Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Оценка 5

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Оценка 5
Игры
docx
информатика
3 кл
16.05.2017
Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
конспект.docx
Тема: Анаграммы. Цель: Создать условия для знакомства уч­ся с анаграммами. Личностные УУД: ­  формирование навыков самоорганизации ­ формирование навыков письма  ­  умение слушать и выделять главное, запоминать ­ формирование умения формулировать мысль  ­ развитие речи ­ формирование способностей анализа высказываний. Регулятивные УУД: ­ умение ставить  учебную задачу  ­ развитие навыков исследования; ­ формирование навыков работы с ПК Коммуникативные УУД: ­ умение работать в группах  Задачи:  1.формирование познавательных учебных действий; 2.Развитие фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; 3. Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря. 4. Развитие мышления, памяти, слухового и зрительного внимания. 5.Расширение «поля зрения» ребенка. 6.Воспитание интереса к чтению и самостоятельному творчеству через работу в малых группах. Этапы занятия Д у­ля Д уч­ся 1. Мотивацио нный ­ Ситуация успеха.  Слайд 1 В знаниях сила. К приобретению новых знаний. Врем я 2 ­ К чему призывает данное высказывание? 2. Вызов Работа в паре. Слайд 2 ­Сформулируйте задание. ГРМААНАМЫ ­ Определите  тему.Слайд 3 3. Осмыслен ие 1.Работа  над лексическим значением слова. ­Предположите, значение данного слова – Где можно уточнить верное лексическое  значение слов? Слайд 4 Анаграмма – загадка с перестановкой букв в  слове для образования нового слова. ­ Где нам могут пригодиться эти знания? 2.Сформулируйте цель нашего занятия. ­А как вы думаете легко составлять анаграммы? 3.Видео материал ­Предлагаю вам просмотреть учебный фильм о  правилах составления анаграмм.  ­ Какую учебную задачу решают анаграммы?  2 5 «Собери слово» «Анаграммы» Высказывают свое мнение В словаре Ожегова и Даля в  интернете Сегодня мы должны  познакомиться с новым  понятием анаграммы, уметь  составлять их.. Анаграммы прививают ребенку  интерес к чтению, повышают  скорость чтения, даже  4 улучшают грамотность.  Развивают….. 4.Работа в паре: ­Составить алгоритм составления анаграмм Слайд 5 Чтобы решить анаграмму….. 1. нужно буквы в данном слове  переставить местами,  2. не удаляя и не добавляя других букв.  ­ Оцените работу – фишкой.  «Умею составлять алгоритм» Слайд 6 5.Знакомство с видами анаграмм * Простые анаграммы *Анаграммы перевертыши *Анаграммы с подсказкой * Стихотворные анаграммы *Анаграммы тексты Слайд 7.Работа в центрах активности Распределите роли в своей группе. Задание: 1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. Распределяют роли. 9 Создают презентацию.  Оформляют на постере. Физминутка 2.Решите анаграммы 3.Презентуйте свою работу 4.Определите, к какому виду анаграмм относится  ваше задание? Видеофизминутка 4.Презентация работ. 1 группа Слайд 8 2.Решите анаграммы. Даво ­ вода Дазача ­ задача Ремо ­ море Ваторищ ­ товарищ Лефотен ­ телефон Езмял ­ земля Евтак­ветка Верям ­ время Защита групповой работы 2 10 2группа Слайд 9 Вид: Простые анаграммы. В чем суть? 1.Прочитайте слово справа налево и превратите:  геометрическое тело в дерево КУБ — БУК); 2.породистую собаку — в измерение времени  (ДОГ — ГОД); 3. сорт яблок — в дорожку (АПОРТ — ТРОПА); 4.инструмент для рубки — в недовольный гул  голосов (ТОПОР — РОПОТ). 5.Как из музыкального произведения создать  отметину от удара на теле? (МАРШ — ШРАМ) 3 группа Слайд 10 4 группа Вид: анаграммы перевертыши.  Почему, в чем суть? (получаются новые слова  при чтении справа налево.) 1. Ултс, вадин, реклос, вакроть ­ ____ стул,  диван, кресло, кровать. 2. Клаку, лоскин, нашмаи, бикуик ­ ___кукла,  слоник, машина, кубики Вид: анаграммы с подсказкой.  Почему, в чем суть? Чтобы облегчить поиск  слов, подбираются слова одной лексической  группы. К примеру: переставьте буквы в этих  словах так, чтобы получились названия блюд или  продуктов питания. 1.Роли я играл на сцене, Выступал и на арене. Кто­то взял и подшутил: Слово это превратил То ли в тряпку, то ли в мойку, Положив меня на полку. И теперь на кухне ловко Натираю я морковку. (АКТЕР — ТЕРКА)  2.Я — дикий родственник свиньи. Но букв порядок измени ­ И превращусь в стеклянный склад, В котором прячется салат. (КАБАН — БАНКА)   3.Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду, Но слоги перестань во мне И воду подавать я буду. (Сосна, насос) Вид: анаграммы стихотворные.  Почему, в чем суть?(В стихотворных  анаграммах необходимо составить анаграммы из  слов, описанных в стихотворении.Это очень  увлекательное занятие, хотя и сложное.) Интересная книга аМампилаукнигук. амТтисих и акритник.  отВимакш и айзак. А уттяТан и кямич. Я  бюлюлтичатьтиэхитис. (Ответ: Мама купила книгу. Там стихи и  картинки. Вот мишка и зайка. А тут Таня и  5 группа ТиО Слайд 11 мячик. Я люблю читать эти стихи). Вид: анаграммы тексты.  Почему, в чем суть? 4. Итоги  ­ С какой целью мы выполняли это задание? ­ Оцените работу – фишкой.  «Активно принимал участие в создании  презентации»  «Умею решать анаграммы» Слайд 12 Прием «Недосказанный тезис» Продолжи высказывания  Тема  сегодняшнего занятия….?  Задания были нацелены на …?  Смогли   ли   мы   реализовать   поставленные цели?  Вспомните девиз нашего занятия. Возьмите символ   кто   пополнил   свой   багаж   новыми знаниями. Расширить свои знания о  фразеологизмах русского языка. Будем учиться находить их в  контексте и  использовать их в  речи. 5. Рефлексия Слайд 13 Оцени свою деятельность  ­ Подберите фразеологизм, который  Фразеологизмы 3 4 характеризовал бы вашу работу В группах карточки с буквами М Л О Ц О Д Ы ­ Спикеры выйдите к доске, составьте слово из  букв … ­Какой вид работы предполагало это задание? МОЛОДЦЫ Составить анаграмму 2 Задания в группы 1 группа Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок. 1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. Это — самый легкий способ составления анаграммы Например:  гаир – игра, тепь – петь, учкар – ручка, юруис – рисую. 2.Решите анаграммы. Приложение 1 Даво ­ ________________ Дазача ­ ______________ Ремо ­ _______________ Ваторищ ­ _________________ Лефотен ­ _______________  Езмял ­ ________________ Евтак ­ ______________ Верям ­ _______________ 3.Презентуйте свою работу у доски Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок. 1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. 2 группа При таком варианте анаграмм составляются слова, которые получаются из других слов при чтении справа налево. Например: ВОЗ — ЗОВ, ТОК — КОТ, ПАРА — АРАП, ТОРГ — ГРОТ. Это анаграммы­перевертыши 2.Реши анаграммы. 1.Прочитайте слово справа налево и превратите: геометрическое тело в дерево КУБ —   ______________________; 2.породистую собаку — в измерение времени ДОГ — ____________; 3.сорт яблок — в дорожку АПОРТ — ________________; 4.инструмент для рубки — в недовольный гул голосов ТОПОР —  __________. 5.Как из музыкального произведения создать отметину от удара на теле? МАРШ — ____________________ 3 группа 3.Презентуйте свою работу у доски. Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок. 1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. Анаграммы с подсказкой Чтобы облегчить поиск слов, подбираются слова одной лексической группы. К примеру: переставьте буквы в этих словах так, чтобы получились названия блюд или продуктов питания. (СМОЛА, КУМА, ШПАЛА, УГАР — МАСЛО, МУКА, ЛАПША, РАГУ) 2.Реши анаграммы. 1. Ултс, вадин, реклос, вакроть ­ _______________________     стул, диван, кресло, кровать. 2. Клаку, лоскин, нашмаи, бикуик ­ __________________         кукла, слоник, машина, кубики 4 группа 3.Презентуйте свою работу у доск Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок. 1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. 2.Реши анаграммы. Стихотворные анаграммы В стихотворных анаграммах необходимо составить анаграммы из слов, описанных в стихотворении. Это очень  увлекательное занятие, хотя и сложное. 1.Роли я играл на сцене, Выступал и на арене. Кто­то взял и подшутил: Слово это превратил То ли в тряпку, то ли в мойку, Положив меня на полку. И теперь на кухне ловко Натираю я морковку. __________________________  2.Я — дикий родственник свиньи. Но букв порядок измени ­ И превращусь в стеклянный склад, В котором прячется салат._______________________ 3.Я дерево в родной стране, Найдешь в лесах меня повсюду, Но слоги перестань во мне И воду подавать я буду._____________________________ 3.Презентуйте свою работу у доски. Задание в группе. Внимание! Соблюдай тишину и порядок. 1.Познакомьтесь с одним из видов анаграмм. Собери из отдельных частей слова в предложения. Обрати  внимание, заглавная буква – это начало нового  предложения. 2.Реши анаграммы. Интересная книга аМампилаукнигук. амТтисих и акритник. отВимакш и айзак. А уттяТан и кямич. Я бюлюлтичатьтиэхитис. _________________________________________________________________________________________________ 5 группа _ _________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________ 3.Презентуйте свою работу у доски.

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)

Внеурочное занятие по информатике на тему "Анаграммы" ( 3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017