляет решение
своего кейса (Приложение 4). На этапах 2 и 3 могут находится по две группы одновременно
(за исключением этапа «Психология», по 1 группе). Технологическая карта игры, с описанием
каждого этапа – в приложении 5.
Для того, чтобы у обучающихся вызвать больший интерес, то на двух этапах есть элемент
соревновательности: начисление баллов за правильные ответы. Для каждого этапа
разработаны и подготовлены материалы необходимые материалы. Нормативная документация
приведена для выпускников 2018 года.
По завершении мероприятия выявились победители этапов, имена и группы которых
размешаются на слайдовой презентации в фойе школы. 2.3 Подведение итогов.
Итоги подводятся на этапах «Предупрежден – значит вооружен» и «Что делать?». Группа
победителей награждается грамотами. А также лучшее решение по каждому кейсу было
представлено на родительском собрании. №
1
Организационная информация
Участники
Обучающиеся 11ых классов
Информация об внеклассном
Приложение 1
мероприятии
Методическая информация
Содержательная информация
Тип
мероприятия
дидактическая
Задача
2
Длительность
мероприятия
1 день – 1,5 ч
2 день – 1,5 ч
Дидактическая
цель
Ознакомиться с нормативными
документами, обучающимися
11х классов по подготовке и
проведению ГИА в форме
ЕГЭ.
Ход
мероприятия
(краткое
описание)
3
Ресурсы
Планируемые
результаты
Информационные –
нормативная документация по
процедуре проведения ЕГЭ,
задания кейсов,
выход в
Интернет с доступом ВУЗов (на
страницу «Для абитуриентов»).
Педагогические –
организаторы этапов.
Этапы
мероприятия
обучающиеся 11х классов
ознакомлены
с
организационно
технологической и правовой
информацией
о
государственной итоговой
аттестации в форме ЕГЭ;
тревожность
старшеклассников, связанная с
предстоящей
итоговой
аттестацией
снижена
4
Примечание
Данное мероприятие проводится в январе, чтобы обучающиеся окончательно определились с выбором экзаменов для прохождения
государственной итоговой аттестации и знали свои действия во время экзамена.
Овладеть информацией о
порядке проведения ЕГЭ,
выбрать
возможную
траекторию выпускника
2018г.
Проходить
последовательно (согласно
листу)
маршрутному
этапы,
выполняя
определенные на этапах
задания.
Этапы:
«Предупрежден – значит
вооружен»
«Что делать?»
«Психологическая
помощь» Маршрутный лист
Маршрутный лист группы 1
Приложение 2
№
Этап
Кабинет
Дата
Время Длительность,
Руководитель
1
2
1
«Предупрежден –
значит вооружен»
«Психологическая
помощь»
«Психологическая
помощь»
«Что делать?»
214
11.01.201
13.30
302
215
315
8
11.01.201
8
12.01.201
8
11.01.201
8
14.00
13.30
14.00
в минутах
30
30
25
25
Евсеева Н.С.
Гасников Е.С.
Гаврилюк О.В.
Семененко О.В.
Аналогично составляются маршрутные листы для оставшихся трех групп, но, чтобы группу не пересекались друг с другом. Вопросы
Приложение 3
Можно ли отказаться от прохождения ГИА?
Перечислите предметы по выбору и обязательные предметы, по которым можно сдавать ЕГЭ
До какого числа необходимо подать явление на прохождение ЕГЭ?
Можно ли изменить перечень предметов для прохождения ГИА (если да, то как это сделать)?
Кем утверждается минимальное количество баллов по предметам ЕГЭ?
Кто рассматривает апелляции?
Для чего заместитель директора школы собирает подпись 11классников и их родителей (где и когда подается заявления и, что будет
Могут ли сформировать график экзаменов следующим образом: 1 июня, 3 июня, ….?
Кто может повторно сдать экзамены в текущем учебном году?
ППЭ – это?
Сколько времени хранится видеозапись экзамена и можно ли отменить результаты ЕГЭ после поступления выпускника в ВУЗ? (если в
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
за нарушения порядка проведения ГИА)?
8.
9.
10.
11.
аудитории есть выпускник, нарушивший порядок проведения ГИА, то сколько лет хранится видеозапись?)
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
период?
20.
Могут ли во время ЕГЭ в аудитории находится представители СМИ?
Как происходит распределение участников ЕГЭ по аудитории и местам в аудитории?
Можно ли изменить место в аудитории самостоятельно участнику ГИА?
Если на КИМе или бланке вы обнаружили брак (не пропечатано, порвано…), то…
Что во время ЕГЭ может быть на столе у участника ГИА?
О скором окончании экзамена выпускнику сообщают …., после чего…
В течении какого времени выпускники обязаны ознакомиться под роспись с результатами ЕГЭ?
Что произойдет, если обучающийся получит более одного неудовлетворительного результата по обязательному ЕГЭ в основной
В течении какого времени и где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами? Ответы
1. Нет (Пункт 2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего
общего образования, является обязательной.)
2. Пункт 5. ГИА проводится по русскому языку и математике (далее обязательные учебные предметы). Экзамены по другим
учебным предметам литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский,
немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационнокоммуникационным технологиям (ИКТ), а также по
родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов Российской Федерации на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации (далее родной язык и родная литература) обучающиеся сдают на добровольной основе по
своему выбору.
3. До 1 февраля (Пункт 11. до 1 февраля включительно подается в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в
которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования)
4. Пункт 11. Обучающиеся изменяют (дополняют) выбор учебного предмета (перечня учебных предметов) при наличии у них
уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). В этом случае обучающийся подает
заявление в ГЭК с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым он планирует пройти ГИА, и причины изменения
заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
5. Пункт 13. Рособрнадзор осуществляет следующие функции в рамках проведения ГИА: определяет минимальное количество баллов
ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования
6. Конфликтная комиссия (Пункт 23. Конфликтная комиссия: принимает и рассматривает апелляции обучающихся, выпускников
прошлых лет по вопросам нарушения установленного порядка проведения ГИА, а также о несогласии с выставленными баллами;
принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций обучающихся, выпускников
прошлых лет).
7. Пункт 25. В целях содействия проведению ГИА организации, осуществляющие образовательную деятельность под роспись
информируют обучающихся и их родителей (законных представителей), выпускников прошлых лет о сроках, местах и порядке
подачи заявлений на прохождение ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, о месте и сроках проведения ГИА, о порядке проведения
ГИА, в том числе об основаниях для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов ГИА, о ведении во время экзамена в ППЭ и аудиториях видеозаписи, о порядке подачи и рассмотрения апелляций, о времени и месте ознакомления с
результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных обучающимся.
8. Нет т.к. пункт 31. Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам, сроки проведения которых
установлены в соответствии с пунктом
27 настоящего Порядка, составляет не менее двух дней.
9. Пункт 33. По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем учебном году по
соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:
обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные
обстоятельства, подтвержденные документально);
обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам
(болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
обучающиеся и выпускники прошлых лет, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении
устанавливаемого порядка проведения ГИА;
обучающиеся и выпускники прошлых лет, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае
выявления фактов нарушений устанавливаемого порядка.
10. Пункт 35. ППЭ здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА. Территорией ППЭ является площадь внутри
здания (сооружения) либо части здания (сооружения), отведенная для проведения ГИА.
11. Пункт 36. Срок хранения видеозаписи экзамена до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена. До наступления
указанной даты материалы видеозаписи экзамена могут быть использованы Рособрнадзором и органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с целью выявления
фактов нарушения порядка проведения ГИА. (при нарушении 3 года)
12. Пункт 40. Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента
вскрытия обучающимися, выпускниками прошлых лет индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами.
13. Пункт 43. До начала экзамена в форме ЕГЭ руководитель ППЭ организует автоматизированное распределение обучающихся,
выпускников прошлых лет и организаторов по аудиториям.
14. Пункт 44. Обучающиеся, выпускники прошлых лет рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением.
Изменение рабочего места не допускается.
15. Пункт 44. В случае обнаружения брака или некомплектности экзаменационных материалов организаторы выдают обучающемуся,
выпускнику прошлых лет новый комплект экзаменационных материалов. 16. Пункт 45. Во время экзамена обучающиеся, выпускники прошлых лет соблюдают устанавливаемый порядок проведения ГИА и
следуют указаниям организаторов, а организаторы обеспечивают устанавливаемый порядок проведения ГИА в аудитории и
осуществляют контроль за ним.
Экзамен сдается обучающимися, выпускниками прошлых лет самостоятельно без помощи посторонних лиц. Во время экзамена на
рабочем столе обучающегося, выпускника прошлых лет, помимо экзаменационных материалов, находятся:
а) гелевая, капиллярная ручка с чернилами черного цвета;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) средства обучения и воспитания*(18);
г) лекарства и питание (при необходимости);
д) специальные технические средства (для лиц, указанных в пункте
37 Порядка);
е) черновики (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение").
Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. Для этого организаторы, руководитель
ППЭ или общественные наблюдатели приглашают членов ГЭК, которые составляют акт об удалении с экзамена и удаляют лиц,
нарушивших устанавливаемый порядок проведения ГИА, из ППЭ.
17. Пункт 49. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся, выпускникам прошлых лет о
скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в экзаменационную работу.
По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у
обучающихся, выпускников прошлых лет. Если бланки для ответов на задания с развернутым ответом и дополнительные бланки
содержат незаполненные области (за исключением регистрационных полей), то организаторы погашают их следующим образом:
"Z".
18. Пункт 73. После утверждения результаты ГИА в течение одного рабочего дня передаются в организации, осуществляющие
образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
учредителям и загранучреждениям для ознакомления обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК
результатами ГИА. Ознакомление обучающихся, выпускников прошлых лет с утвержденными председателем ГЭК результатами ГИА
по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их передачи в организации, осуществляющие
образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования,
учредителям и загранучреждениям. Указанный день считается официальным днем объявления результатов ГИА.
19. Пункт 75. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному
обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на
ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября
текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся
восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА. 20. Пункт 84. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня
объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с
выставленными баллами в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, которой они были допущены в
установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ
Кейс 1
Приложение 4
Обучающийся 11 класса подал заявление на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по следующим
предметам: русский язык, математика (базовый уровень), математика (профильный) уровень, физика. После прохождения ЕГЭ он
получил следующие баллы:
русский язык – 73
математика (базовый уровень) – 4
математика (профильный уровень) – 50
физика – 65
Предложите не менее 5 ВУЗов, куда может поступить выпускник школы и на какую специальность (желательно на бюджет). Выпускница 11 класса сдала ЕГЭ по обществознанию, русскому языку успешно (на 56 и 71 баллы соответственно) не прошла порог по
математике профильной, но при этом математику базовую сдала на отметку «3». Предложите ей дальнейшую траекторию образования.
Кейс 2
Выпускник 11 класса сдал ЕГЭ по нескольким предметам стоит перед выбором, куда поступать, т.к. до последнего не может
определиться. Но при этом у его семьи не большой доход, поэтому он не может позволить себе коммерческое образование или съем
квартиры. Ему надо: бюджет, общежитие. Предложите не менее 3х ВУЗов и 5 специальностей. Желательно один из вариантов в нашем
округе. Результаты ЕГЭ следующие: русский язык – 76, математика профильная 66, физика – 69, химия – 71 б.
Кейс 3
№
1
Этап мероприятия, задания
Дидактическая задача
Оценки
Технологическая карта игры
«Психологическая помощь».
Содержание: умение концентрировать внимание в
условиях стрессовой ситуации, способы
психологической разгрузки во время подготовки к
ГИА.
Провести с обучающимися
11х классов
психологические занятия
для повышения
стрессоустойчивости,
познакомить с комплексом
Не оценивается
Приложение 5
День
проведения/
время этапа
1 и 2
(30 минут) 2
3
Психологический тренинг.
«Предупрежден – значит вооружен».
Содержание: нормативноправовая база ЕГЭ.
Задание (приложение 4).
Найти ответы на вопросы в нормативноправовых
документах.
«Что делать?».
Содержание: решение кейса с использованием
информационных ресурсов сети Интернет (сайты
профессиональных образовательных организаций –
средние и высшие). учебных при подготовке к ЕГЭ.
Задания (приложения 4_4 в файле «Материалы для
реализации игры»):
Оценить достоверность ресурсов, предлагаемых при
подготовке к ЕГЭ.
Прорекламировать один из ресурсов (учитывается
количество и качество аргументов в пользу того или
иного ресурса).
упражнений.
Познакомить обучающихся
11х классов с нормативно
правовой базой для
прохождения
государственной итоговой
аттестации в форме единого
основного экзамена
Акцентировать внимание
старшеклассников на
информации о запрещенных
и разрешенных материалах
на ЕГЭ, с последующим
закреплением полученных
знаний на практике.
Изучение нормативных
документов на сайтах
высших и средних
профессиональных
организаций (раздел «Для
абитуриентов») для
решения кейса
По 1 баллу за каждый правильный ответ
Итого max 20 баллов
1
(30 минут)
10 баллов за найденное решение кейса
5 баллов за креативность
5 баллов за представление кейса
Итого max 20 баллов
1 и 2 день
(30 минут)
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Внеурочное мероприятие с применением технологии кейс «Мой путь: ЕГЭ и дальше…"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.