Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)
Оценка 5
Занимательные материалы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
17.12.2017
Внеурочное занятие в начальной школе с проведением опытов по физике и химии. Дети сами участвуют в проведении опытов, результаты наблюдают сразу.
Цели :
-развитие интереса к учению, расширение кругозора.
Задачи:
-формирование учебной мотивации и желания учиться;
-развитие культуры общения и взаимопонимания;
-воспитание общечеловеческих ценностей.
Занятие можно использовать при проведении предметных недель, классных часов, уроков науки.
занимательные опыты.doc
Форма организации: Внеурочное занятие
Класс : 3
Тема: Занимательные опыты шаг в науку.
Цели :
развитие интереса к учению, расширение кругозора.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Планируемые УУД:
Личностные :
формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
принятие образа «любознательного ученика»;
Регулятивные:
формирование умения контролировать и оценивать свои действия
Познавательные :
осознание целостности окружающего мира;
освоение доступных способов изучения природы и общества.
Коммуникативные:
формирование умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем
и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Оборудование: мультипроектор, компьютер, стол для опытов, 6% раствор перекиси водорода, сухие дрожжи, жидкое мыло или средство для
мытья посуды, 5 капель любого пищевого красителя, 2 ложки теплой воды, литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос, ручка,
конверт, карточка с цифрами, денежная купюра, спирт, спички, отрезок ветки яблони, красные чернила, соматические чернила.
I. Организационный момент.
II. Интерактивная лекция. («Что такое наука?»)
Ход занятия О чем этот ролик?
Можем ли в жизни обойтись без науки?
А в школе?
В современном мире мы не можем обойтись без науки .Она наш постоянный спутник. Научные открытия мы используем даже там, где не
ожидаем.
Давайте попробуем это доказать?
III.Работа над темой мероприятия
1.Опыт 1.
Каждый день вы чистите зубы. Достаточно ли вашего тюбика с пастой слону? А давайте попробуем изготовить сами зубную пасту для слона.
Для получения пасты нам понадобятся такие компоненты: 6% раствор перекиси водорода, сухие дрожжи, жидкое мыло , 5 капель пищевого
красителя, 2 ложки теплой воды, литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.(учитель демонстрирует опыт).
Итак, всё подготовлено, поэтому не будем медлить, и начнем готовить зубную пасту для слона. Первым делом в тарелке смешаем ложку
сухих дрожжей и теплую воду. Помешаем их около минуты. Отставим в сторону.
С помощью воронки осторожно перельем раствор перекиси водорода в бутылку. Туда же добавим пищевой краситель. Много лить не нужно,
достаточно 5 капель. Далее добавим примерно ложку жидкого мыла. Тщательно перемешаем полученную жидкость, взбалтывая бутылку.
Теперь внимание! Будем предельно осторожны на этом этапе! Выльем дрожжи в бутылку и отойдем. Раз, два и…
Вот мы и получили большое количество пасты . А как вы думаете, слонам нужна зубная паста?
(Презентация «Нужна ли зубная паста слону»)
2. Опыт 2.
Итак ребята, чем питаются слоны?
А чем питаются растения?
А хотите ли вы увидеть процесс питания растения водой?
Опыт 2.
Для опыта нам, конечно же, понадобиться растение. Мы будем использовать отрезок веточки яблони.
Возьмем отрезок ветки яблони длиной 10 см. Один конец его опустим в красные чернила, а через другой немного пососем. Теперь разрежем
его вдоль.
Что вы видите?
О чем это говорит?
3. Опыт 3.
Растения украшают нашу жизнь, зубная паста помогает сохранить здоровье зубов. Эти предметы мы покупаем в магазинах. Покупки
оплачиваем. А чем мы за них расплачиваемся?
Какие вы хотели иметь деньги купюры или монеты?
Что будет с бумажными купюрами, если они попадут в огонь?
Ребята, а давайте посмотрим, как горят деньги.
Для этого мы с вами проведем следующий опыт. Для него нам необходимо:
Для проведения опыта вам потребуются:
десятирублевая купюра
щипцы
спички
спирт
соль
(учитель демонстрирует опыт)
Итак, добавим щепотку соли в спиртовой раствор.
Теперь погрузим купюру в раствор таким образом, чтобы она полностью им пропиталась.
Достанем щипцами деньги из раствора. Подожжем купюру.
Ребята, этот фокус с деньгами помогла провести нам наука физика. В действительности денежки сгорят. Почему так произошло? Ответ вы
получите, когда будете изучать предмет «Физика» в старших классах.
IV. Итог занятия . Рефлексия.
Понравились ли вам опыты, проводимые сегодня?
На доске висит таблица с названиями опытов. Отметьте тот опыт, который вам понравился больше всего.Определять это будем необычным
способом. На столе стоит емкость с « волшебными чернилами». Каждый из вас должен обмакнуть пальчик и поставить метку напротив
выбранного опыта.
Ребята, какой опыт набрал большее количество голосов?
Для определения опыта победителя снова обратимся к науке. Возьмем фен и погреем таблицу.
Теперь вы увидели результат вашего голосования?
Данные опыты – первая ступень к познанию устройства мира, первые шаги в большую науку. На эти и многие другие вопросы вы получите
ответы, проводя опыты в школьных лабораториях по таким предметам как биология, химия, физика.
Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)
Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)
Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.