Самоанализ занятия «Раздражение и гнев».
Фрагмент цикла занятий «Мир эмоций»
Цель занятия: развитие способности управлять своими эмоциями и умение адекватно
выражать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
Тренировка умений выражать свои эмоции различными социальноприемлимыми
безопасными способами (словесными, физическими, творческими);
Обретение опыта трансформации негативных чувств и эмоций в позитивные;
Умение управлять негативными эмоциями;
Накопление положительного опыта снятия психоэмоционального напряжения.
Форма работы: групповая.
Продолжительность занятия: 1516 минут.
Целевая аудитория: 3 4 класс.
Количество детей (участников) – 6 человек.
На занятии был использован медиапродукт – слайдовая презентация. Применение
новых информационно – коммуникативных технологий позволило мне повысить
мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение
наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.
соответствовал теме и поставленным задачам.
Происходило использование всех каналов восприятия: аудиального, визуального и
кинестетического.
На занятии были использованы следующие технологии, методы и приемы:
Весь демонстрационный и раздаточный материал, использованный на занятии,
Игровые
Индивидуально – личностный подход
Информационно – коммуникативные
Здоровьесберегающие
Словесный
Наглядный
В рамках занятия были использованы элементы исследования
Визуализация (перевод своих ощущений)
Арттерапия (рисунок)
Кинезиологические методы (растяжки и дыхание)
Для снятия общего напряжения в ходе занятия использовались следующие приемы:
Разминка руками – снятие нервномышечного напряжения, Дыхательное упражнение «Свеча» снятие эмоционального напряжения,
улучшение ритмики организма, развитие самоконтроля и произвольности.
Мотивация развивающей деятельности достигалась также путем словесной похвалы.
Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии благотворно повлияли не
только физическое, но и на психическое здоровье в целом.
Организационно – мотивационный этап занятия был направлен на создание
благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания
участников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была
достигнута игрой «Рассерженные шарики», которая способствовала обучению
адекватным способам выражения чувств раздражения и гнева, и наглядно показала
действие негативных переживай на организм человека.
Основной этап был подчинен главным задачам развивающей деятельности. В ходе
работы был применен арттерапевтический прием – рисование, который позволил
участникам трансформировать негативные переживания в позитивные, способствал
развитию воображения.
Упражнение «Свеча» использовалось для снятия эмоционального напряжения,
улучшения ритмики организма, развития самоконтроля и произвольности.
На заключительном этапе я применила метод формирования элементарных навыков
самооценки рефлексию, которая помогла участникам самостоятельно и адекватно
оценить свою деятельность на занятии.
Таким образом я считаю, что содержание развивающего занятия использованные
методы и приемы, технологии, формы организации и чередование разнообразных видов
деятельности позволило обеспечить активность, высокую работоспособность, удержать
внимание и интерес к деятельности, поддержать положительный эмоциональный
настрой, что в свою очередь способствовало его результативности и успешному
выявлению поставленных задач.
Затруднений в ходе занятий не выявлено по причине соответствия поставленных задач
возрасту и особенностям участникам.
Все участники были активными на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель
была достигнута, поставленные задачи решены. Спасибо за внимание!
Внеурочное психологическое занятие на тему "Раздражение и гнев" (3-4 класса)
Внеурочное психологическое занятие на тему "Раздражение и гнев" (3-4 класса)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.