Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)
Оценка 5

Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
17.12.2017
Внеурочное занятие "Физика и химия  у нас в гостях" (1-4 классы)
Внеурочное занятие в начальной школе с проведением опытов по физике и химии. Дети сами участвуют в проведении опытов, результаты наблюдают сразу. Цели : -развитие интереса к учению, расширение кругозора. Задачи: -формирование учебной мотивации и желания учиться; -развитие культуры общения и взаимопонимания; -воспитание общечеловеческих ценностей. Занятие можно использовать при проведении предметных недель, классных часов, уроков науки.
занимательные опыты.doc
Форма организации: Внеурочное занятие Класс : 3 Тема: Занимательные опыты­ шаг в науку. Цели : ­развитие интереса к учению, расширение кругозора. Задачи: ­формирование учебной мотивации и желания учиться; ­развитие культуры общения и взаимопонимания; ­воспитание общечеловеческих ценностей. Планируемые УУД: Личностные : ­формирование внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе; ­ принятие образа «любознательного  ученика»; Регулятивные: ­формирование умения контролировать и оценивать свои действия Познавательные : ­осознание целостности окружающего мира; ­освоение доступных способов изучения природы и общества. Коммуникативные:  формирование умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем  и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. Оборудование: мультипроектор, компьютер, стол для опытов, 6% раствор перекиси водорода, сухие дрожжи, жидкое мыло или средство для мытья посуды, 5 капель любого пищевого красителя, 2 ложки теплой воды, литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос, ручка,  конверт, карточка с цифрами, денежная купюра, спирт, спички, отрезок ветки яблони, красные чернила, соматические чернила. I. Организационный момент. II. Интерактивная лекция. («Что такое наука?») Ход занятия ­О чем этот ролик? ­Можем ли в жизни обойтись без науки? ­А в школе? ­В современном мире мы не можем обойтись без науки .Она наш постоянный спутник.  Научные открытия   мы используем даже там, где не  ожидаем. ­Давайте попробуем это доказать? III.Работа над темой мероприятия 1.Опыт 1. ­ Каждый день вы чистите зубы. Достаточно ли вашего тюбика с пастой слону? А давайте попробуем изготовить сами зубную пасту для слона. ­Для получения пасты нам понадобятся такие компоненты: 6% раствор перекиси водорода, сухие дрожжи, жидкое мыло , 5 капель пищевого  красителя, 2 ложки теплой воды, литровая пластиковая бутылка, воронка, тарелка, поднос.(учитель демонстрирует опыт). ­Итак, всё подготовлено, поэтому не будем медлить, и начнем готовить зубную пасту для слона. Первым делом в тарелке смешаем ложку  сухих дрожжей и теплую воду. Помешаем  их около минуты. Отставим  в сторону. С помощью воронки осторожно перельем  раствор перекиси водорода в бутылку. Туда же добавим пищевой краситель. Много лить не нужно,  достаточно 5 капель. Далее добавим примерно ложку жидкого мыла. Тщательно перемешаем полученную жидкость, взбалтывая бутылку. Теперь внимание! Будем  предельно осторожны на этом этапе! Выльем дрожжи в бутылку и  отойдем. Раз, два и… ­Вот мы и получили большое количество пасты . А как вы думаете, слонам нужна зубная паста? (Презентация «Нужна ли зубная паста слону») 2. Опыт 2. ­ Итак ребята, чем питаются слоны? ­А чем питаются растения? ­А хотите ли вы увидеть  процесс питания  растения водой? Опыт 2. ­ Для опыта нам, конечно же, понадобиться растение. Мы будем использовать отрезок веточки яблони. ­Возьмем  отрезок ветки яблони длиной 10 см. Один конец его опустим в красные чернила, а через другой немного   пососем. Теперь разрежем его вдоль.  ­ Что вы видите? ­ О чем это говорит? 3. Опыт 3. ­ Растения украшают нашу жизнь, зубная паста помогает сохранить здоровье зубов. Эти предметы мы покупаем в магазинах. Покупки  оплачиваем. ­А чем мы за них расплачиваемся?  ­Какие вы хотели иметь деньги ­ купюры или монеты?  ­Что будет с бумажными купюрами,  если они попадут в огонь?   ­Ребята, а давайте посмотрим, как горят деньги.  ­Для этого мы с вами проведем следующий опыт. Для него нам необходимо: Для проведения опыта вам потребуются:  ­ десятирублевая купюра ­ щипцы ­ спички  ­ спирт ­соль (учитель демонстрирует опыт) ­ Итак, добавим щепотку соли в спиртовой раствор. Теперь погрузим купюру в раствор таким образом, чтобы она полностью им пропиталась. Достанем  щипцами деньги из раствора. Подожжем купюру.  ­Ребята, этот фокус с деньгами помогла провести нам наука физика. В действительности денежки сгорят. Почему так произошло?  Ответ вы  получите, когда будете изучать предмет «Физика» в старших классах. IV.  Итог занятия . Рефлексия. ­Понравились ли вам опыты, проводимые сегодня? ­ На доске висит таблица с названиями опытов. Отметьте тот опыт, который вам понравился больше всего.Определять  это будем необычным  способом. На столе стоит емкость с « волшебными чернилами». Каждый из вас должен обмакнуть пальчик и поставить метку напротив  выбранного опыта.  ­Ребята, какой опыт набрал большее количество голосов? ­Для определения опыта­ победителя снова обратимся к науке. Возьмем фен и погреем таблицу. ­Теперь вы увидели результат вашего голосования? ­ Данные опыты – первая ступень к познанию устройства мира, первые шаги в большую науку.  На эти и многие другие вопросы вы получите  ответы, проводя опыты в школьных лабораториях по таким  предметам  как биология, химия, физика.

Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)

Внеурочное занятие "Физика и химия  у нас в гостях" (1-4 классы)

Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)

Внеурочное занятие "Физика и химия  у нас в гостях" (1-4 классы)

Внеурочное занятие "Физика и химия у нас в гостях" (1-4 классы)

Внеурочное занятие "Физика и химия  у нас в гостях" (1-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017