Тема: Анаграммы.
Цель: Создать условия для знакомства учся с анаграммами.
Личностные УУД:
формирование навыков самоорганизации
формирование навыков письма
умение слушать и выделять главное, запоминать
формирование умения формулировать мысль
развитие речи
формирование способностей анализа высказываний.
Регулятивные УУД:
умение ставить учебную задачу
развитие навыков исследования;
формирование навыков работы с ПК
Коммуникативные УУД:
умение работать в группах
Задачи:
1.формирование познавательных учебных действий;
2.Развитие фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений;
3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря.
4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания.
5.Расширение «поля зрения» ребенка.
6.Воспитание интереса к чтению и самостоятельному творчеству через работу в малых группах.
Этапы занятия
Д уля
Д учся
1. Мотивацио
нный
Ситуация успеха.
Слайд 1
В знаниях сила.
К приобретению новых знаний.
Врем
я
2 К чему призывает данное высказывание?
2. Вызов
Работа в паре.
Слайд 2
Сформулируйте задание.
ГРМААНАМЫ
Определите тему.Слайд 3
3. Осмыслен
ие
1.Работа над лексическим значением слова.
Предположите, значение данного слова
– Где можно уточнить верное лексическое
значение слов?
Слайд 4
Анаграмма – загадка с перестановкой букв в
слове для образования нового слова.
Где нам могут пригодиться эти знания?
2.Сформулируйте цель нашего занятия.
А как вы думаете легко составлять анаграммы?
3.Видео материал
Предлагаю вам просмотреть учебный фильм о
правилах составления анаграмм.
Какую учебную задачу решают анаграммы?
2
5
«Собери слово»
«Анаграммы»
Высказывают свое мнение
В словаре Ожегова и Даля в
интернете
Сегодня мы должны
познакомиться с новым
понятием анаграммы, уметь
составлять их..
Анаграммы прививают ребенку
интерес к чтению, повышают
скорость чтения, даже
4 улучшают грамотность.
Развивают…..
4.Работа в паре:
Составить алгоритм составления анаграмм
Слайд 5
Чтобы решить анаграмму…..
1. нужно буквы в данном слове переставить
местами,
2. не удаляя и не добавляя других букв.
Оцените работу – фишкой.
«Умею составлять алгоритм»
Слайд 6
5.Знакомство с видами анаграмм
* Простые анаграммы
*Анаграммы перевертыши
*Анаграммы с подсказкой
* Стихотворные анаграммы
*Анаграммы тексты
Слайд 7.Работа в центрах активности
Распределите роли в своей группе.
Задание:
1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм.
Распределяют роли.
9
Создают презентацию.
Оформляют на постере. Физминутка
2.Решите анаграммы
3.Презентуйте свою работу
4.Определите, к какому виду анаграмм относится
ваше задание?
Видеофизминутка
4.Презентация работ.
1 группа
Слайд 8
2.Решите анаграммы.
Даво вода
Дазача задача
Ремо море
Ваторищ товарищ
Лефотен телефон
Езмял земля
Евтакветка
Верям время
Защита групповой работы
2
10
2группа
Слайд 9
Вид: Простые анаграммы. В чем суть?
1.Прочитайте слово справа налево и превратите:
геометрическое тело в дерево КУБ — БУК);
2.породистую собаку — в измерение времени
(ДОГ — ГОД);
3. сорт яблок — в дорожку (АПОРТ — ТРОПА);
4.инструмент для рубки — в недовольный гул
голосов (ТОПОР — РОПОТ).
5.Как из музыкального произведения создать
отметину от удара на теле? (МАРШ — ШРАМ) 3 группа
Слайд 10
4 группа
Вид: анаграммы перевертыши.
Почему, в чем суть? (получаются новые слова
при чтении справа налево.)
1. Ултс, вадин, реклос, вакроть ____ стул,
диван, кресло, кровать.
2. Клаку, лоскин, нашмаи, бикуик ___кукла,
слоник, машина, кубики
Вид: анаграммы с подсказкой.
Почему, в чем суть? Чтобы облегчить поиск
слов, подбираются слова одной лексической
группы. К примеру: переставьте буквы в этих
словах так, чтобы получились названия блюд или
продуктов питания.
1.Роли я играл на сцене,
Выступал и на арене.
Ктото взял и подшутил:
Слово это превратил
То ли в тряпку,
то ли в мойку,
Положив меня на полку.
И теперь на кухне ловко Натираю я морковку.
(АКТЕР — ТЕРКА)
2.Я — дикий родственник свиньи.
Но букв порядок измени
И превращусь в стеклянный склад,
В котором прячется салат.
(КАБАН — БАНКА)
3.Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду,
Но слоги перестань во мне
И воду подавать я буду.
(Сосна, насос)
Вид: анаграммы стихотворные.
Почему, в чем суть?(В стихотворных
анаграммах необходимо составить анаграммы из
слов, описанных в стихотворении.Это очень
увлекательное занятие, хотя и сложное.)
Интересная книга
аМампилаукнигук. амТтисих и акритник.
отВимакш и айзак. А уттяТан и кямич. Я
бюлюлтичатьтиэхитис.
(Ответ: Мама купила книгу. Там стихи и
картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и
5 группа
ТиО
Слайд 11 мячик. Я люблю читать эти стихи).
Вид: анаграммы тексты.
Почему, в чем суть?
4. Итоги
С какой целью мы выполняли это задание?
Оцените работу – фишкой.
«Активно принимал участие в создании
презентации»
«Умею решать анаграммы»
Слайд 12
Прием «Недосказанный тезис»
Продолжи высказывания
Тема сегодняшнего занятия….?
Задания были нацелены на …?
Смогли ли мы реализовать поставленные
цели?
Вспомните девиз нашего занятия. Возьмите
символ кто пополнил свой багаж новыми
знаниями.
Расширить свои знания о
фразеологизмах русского языка.
Будем учиться находить их в
контексте и использовать их в
речи.
5. Рефлексия Слайд 13
Оцени свою деятельность
Подберите фразеологизм, который
Фразеологизмы
3
4 характеризовал бы вашу работу
В группах карточки с буквами М Л О Ц О Д Ы
Спикеры выйдите к доске, составьте слово из
букв …
Какой вид работы предполагало это задание?
МОЛОДЦЫ
Составить анаграмму
2
Задания в группы
1
группа
Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок.
1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм.
Это — самый легкий способ составления анаграммы
Например:
гаир – игра, тепь – петь, учкар – ручка, юруис – рисую.
2.Решите анаграммы.
Приложение 1 Даво ________________
Дазача ______________
Ремо _______________
Ваторищ _________________
Лефотен _______________
Езмял ________________
Евтак ______________
Верям _______________
3.Презентуйте свою работу у доски
Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок.
1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм.
2
группа
При таком варианте анаграмм составляются слова, которые получаются из других слов при чтении справа налево.
Например: ВОЗ — ЗОВ, ТОК — КОТ, ПАРА — АРАП, ТОРГ — ГРОТ.
Это анаграммыперевертыши
2.Реши анаграммы.
1.Прочитайте слово справа налево и превратите: геометрическое тело в дерево КУБ —
______________________;
2.породистую собаку — в измерение времени ДОГ — ____________;
3.сорт яблок — в дорожку АПОРТ — ________________;
4.инструмент для рубки — в недовольный гул голосов ТОПОР — __________.
5.Как из музыкального произведения создать отметину от удара на теле? МАРШ — ____________________ 3
группа
3.Презентуйте свою работу у доски.
Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок.
1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм.
Анаграммы с подсказкой
Чтобы облегчить поиск слов, подбираются слова одной лексической группы. К примеру: переставьте буквы в этих
словах так, чтобы получились названия блюд или продуктов питания.
(СМОЛА, КУМА, ШПАЛА, УГАР — МАСЛО, МУКА, ЛАПША, РАГУ)
2.Реши анаграммы.
1. Ултс, вадин, реклос, вакроть _______________________ стул, диван, кресло, кровать.
2. Клаку, лоскин, нашмаи, бикуик __________________ кукла, слоник, машина, кубики
4
группа
3.Презентуйте свою работу у доск
Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок.
1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм.
2.Реши анаграммы.
Стихотворные анаграммы
В стихотворных анаграммах необходимо составить анаграммы из слов, описанных в стихотворении. Это очень
увлекательное занятие, хотя и сложное.
1.Роли я играл на сцене, Выступал и на арене.
Ктото взял и подшутил:
Слово это превратил
То ли в тряпку,
то ли в мойку,
Положив меня на полку.
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку. __________________________
2.Я — дикий родственник свиньи.
Но букв порядок измени
И превращусь в стеклянный склад,
В котором прячется салат._______________________
3.Я дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня повсюду,
Но слоги перестань во мне
И воду подавать я буду._____________________________
3.Презентуйте свою работу у доски.
Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок.
1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. Собери из отдельных частей слова в предложения. Обрати
внимание, заглавная буква – это начало нового предложения.
2.Реши анаграммы.
Интересная книга
аМампилаукнигук. амТтисих и акритник. отВимакш и айзак. А уттяТан и кямич. Я бюлюлтичатьтиэхитис.
_________________________________________________________________________________________________
5
группа _
_________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
3.Презентуйте свою работу у доски.
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.