Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"
Оценка 5

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
2 кл
21.09.2018
Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"
Курс "Основы православной культуры" (духовно-нравственное направление) для 2 класса. Урок №26 "Благовещение Богородицы" Занятие познакомит детей с православным праздником Благовещения Богородицы, с обычаями этого праздника, обогатит словарь, привьёт уважительное отношение к православным праздникам, вызовет интерес познакомиться поближе с традициями православной культуры.
Внеурочное занятие Благовещение Богородицы.docx
Цель: Познакомить учащихся с событиями праздника Благовещения  Пресвятой Богородицы; рассказать об иконе Благовещения Пресвятой  Богородицы. Задачи:  обучающие: продолжать формировать понимание смысла Евангелия через изучение евангельских событий, познакомить с иконой Благовещения Пресвятой  Богородицы, с благовещенскими обычаями на Руси. развивающие: обогащать словарь школьника новыми словами культурологического  значения, развивать речь учащихся.  воспитывающие: формировать познавательный интерес к изучению  Православной культуры; привить уважительное отношение к православным  праздникам, иконам; Оборудование: мультимедиа, шаблоны птичек, раздаточный материал с пос­ . ловицами  1.Организационный момент Ход урока.  Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят­ Бегут  и будят сонный брег Бегут и блещут, и гласят.,. Они гласят во все концы ­ Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы Она нас выслала вперёд.., Весна идёт, весна идёт,  2.Сообщение темы и цели урока. ­ Сегодня на уроке мы с вами поговорим о весенних радостях.. ­ Кто из вас любит весну? А за что? ­Весной есть особенный день. Это день 7 апреля. В этот день на Руси  отмечается православный праздник Благовещения. Что же это за праздник?  Давайте вслушаемся в слово Благовещение. Произнесите это слово  вполголоса. Что означает это слово? (благая весть). Приведите примеры  радостной, благой вести из вашей жизни. ­ И сегодня в конце урока я попрошу, чтобы вы ответили мне на вопрос:  какаявесть стала благой для всех людей, живущих на земле. Работа но теме урока. (Слайд 2)                                                                           Прочитайте слова ..выделенные зелёным цветом. (Благо, благовещение, благодать, благословенна) ­ Что общего у всех этих слов?(однокоренные слова, родственные слова) ­Какой  корень у всех .этих слов? (благо) ­А чем веет от этих слов, какие они? (добротой,добрые) ­Когда мы говорим о доброте, сразу вспоминаем самого близкого и родного  нам человека. Кто самый близкий для вас человек? (мама)  (Слайд 3. Икона Пресвятой Богородицы) ­ Скажите, а чья это мама? (Иисуса Христа) ­А как зовут Её?(Дева Мария, Богородица, Матерь Божия) ­ Послушайте рассказ о Пресвятой Богородице.          Когда Марии исполнилось три года, родители привели Её  в храм,  чтобы исполнить данный Богу обет.(Слайд 4)           Лестница храма имела пятнадцать высоких ступеней, и трёхлетняя  Мария, на удивление всем, быстро поднялась по ним к встречавшему Её  священнику. (Слайд 5)         Мария воспитывалась в Иерусалимском храме, в служении Господу.  Но, когда Ей исполнилось 14 лет, то следовало вернуться домой или выйти  замуж. (Слайд 6)        Родители Её уже умерли, а замуж Она отказывалась выходить,  т.к. дала обет, что жизнь полностью посвятит Господу.(Слайд 7)              Священники стали молиться и Бог открыл первосвященнику Захарии Свою  волю – забота о Марии должна быть поручена Иосифу, чтобы Она и дальше  могла выполнять свой обет. Поэтому Иосифа называют обручником, а не  мужем. (Слайд 8)      После обручения праведный Иосиф привез Марию в свою семью,  в маленький город Назарет, где Она жила, сохраняя чистоту Своей жизни и  души по данному Богу обету. Ей суждено было стать матерью Спасителя.  (Слайд 9)     Однажды перед Марией предстал Архангел Гавриил со словами: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты в женах».(Слайд 10)       В это время Мария читала книгу пророка Исайи. Она молилась: «Когда  же настанет долгожданное время, и Спаситель Мой благоволит сойти с небес и принять плоть человеческую?»(Слайд 11)     И сказал Ей Архангел: Не Бойся, Мария, ибо Ты обретешь благодать  (милость) у Бога – Ты родишь Сына и наречешь Ему имя : Иисус;  Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего».(Слайд 12)  Мария ответила: «Я раба Господня; да будет Мне по слову твоему». (Слайд 13) мира. И принёс эту весть архангел (старший ангел) Гавриил. Рассматривание иконы «Благовещение»(слайд 14) Вопросы и задания на стр.122 Рассказ о Благовещенском соборе Московского Кремля. (слайд 15) ­ Символом праздника Благовещения является Благовещенский собор Московского кремля. Посмотрите, как он красив. Он был построен ещё в 14 веке при князе Дмитрии Донском. Много раз он разрушался, его сжигали, но вновь и вновь поднимался он к небу стараниями умелых человеческих рук. Физминутка Прекрасно всё на небе(руки вверх). Прекрасно на земле(руки вниз). Прекрасно  всё вокруг  меня(руки в стороны) .Прекрасно всё во мне(руки сложить на груди) .                                             Работа с пословицами (карточки на парте) ­ Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы выполнили следующую творческую работу. Возьмите карточку зелёного цвета. Там написаны 3 пословицы. Прочитайте их и выберите ту, которая подходит к теме нашего урока. 1. Без первой ласточки весна не обходится. 2. На Благовещение птица гнезда не вьёт, а девица косу не плетёт. 3. Кто весною потрудится, тот осенью повеселится. ­ Вот  это и была Благая весть. Весть о том, что у Марии родится Спаситель ­Какую же пословицу выбрали вы? (2) ­ Как вы думаете, а почему так говорят в народе? Обычаи на Руси. ­В этот день грехом считалось не только работать, но и выполнять мелкие  хозяйственные дела. В этот день люди шли в храм. Несмотря на Великий пост, богослужение праздника Благовещения отличается особенной красотой и  торжественностью. Храмы убираются голубыми облачениями,  священнослужители облачены в голубые ризы. Голубой цвет­ это символ  Пресвятой Богородицы. ­ А еще в этот день на Руси был обычай: выпускать птиц на волю, (Звучит музыка с пением птиц.) В связи с этим многолюдно было перед праздником на птичьих рынках.  Родители отправлялись туда вместе с детьми, чтобы купить птиц, и в праздник Благовещения после службы в храме, выпустить их на волю. Посмотрите на  слайд. Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл выпускает  птицу. (Слайд 16)А какую птицу он выпускает? (голубя) А почему именно  голубя?(голубь­ символ мира, символ Святого Духа) Верно, а ещё птицы­ это  вестники, которые приносят нам различные вести. И люди с радостью выпускали в этот день птиц на волю.  Творческая работа «Укрась птичку» ­ Ребята, а вам не захотелось выпустить свою птичку в небо? ­Но нет у нас живых птиц. Давайте выпустим наших разноцветных птиц. Но  прежде нужно приготовить их к полёту, Без чего птица не может летать?(без  крыльев). Давайте приклеим ей крылья и украсим её. (Дети берут птичек из  цветного картона и приклеивают им крылья, рисуют глазки, клюв, хвостик)         ­А теперь возьмите своих птичек в руки, положите их на ладошки, закройте  глаза и мысленно пошлите птичек в полёт. И пошлите добрые пожелания  своим близким.(3вучит музыка с пением птиц .) ­ Этих птиц оставьте на память об уроке. Беседа по картине В.Д. Поленова « Пошла в Нагорную страну» (слайд 17) Закрепление материала.  ­ Молодцы, вы сегодня отлично работали. А сейчас я попрошу вас ответить на  вопросы (слайды 18) 6.Подведение итога урока. ­ Что же такое Благовещение? ­Что обозначает это слово? ­Какая же весть стала благой (доброй)для всех людей, живущих на земле,  помните я задала этот вопрос вначале урока? ­  Мы с вами сегодня познакомились с весенним праздником Благовещения, с обычаями этого праздника. И в этот день по всей Руси звучат колокола.  И я думаю, что 7 апреля вы обязательно сходите в храм. И, может быть, кто­ то из вас выпустит живых птиц на волю. Я желаю, чтобы в вашей жизни были  только благие вести! Спасибо за урок! ­ Как звали архангела, принёсшего Деве Марии благую весть? ­ Как звали старца, которому была поручена Дева Мария? ­ ­ Как называют Старшего ангела? ­ Молодцы, ребята, все слова в кроссворде вы угадали.  Назовите Церковный праздник, отмечаемый 7 апреля. Урок №26 по курсу «Основы православной культуры» во  2  классе. Благовещение Богородицы.                                       Учитель начальных классов                                 ГБОУ СОШ с. Бузаевка м. р. Кинельский                               Крайнова Наталья Александровна

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"

Внеурочное занятие "Благовещение Богородицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018