ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Оценка 4.6

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

Оценка 4.6
Мероприятия +1
docx
Междисциплинарный 4
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о жизненном идеале семьи Задачи: - сформировать правильное отношение к семье, её членам, их взаимоотношениям; - формировать умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; - помочь ребёнку оценить своё место в семье; - формировать умение анализировать ситуации; - воспитывать духовные потребности - любовь и уважение к окружающим.
28.12. Семья_В моей жизни.docx
МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева Гостиница для обучающихся г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «Я И МОЯ СЕМЬЯ» ЦЕЛЬ: Формирование представлений о жизненном идеале семьи Задачи: ­ сформировать правильное отношение к семье,  её членам, их взаимоотношениям; ­ формировать умение соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; ­ помочь ребёнку оценить своё место в семье; ­ формировать умение анализировать ситуации; ­ воспитывать духовные потребности ­ любовь и уважение к окружающим. Форма проведения: Круглый стол Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: Что для тебя означает понятие «дом»? Как сохранить тепло дома? Какая семья считается счастливой? Требует ли жизнь в семье большого творчества? Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? Необходимое оборудование: плакаты для оформления, листы бумаги, гуашь, тушь, кисти; необходимые   атрибуты   к   домашнему   заданию;   карточки   с   вопросами,   с   перечнем продуктов,   промтоваров,   с   описанием   заданий;   караоке   песни   «Родительский   дом», компьютер, мультимедийный проектор. ПРОВЕДЕНИЕ: 28 декабря 2016 г. Воспитатель – Мокшанова И.В. ХОД ЗАНЯТИЯ «Семья начинается с детей» А.И.Герцен ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой: А дом заставленный добром ­ еще не дом. И даже люстра над столом ­ еще не дом. И на окне с живым цветком ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста – Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. О каком же тепле идет речь? Что же это за истина, которая должна быть простой и понятной? Дети предлагают свои варианты ответов. Воспитатель.  Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, ­ это любовь к Дому своему. Рождение этой   любви   –   тайна   великая,   требующая   размышлений.   Поэтому   к   ней   можно   только прикоснуться и предпочесть путь неторопливых раздумий и вопросов. Великое дело, когда рождаются в душе вопросы. А это уже ­ труд Души. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Ведущий:  Сегодня   наше   занятие   посвящено   общению   на   тему:   «Семья   в   моей жизни». Я просила вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мальчиков наших и девочек на устройство семьи. Семья   ­   это   материальная   и   духовная   ячейка   для   воспитания   детей,   для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье ­ забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребёнок в семье твёрдо должен знать этот закон, когда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно. Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи и её досуг, отдых. Воспитатель проводит деловую игру «Что значит любить родителей?»: Вопросы к группе девочек «Золушки» 1. Какую семью вы считаете идеальным образцом для создания собственной семьи? 2. Почему в семье важно любить друг друга?  3. Как научиться понимать настроение родителей? 4. Как повысить настроение маме, настроение папе? Вопросы к группе мальчиков «Принцы» 1. Какой объём домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника? 2. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына? 3. Как  вы   считаете,   со   всеми   ли   домашними   делами   может  справиться   настоящий мужчина? Задание 1. «Счастливый случай» Предлагается   вспомнить   членам   каждой   команды   счастливые   случаи   из   истории семьи Задание 2. «Семейный ужин» Составить меню на ужин семье из трех человек (мама, папа, ребенок) Задание 3 Предлагается детям условная сумма денег (три тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Задание 4 На   листочках   несколько   пословиц   и   поговорок   о   семье,   разрезанных   на   две половинки. Надо их соединить: Любовь да совет, так и горя нет. Где мир и лад, там и Божья благодать. Вся семья вместе, так и душа на месте. Не красна изба углами, красна пирогами. Не дом хозяина красит, а хозяин дом.  Задание 5 Каждой команде составить высказывания о семье, и зачитать : 1.   Семья   ­   это   союз   лиц,   основанный   на   браке   или   родстве,   характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.  2. Семья является первичной ячейкой общества. 3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети. 4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все! 5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря ни на что, помогут, успокоят. 6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Мы с вами обсуждали, что в своих семьях надо жить дружно и весело, помогать друг другу. Что такой стиль жизни сближает нас с нашими родными. Советую вам развивать в себе лучшие качества для умения строить отношения, специально учиться, опираться на научные   знания   о   человеке,   об   отношениях   между   людьми.   Душевный   комфорт основывается на доверии, простоте, открытости. Предлагаю спеть песню о семье «Родительский дом» (слова М. Рябинина, музыка В. Шаинского): Где бы ни были мы, но по­ прежнему Неизменно уверены в том,  Что нас примет с любовью и нежностью Наша пристань родительский дом. И пускай наше детство не кончится,  Хоть мы взрослыми стали людьми, Потому что родителям хочется,  Чтобы мы оставались детьми. Поклонись до земли своей матери,  И отцу до земли поклонись,  Мы с тобою в долгу неоплаченном,  Свято помни об этом всю жизнь.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «СЕМЬЯ В МОЕЙ ЖИЗНИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019