Внеурочное занятие по информатике "Форма предметов" (1 класс)
Оценка 4.7

Внеурочное занятие по информатике "Форма предметов" (1 класс)

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
информатика
1 кл
11.01.2017
Внеурочное занятие по информатике "Форма предметов" (1 класс)
Публикация является частью публикации:
Урок 1 класс_2.docx

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность).

 

Урок № 2.

Тема: Форма предметов.

Тип урока: Комплексное применение ЗУН и СУД.

Программное содержание.

Учащиеся должны усвоить  виды геометрических форм предметов: овал, четырехугольник, треугольник, квадрат, круг конструирование, чередование.

Решаемые задачи:

1. Сформировать способность к описанию результатов наблюдений свойств предметов (форма).

2.Уточнить название плоских фигур «овал», «четырехугольник», «треугольник», тренировать способность к их различию.

3. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения.

4. Развивать умение работы с программным материалом «Мир информатики» 1-2 год обучения, К&М.

5. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Предметная среда.

Демонстрационный материал, оборудование.

1.     Интерактивная доска, слайды с заданиями, созданные с помощью программы  Microsoft PowerPoint.

2.     Компьютеры.

3.     Индивидуальный раздаточный материал, созданный на основе учебника О.Н.Крылова. Тесты по информатике: 1 класс к учебнику А.В.Горячева и др. «Информатика в играх и задачах. 1 класс». – М. : Издательство «Экзамен», 2013 г.

4.     Учебник А.В.Горячева и др. «Информатика в играх и задачах. 1 класс». – М. : Издательство «Баласс», 2013 г.

5.     CD- диск «Мир информатики 1-2 год обучения», К&М.

6.     Раздаточный материал – геометрические фигуры.

Ход урока.

  1. Организационный  момент (2 мин).

Обучающиеся усаживаются на свои места. Учитель отмечает отсутствующих. Организовывает работу.

 Подготовительный этап.

  1. Сообщение темы и цели урока (1 мин).
  2. Основная часть (10 мин).

У. Учитель просит детей нарисовать на доске геометрические фигуры. Учитель поочередно вызывает обучающихся к интерактивной доске, и каждый обучающийся рисует одну геометрическую фигуру, которой еще нет на доске, называет ее (в случае затруднения ему помогает класс или учитель). Закончить этот процесс нужно в тот момент, когда на доске соберутся основные геометрические фигуры: круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник.  Обучающиеся запоминают фигуры. Если на доске есть другие фигуры, учитель должен назвать их (например, ромб, трапеция, параллелограмм). Учитель обращает внимание обучающих на четырехугольники. Объясняя какой основной признак этих фигур (четыре стороны и четыре угла).

У. Повторить пройденное на прошлом уроке. Игра с мячом «Назови форму». Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик возвращает мяч учителю с ответом, какой  формы названный предмет.

 апельсин – круглый;

 книга – прямоугольная;

 облако – овальное и т.п.

4.    Проверка умений и навыков (15 мин).

Класс делится на 2 группы. Дальше работа ведется по группам.

1 группа – выполняет работу за компьютером (12-15 мин).

Задание 1. Работа с презентацией.

Слайд 2. Обучающимся необходимо отметить предмет, который относится к группе предметов. Обучающиеся сначала должны определить, какую форму имеют предметы, и выбрать предмет соответствующей формы. При выборе правильного ответа (щелчок по голубому квадратику) на экране появляется надпись «Правильно», если ответ выбран неверно – то  появится соответствующая надпись. Переход на следующий слайд – стрелочка «Далее».

Слайд 3. Обучающимся необходимо проанализировать картинку и определить, каких предметов не хватает на картинке справа. Обучающиеся щелчком по фигурам расположенным слева выбирают фигуры, которые отсутствуют. Если фигура выбрана правильно, она заливается красны, если фигура выбрана неправильно, то заливка – черным цветом.

 

Слайд 4. Обучающимся необходимо подсчитать количество четырехугольников на картинке и выбрать правильный ответ щелчком на голубом квадрате. Обучающиеся должны вспомнить, какие фигуры называются четырехугольниками.

 

 

 

Слайд 5 -6. Определить какие фигуры изображены на слайде и при помощи мыши и линий (они тоже расположены на слайде) соединить одинаковые по форме. В этом задании обучающиеся знакомятся не только с   навыком работы с мышью  «щелчок» (как на пошлом уроке), но и навыком  работы  мышью  «перемещение». Поэтому необходимо подсказывать обучающимся, как выполнить «перемещение» элементов на экране монитора при  помощи мыши.

 

Слайд 7 -8. Обучающимся необходимо собрать картинку, как показано на рисунке. Здесь обучающимся пригодиться навык работы с мышью «перемещение».

 

 

 

 

2 группа – выполняет работу за партой. Обучающиеся получают задание –тест созданный с помощью учебника О.Н.Крылова. Тесты по информатике: 1 класс. Вариант 2.Затем обучающиеся меняются местами и выполняют задания другой группы. Учитель проверяет выполненные за компьютером задания, отмечая те задания, которые вызвали у обучающихся затруднение.

5.    Подведение итогов (17 мин).

Учитель вместе с обучающимися, на интерактивной доске разбирает задачи, которые вызвали затруднение.

У. Компьютер позволяет фантазировать, создавать разные объекты на экране монитора из отдельных деталей. Это называется конструированием. Компьютерных программ – конструкторов очень много. Есть программы-конструкторы даже для взрослых.

Затем обучающиеся самостоятельно  (по парам) выполняют задание. В этом задании  надо определить, какие геометрические фигуры использовали для создания этого рисунка, какого цвета эти фигуры, сколько   фигур разной формы использовали. Обучающиеся с помощью раздаточного материала должны собрать «мордочку» котенка.

У. Молодцы! Вы хорошо потрудились.

Учитель оценивает несколько работ по выбору.

У: Вот и подошло к концу наш урок. Спасибо. Мы провели время с пользой.

Чему мы научились на уроке?

Что узнали нового? Что понравилось, запомнилось больше всего?


 

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность)

Урок информатики в 1 классе (внеурочная деятельность)

Обучающиеся запоминают фигуры.

Обучающиеся запоминают фигуры.

В этом задании обучающиеся знакомятся не только с навыком работы с мышью «щелчок» (как на пошлом уроке), но и навыком работы мышью «перемещение»

В этом задании обучающиеся знакомятся не только с навыком работы с мышью «щелчок» (как на пошлом уроке), но и навыком работы мышью «перемещение»
Скачать файл