Самоанализ занятия «Раздражение и гнев».
Фрагмент цикла занятий «Мир эмоций»
Цель занятия: развитие способности управлять своими эмоциями и умение адекватно
выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
 Тренировка умений выражать свои эмоции различными социальноприемлимыми
безопасными способами (словесными, физическими, творческими);
 Обретение опыта трансформации негативных чувств и эмоций в позитивные;
 Умение управлять негативными эмоциями;
 Накопление положительного опыта снятия психоэмоционального напряжения.
Форма работы: групповая.
Продолжительность занятия: 1516 минут.
Целевая аудитория: 3  4 класс.
Количество детей (участников) – 6 человек.
   На занятии был использован медиапродукт – слайдовая презентация. Применение
новых   информационно   –   коммуникативных   технологий   позволило   мне   повысить
мотивационную   и   познавательную   активность   детей,   облегчить   применение
наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта. 
 
соответствовал теме и поставленным задачам. 
Происходило   использование   всех   каналов   восприятия:   аудиального,   визуального   и
кинестетического.
На занятии были использованы следующие технологии, методы и приемы:
 Весь   демонстрационный   и   раздаточный   материал,   использованный   на   занятии,
 
 Игровые
 Индивидуально – личностный подход
 Информационно – коммуникативные
 Здоровьесберегающие
 Словесный 
 Наглядный
 В рамках занятия были использованы элементы исследования
 Визуализация (перевод своих ощущений)
 Арттерапия (рисунок)
 Кинезиологические методы (растяжки и дыхание)
Для снятия общего напряжения в ходе занятия использовались следующие приемы: 
 Разминка руками – снятие нервномышечного напряжения, Дыхательное   упражнение   «Свеча»      снятие   эмоционального   напряжения,
улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности. 
Мотивация развивающей деятельности достигалась также путем словесной похвалы.
Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии благотворно повлияли не
только физическое, но и на психическое здоровье в целом. 
Организационно   –   мотивационный   этап   занятия   был   направлен   на   создание
благоприятной   эмоциональной   обстановки   и   настроя,   переключение   внимания
участников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была
достигнута   игрой   «Рассерженные   шарики»,   которая   способствовала   обучению
адекватным   способам   выражения   чувств   раздражения   и  гнева,   и  наглядно   показала
действие негативных переживай на организм человека.
Основной   этап   был   подчинен   главным   задачам   развивающей   деятельности.   В   ходе
работы   был   применен   арттерапевтический   прием   –   рисование,   который   позволил
участникам   трансформировать   негативные   переживания   в   позитивные,   способствал
развитию воображения. 
Упражнение   «Свеча»   использовалось   для   снятия   эмоционального   напряжения,
улучшения ритмики организма, развития самоконтроля и произвольности. 
На заключительном этапе я применила метод формирования элементарных навыков
самооценки   рефлексию,   которая   помогла   участникам   самостоятельно   и   адекватно
оценить свою деятельность на занятии.
 
Таким   образом   я   считаю,   что   содержание   развивающего   занятия   использованные
методы и приемы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов
деятельности позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать
внимание   и   интерес   к   деятельности,   поддержать   положительный   эмоциональный
настрой,   что   в   свою   очередь   способствовало   его   результативности   и   успешному
выявлению поставленных задач.
Затруднений в ходе занятий не выявлено по причине соответствия поставленных задач
возрасту и особенностям участникам.
Все участники были активными на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель
была достигнута, поставленные задачи решены. Спасибо за внимание!