Внеурочное занятие «Мы дети твои, Россия!»
Оценка 4.8

Внеурочное занятие «Мы дети твои, Россия!»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл—11 кл
25.02.2018
Внеурочное занятие «Мы дети твои, Россия!»
Задачи данного внеклассного занятия: расширить представления детей о малой родине и стране, в которой они живут; развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине. Мероприятие предназначено для учащихся 8-11 классов. Может быть использовано в качестве классного часа к 23 февраля, 9 мая.
Внеклассное занятие.doc

Внеурочное занятие

«Мы дети твои, Россия!»

Цели: - расширить представления детей о малой родине и стране, в которой они живут;

- развивать познавательный интерес,

- воспитывать любовь к Родине, к родному краю, Родине.

Для учащихся 8-11 классов.

Диалог с учащимися.

- Сегодня на занятии мы поговорим о нас с вами. А кто мы?

Тема нашего занятия «Мы дети твои, Россия!» (открыть слайд)

- Какие ассоциации вызывает у вас слово Россия? (ДОСКА)

СЛАЙДЫ

Чувство Родины для меня – это: (СЛАЙД)

Какими качествами обладает россиянин?

Так кто же мы, дети России? И Какими качествами обладает россиянин?

На эти вопросы мы с вами попытаемся ответить в течение занятия.

- Ребята, как вы думаете, когда кто-то уезжает за границу ради денег, карьеры, иногда по каким-то другим обстоятельствам, грустит, сожалеет о том, что оставил дом родной?

- Великий русский писатель И.С.Тургенев скончался вдали от Родины, во Франции, но завещал похоронить его в России, в Петербурге, на Волковском кладбище. Последние предсмертные слова, обращённые к Полонскому: "Когда будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу".

- Михаил Козаков - актёр, снялся в 27 фильмах. Жил 16 лет в Израиле. Размышляет: "Что тянет в Россию? Да всё: и друзья, и знакомые, с которыми запросто можно посидеть, в любой момент позвонить, побродить по лесу, нагрянуть неожиданно в гости, "распахнуть" душу, выговориться. Да просто побыть среди своих людей!"

ВИДЕОРОЛИК

Россия. Родина. Отечество. Это не только огромное территориальное пространство, но и наш родной язык, великое русское слово, выделяющее нас как нацию среди миллионов людей на планете.  «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина», - говорил Констанитин Дмитриевич Ушинский.

Язык народа – это его историческая  память. Духовная культура и жизнь отразилась в нашем языке, в устной и письменной форме, в различных жанрах – от древнерусской летописи до произведений современной литературы.

- У Сергея Есенина есть одно из замечательных стихотворений, послушайте его.

С.Есенин “Гой ты, Русь, моя родная”. АУДИ ЗАПИСЬ

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края
Только синь сосет глаза
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля
А у низеньких околиц
Звонко чахнут тополя
Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
Побегу по мягкой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне на встречу как сережки
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая,
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”

-О чем стихотворение?

(говорится, что Родину и мать не выбирают, это неразделимые понятия).

- Какая для Сергея Есенина Россия? (безграничная, народная….РОДИНА)

 «Что такое Родина – говорил Л.Н.Толстой – Это – весь народ, совершающий на данной площади свое историческое движение. Это – прошлое народа, настоящее и будущее. Это – его своеобразная культура, его язык, его характер…»

 

ХАРАКТЕР (слово на доску)

-Что такое характер?

- В чем особенность характера россиян?

-Дайте определение слову ПАТРИОТ….(слово на доску)

Слайд № 3

Слова "патриот", "патриотизм" заимствованы из французского языка в эпоху Петра I (от слова "патрио"- Отечество).

-Какое определение дано в словаре? (3 разных толк.словаря,зачитываюо дети определение) (ОБРАТИТЬСЯ К ТОЛКОВЫМ СЛОВАРЯМ Ожегова, Даля, Крысина)

- Патриотами и героями не рождаются, ими становятся.

Как вы думаете, где и когда закладываются и развиваются Патриотические чувства? (с детских лет в семье, в школе).

- Кого сегодня (в современном обществе) можно назвать патриотом?

Патриотизм - это не только любовь к Родине. Это переживание с ней её счастливых и несчастных дней.

(зачитать мне)

От героев былых времен
Не осталось порой имен.
Те, что приняли смертный бой,
Стали просто землей, травой.
Только грозная доблесть их
Поселилась в сердцах живых.
Это вечный огонь,
Нам завещанный одним,
Мы в груди храним.

«Вечный огонь» — военно-патриотическая песня из кинофильма «Офицеры».

СЛАЙД Впервые для фильма песня была исполнена Владимиром Златоустовским в 1971 году. Песня более известна по первой строке «От героев былых времён…». Рафаила Хозака (музыка) и Евгения Аграновича (текст).

- О чем строки этой песни?

- Кто такой герой?

-Какие литературные произведения вы знаете о героях России?

_Какие качества делают человека героем?

VIII. Анализ высказываний о мужестве, героизме, долге.

(раздать по группам)

- Как понимаете высказывание, какими примерами докажете свое мнение? (Раздать слова)

Мужество воспитывается изо дня в день в упорном сопротивлении трудностям. Н.Островский

Герой - это человек, который в решительный момент делает то, что нужно в интересах человеческого общества. Юлиус Фучик

Без жертв, без усилий и лишений нельзя жить на свете: жизнь - не сад, в котором растут только одни цветы. И.Гончаров.

(ответы учащихся)

-Последнее время сочинения-рассуждения связаны с определенным понятием. Давайте и мы немного поработаем над понятием…МУЖЕСТВО (на доску)

Напишите в столбик слово МУЖЕСТВО и придумайте ассоциации к каждой букве слова – имя сущ. С какими понятиями вы связываете для себя это слово? (СЛАЙД)

М – мир

У – участие

Ж – жизнь

Е – единство

С – спасти

Т – терпение

В – вера

О - ответственность

Давайте проверим, что получилось.

Группы по очереди зачитывают получившиеся определения.

Ответы учеников. МУЖЕСТВО – это стойкость в беде и борьбе, духовная крепость, доблесть, храбрость, отвага, спокойная смелость в бою и опасностях, терпение и постоянство. 

- Что значит дать определение слову?

(- Объяснить его значение.)

-Мы написали тезис. Что мы должны теперь с ним делать?

- (Доказывать, приводя аргументы.)

- Откуда мы должны брать аргументы?

(– из художественного произведения.)

-Какие бы вы использовали произведения?

-На уроках истории, литературы мы изучаем историю нашей Родины. Немало времени уделяем изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. И эти примеры очень хороши для аргументации нашего тезиса.

-А если мы немного усложним условия написания сочинения и поставим иные временные рамки – не ВОВ, не Отечественную войну 1812 года, а локальные воины 20 века и начала 21 века.

-Какие исторические события вошли в этот период? (война в Афганистане, Чечне…)

-Можем мы говорить о мужестве, героизме людей в этих воинах?

-Какие примеры вам известны?

- Какой литературный материал мы можем использовать в качестве аргументации?

Чёрная роза

На печальной земле, где нам жить суждено

Посадили однажды златое зерно.

Поливали росток, ждали-время придет,

И прекрасный цветок из ростка расцветет.

Вот в назначенный срок распустился бутон,

Поражая красой; только черен был он.

Ведь земля, где чудесная роза взошла,

Вся пропитана кровью и горем была.

от Евгения

ТЕКСТЫ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ И ПРОЧТЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

Километры войны. книга стихов об Афганистане

(Сергей Антонов)

ДОРОГИ ВОЙНЫ

Мне выпало дорогами войны
С тобой, мой лучший друг, пройти
                      однажды.
Мы каждый день желали тишины,
Но взрывами отмечен день был каждый.

А помнишь, как бетонка в Кандагар
Со смертью нам устраивала встречи?
Пытались затушить войны пожар,
Всю боль её взвалив себе на плечи.

Была здесь правда каждому своя.
И даже не сравнимы были смерти,
Но если будем живы ты и я,
Не сгинет правда в этой круговерти.

О ней расскажем дома сыновьям,
Чтоб помнил мир о наших испытаньях,
Чтоб никогда поминки по друзьям
Нам не справлять на горестных свиданьях.

 

ЧЕЧЕНСКИЕ ГОРОДА.

Александр Вырвич.

Чечня, друзья, не только город Грозный.
Не только в Грозном мы бои вели.
Бой в городе, конечно, очень сложный,
Вам скажут в Гудермесе и Шали.
Мы грязь и пыль месили сапогами,
Ведь нас сюда дороги не вели.
Мы по полям их проложили сами
К Аргуну, Гудермесу и Шали.
Пусть ярлыки нам вешают любые,
Не надо нам, друзья, чужой земли.
С боями шли мы к городам России –
К Аргуну, Гудермесу и Шали.
Мы верим, что потери не напрасны,
И все, что надо, сделать мы смогли.
И пусть живут, по – своему прекрасны,
Аргун и Гудермес, да и Шали.
Пройдут года, и мы расскажем внукам,
Какие мы бои в Чечне вели…
Вот только б впрок пошла эта наука
Аргуну, Гудермесу и Шали.

Возвращение в Кандагар – Олег Ермаков, Спецназ своих не бросает – Александр Тамоников , В двух шагах от рая – Евстафьев Михаил, Сергей Самаров. Пуля из будущего, Валерий Киселев. Терская крепость. Реквием Двести сорок пятому полку….

IX. Обобщающее слово учителя.

-Любое сочинение-рассуждение имеет завершение. Чем оно должно завершиться?

- Возможность для подвига существует в жизни каждого человека. Но героические поступки совершаются не случайно. К ним идут через поступки, на первый взгляд, незначительные, через повседневность, которая временами становится трудным испытанием.

X. Подведение итогов классного часа.

Великий художник Васнецов писал: “Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории”. На протяжении всех лет существования нашей страны зарубежные деятели различных областей называли в своих выступлениях и публикациях, Россию великой страной. А что создает величие нашего государства? Главным богатством нашей страны является ее народ, со своими традициями и чертами русского человека. Главные черты русского национального характера и загадка русской души.

О загадочной русской душе много говорят: что неведомая она, непонятная, что невозможно её разгадать. Как говорится, ни умом не понять, ни аршином общим не измерить… Хоть и каждая нация имеет свои национальные качества, характерные только лишь для неё, но у русского народа они особенные. Говоря русский народе, я имею в виду не национальность, а принадлежность к русской культуре. Поэтому, скажем, Гоголь, Булат Окуджава, Иосиф Дунаевский – русские. Какие лучшие качества русского (российского) человека, коими и мы с вами являемся, мы сегодня рассмотрели?

ПОЯВЛЯЕТСЯ НАДПИСЬ

«Лучшие качества россиян - это:

1.         ПАТРИОТИЗМ

2.         ХАРАКТЕР

3.         МУЖЕСТВО

4.         ТЕРПЕНИЕ

5.         МИЛОСЕРДИЕ

6.         ПОМОЩЬ

- Так кто же такие – дети России? ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ-ТЕЗИС. СЛАЙД

И в заключение хотелось бы сказать,

Помните о том, что мы с вами – дети России, а значит в нас заложены лучшие качества, которые нам надо беречь в себе и преумножать.


Внеурочное занятие «Мы дети твои,

Внеурочное занятие «Мы дети твои,

У Сергея Есенина есть одно из замечательных стихотворений, послушайте его

У Сергея Есенина есть одно из замечательных стихотворений, послушайте его

Как вы думаете, где и когда закладываются и развиваются

Как вы думаете, где и когда закладываются и развиваются

Последнее время сочинения-рассуждения связаны с определенным понятием

Последнее время сочинения-рассуждения связаны с определенным понятием

Какие исторические события вошли в этот период? (война в

Какие исторические события вошли в этот период? (война в

ЧЕЧЕНСКИЕ ГОРОДА. Александр

ЧЕЧЕНСКИЕ ГОРОДА. Александр

Булат Окуджава, Иосиф Дунаевский – русские

Булат Окуджава, Иосиф Дунаевский – русские
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018