ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»
Оценка 5

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

Оценка 5
Игры +2
doc
Междисциплинарный 3
7 кл—11 кл
21.04.2019
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»
РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН». РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: формирование гражданской позиции, формирование правовой и нравственной культуры у старшеклассников. Форма проведения: Конференция (методы и приемы: обсуждение, групповая работа, анализ ситуации, интеллектуальная игра «Моральное лото»)
20.01. Права_Мораль и закон.doc
Школьная гостиница МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева г. Моршанск Тамбовской области РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН» РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ «НАШИ ПРАВА» ЦЕЛИ   И   ЗАДАЧИ: формирование   гражданской   позиции,   формирование   правовой   и нравственной культуры у старшеклассников. Форма   проведения:  Конференция   (методы   и   приемы:   обсуждение,   групповая   работа, анализ ситуации, интеллектуальная игра «Моральное лото») Необходимое   оборудование: карточки с полем лото; листы бумаги и ручки для каждого участника конференции.  компьютер,   телевизор,   мультимедийная   презентация; ПРОВЕДЕНИЕ: 20 января 2017 г. Воспитатель – Мокшанова И.В Слайд 1 Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и образования, не величина городов, не обилие урожаев, а облик человека, воспитанного страной. Р. Эмерсон Слайд 2 Есть две морали: одна пассивная, запрещающая делать зло, другая – активная, которая повелевает делать добро. Слайд 3 ХОД ЗАНЯТИЯ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Вступительное слово воспитателя Закончился  2016  год  и очень скоро некоторые из вас  станут совершеннолетними (дееспособными) гражданами, обладающими всеми правами, прописанными Конституцией РФ. Знаете ли вы свои права? Можете ли назвать их? ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Нормы жизни в обществе Воспитатель.  А   сейчас   давайте   разберемся,     по   каким   нормам   живет   человек   в обществе. Есть две нормы жизни: мораль и право.  Рассмотрим их отличия  (презентационная таблица – на экране): Слайды 4 ­ 7   Определение МОРАЛЬ ПРАВО Мораль – совокупность норм   принятых   в и   правил, обществе, регулирующих поступки человека.    В   широком   смысле  право  –   это обоснованная   свобода   и   возможность поведения, принятые в обществе. Юридическое  право  –   это   система (правил), общеобязательных   норм   установленных или санкционированных   направленных   на государством, урегулирование общественных отношений   и   обеспечиваемых   мерами государственного принуждения.   Источник Эти нормы нигде не записаны. Конституция, законы. Кто  придумал Люди знают, что такое добро, что   такое   зло,   что   такое справедливость. Зная это, они определили   для   себя,   что можно   делать   в   обществе,   а чего нельзя. Государство. Ответственность За   их   нарушение   наступает моральная ответственность порицание, (моральное неодобрение)  в виде осуждения   со   стороны   тех, кто с ним не согласен.     Государство  следит  за тем, чтобы  эти нормы   обязательно   соблюдались гражданином.   Если   же   этого   не происходит,   государство  принуждает их   соблюдать.   Тогда   наступает   его (гражданина)  правовая (юридическая) ответственность. Слайд 8 2. Групповая работа А) Постарайтесь определить нормы морали, которые нарушил Анатолий: Мама разбудила Толика в 9 часов утра и попросила сходить в магазин. Он пролежал в постели, уставившись в телевизор, до 11 часов. После завтрака, прихватив пару яблок, вышел погулять с собакой. Тут же пнул ее ногой (лаяла от радости). Мама просила быть дома в 13 часов  – к обеду. Встретил одноклассника. Тот напомнил, что по математике задали трудную задачку. Во время разговора Толик начал грызть второе яблоко. Вернулся домой в 14 часов. После обеда мама сказала, что пора делать уроки. «А нам не задали», – сказал Толик. В 16 часов он пошел в парк играть в футбол. Мяч застрял на дереве. Толик выломал из куста длинную ветку и сбил мяч. Возвращаясь домой, увидел на земле кошелек. Озабоченная женщина, глядя в землю, ходила рядом. Толик незаметно поднял кошелек и побежал покупать мороженое. У перехода через улицу  стояла слабовидящая старушка. Толик рванулся через улицу прямо к магазину. Слайд 9 Б) Определите, какие поступки регулируются моралью, а какие – правом (Таблица – на экране): Распивать алкогольные напитки  Ловить рыбу Угрожать расправой Бить стекла Завидовать Лгать Не дружить со слабыми Разводить костры Не платить налоги Ломать деревья Брать чужие вещи Перебегать улицу 3. Игра «Моральное лото» Разделиться   на   подгруппы.   Каждая   подгруппа   получает   карточки   с   полем   лото. Зачитываются   номер   вопроса   и   определение   нравственного   понятия.   Происходит обсуждение, к какому понятию относится определение. По угаданному номеру закрывают поле лото. Вопросы для лото: 1) Вежливость – качество, характеризующее поведение человека. Оно основывается на внимании, доброжелательности, уважении к людям. 2) Выдержанность   –   умение   человека   контролировать   свои   поступки,   действовать сообразно своим целям, несмотря на трудности и препятствия. 3) Верность   –   качество,   характеризующее   отношение   человека   к   другим   людям   в повседневном поведении. 4) Гордость – это нравственное чувство, которое отражает внутреннее достоинство человека, самодостаточность и независимость личности. 5) Грубость   –   качество   личности   человека,   которое   характеризуется   следующими признаками:   отсутствие   доброжелательности   к   людям,   раздражительность, бестактность, невнимание к интересам других людей. 6) Доверие   –   это   отношение   к   человеку   или   группе   людей,   основанное   на убежденности в их правоте. 7) Заносчивость – негативное отношение человека к людям, которое проявляется в высокомерии, неоправданной переоценке своих личных качеств. 8) Искренность   –   качество,   характеризующее   человека   и   его   действия.   Искренний человек честен с собой и другими людьми. 9) Любовь – чувство глубокой привязанности к кому­либо или чему­либо. 10) Нравственная   культура   –   показатель   того,   насколько   требования   нравственных законов жизни воплотились в поступках человека. 11) Милосердие – принцип поведения человека, основанный на сочувствии, сострадании и готовности делать добрые дела. 12) Патриотизм   –   нравственный   принцип,   которым   руководствуется   человек, уважающий   историческое   прошлое   своего   народа,   гордится   его   достижениями, небезучастен к интересам своего народа, считает независимость и свободу своей страны и личности главной ценностью. 13) Правдивость – это качество характера человека, которое проявляется в адекватной оценке людей и явлений окружающей действительности. 14) Способность   к   прощению   –   это   качество   характера   человека,   проявляющееся   в умении   забыть   обиду   и   не   ставить   человеку   в   вину   дурную   мысль   или   плохой поступок. 15) Скромность – это качество характера человека, проявляющееся в умении адекватно оценивать свои личностные качества и не выпячивать их перед другими людьми. 16) Совесть – способность человека к осуществлению нравственного самоконтроля. 17) Сострадание – это умение проникнуться чужим страданием и горем, соединенное с желанием помочь в его преодолении. 18) Трудолюбие – это качество личности, которое проявляется в отношении к трудовой деятельности.   Оно   характеризуется   степенью   проявляемого   усердия,   старания человека. 19) Тактичность – это степень проявления вежливости человека по отношению к другим людям. 20) Честь   –   качество   личности   человека,   требующее   от   него   проявления принципиальности, правдивости, верности принятым обязательствам, искренности. Слайды 10 ­ 11 4. Анализ домашнего задания Каждая   подгруппа   подобрала   притчу   о   морали.   Ребята   ее   зачитывают.   Далее проходит ее обсуждение, делается вывод. Слайд 12 5. Самооценка  нравственных качеств Воспитатель.  Представьте,   что   у   вас   есть   волшебная   палочка   и   список   из   10 желаний. Выбрать можно любые пять.  Сделайте свой выбор. Список желаний (продублирован в презентации): 1) Быть человеком, которого любят 2) Иметь много денег 3) Иметь самый современный компьютер 4) Иметь верного друга 5) Мне важно здоровье родителей 6) Иметь возможность командовать другими 7) Иметь много слуг и ими распоряжаться 8) Иметь доброе сердце 9) Уметь сочувствовать и помогать другим людям 10) Иметь то, чего у других никогда не будет Слайд 13 Интерпретация: Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10 5 положительных ответов ­ высокий уровень; 4 ­ 3 положительных ответа – средний уровень; 2  положительных ответа –  ниже среднего уровня; 1 положительный  ответ –  низкий уровень. Слайд 14  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель. Каждый из вас ­ уникальный человек. Невозможно найти одинаковых людей.   Всегда   будьте   самими   собой,   потому   что   вы   все   являетесь   особенными   и интересными   личностями.   Никогда   не   стоит   пробовать   быть   кем­то   еще,   потому   что окружающие любят вас такими, какие вы есть. Слайд 15. ВИДЕО «Чем право отличается от общепринятых моральных норм»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ТЕМУ «МОРАЛЬ И ЗАКОН»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019