Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
4 кл
29.03.2017
Внеурочное занятие по сказкам А.С.Пушкина. Класс делится на две группы. Проводится занятие в виде викторины. На занятии учащиеся повторяют и закрепляют знания о сказках А.С. Пушкина в игровой форме . Проверяется уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина.Развивается речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес к русской литературе, к литературным сказкам, расширяется кругозор школьников.
Что за прелесть эти сказки.doc
Занятие по внеурочной деятельности «В гостях у сказки».
Сказки А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!!!».
(С презентацией)
Общедидактическая цель: формирование интереса к творчеству
А. С. Пушкина, а также способствовать формированию позитивного отношения к
чтению.
Образовательная: повторить и закрепить знания о сказках А.С. Пушкина в
игровой форме, проверить уровень знаний учащимися сказок А. С. Пушкина;
Развивающая: развивать речь, память, наблюдательность учащихся, их интерес
к русской литературе, к литературным сказкам, расширять кругозор
школьников;
Воспитательная: воспитывать уважение к культурному наследию страны.
УУД.
1.Познавательные УУД:
Осознавать познавательную задачу;
Слушать информацию и соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию,
обобщение;
Устанавливать причинноследственные связи, доказывать;
Умение строить речевое высказывание в устной форме;
Умение делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
Осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению;
Принимать и сохранять на протяжении всего занятия учебную задачу;
Уметь оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной
задачей; Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать других;
Умение формулировать речевое высказывание в соответствии с
поставленной задачей;
Выражать свои мысли в устной форме;
Умение договориться о правилах общения и поведения при работе в
группе;
4.Личностные УУД:
Положительное отношение к учению;
Готовность преодолеть школьные трудности;
Ход занятия:
1. Приветствие.
2. Звучит мелодия. (из телепередачи «В гостях у сказки) 2мин.
Ребята, кто из вас слышал эту мелодию? Где вы её слышали?
Как вы думаете, почему в начале нашего занятия я включила именно эту
музыку? О чём мы сегодня с вами будем говорить?
Правильно, сегодня мы поговорим о сказках. А какого писателя, вы 3ми
узнаете, ответив на вопросы моего блиц — опроса.
Я вам буду задавать вопрос, а вы, молча на него, отвечаете и записываете
только первую букву ответа.
1.В поход идут и дом берут, в котором дома не живут ...(Палатка)
2.Орган слуха (Ухо)
3.Головной убор, м.б. вязаная и меховая (Шапка) 4.Южное растение с толстыми сочными стеблями, покрытыми колючками.
(Кактус)
5.Швейная принадлежность, заострённый металлический стержень с
ушком для вдевания нити (Игла)
6.Орган обоняния, который находится на лице человека (Нос)
Скажите мне, пожалуйста, что за слово у вас получилось. Правильно
Пушкин.
На уроках чтения мы с вами знакомились с его произведениями , а
сегодня на нашем внеурочном занятии мы с вами проведём
литературную викторину по его сказкам.
Ребята, мы с вами и с биографией Пушкина, но вот этого факта из
его жизни, вы наверняка, не слышали. Нам Никита приготовил
небольшое сообщение. 5мин
Его творчество известно нам с раннего детства. Мы помним его
волшебные стихи, любим сказки. Идут и идут годы, а пушкинские строки
бегут, как волны, сквозь время, радуют нас, дарят нам силу, красоту, учат
любить жизнь – любить русский язык, свой народ и родную Землю.
Пушкин писал стихи и сказки , повести и поэмы, какие до него никто не
умел писать. Все, что выходило из под его пера, было необычно,ново,
талантливо.И мы можем смело сказать, что Пушкин –наш с вами поэт на
все времена, его произведения любимы, увлекательны и интерсны и по
сегодняшний день.
Строчки стихов А.С. Пушкина, словно тропинки ведут нас в страну его
поэзии. Кого только не встретишь на этих неведомых дорожках. И кота
учёного, и прекрасную Царевну лебедь, и Шамаханскую царицу , и
гордого Гвидона,и бойкого Балду.
(Выходят дети в этих костюмах) 5мин Выходят с поклоном вместе:
Здравствуйте, люди добрые, девицы пригожие!
К Вас с поклоном народ,
Что в сказках Пушкина живет.
Царица: Пригодится вам упорство
И немалое вниманье,
Чтобы точно победить в нашем состязанье.
Шамаханская Царица:
Я – Царица Шамаханская
И люблю во всем подвох,
Приготовила заданья,
Чтоб никто справиться не мог,
Победит лишь только хитрый....
Балда:
Ой, не слушайте ее,
Опять за старое свое.
Позабыла , как схитрила
И совсем омолодилась?!
Всем привет!
Работник я , Балда,
В общем, парень хоть куда!
Кот:
У Лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том.
И днем , и ночью я ученый
Шагаю по цепи кругом....
Шагну направо – сказку вспомню,
Налево песенку спою....
А давайте мы сейчас с вами вспомним, какие сказки написал
А.С. Пушкин. А поможет нам их вспомнить небольшое задание. На
ваших столах лежат конвертики с заданиями. Откройте их и
прочитайте задание. 5мин
1. Узнай сказку по ключевым словам:
• Путьдорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.
(Сказка о мёртвой царевне)
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.
(Сказка о золотой рыбке)
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр, шамаханская царица, звездочёт,
петушок. (Сказка о золотом Петушке)
Рядом со словами напишите название сказки.
( дети зачитывают слова и называют сказки)
Скажите ребята, а мы назвали все сказки, которые написал
А.С.Пушкин? Каких сказок здесь не хватает? («Сказка о попе и
работнике его Балде» и «Сказка о царе Салтане»)
Молодцы! Вы справились с этим заданием!
2. А сейчас мы с вами проведём литературную разминку и узнаем,
насколько вы начитаны и как хорошо помните содержание этих сказок.
Литературная разминка (по слайдам).5мин 1. «Сказка о царе Салтане»
2. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
4. «Сказка о рыбаке и рыбке»
5. «Сказка о золотом петушке»
Какие вы молодцы! С литературной разминкой справились.
3. Николай Андреевич Римский Корсаков великий русский композитор,
музыкальный критик, известный дирижер, общественный деятель, педагог.
Он написал музыку к опере на сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Прослушаем из этой оперы музыкальные фрагменты , которые называются
«Три чуда» 5мин
Первое чудо.
Вот как описывает его А. С. Пушкин:
Ребенок читает отрывок из сказки: (показ иллюстрации)
Есть там белка, что при всех.
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет,
И с присвисточкой поет.
При честном при всем народе:
Чудо второе:
Ребенок читает:
В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо.
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор
Третье чудо:
Читает ребенок: (показ иллюстраций образа Лебедя – птицы)
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
4. А сейчас давайте вспомним такие строчки:
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная, Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет...
Из какой сказки эти строки? (Сказка о царе Салтане)
Верно! У меня тоже есть орешки, но конечно же не с золотыми
скорлупками, а вот такие, в корзиночке.
На каждом орешке записан вопрос. Задание состоит в следующем. Вы
выбираете из другой команды человека и задаёте ему вопрос, а он
должен дать вам ответ. (6 орешков, по 3 в каждой корзинке)
Вопросы на орешках: 5мин
1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? –
Петушка.
2. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? – У
зеркальца.
3. Какой самый первый предмет потребовала старуха у золотой рыбки? –
Корыто.
4. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили
царевну? – Хрусталь
5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою
невесту? – Месяц, ветер, солнце.
6. Что умело делать волшебное зеркальце? – Говорить.
Хорошо! Молодцы!
5. Вот ещё одно задание, которое я вам хочу предложить – это
шуточные объявления. ( по 2 на каждую группу) 5мин Выбрать из предложенных вариантов ответа, кто, по вашему мнению, мог бы дать
такие объявления? (на доске варианты ответов)
1.Предлагаю свои услуги: работаю за
семерых. Могу: запрягать лошадь;
топить печь; закупать продукты на
рынке; печь яйца, варить кашу;
нянчить детей.
Старуха
Царица
3. Кто желает поменять старое,
разбитое корыто на новое?
Или квартиру на новый дом?
Обращаться к….
4. Тем, кто не может утром
проснуться по звонку
будильника, предлагаем
приобрести петушка из
чистого золота, который
выручит вас всегда и везде.
Балда
Золотая рыбка
Мудрец
4. Модники и модницы! Кто желает
приобрести волшебное зеркальце,
умеющее говорить? Обращаться к …
( 1 Балда, 2 – Золотая рыбка, 3 – мудрец, 4 – Царица) 6. Молодцы! А сейчас настало время литературной викторины.
7. Наше творчество 5мин
Кот ученый с сундучком
«Сундучок ты наш волшебный ,
Отвори замок железный
В чудеса нас посвяти ,
В сказок мир скорей впусти!»
(сценка о рыбаке и рыбке ) отрывок
Кот : А мне пора в Лукоморье.Направо песни заводить,налево сказки
сказывать. Это мой последний сказ, время уходить от вас!»
Все мы сказки отгадали.
В ее царстве побывали.
А теперь задача: дружно
Подсчитать орешки нужно..
Молодцы! Спасибо вам большое за такую плодотворную и
интересную работу на нашем занятии и наше занятие я хотела
закончить вот такими строчками:
Мы любим Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски, Добро цветет в них , злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!!
Если очень захотеть,
В сказке можно очутиться.
У героев старых сказок
Можем мы всю жизнь учиться.
Как прекрасно добрым быть
Как со злом бороться надо,
Как в житейском море плыть,
Чтоб в конце ждала награда.
Где жили старик
со старухой?
Какое животное в
одной из сказок
пело песенки и
грызло орешки?
С кем Балда
соревновался на
море?
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Какую птицу
приобрёл царь
Дадон, чтобы
спасаться от
врага?
Какой самый
первый предмет
потребовала
старуха у золотой
рыбки?
Из чего был
сделан гроб, в
котором семь
богатырей
У кого спрашивала
царица о том, кто
на свете всех
милее?
Кто помог царю
Дадону приобрести
птицу,
предупреждающую
об опасности?
Какую плату
потребовал Балда у
попа за
выполненную похоронили
царевну?
К каким силам
природы
обращался
королевич Елисей,
когда искал свою
невесту?
В каких
насекомых
превращался
князь Гвидон?
С помощью чего
королевич Елисей
оживил свою
невесту?
работу?
Откуда появились
33 богатыря в
царстве князя
Гвидона?
Чем было опасно
румяное яблоко
старушки?
Сколько лет жили
вместе старик со
старухой?
Какую просьбу
старика не
выполнила
золотая рыбка?
Что умело
делать волшебное
зеркальце?
Закончи
знаменитую
фразу из сказки
А.С. Пушкина:
«Сказка ложь, да
в ней намёк,
добрым
молодцам…»?
1 .Предлагаю свои услуги:
работаю за семерых. Могу:
запрягать лошадь; топить
печь; закупать продукты
на рынке; печь яйца,
варить кашу; нянчить
детей.
Старуха
Царица
Балда 2 Кто желает поменять
старое, разбитое корыто на
новое? Или квартиру на
новый дом? Обращаться
к…
Золотая рыбка
Мудрец
1. Тем, кто не может утром
проснуться по звонку
будильника, предлагаем
приобрести петушка из чистого
золота, который выручит вас
всегда и везде.
Старуха
Царица
Балда
Золотая рыбка
Мудрец
2. Модники и модницы! Кто
желает приобрести волшебное
зеркальце, умеющее говорить?
Обращаться к …
•Путьдорога, терем, прялка, солнышко,
месяц, ветер, свадьба.
_____________________________________
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг,
царица, корыто. _____________________________________
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр,
шамаханская царица, звездочёт, петушок.
_____________________________________
• Путьдорога, терем, прялка, солнышко,
месяц, ветер, свадьба.
_____________________________________
• Откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг,
царица, корыто.
_____________________________________
• Рать, воеводы, царь, мудрец, шатёр,
шамаханская царица, звездочёт, петушок.
_____________________________________
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Внеурочное занятие по курсу "В гостях у сказки"(Что за прелесть эти сказки!) 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.