статья натему "Характеристика уровней воспитанности."

  • Педсоветы
  • docx
  • 29.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Признаком достаточного уровня воспитанности является наличие устойчивого продолжительного опыта нравственного поведения, саморегуляции наряду со стремлением к организации деятельности и поведения других лиц, проявление активной общественной позиции. Для среднего уровня свойственны устойчивое положительное поведение, наличие регуляции и саморегуляции. Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением положительного, еще неустойчивого опыта поведения, наблюдаются срывы, поведение регулируется не внутренней потребностью личности, а внешними требованиями, в основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями, саморегуляция и самоорганизация ситуативны, нечетко выраженная психологическая готовность к общению и взаимодействию. Неудовлетворительный уровень (невоспитанность) школьника проявляется в отрицательном опыте поведения, в неразвитости самоорганизации и саморегуляции, неформированности отдельных компонентов воспитанности, что нарушает целостность личностной характеристики, деформирует ее функциональную структуру.
Иконка файла материала Статья Характеристика уровней воспитанности..docx
Статья  Характеристика уровней воспитанности. Признаком достаточного уровня воспитанности является наличие устойчивого  продолжительного опыта нравственного поведения, саморегуляции наряду со стремлением  к организации деятельности и поведения других лиц, проявление активной общественной  позиции. Он характеризуется сформированностью всех компонентов в их единстве,  целостностью личностной характеристики, постоянным стремлением к участию в  практической деятельности, устойчивая психологическая установка на общение и  взаимодействие, наличие определенных навыков. Для среднего уровня свойственны устойчивое положительное поведение, наличие  регуляции и саморегуляции, хотя активная общественная позиция еще не проявляется,  некоторое нарушение целостности личностной характеристики, некоторая потребность в  практической деятельности, осознание необходимости в общении и взаимодействии,  наличие отдельных коммуникативных навыков. Низкий уровень воспитанности характеризуется слабым проявлением  положительного, еще неустойчивого опыта поведения, наблюдаются срывы, поведение  регулируется не внутренней потребностью личности, а внешними требованиями, в  основном требованиями старших и другими внешними стимулами и побудителями,  саморегуляция и самоорганизация ситуативны, нечетко выраженная психологическая  готовность к общению и взаимодействию. Неудовлетворительный уровень (невоспитанность) школьника проявляется в  отрицательном опыте поведения, в неразвитости самоорганизации и саморегуляции,  неформированности отдельных компонентов воспитанности, что нарушает целостность  личностной характеристики, деформирует ее функциональную структуру. Отсутствует  психологическая установка на общение и взаимодействие.

Посмотрите также