ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»
Оценка 4.6

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»

Оценка 4.6
Игры +2
docx
воспитательная работа +2
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования гражданственности, способствующей становлению ценностей, направленных на развитие цивилизованного общества, справедливости, демократии, уважения закона. Задачи: - познакомить участников с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть права человека; - выявить факты нарушения прав человека, подготовить речи в защиту прав человека; - сформировать понятие о единстве права и ответственности.
14.12. Права_Имею право.docx
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА» ЦЕЛЬ: Создание   условий   для   формирования   гражданственности,   способствующей становлению   ценностей,   направленных   на   развитие   цивилизованного   общества, справедливости, демократии, уважения закона. Задачи: ­ познакомить участников с определением понятия «права человека», а также с тем, какими должны быть права человека; ­   выявить     факты   нарушения   прав   человека,   подготовить   речи   в   защиту   прав человека; ­ сформировать понятие о единстве права и ответственности. Форма проведения: Деловая игра Необходимое оборудование: листы­плакаты с обозначенными основными правами; листы ватмана формата А1; цветные маркеры; стулья с прикрепленными к их спинкам разными высказываниями на тему прав и обязанностей. ПРОВЕДЕНИЕ: 14 декабря 2016 г. Воспитатель – Мокшанова И.В ХОД ИГРЫ ПЕРВЫЙ ЭТАП.  Наши права Вступление ведущего: 10   декабря   1948     г.   принята   Всеобщая   декларация   прав   человека.  В   ней перечисляются основные права и свободы человека:  право на жизнь;  запрет пыток, бесчеловечного  или унизительного обращения или наказания;  запрет  рабства;  запрет незаконного ареста;  свобода собраний;  право на справедливый суд;  право на уважение частной и семейной жизни;  свобода мысли и слова, религии;  право на труд;  право на образование;  право на гражданство;  право свободно передвигаться по своей стране и переезжать в другую страну. (на отдельных листах и заранее развесить по учебной комнате) Родившись,  человек   приобретает   по  закону    права,   а  со  временем  и  обязанности  – конституционные, семейные, гражданские, трудовые и т.д. Однако реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь  по мере взросления ребенка. Что же ребенок  вправе  делать или обязан соблюдать, если ему исполнилось… Деление участников на группы: каждый участник получает карточку, на которой стоят цифры 0; 1,5; 3; 6; 10; 14; 15; 16; 17;18  (это возраст детей).  Участники делятся на 5 групп, каждой из которых предлагается составить перечень прав, которыми он обладает, достигнув соответствующего возраста. Группа получает лист ватмана формата А­1 и цветные маркеры. На выполнение задания отводится 10 минут, по истечении которых представители   групп презентуют перечень прав. После обсуждения представленных  плакатов каждый участник получает перечень прав, которые   он   может   реализовать   по   мере   взросления   (увеличения   объема   его дееспособности), а также резюме «Конвенции о правах ребенка». (Приложение 1) ВТОРОЙ ЭТАП. Нарушение прав человека 1. Индивидуальная работа. Заполнение «Квадранта прав человека». (5 мин.) 2. Работа   в   группах.   Обсудить   результаты   индивидуальной   работы,   составить «Квадрант прав человека» (групповой). Презентовать его. 3. Работа   в   группах.   Инсценировка.   Выбрать   один   из   случаев,   когда   Вы   были свидетелем нарушения прав человека, инсценировать его и выступить защитником (подготовить речь). 4. Подведение итогов работы в группах. ТРЕТИЙ ЭТАП. Дискуссия «Пустое кресло» Тема дискуссии  «Единство прав и обязанностей или ответственности?» Ход дискуссии: В центре помещения стоят четыре   пустых стула, на спинках которых закреплены высказывания: 1. Игорь:   ЕСЛИ   ЕСТЬ   «ДЕКЛАРАЦИЯ   ПРАВ»,   ТО   ДОЛЖНА   БЫТЬ   И «ДЕКЛАРАЦИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ». 2. Лена:   У   МЕНЯ   ДОЛЖНА   БЫТЬ   ВОЗМОЖНОСТЬ   РЕАЛИЗОВАТЬ   СВОИ ПРАВА, И Я НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАНА. 3. Слава.   У   КАЖДОГО   ГРАЖДАНИНА   ДОЛЖНЫ   БЫТЬ   ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ОБЯЗАННОСТИ,   ЗА   НЕИСПОЛНЕНИЕ   КОТОРЫХ   ОН   ДОЛЖЕН   БЫТЬ СТРОГО НАКАЗАН. И НИКАКИХ «ДЕКЛАРАЦИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА».  ? 4. Участники дискуссии читают высказывания и останавливаются возле того стула, на котором помещено высказывание, с которым они согласны. Так формируются  группы. В течение 5 – 7 минут участникам предлагается подготовить аргументы в защиту того мнения, которое они разделяют. Группе,   которая   собралась   у   стула   №4,   предлагается   сформулировать   свое собственное мнение и попытаться его аргументировать. Когда обсуждение закончено, ведущий ставит пять стульев, на четыре из которых садится   представитель   каждой   группы,     отстаивающий   ее   мнение.   Это   постоянные участники   дискуссии,   которые   не   могут   покинуть   свой   стул.   Пятый   стул   остается свободным для остальных участников дискуссии, и его может занять любой член группы, если хочет продвинуть дискуссию. Важно соблюдать два правила: 1) Как   только   на   стул   кто–либо   садится,   все   замолкают,   и   говорить   может только тот, кто сидит  на  стуле №5. Сесть на стул, чтобы продвинуть дискуссию, можно только один раз. 2) Продолжительность дискуссии 15 – 20 минут. Завершает ее ведущий, заняв пустой стул и предложив участникам проголосовать еще раз. Это позволит определить победителя (того, кто нашел больше аргументов в поддержку своей позиции и сумел изменить общественное мнение). Критерий оценки – убедительность выступающих.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «ИМЕЮ ПРАВО»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019